вторник, 21 мая 2013 г.

"Святой Дух побуждает жить разнообразием в общении Церкви"



Победить страх, отказаться от собственных схем и убеждений, чтобы открыться к горизонтам Бога, и сказать «нет» обособленности, исключительности, параллельным путям, которые несут разделение: к этому призвал Папа Франциск в проповеди на Мессе Торжества Пятидесятницы, которую он возглавил утром 19 мая на площади Св. Петра, заполненной паломниками из церковных движений, новых общин, ассоциаций мирян со всего мира, прибывшими в Рим по случаю Года Веры. Святейшему Отцу сослужили 70 кардиналов и епископов, а также 400 священников.
После чтения Евангелия Папа сказал:

*****

«Дорогие братья и сестры,
в этот день мы созерцаем и вновь переживаем в литургии излияние Святого Духа, посланного Воскресшим Христом на Свою Церковь; событие благодати, наполнившей иерусалимскую Горницу, чтобы распространиться по всему миру.

Но что произошло в этот столь далекий, и все же такой близкий от нас день, что трогает нас до глубины сердца? Св. Лука предлагает нам ответ в прозвучавшем отрывке из Деяний апостолов (2,1-11). Евангелист приводит нас в Иерусалим, в горницу дома, в котором собрались апостолы. Первое, что привлекает наше внимание, – это шум, внезапно идущий с неба, «как бы от несущегося сильного ветра» и наполнивший дом; затем «разделяющиеся языки, как бы огненные», почившие на каждом из апостолов. Шум и огненные языки являются точными и конкретными знаками, которые касаются апостолов не только внешне, но и внутренне: они затрагивают их ум и сердце. В итоге все они «исполнились Духа Святого», высвободившего Свой непреодолимый динамизм, с поразительными результатами: «И начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». 

Перед нами открывается совершенно неожиданная картина: собирается огромная толпа и приходит в смятение, потому что каждый слышит, как апостолы говорят на его языке. Все переживают новый, беспрецедентный опыт: «Мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились». И о чем они говорят? «О великих делах Божиих».
В свете этого отрывка из Деяний мне бы хотелось поразмышлять над тремя словами, связанными с действием Духа: новизна, гармония, миссия.
Мы всегда немного боимся новизны, потому что чувствуем себя более уверенными, если держим все под контролем, если это мы строим, планируем, проектируем нашу жизнь согласно нашим схемам, убеждениям, вкусам. То же самое происходит у нас в отношениях с Богом. 


Зачастую мы следуем за Ним, принимаем Его, но до определенного пункта; нам трудно полностью довериться Ему, предоставив Святому Духу вдохновлять, направлять нашу жизнь во всех наших решениях; мы боимся, что Бог заставит нас идти новыми путями, выйти из зачастую ограниченного, закрытого, эгоистичного горизонта, чтобы открыться Его горизонтам. Но во всей истории спасения, когда Бог являет Себя, Он несет с Собой новизну: Бог всегда несет новизну! Он изменяет нас и просит полностью Ему довериться: 

Ной строит ковчег, осмеянный всеми, и спасается; Авраам оставляет свою землю, имея в руках всего лишь обетование; Моисей сталкивается с могуществом фараона и ведет народ к свободе; апостолы, пугливо закрывшиеся в горнице, смело выходят из нее, чтобы проповедовать Евангелие. Это не новизна ради новизны, поиск чего-то нового, чтобы преодолеть скуку, как часто происходит в наше время. Новизна, которую Бог несет в нашу жизнь, – это то, что действительно дает нам осуществиться, то, что дает нам истинную радость, истинное спокойствие, потому что Бог нас любит и желает нам только блага. 

Спросим себя сегодня: открыты ли мы к “сюрпризам Бога”? Или мы закрываемся, со страхом, от новизны Святого Духа? Имеем ли смелость идти новыми путями, которые предлагает нам Бог, или защищаем себя, забаррикадировавшись в обветшалых структурах, потерявших способность принимать что-то новое? Не мешало бы задавать себе эти вопросы на протяжении всего дня.

Вторая мысль: Святой Дух, казалось бы, создает беспорядок в Церкви, потому что приносит многообразие харизм, даров; но все это, напротив, под Его действием является огромным богатством, потому что Дух Святой есть Дух единства, которое не означает единообразия, но возвращает все к согласию. Согласие в Церкви рождает Святой Дух. Одному из Отцов Церкви принадлежит выражение, которое мне очень нравится: Святой Дух “ipse harmonia est”. 

Он есть само согласие. Только Он может вызывать различие, плюрализм, многообразие и одновременно рождать единство. Опять же, когда мы желаем сами делать разнообразие и закрываемся в том, что отличает нас от других, в нашей исключительности, мы несем разделение; а когда пытаемся создать единство согласно нашим человеческим замыслам, мы в конечном итоге несем однообразие, единый стандарт. 

Если же, напротив, мы даем вести себя Духу, то богатство, разнообразие, различие никогда не становятся причиной конфликта, потому что Он побуждает нас жить разнообразием в общении Церкви. Совместный путь в Церкви под водительством пастырей, которые обладают особой харизмой и миссией, является знаком действия Святого Духа; церковность является главной чертой для каждого христианина, для каждого движения. Именно Церковь несет нам Христа и ведет нас ко Христу; параллельные пути очень опасны! Всякий, преступающий учение Церкви и церковную общину, – говорит апостол Иоанн во втором Послании, – всякий преступающий (proagon) и не пребывающий в них, не имеет Бога Иисуса Христа (ср. 2Ин 9). 

Поэтому спросим себя: открыт ли я к согласию Святого Духа, преодолевая всякую исключительность? Даю ли я Ему вести меня, живя в Церкви и с Церковью?
Последний пункт. Древние богословы говорили: душа – это своего рода парусная лодка, а Святой Дух – ветер, дующий в паруса, чтобы заставить ее идти вперед; импульсы и побуждения ветра является дарами Духа. Без Его толчка, без Его благодати мы не идем вперед. Святой Дух дает нам войти в тайну живого Бога и спасает от опасности гностической Церкви – Церкви «избранных просветленных» – и Церкви самодостаточной, закрытой в своей ограде; 

Он побуждает нас открыть двери, чтобы выйти, чтобы возвещать и свидетельствовать добрую жизнь Евангелия, чтобы сообщать радость веры, встречи с Иисусом. Святой Дух есть душа миссии. Событие, произошедшее в Иерусалиме две тысячи лет назад, вовсе не далеко от нас: это факт, касающийся нас, становящийся живым опытом в каждом из нас. Пятидесятница иерусалимской Горницы – это начало, которое продолжается. 

Святой Дух – это дар Воскресшего Христа главным образом Своим апостолам, но Он желает, чтобы этот дар достиг всех. Иисус, как мы слышали в Евангелии, говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин 14,16). 

Дух Параклит, «Утешитель» дает мужество идти по дорогам мира, неся Евангелие! Святой Дух дает нам увидеть и побуждает идти к перифериям жизни, чтобы возвещать там жизнь Иисуса Христа. Спросим себя, склонны ли мы замыкаться в себе, в нашем привычном кругу, или позволяем Святому Духу открыть нас к миссии. Вспомним сегодня эти три слова: новизна, согласие, миссия.

Сегодняшняя литургия – это великая молитва, которую Церковь вместе с Иисусом возносит к Отцу, дабы Он вновь излил Святого Духа. Каждый из нас, каждая группа, каждое движение, в согласии Церкви, да обратится к Отцу, чтобы испросить этого дара. И сегодня, как во время своего зарождения, вместе с Марией Церковь призывает: «Veni Sancte Spiritus! – Приди, Дух Святой, наполни сердца Твоих верных и зажги в них огонь Твоей любви!». Аминь.


Текст взят со страницы  сайта Радио Ватикана  
http://ru.radiovaticana.va/

Папа Франциск на войне с сатаной


Экзорцисты, итальянского телеканала TV2000 утверждают, что Папа Франциск, вероятно, изгнал злого духа из мальчика в базилике Святого Петра.  Случилось это после Святой мессы на праздник Пятидесятницы.

Папа  тогда, как обычно, обратил свое внимание к больным участникам мессы. В сопровождении одного из священников подошёл к мальчику. Выражение его лица изменилось, он  был  очень вдумчивый и сконцентрированный. Когда Папа вытянул руки, положил её на голову мальчика и начал усиленно молиться, тут же рот мальчика широко открылся.

Полной уверенности, конечно, нету, что это был экзорцизм, но все указывает на то, что это было, по крайней мере, молитва об исцелении. Однако, в обоих случаях, мы видели Папу в борьбе со злым духом.

http://www.fronda.pl/a/papiez-franciszek-na-wojnie-z-szatanem,28280.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.