понедельник, 13 мая 2013 г.

Новенна Святому Духу



Гимн Святому Духу.


О, Сотворитель Дух, приди

И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти.
Ты – Утешитель всей земли,
Ты – Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.
Ты – благодать семи щедрот
И сила Вечного Отца,
Ты – речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.
Сияньем разум просвети,
В сердце любовь святую дай,
И хрупкость наших бренных тел
Исполни крепости Твоей.
Врага далеко изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.
Веди нас к Господу Отцу
И дай познать нам Сына путь,
И Ты Дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.
Отцу Небесному хвала,
Во славе с Ним – Воскресший Сын.
И Тот, Кто утешает нас,
Он свят, и вечен, и един.
Аминь.




1, 4 и 7 день новенны

Молитвенное размышление
Господи Иисусе Христе! В день Вознесения Ты заповедал Своим апостолам, чтобы они «не уходили из Иерусалима, но ожидали исполнения обетования Отца». Ты сказал им: «Иоанн крестил водой, вы же скоро будете крещены Духом Святым... Когда Дух Святой снизойдёт на вас, вы обретёте Его силу и станете свидетельствовать обо Мне... по всей земле» (Деян 1, 4-8). По примеру апостолов, которые с Матерью Твоей Марией и другими учениками в течение девяти дней вместе пребывали в молитве, ожидая исполнения обетования Отца, и мы желаем приготовиться к сошествию Святого Духа в общей молитве. Мы верим, что Дух Святой неустанно нисходит на Церковь, наполняет её дарами Своими, оживляет и укрепляет её Своей силой и любовью. Мы верим, что Он открывает миру Бога Отца и Тебя, Господа нашего и Спасителя. Мы жаждем обрести силу Святого Духа и свидетельствовать о Тебе в нашей семье, в нашей стране и в каждом месте, куда Ты пошлёшь нас. И потому мы просим Тебя, Господи: даруй нам благодать Духа Святого.

Прошения
С. Господи Иисусе Христе, даруй нам Духа Святого, чтобы мы всегда словом и делом свидетельствовали о Тебе перед всем миром. Вместе воззовём: Ниспошли нам Духа Твоего.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Господи Иисусе Христе, Ты вознёсся к Отцу; ниспошли же нам обетованного Духа Святого, чтобы мы обрели Его силу.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Господи Иисусе Христе, пусть Дух Божий ведёт нас, чтобы мы могли называться и на самом деле быть детьми Божиими.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Яви всем народам Твоё Евангелие, чтобы все могли обрести истинную веру.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Ниспошли нам Духа Святого, чтобы мы перед всем миром провозглашали, что Ты наш Господь.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Пусть жизнь каждого из нас приводит ближних наших к Тебе.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Веди светом Духа Святого правителей народов, пусть они станут слугами Твоими во благо человечества.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Господи, Ты в день Пятидесятницы призвал в Церковь рассеянные народы; пусть действием Духа Святого весь мир обратится к Тебе.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Молитва Господня
Отче наш...

Заключительная молитва
С. Боже, Отче Небесный, пусть горит в нас огонь любви Духа Святого, ниспосланного на землю возлюбленным Сыном Твоим. Просим Тебя через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.

2, 5 и 8 день новенны
Гимн Святому Духу.

Молитвенное размышление
Господи Иисусе Христе! Ты на Тайной Вечере завещал Духа Утешителя апостолам, скорбящим из-за Твоего ухода из мира. Ты сказал им: «Я испрошу у Отца Духа Утешителя, дабы Он всегда пребывал с вами — Духа Истины, Которого мир не может принять, ибо не видит Его и не знает Его. Но вы Его знаете, ибо Он в вас есть и будет» (ср. Ин 14, 16-17). Исполнились слова Твои: в пятидесятый день от Воскресения Твоего Дух Святой снизошёл на Церковь и живёт в ней навеки. Он наполняет Церковь и направляет её, укрепляет её и связывает воедино, неустанно являясь нам в святых таинствах, пресуществляя хлеб и вино в Тело и Кровь Твою, и освящая верных, принимающих дары Святой Евхаристии. Он сохраняет Церковь вечно юной. Господи, мы верим в Его присутствие среди нас. Мы верим, что Дух Святой, наполнявший Твоё человеческое естество, наполняет и нас, соединяя нас с Тобой и Отцом Твоим, делая нас одним Телом. Пусть благодать Святого Духа неустанно освящает Твою Церковь и ведёт нас к полному единству с Отцом. И мы взываем к Тебе: Господи Иисусе Христе, исполни нас Духа Твоего Святого.

Прошения
С. Ниспошли нам, Господи, Духа Твоего Святого, чтобы Церковь Твоя неустанно обновлялась и укреплялась. Вместе воззовём: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Призри, Господи, на всех носящих имя христиан, чтобы Дух Святой привёл их к полному единству.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Иисусе Христе, Пастырь вечный, одари мудростью пастырей Церкви, чтобы они уверенно вели ко спасению всех людей.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Даруй Церкви Духа единства, чтобы прекратились разногласия, распри и ненависть.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Наполни нас Духом Святым, чтобы мы стали сильными и совершенными в любви.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Научи нас истинной любви, чтобы мы любили друг друга, как братья и сёстры.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Молитва Господня
Отче наш...

Заключительная молитва
С. Господи, Ты ниспослал Святого Духа апостолам; смиренно просим Тебя, укрепляй нашу веру и даруй нам единство и мир. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.

3, 6 и 9 день новенны
Гимн Святому Духу.

Молитвенное размышление
Господи Иисусе Христе! Ты взывал к собравшимся в Храме Иерусалимском: «Кто жаждет — пусть придёт ко Мне и пьёт. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (ср. Ин 7, 37-38). Ты сказал это о Духе, Который был завещан верующим в Тебя. В каждом из нас, омытом крещенской водой, повторяется чудо, которое Ты возвестил: из глубины наших душ бьёт родник небесной жизни, источник которой — Дух Святой. Он освещает нас огнём веры, пробуждает в нас надежду воскресения, наполняет наши сердца любовью. В щедрости Его мы получаем семь даров, которые исходят от Тебя. Благодать Его рождает добродетели и благие деяния, названные Твоим апостолом плодами Духа Святого: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (ср. Гал 5, 22-23). Дух Святой учит нас молитве, «ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8, 26). Никто не может назвать Иисуса Господом, иначе чем с помощью Духа Святого (ср. 1 Кор 12, 3). Источник нашей святости, нашей близости к Тебе, Иисусе Христе, есть Дух Святой, живущий среди нас. И потому, веруя в это, мы молим: да освятит нас Дух Твой, Господи!

Прошения
С. Пусть слово Твоё, Иисусе Христе, всегда живёт в нас, дабы мы благодарили и славили Тебя в псалмах, гимнах и песнях, исполненных Духа.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Ты через Духа Святого соделал нас детьми Божиими; дай нам в Духе Святом вместе с Тобой всегда славить Отца Твоего.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Даруй нам мудрость, чтобы все наши слова и поступки были во славу Божию.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Исполни наши сердца радости и мира, чтобы мы несли всем людям надежду и свет.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Укрепляй нас силой Духа Твоего во время невзгод и преследований, чтобы мы были верны Твоей Любви.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Даруй нам искреннюю любовь, чтобы мы не осуждали ближних наших и не пренебрегали ими.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Пошли нам Духа Твоего, Свет Божественный, чтобы Он наполнил наши сердца и преобразил нашу жизнь.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Молитва Господня
Отче наш...

Заключительная молитва
С. Просим Тебя, Господи, соделай нас храмом Твоей славы, а Дух Святой да укрепит сердца, возрождённые Твоей благодатью. Через Господа нашего, Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.

Богослужение Святому Духу
Гимн Святому Духу.

Прошения
Господи, мы знаем, что посланы Тобою во имя Твоё, как Отец послал Тебя. Помоги нам осознать, что мы не одиноки в исполнении этой миссии. Ты обещал нам Духа Святого; дай же нам быть всегда открытыми для Его действия в наших сердцах и в сердцах тех, к кому Ты нас посылаешь.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, благодарим Тебя за дар Духа, Который всегда ведёт Церковь. Помоги нам быть послушными Его вдохновению. Отверзи сердца наши к истинно вселенской открытости. Сделай нас соработниками Святого Духа, чтобы, преодолевая все препятствия, мы повсюду проповедовали Евангелие.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, Твой Дух действует неприметным образом. Помоги нам распознавать плоды Его действия. Пусть всё то доброе, прекрасное и благородное, что мы встретим, вызывает в нас чувство восхищения и благодарности. Дай нам, ведомым Твоим Духом, быть открытыми ко всем, чтобы мы вместе с ними могли трудиться для пришествия в мир Твоего Царства.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, Ты призвал нас быть Твоими свидетелями; споспешествуй нам в этой миссии силою обетованного Тобою Духа. Помоги нам преодолевать безразличие и враждебность любовью, которую Ты изливаешь в наши сердца, и радостью встречи любого человека как брата. Удостой нас слышания голоса Святого Духа, Который подскажет нам слова и дела, способные тронуть сердца тех, кого мы встретим.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, сознавая свою немощь, мы чувствуем, как нам близки те, кто страдает физически и морально. Дай нам ощутить помощь Святого Духа, Который утешает и дарует силы для борьбы со злом. Научи нас быть отзывчивыми и делиться нашей надеждой со страждущими, чтобы истинным было наше служение ради Твоей славы и блага ближних.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, Князь мира, наполни наши сердца Духом согласия и радости. Помоги нам уважать и любить тех, кто не похож на нас. Избавь нас от поиска во всём выгоды для себя. Научи нас делить с другими всё благое и справедливое и совместно трудиться ради достижения подлинного мира.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, в день Пятидесятницы Ты излил Святого Духа на собравшихся во имя Твоё и послал их возвещать дивные дела Божии. Наполни и нас Святым Твоим Духом, чтобы мы мужественно проповедовали Твоё спасение. Вдохнови сердца наши дуновением с небес, чтобы вся наша жизнь была обращена к Евангелию и слова нашего свидетельства были убедительны.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Молитва Господня
Отче наш...

Воззвания

Дух Отца и Сына,

приди и оживотвори нас.

Дух мудрости и разума,
приди и оживотвори нас.

Дух совета и крепости,
приди и оживотвори нас.

Дух ведения и благочестия,
приди и оживотвори нас.

Дух богобоязненности,
приди и оживотвори нас.

Дух веры, надежды и любви,
приди и оживотвори нас.

Дух радости и мира,
приди и оживотвори нас.

Дух смирения и кротости,
приди и оживотвори нас.

Дух долготерпения,
приди и оживотвори нас.

Дух добра и милосердия,
приди и оживотвори нас.

Дух целомудрия и чистоты,
приди и оживотвори нас.

Дух верности и правдивости,
приди и оживотвори нас.

Дух святости и справедливости,
приди и оживотвори нас.

Дух совершенства,
приди и оживотвори нас.

Дух избранных детей Божиих,
приди и оживотвори нас.

Дух, испытывающий сердца человеческие,
приди и оживотвори нас.

Учитель и Покровитель Церкви,
приди и оживотвори нас.

Податель всех небесных милостей,
приди и оживотвори нас.

Утешитель скорбящих,
приди и оживотвори нас.

О вечный Свет,
приди и оживотвори нас.

О святой Огонь, приди и оживотвори нас.

О Родник жизни,
приди и оживотвори нас.

О Помазание духовное,
приди и оживотвори нас.

Отрада Ангелов,
приди и оживотвори нас.

Светоч Патриархов,
приди и оживотвори нас.

Вдохновение Пророков,
приди и оживотвори нас.

Учитель Апостолов,
приди и оживотвори нас.

Сила мучеников,
приди и оживотвори нас.

Утешение верующих,
приди и оживотвори нас.

Чистота девственниц,
приди и оживотвори нас.

Блаженство всех святых,
приди и оживотвори нас.

С. Помолимся. Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и всё наполняющий, Сокровище благ и жизни Податель, приди и живи в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, о Благой, души наши!

Все: Аминь.
                                                    http://www.crimeacatholic.info/           


"Сегодня многие христиане тоже не знают, есть ли Дух Святой .."

Именно Святой Дух дает христианину «память» об истории и дарах, полученных от Бога. Без этой благодати мы рискуем впасть в идолопоклонство, подчеркнул Папа Франциск в проповеди на Мессе, которую он совершил утром 13 мая в часовне Дома Св. Марфы. 

В богослужении приняли участие сотрудники Радио Ватикана и Папского совета по душепопечению мигрантов и беженцев, во главе с руководителями ведомства кардиналом Антонио Марией Вельо, монс. Иосифом Калатипарамбилом и о. Габриэлем Бентольо, которые сослужили Святейшему Отцу. 

Ответ, который слышит от учеников из Эфеса апостол Павел, вызывает удивление: “Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой”. Папа Франциск начал проповедь с этих слов, с изумления, которое они вызвали у Павла, отметив однако с реализмом, что неосведомленность, проявленная христианами две тысячи лет назад, относится не только к тем временам: "Святой Дух, – сказал,он – всегда был неким незнакомцем в нашей вере":

“Сегодня многие христиане тоже не знают, есть ли Дух Святой, какой Он. И порой слышишь: ‘Я прекрасно обхожусь Отцом и Сыном, потому что молюсь «Отче наш» к Отцу, причащаюсь Сыном, но что мне делать со Святым Духом, не знаю …’. Или говорят: ‘Святой Дух – это голубь, который дает нам семь даров’. И таким образом бедный Святой Дух всегда где-то в конце и не находит должного места в нашей жизни”.

Напротив, подчеркнул Папа Франциск, Святой Дух – это Бог, действующий в нас, “Бог, заставляющий нас вспоминать”, “пробуждающий нашу память”. Сам Иисус объясняет это апостолам накануне Пятидесятницы: Дух, Которого Бог пошлет вам во имя Мое, – заверил Он, – “напомнит вам обо всем, что Я сказал”. 

“Христианин без памяти не является истинным христианином: это мужчина или женщина, пленники конъюнктуры, момента; у них нет истории. Точнее, она есть, но они не знают, что с ней делать. Именно Святой Дух учит нас, что делать с историей, с исторической памятью … 

Когда в Послании к Евреям автор говорит: ‘Поминайте отцов ваших в вере’ – это память; ‘помните первые дни вашей веры, как вы были отважны’, – это тоже память. Память о нашей жизни, о нашей истории, память о мгновении, когда мы имели благодать встречи с Иисусом; память обо всем, что сказал нам Иисус”.

“Эта память, которая идет из сердца, является благодатью Святого Духа”, – подчеркнул Папа Франциск. Иметь память – значит помнить о своей нищете, делавшей нас рабами, и одновременно благодарить Бога за то, что Он искупил из этого рабства:

“И когда приходит тщеславие, когда кто-то возомнит себя святее всех святых, на помощь нам приходит тоже память: ‘Послушай … Вспомни-ка, откуда Я тебя взял: с самого края стада. Ты был последним в стаде’. Память – это великая благодать, и когда у христианина нет памяти, то, – жестоко, но это правда, – он не христианин, а идолопоклонник. 

Потому что бог, которому он поклоняется, не имеет истории, он никуда не ведет. А наш Бог идет с нами, среди нас, Он наш попутчик. Он спасает нас. Мы являемся частью Его истории. Нужно помнить обо всем этом, и тогда, с этой благодатью памяти, жизнь становится более плодотворной”.

Папа Франциск завершил свою проповедь призывом к христианам просить о благодати памяти, чтобы стать людьми, не забывающими о пройденном пути, "не забывающими о полученных милостях, не забывающими о прощении грехов, не забывающими о том, что они были рабами, а Господь спас их”. 

После Мессы Папа Франциск поздравил с днем рождения монс. Питера Уэллса, сотрудника Государственного секретариата, поблагодарив его за благо, совершенное им на служении Церкви.


Текст взят со страницы сайта Радио Ватикана 

"..без Святого Духа христианская жизнь была бы религиозно-языческой.."



«Святой Дух является нашим Другом и Спутником, который указывает, где находится Иисус», - сказал Папа Франциск время св. Мессы, которую он возглавил в Доме св. Марты утром 6 мая.

В богослужении участвовали некоторые сотрудники Fabbrica di San Pietro, которых сопровождал кардинал Анджело Комастри, архипресвитер Ватиканской базилики.
Свою проповедь Папа посвятил Святому Духу, который является «Богом, Лицом Бога, свидетельствующим об Иисусе Христе среди нас».
Папа обратил особое внимание на защиту Святого Духа, которого Иисус называет Утешителем, то есть тем, который нас защищает, который всегда рядом с нами, чтобы поддержать нас».
«Христианскую жизнь невозможно понять без присутствия Святого Духа: она была бы не христианской, а какой-то религиозно-языческой, жалкой, без той жизненной силы, которую Иисус желает для своих учеников. А тем, кто дает эту жизненность, является Святой Дух, всегда присутствующий», - сказал Папа.
По словам Понтифика, Святой Дух «дает свидетельство» об Иисусе, чтобы мы его давали другим.
«В первом чтении в ходе сегодняшней св. Мессы мы слышали прекрасную историю о женщине, которая слушала Павла. Ее звали Лидия. Бог открыл ее сердце, чтобы она приняла слова, сказанные апостолам. Именно это делает Святой Дух: открывает наше сердце, чтобы мы узнали Иисуса. Святой Дух подготавливает нас ко встрече с Иисусом. Он говорит нам идти путем Иисуса. Он действует в нас в течение всего дня, на протяжении всей нашей жизни. Он свидетель, который говорит нам, где находится Иисус», - отметил Папа Франциск.
Папа несколько раз призывал к молитве, благодаря которой мы в любой момент можем получить милость «плодов Пасхи». «Это богатство возможно получить благодаря Святому Духу», - сказал Понтифик. Затем он говорил о «испытаниях совести», которые христиане переживают ежедневно, чтобы иметь возможность принять сердцем то, что дает Господь.
«Попросим милости, чтобы привыкнуть к присутствию на нашем пути этого спутника, Святого Духа, этого свидетеля Иисуса, который говорит нам, где Он, как найти Его. Что Иисус говорит нам? «Нет, не оставлю тебя одиноким, пошлю тебе Его». Иисус оставил нам Святого Духа в друзья.

Спрашиваем ли мы себя, прежде чем кончается день: что содеял сегодня Дух Святой во мне? Какие свидетельства оставил мне? Что мне предложил? Он - это Божественное Присутствие, которое помогает нам идти вперед в нашей христианской жизни. Будем просить сегодня этой благодати. И она сделает то, о чем мы просили в молитве, чтобы в каждый момент мы получали плоды Пасхи. Пусть будет так!» - пожелал всем Папа Франциск.
По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»

суббота, 11 мая 2013 г.

Грехи против Святого Духа



Господь Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2,4) 

Бог любит каждого человека и даёт ему шанс на спасение. Нет людей, предназначенных к погибели.
Однако Христос произнёс страшные слова о невозможности прощения одного греха: 

«Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Святого Духа не простится человекам ... ни в сем веке, ни в будущем» (ср. Мф 12, 31)

Иоанн Павел II объясняет, почему этот один грех не может быть прощён. Непростительность греха против Святого Духа вытекает из факта что этот грех основан на «отказе от принятия того спасения, которое Бог даёт человеку Святым Духом, действующим в силе Крестной Жертвы Христа. 

Хула на Духа Святого впоследствии заключается в радикальном отказе принять то спасение, внутренним дарителем которого является Святой Дух. Это спасение - основание истинного обращения, происходящего в сердце,... это «не прощение» причинно связано о «не жертвой», то есть с радикальным отказом от обращения... 

«Хула» на Святого Духа - это грех, совершенный человеком, который защищает мнимое «право» на пребывание во зле, во всех прочих грехах и таким образом отвергает Спасение. Человек замыкается на грехе, делая со своей стороны невозможным обращение, а следовательно, и отпущение грехов, считая его несущественным и неважным в своей жизни. 

Это состояние духовного упадка, когда хула на Духа Святого не позволяет человеку выйти из самоизоляции, открыться для Божиих источников очищения совести и отпущения грехов« (ЭнцикликаDominum et Vivificantem 46). Святейший Отец подчёркивает, что этот единственный непростительный грех является «состоянием души, как бы утвердившейся в свободном выборе», в состоянии полной закрытости для Божией любви. 

Священное Писание называет такое состояние «ожесточением сердца» (ср. Мк 3, 5) «Такому состоянию мыслей и сердца в нашу эпоху отчасти соответствует утрата чувства греха»- утверждает Иоанн Павел II ( Dominum et Vivificantem 47). 

В жизни это состояние проявляется так, как если бы Бог не существовал, в пренебрежении Божиими заповедями, а также в восприятии зла как блага. Нужно помнить о том, что каждый грех углубляет человеческий эгоизм и губителен для всего самого ценного в человеке, а именно, способности любить и быть любимым. Человек сам, по собственной вине, может довести себя до состояния абсолютного эгоизма, полной закрытости для Божией любви, или до греха против Святого Духа.

Что станет с таким человеком в момент смерти, когда он встретится лицом к лицу с Христом?

Тот, кто пребывает в грехе против Святого Духа, является абсолютным эгоистом, любящим только себя вплоть до ненависти к Богу. Такой человек со свойственной его личности ненавистью отвергнет спасение, которое даёт ему Христос. Таким образом он навеки останется в состоянии вечного осуждения.



                           ГРЕХИ ПРОТИВ СВЯТОГО ДУХА:


  1. Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие.
  2. Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием.
  3. Противиться узнанной христианской истине.
  4. Завидовать благодати Божией, данной ближнему.
  5. Откладывать покаяние до самой смерти.


Когда Дух Святой покидает нас ?
(о грехах против Духа Святого)

 ( По тем же строкам Писания я слышал 
на проповеди о.Джеймса Манджакала в Белостоке, в 2011 г)


1. Оскорбление Духа Святого

Еф.4:30 «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день
искупления».
Оскорблять означает "наносить обиду", "заставлять печалиться", "причинять боль"
Духу Святому пребывающему в сердце христианина. Как мы можем оскорбить
Духа Святого?
Посредством перечисленных ниже грехов. Еф.4:25–ложь, 26ст.-гнев,
28ст.- кражи, далее-злые слова(гнилые, нечистые слова, пустословие, неприличные
шутки),31ст.-злые чувства(раздражение, ярость, злоба),крик, злоречие. Еф.4:32-5:2
недостаток доброты, прощения и любви, ст.3 -блуд, нечистота, любостяжание,
жадность, ст11-12-пьянство.

Дух Святой назван:

- Духом Истины (Ин.14:17) и все ложное, вероломное, лицемерное огорчает Его.
- Духом Благодати (Евр.10:29) все суровое, горькое, злобное, не благодатное,
не прощающее оскорбляет Его
- Духом жизни и силы (Рим.8:2) Духовная слабость, застой в духовном развитии,
отсутствие силы в свидетельстве печалит Его.
- Духом Премудрости, разума, ведения (Ис.11:2) Пренебрежение духовными
истинами, изучением и исполнением Слова Божия оскорбляет Духа Святого.
- Духом Славы(1Пет.4:14) все плотское, мирское, лишающее Его славы, огорчает Его.

2. Угашение Духа Святого

1Фес.5:19 « Духа не угашайте».

"Угашать Духа Святого, — значит противиться Его очищающему воздействию и Его
попыткам употребить нас". Слово «угашать» означает гасить, охлаждать. Угашать
Духа может тот, кто Его имеет, кто водим Им. Обращая внимание на такой прообраз
Духа Святого как огонь, угашение предполагает два основных пути.

- Огонь гаснет, когда нет запаса топлива. Когда мы не пользуемся средствами
благодати, когда мы становимся не способными, молится, свидетельствовать,
читать и исполнять Божие Слово, делать дела милосердия и веры, исполняться
Духом Святым.

- Огонь гаснет, когда он залит водой, забросан землей, лишен доступа кислорода.
Когда мы сознательно не используем данные Богом способности для служения Богу
и ближним, а также, когда мы злословим или умаляем работу Духа Святого, в
других людях, препятствуя их служению и возрастанию в вере.

Священное Писание советует Лев.6:13 «огонь непрестанно пусть горит на
жертвеннике и не угасает». Мы ответственны за поддержание этого огня
Лев.6:12 «пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро». - Бог накажет
тех, кто угашает Духа Святого. (Откр.3:15-16)

3. Противление Духу Святому
Термин противление Духу Святому встречается в проповеди Стефана.

Деян.7:51«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда
противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».48

Противление – это неподчинение, непокорность, ожесточение против
обличающего, и возрождающего служения Духа Святого.

Деян.13:6-8 «Елима волхв, ибо то значит имя его, противился им, стараясь отвратить проконсула от веры». Иудеи в Македонии противились свидетельству о Христе. Деян.18:5-6 «..Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам».

- Противиться Духу Святому свойственно в основном неверующим людям. Они
протестуют против обличающего и возрождающего действия Духа Божия,
против Его цели сошествия и пребывания.

Иоан.16:8-11 «и Он (Дух Святой), придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден».

- Противление Богу это одно из свойств антихриста. 2Фес.2:4 «противящийся и
превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме
Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Библия предупреждает Кол.3:6
«… гнев Божий грядет на сынов противления».

4. Искушение Духа Святого

Деян.5:9 «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?»
"искушать" в данном случае лучше перевести словом "испытывать" или "проверять".

Грех Анании и Сапфиры заключался в том, что они подвергали испытанию
всеведение Божие. Они намеренно солгали, намериваясь приобрести себе
авторитет. Можно сказать, что и мы говорим ложь Духу Святому в том смысле, как
это сделали Анания и Сапфира, когда пытаемся обмануть церковь или верующего, в
которых обитает Дух Святой.

Хотя христиане не называют этот грех своим именем и не делают его целенаправленно против Духа Святого, однако этот грех все же обращен не столько против человека, исполненного Духом Святым, сколько против Духа Святого, исполняющего человека. И, конечно же, Дух Святой оскорблен всяким подобным противлением Его святой воле.

5. Осквернение Храма Духа Святого

1Кор.6:19 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,
Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

В этом случае "храм" относится к личности верующего. Мы можем грешить против тела как храма Божьего, допуская любые виды злоупотребления телом, а также блуд(1Кор.6:18-20) .
Это могут быть и грехи непотребства, изнурение тела, чревоугодие, пьянство, курение, пирсинг, наколки, употребление наркотиков, неправильное отношение к своему здоровью, нецеломудренная одежда. Во всех этих случаях мы противимся Богу и
оскверняем храм Духа Святого.

6. Хула (поношение) Святого Духа

Мтф.12:31-32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула (поношение) простятся
человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына
Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится
ему ни в сем веке, ни в будущем». Мрк.3:28-30

«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и
хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет
прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. [Сие сказал Он], потому что
говорили: в Нем нечистый дух».

* Непростительный грех – отрицание истины о Христе. Причина, по которой грех
против Святого Духа является непростительным, заключается в том, что это
является злобным и упорным сопротивлением обращающему и освящающему
действию Святого Духа в том, что Только Иисус Христос является Сыном Божьим и
нашим Спасителем, Которым - и только Которым - грешники могут спастись.

Грех против Святого Духа совершается только тогда, когда Святой Дух явственно
открыл грешнику Божественную истину, но грешник, тем не менее, хулит ее. Грех
против Святого Духа состоит в упорном и настойчивом отрицании и отвержении
Божественной истины после того, как последняя была в достаточной мере познана и
принята как таковая, - в отрицании и отвержении, сочетающемся с добровольною и
ужасною хулою.

"Состояние умышленного и упорного противления в свете проявленной силы Духа
Святого, что по своей сути является духовным самоубийством. Оно губит совесть до
такой степени, что человеческий дух становится совершенно бесчувственным к
действию Духа Святого"

* Если Дух Святой продолжает работу борьбы за душу человека, это значит,
человек не совершил непростительного греха. Но если человек так
сопротивлялся Святому Духу, что Он больше не борется за него, тогда есть
вечная опасность.

* Сознательный (произвольный) грех является самой опасной ступенью к
непростительному греху для которого "не остаѐтся более жертвы за грехи, но некое
страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр. 10,26-
27). «… то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает
Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа
благодати оскорбляет?»

Те, кто пребывают в великих терзаниях ума и в страхе, что они совершили этот грех,
могут найти утешение в том факте, что сей непростительный грех совершает только
тот, кто с презрением и злобою отвергает благодать Божию во Христе Иисусе, но не
тот, кто раскаивается в своих грехах и жаждет прощения, предлагаемого
Евангелием.

                                                                    Грехи против Духа Святого

воскресенье, 5 мая 2013 г.

"..мир Мой даю вам! "


"Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается! "

Иоанна 14,26-27



Плоды Духа Святого: плод Мира

"Иисус не оставляет ученикам денег, богатства или имущества, чтобы обеспечить содержание или убежище от мира сего. Он дает большее - Духа Святого,  одним из плодов которого есть - мир.
Мир - это отсутствие воин, свобода от борьбы волнений и конфликтов. 
Мир приходит чрез возвращение гармонии в человеческих отношениях. 

С момента сотворения мира в нем царила гармония отношений, принадлежащая каждому по его сущности и предназначению. 

Человеческий грех нарушил отношения между Богом и человеком, так же и между людьми, и между человеком и природой, поэтому и нарушен был мир как снаружи, так и изнутри. 

Когда приглашаем  Иисуса, то Он проникает чрез Дух Св. в сердце человека, омывает от грехов, освобождает от чувства вины и исцеляет раны, нанесенные грехом, тем самым, возвращая утраченную гармонию отношений и мир..


Только Иисус и Его учение способны принести мир для всего мира, который часто бывает ареной конфликтов на уровне мировых воин. Мир, который можно пережить в личных отношениях со Христом чрез Духа, находиться вне всякого понимания. Филипияном 4.7

Мир не означает избегания обязанностей и ответственности или прятаться в углу, надеясь, что вот теперь будет все спокойно. Это трусость и лень! Мир не освобождает от принятия решений.

Напряжение может быть уменьшено через избегание принятия решений или принятия плохого решения, но такой мир недолго сохраниться. Пока не померимся с проблемой и не примем правильного решения, нужен внутренний покой.

Мира никогда не достигнуть чрез компромиссы между духовными ценностями и ценностями этого мира. Вначале плывя с напряжением, может казаться все спокойным, но всегда, раньше или позже появятся виры.

Человек не достигнет мира в приобретениях материальных вещей. Часто богатые люди имеют в себе немного мира. Истинный мир не от того что имеем снаружи, но от того что у нас внутри!..

Невозможно достигнуть мира в эгоистической или сконцентрированной на себе жизни. Это ценность, которая появиться чрез интервенцию Духа Святого.


Этот дар позволяет принять все ситуации и правильно все разложить с Богом и с людьми, оставаясь в то время спокойным и уравновешенным подобно Апостолам, которые остались спокойными в лодке, когда Иисус пришел к ним по воде. Матфея 14,27.

Все что противиться миру - есть не миром, а печалью, беспокойством, стрессом, напряжением, спором, войной, конфликтом, ссорой, непорядком.

Укрывательство грехов на исповеди и принятие Таинств, особенно Евхаристии, во грехе, может стать причиной беспокойства. Двуличная и неискренняя жизнь также становиться источником беспокойства. Разум, сокрытый в маске, никогда не познает радости мира.

Человек, исполненный мира, идет по трудностям жизни подобно кораблю на беспокойном море, на борту которого находится Христос, который говорит: "сохраняй мир, потому что Я с тобой!"

Мы не пассивные жертвы наших ежедневных дел, поскольку имеем обещание Царя Мира. Исайя 26,3 "

                                                    перевод  из книги о. Джеймса Манджакала  "Эврика"
                                                    редактировать текст помогла Светлана Василевская

среда, 1 мая 2013 г.

Энциклика Его Святейшества Папы Римского Иоанна Павла II о Святом Духе в жизни Церкви и мира  (1986.05.18)


Досточтимые братья,
возлюбленные сыновья и дочери,
приветствие вам и Апостольское Благословение!

ВВЕДЕНИЕ

1. Церковь исповедует свою веру в Духа Святого, «Господа Животворящего» («Господа и Подателя Жизни»). Она исповедует ее в Символе Веры, именуемом Никео-Константинопольским в память о двух Соборах – в Никее (325 от Р. Х.) и в Константинополе (381 от Р. Х.), где этот Символ был составлен и провозглашен. В нем сказано также, что Дух Святой «вещал через пророков».
Эти слова Церковь принимает от самого Источника ее веры, от Иисуса Христа. В самом деле, по Евангелию от Иоанна, Дух Святой дарован нам вместе с новой жизнью, как возвещает и обещает Иисус в великий день Праздника Кущей: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»1. И Евангелист поясняет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него»2. Это тот же образ воды, которым Иисус пользуется в Своей беседе с женщиной-самарянкой, когда говорит об «источнике воды, текущей в жизнь вечную»3, и в разговоре с Никодимом, когда говорит о необходимости нового рождения «от воды и Духа» для того, чтобы «войти в Царствие Божие»4.

Поэтому Церковь, наученная словом Христовым и обращаясь к опыту Пятидесятницы и собственной апостольской истории, с самых первых веков провозглашает свою веру в Духа Святого как Подателя жизни, в Котором непостижимый Триединый Бог сообщает Себя людям, образуя в них источник жизни вечной.

2. Эта вера, неизменно исповедуемая Церковью, должна постоянно оживляться и углубляться в сознании Народа Божьего. В течение последнего столетия это происходило неоднократно: от Папы Льва XIII, издавшего энцикликуDivinum illud munus (1897), полностью посвященную Духу Святому, Папы Пия XII, который в энциклике Mystici Corporis (1943) говорил о Духе Святом как о жизненном начале Церкви, в которой Он действует в единстве с главою Мистического Тела, Христом5, и до II Ватиканского Вселенского Собора, указавшего на необходимость обновления учения о Святом Духе. Папа Павел VI сказал об этом: «За христологией и особенно экклесиологией Собора должны последовать новое изучение и новое почитание Духа Святого, как необходимое дополнение к учению Собора»6.

И в наше время, таким образом, древняя, но всегда новая вера Церкви призывает нас приблизиться к Духу Святому как к Жизнеподателю. Здесь нам служит поддержкой и побуждением духовное наследие, разделяемое с Восточными Церквями, которые с великой заботой сберегли необычайное богатство учения Отцов о Духе Святом. Уже поэтому мы можем сказать, что одним из важнейших церковных событий последних лет стало празднование 1600-летия Первого Вселенского Собора в Константинополе, проведенное одновременно в Константинополе и в Риме, в торжество Пятидесятницы в 1981 г. Тогда, благодаря размышлению о тайне Церкви, Святой Дух еще явственнее проявился как Тот, Кто указывает пути, ведущие к единству христиан, как высший источник этого единства, исходящего от Самого Бога. Апостол Павел особым образом выразил это словами, которыми часто начинается Евхаристическая Литургия: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Духа Святого да будет со всеми вами»7.

Из этого призыва исходили, в определенном смысле, и были вдохновлены им мои предыдущие энцикликиRedemptor hominis и Dives in misericordia, посвященные событию нашего спасения, осуществленного Сыном, посланным Отцом в мир, «чтобы мир спасен был чрез Него»8, и чтобы «всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»9. Этот же призыв лег в основу и настоящей энциклики о Духе Святом, от Отца и Сына исходящем; Которому вместе с Отцом и Сыном подобают поклонение и слава, Одном из Божественных Лиц, Которое (…) пребывает в центре христианской веры и является источником и живой силой обновления Церкви10. Энциклика берет начало в самом сердце наследия Собора. Ибо соборные тексты, благодаря их учению о Церкви как таковой и о Церкви в мире, побуждают нас глубже проникать в Троичную тайну Самого Бога через Евангелия, учение Отцов и Литургию – к Отцу, через Христа, во Святом Духе.

Таким образом Церковь отвечает и некоторым глубоким чаяниям, которые она различает сегодня в людских сердцах: стремлению к новому открытию Бога в Его трансцендентной действительности бесконечного Духа, каким Его представляет Христос женщине-самарянке; потребности поклоняться Ему «в Духе и истине»11; надежде обрести в Нем тайну любви и силу «нового творения»12 – то есть обрести в нем именно Подателя Жизни.
К такой миссии – возвещать о Духе – Церковь сознает себя призванной, приближаясь со всем человечеством к концу второго тысячелетия от Рождества Христова. Перед лицом неба и земли, которые «прейдут», она хорошо знает, что «слова, которые не прейдут»13, становятся особо красноречивыми. Это слова Христа о Духе Святом, неисчерпаемом источнике «воды, текущей в жизнь вечную»14, то есть слова истины и спасительной благодати. Над этими словами она желает размышлять, к этим словам она желает привлечь внимание верующих и всех людей, готовясь праздновать – о чем будет сказано позже – великий Юбилей, коим будет отмечен переход от второго тысячелетия христианства к третьему.

Естественно, что нижеследующие размышления не ставят своей целью дать исчерпывающее рассмотрение богатейшего учения о Духе Святом или помочь разрешению некоторых вопросов, все еще остающихся открытыми. Их главная цель – развить в Церкви осознание того, что «Святой Дух побуждает ее содействовать тому, чтобы замысел Бога, Который поставил Христа Началом спасения всему миру, успешно завершился»...15 

полный текст см.Энциклики Иоанна Павла II