воскресенье, 27 октября 2013 г.

Церковь — это не избранная элита, а дом для всех.

Папа Римский кто такие католики
Обращаясь к более 80-ти тысячам верующих, которые, несмотря на дождливую погоду, собрались на Общей Аудиенции, состоявшейся на площади Святого Петра в среду 9 октября 2013, Папа Франциск сосредоточился на одной из характеристик Церкви, то есть на ее соборности, 
прежде всего, на том, что значит быть католиком.

Дорогие братья и сестры, добрый день! Сегодня такая плохая погода, удивляюсь, что вы собрались!
«Верую в единую, святую, вселенскую Церковь …». Сегодня будем размышлять над такой характерной чертой Церкви как «католичность». Прежде всего: что значит «католический»? Это слово происходит от греческого «kath’olòn», что означает «согласно всему», означает вселенскость. Каким образом эта вселенскость касается Церкви? В каком смысле говорим, что Церковь является католической? Я бы разделил на три главных значения.
1. Во-первых. Церковь католическая, поскольку является пространством, домом, в котором нам проповедуют веру во всей ее целостности, где спасение, которое нам принес Христос предлагается всем. Церковь позволяет нам встретить милосердие Бога, который нас изменяет, потому что в Нем присутствует Иисус Христос, дает истинное исповедание веры, полноту сакраментальной жизни, подлинность священства. В Церкви каждый из нас находит то, что необходимо для того, чтобы верить, чтобы жить как христиане, чтобы стать святыми, чтобы быть паломниками в каждом месте и во всякое время.
Чтобы привести пример, можем сказать, что это подобно жизни в семье. В семье мы получаем все то, что позволяет нам расти, созревать, жить. Невозможно расти самому, невозможно самому научиться ходить, но мы ходим, растем в определенном сообществе, в семье. Так есть и в Церкви. В Церкви мы можем услышать Слово Божие, будучи уверенными, что это послание, которое нам дал Господь. В Церкви можем встретить Господа в таинствах, которые являются открытыми окнами, через которые мы получаем свет Бога, потоками, в которых черпаем жизнь от самого Бога. В Церкви мы учимся жить сопричастностью, любовью, происходящих от Бога. Каждый из нас может сегодня задать себе вопрос: как я живу в Церкви? Когда иду в церковь, то куда я иду: в конюшню или на футбольный матч, на ужин? Когда иду в церковь, как принимаю дары, которые Церковь дает мне для роста, для созревания как христианина? Или я участвую в жизни сообщества, или иду в церковь и замыкаюсь в своих проблемах, изолируясь от других людей? В этом первом значении Церковь является католической, поскольку является домом для всех. Все являются детьми Церкви и имеют свое место в этом доме.
2. Второе значение: Церковь католическая, поскольку является вселенской, рассеянной по всему миру и проповедующей Евангелие каждому человеку. Церковь не является элитарной группой, не относится только к отдельным лицам. Церковь не замыкается, она является посланной ко всему человеческому роду. Она является единой Церковью и присутствует также в своих маленьких частях. Каждый может сказать: мой приход — Католическая Церковь, потому что он также является частью вселенской Церкви, имеет полноту дара Христова, веру, таинства, священство служение. Он находится в единстве с епископом, с Папой и открыт для всех без различия. Церковь не есть только в тени нашей колокольни, но охватывает широкий диапазон людей, народов, исповедующих ту же веру, питающихся той же Евхаристией, которым служат такие же пастыри. Поэтому нужно находиться в общении со всеми Церквями, со всеми католическими сообществами всего мира, малыми или большими! Это прекрасно! Более того, чувствовать, что все мы посланы на миссию, как малые сообщества, так и большие, все мы должны открыть наши двери и выйти проповедовать Евангелие. Поэтому поставим себе вопрос: что я делаю для того, чтобы передавать другим радость от встречи с Господом, радость от принадлежности к Церкви? Возвещение и свидетельства веры не является делом немногих, оно касается также меня, тебя, каждого из нас!
3. Третья и последняя мысль: Церковь католическая, потому что является «домом согласия», где единство и многообразие объединяются, чтобы стать богатством. Поразмышляем над образом симфонии, что означает согласие и гармонию. Различные инструменты звучат вместе, каждый из них сохраняет свой неповторимый тембр, а их характерное звучание гармонизирует в одно целое. Есть также тот, кто управляет — дирижер, а в исполнении симфонии все инструменты звучат «гармонично», хотя и не заглушается тембр каждого из них, особенность каждого из них, а наоборот — очень ценится.
Этот красивое сравнение говорит нам, что Церковь похожа на большой оркестр, в котором существует многообразие. Мы все не являемся одинаковыми, и не должны быть одинаковыми. Мы все разные, каждый со своими особенностями. И это в Церкви прекрасно! Каждый вносит свою специфику, то, что получил от Бога, чтобы обогатить, одарить других! Среди различных составляющих существует это многообразие, но оно не ведет к конфликту, не ведет к противопоставлению друг другу. Это многообразие, которое гармонично сочетает Святой Дух. Именно Он является истинным «Учителем», сам Он является гармонией. Задумаемся сейчас: в наших общинах мы живем гармонией или ссоримся между собой? В моей приходской общине, в моем движении, в котором я переживаю свою принадлежность к Церкви есть сплетни? Если есть сплетни, тогда нет понимания, есть борьба, а это — не Церковь. Церковь понимает всех и не сплетничает. Или мы принимаем других, принимаем, что существует соответствующее многообразие, что другой человек мыслит по-другому. Даже в одной вере можно мыслить по-другому. Или мы имеем склонность унифицировать все? Но однородность убивает жизнь. Жизнь Церкви является многообразием, а если пытаемся всем навязать эту однородность, то все убиваем. Попросим Святого Духа, Который творит это единство, в многообразии и гармонии, чтобы сотворял нас все более «католическими», то есть детьми в этой Церкви, которая является католической и вселенской! Спасибо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.