суббота, 10 марта 2012 г.

Благодаря реколлекциям я ощутила любовь Бога

Три года... Много это или мало? На первый взгляд – мало, но, по сравнению с тем, что я пережила, – много.

Наш приход Святого Николая в красивом городском поселке Мир Кореличского района три года назад получил от Бога “подарок” – НАСТОЯТЕЛЯ, первого после Второй мировой войны. Наш костел – это один из древнейших архитектурных памятников конца 16 – начала 17 веков (фундатор – Николай Кристоф Радзивилл Сиротка). Через 20 лет после построения он был перестроен под руководством итальянского архитектора Бернардони и в 1605 году был освящен виленским епископом Бенедиктом Война. Значит, наш костел – это “изюминка” средневековья. Но эта “изюминка”, к сожалению, была разрушена и заброшена на протяжении очень многих лет. Когда-то в приходе было 4700 прихожан, а теперь нас всего 40.

     С приходом нашего настоятеля, ксендза Александра Севастьяновича, силами всех людей, и не только нашего поселка, но и всего мира, костел потихоньку восстанавливается. За это мы в своей ежедневной молитве благодарны всем людям. Вместе с восстановлением костела восстанавливаются и наши сердца, то есть, в них освобождается место для Иисуса. †

     Впервые об искренней исповеди я услышала от ксендза Александра. Казалось, все это так относительно... И уже через два дня, 6 января 2009 г., настоятель предложил мне прочесть книгу “Бог дал мне шанс второй жизни”. Это свидетельство Глории Поло меня заставило задуматься о своей жизни. Я поставила себе цель: каждое воскресенье ходить в костел и слушать науку. Когда же был прочитан “Дневник” Святой с. М. Фаустины Ковальской, я поняла, что так жить дальше нельзя: исповедаться нужно сейчас же... Ведь Господь уже неоднократно давал мне об этом знать, но я не понимала того, что Он – это Любовь, что Он давно ждет меня.

     Я незамедлительно поставила фигурку Иисуса на стол, где был мой маленький алтарь, зажгла громничную свечку, достала тетрадь и ручку и в молитве стала просить Бога, чтобы Он помог мне вспомнить все то, что я натворила за всю свою жизнь: с детства, или, вернее, с рождения. И тут же я получила знак, что я и в детстве, когда приступала к исповеди, говорила то, что мне хотелось, а не то, что должен был услышать Господь Бог. И так две ночи подготовки к исповеди, две ночи слез. В слезах я говорила Ему: “Боже! Ты видишь, что я порой хуже Глории”. О Его любви я уже знала из прочитанного свидетельства. Ах, какая же чудесная Его любовь! Спасибо Тебе, Иисус, за Твое милосердие!

     Мне еще нужно было полюбить всех своих недругов и отказаться от всего, что связано с магией, колдовством, “бабками-шептухами”. Господь поставил передо мной задачу: полюбить и простить. И я Ему сказала: “Да!” С той минуты все плохое осталось в прошлом.
    И вот я на исповеди... Вспоминаю ксендза, который говорил: “Один грех весит 50 килограмм”. А я скажу, что больше. После того, как Иисус взял мои грехи на Себя (опять, как 2000 лет тому назад), я ощутила новое дыхание, что-то доброе, легкое, искреннее, мои глаза заискрились по-другому. И я поняла: лучшее лекарство – искренняя исповедь.
   
     Но сатана не оставляет меня в покое. Что и говорить, ведь я много лет была с ним, но есть сражение – молитва. Молитва искренняя, от сердца, так, как учит Матерь Божья в Меджугории, которая на протяжении 30 лет приходит к людям. 6 человек видят Ее каждый день и рассказывают о Ней. Я не была там, но читала откровения этих людей. Я чувствую Ее дыхание, Ее улыбку, Ее грусть... Значит, со мной что-то не так. Беру в руки розарий и молюсь: долго, сердцем... В молитве я познаю наивысшую радость и вижу выход из любой, кажется, безнадежной ситуации. Я стараюсь жить так, как Она учит: с молитвой, постом (среда и пятница на хлебе и воде), покаянием.

     Реколлекции, которые проходили в костеле Святой Троицы в Росси, нельзя описать словами. О. Руфус, о. Джеймс, кс. Ян Речек. Я пережила эти реколлекции и ощутила любовь Бога ко мне. Во время реколлекций отца Джеймса я была исцелена от болезни коленного сустава (за две недели до поездки в Мадрид на встречу с Папой). Я тогда не знала, как мне быть, ведь это поломничество, а нога... страх. И вот это чудо! Слава Христу! Благодарю Тебя, Иисус! Там, в Мадриде, я будто парила на крыльях. Вот, что значит поставить на первое место Бога!

     Год Божьего милосердия переходит в Год веры, Год евангелизации. Я радуюсь, когда на моем пути встречаются люди с Божьим лучиком в сердце, и грущу, если у кого-то его нет. Но для этого призваны мы – те, кто уже почувствовал красоту, как Апостолы на горе Табор: Петр, Иаков и Иоанн, которые хотели остаться там, где им было хорошо. Слова Святой Терезы: “Как можно очень легко познать Бога?” – я поняла не сразу. Достаточно полностью посвятить себя Ему.

     Теперь я ежедневно утром отговариваю Розарий (одну часть), в 15.00 – Венчик Божьему Милосердию, а вечером молюсь к Богу, благодаря Его за прожитый день. Это теперь для меня святое.

     Низкий поклон ксендзу Александру за все перемены в моей жизни, за науку, мудрость и терпение. И огромная благодарность Господу Богу, который взглянул на нас с любовью и дал нам настоятеля.

     18 марта у нашего ксендза День рождения. От имени всего нашего прихода мы шлем искренние поздравления и самые наилучшие пожелания. Мы благодарны Богу за то, что он с нами, что он ведет нас, как заблудших овец, к источнику добра, за умение зажечь искорку любви к Иисусу и Его Матери. Мы просим Господа Бога, чтобы Он освещал жизненный путь нашего настоятеля всегда и везде, а также давал много сил, здоровья и терпения.

     Спасибо Вам, наш дорогой Настоятель!                                
                                                                               Марина Езерская, г.п. Мир

                                                                               Слова Жыцця     5 (345), 4 сакавіка 2012

пятница, 9 марта 2012 г.

Исцеление - есть ответом Бога на молитвы

Каждый день мы можем молится о исцелении своем собственном или другого человека.
Исцеление есть ответом Бога на молитвы. Здесь нет ничего таинственного и есть нормальным христианством.
Может слово "исцеление" вызывает у нас много вопросов, тогда как исцеление - есть просто ответом Бога на наши молитвы. 
“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7)

                           Есть 5 областей исцеления :

1) духовное исцеление
    во время Таинства Исповеди, совершение покаяния, принятия
    трудностей, страданий как своего очищающего креста
   
2) исцеление эмоциональное
    от страхов, от чувства вины, подавленности, любых негативных эмоций

3) исцеление психологическое, психическое
    чтобы мы начали думать как Иисус, чтобы наш разум, личность
    уподоблялась до Христа
    чтобы мы научились думать как Иисус а не как
    герои кинофильмов или улицы
    чтобы Иисус исцелил наше мышление
    и способы понимания жизни

4) исцеление отношений
     между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами,
     сотрудниками на работе, отношений к самому себе и даже отношения с Богом..
   
5) физическое исцеление
    эту область исцеления можно увидеть по сравнению с предыдущими
    исцеление нашего тела от физических болезней


Прямая трансляция 
из костеле о иезуитов в Лодзи, 19.00




(в польском языке)

суббота, 25 февраля 2012 г.

Путь к Рождению и Обновлению в Духе Святом...

Итак, путь (прежде всего для меня) к Рождению (Крещению) и Обновлению в Духе Святом это упорядочивание, развитие своих отношений с Богом. Чрез молитву и свою деятельность призываем Духа Святого и содействуем со своей стороны,  чтобы действовал во мне, чтобы Дух Святой был во мне активным, чтобы преображал меня и руководил мной, а не наоборот, как только понадобиться в мои потребности...

"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие"(Ин. 3, 5) 
Не только взять Крещение но и родиться! Это не то же самое. Родиться даже на этот свет не можем без матери, неужели мы собираемся родиться духовно без Бога? Ответ по моему ясен. 

Согласно O. Jose Vettiyankal
активность в нас Духа Святого
разжигает следующее: 

1) покаяние 

2) примирение с Богом и человеком    Деяния 8,21 

3) вера в Иисуса Христа   Иоанн 7,37-39 

4) молитва    Лука 11,11-13 

5) Слово Божие    Деяния 10,44-48 

6) Таинства    Лука 3,21 

7) дела милосердия    Лука 6,36 

8) чрез возложение рук    Деяния 8 глава
                                                                                                          Администратор





среда, 22 февраля 2012 г.

Исцеление чрез "Крестный Путь"




KРЕСТНЫЙ ПУТЬ воссоздает в памяти верующих основные моменты страданий Спасителя. Молящиеся в единении со скорбящей Богородицей мысленно сопровождают Спасителя на Голгофу, совершая 14 стояний, размышляя о Его крестных муках и прославляя Его искупительный подвиг

 Совершающие Kрестный Путь хотят сострадать Христу: духовно участвуя в Его крестных страданиях, они глубже сознают, сколько велика любовь Спасителя к нам и как мы оскорбляем Его нашими грехами. Видя Его ужасные страдания, претерпеваемые ради спасения всех людей, и Его послушание воле Небесного Отца, они учатся переносить испытания земной жизни и со смирением нести ниспосланный Богом крест.

 

 Божественный Спасителю, Господи Иисусе Христе, в благоговении любви к искупительным мукам Твоим, этот Крестный путь желаем мы пройти ради осознания грехов наших, стяжания покаяния и смирения. Даруй нам Духа Своего Святого, дабы этот Крестный путь был бы благоугоден Тебе, и плодом его явилось бы познание Тебя, Твоей любови, которая исцеляет...

 

(размышляя над каждой стацией, можем просить Страждущего Господа об исцелении наших ран, названия которых подписаны под каждой стацией, связанной с определенным страданием нашего Спасителя )

 

Stacja I -  ИИСУСА ХРИСТА ОСУЖДАЮТ НА СМЕРТЬ 

                  рана обмана и лжи

 

Stacja II - НА ХРИСТА ВОЗЛАГАЮТ KРЕСТ

                  рана избегания и разлуки

 

Stacja III - ИИСУС ПАДАЕТ ПОД БРЕМЕНЕМ KРЕСТА

                   рана гордости и высокомерия


Stacja IV - ХРИСТОС ВСТРЕЧАЕТ СВОЮ 

                ПРЕЧИСТУЮ МАТЕРЬ

                   рана из-за отсутствия любви

 

Stacja V -  СИМОН KИРИНЕЯНИН ПОМОГАЕТ

                ХРИСТУ НЕСТИ KРЕСТ

                   рана из-за одиночества

 

Stacja VI -  СВЯТАЯ ВЕРОНИKА ОТИРАЕТ       

                 ПОЛОТЕНЦЕМ БОЖЕСТВЕННЫЙ

                 ЛИK СПАСИТЕЛЯ

                    рана под маской притворства

 

Stacja VII - ХРИСТОС ВТОРИЧНО ПАДАЕТ ПОД  

                  ТЯЖЕСТЬЮ KРЕСТА

                     рана незавершенности и безразличия


Stacja VIII - ХРИСТОС УТЕШАЕТ ПЛАЧУЩИХ ЖЕНЩИН

                      рана из за не выплаканной боли


Stacja IX - ИИСУС ПАДАЕТ ПОД БРЕМЕНЕМ 

                KРЕСТА В ТРЕТИЙ РАЗ

                   рана негодования и злости

 

Stacja X - ИИСУСА ХРИСТА ОБНАЖАЮТ

                  рана обнажения и унижения

 

Stacja XI -  ХРИСТА РАСПИНАЮТ НА KРЕСТЕ 

                    рана насилия

 

Stacja XII - ИИСУС УМИРАЕТ НА KРЕСТЕ

                     рана смертельная

 

Stacja XIII - ИИСУСА ХРИСТА СНИМАЮТ С KРЕСТА 

                      рана разочарования и сомнения

 

Stacja XIV - ПОГРЕБЕНИЕ ХРИСТА 

                      рана смертного греха

 

Отец Предвечный ! Приносим Тебе кровь, смерть и страдания Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и скорби сердца Пречистой Его Матери, Приснодевы Марии, умоляя Тебя о мире и преуспеянии святой Твоей Церкви, о прощении наших грехов, об обращении всех грешников на праведный путь и об упокоении оставивших наш мир. Милостиво воззри на нас и услышь нас.

суббота, 18 февраля 2012 г.

История приходов

                      Краткая история католического прихода в Трабах



костел в 1916


Римско-католический приход Рождения Богородицы Марии в Трабах был организован в 1410 году и вошел в состав Виленской Епархии. 

Согласно описанию 1534 года, во время визитации местечка Трабы канцлером Великого Княжества Литовского Ольбрехтом Гаштольдом им был основан здесь деревянный костел. 
Затем в 17 июня 1786 года освящается и консекруется новый, построенный на фундаменте из камня, на месте старого – костел из дерева в честь Рождения Богородицы Марии. 
К 1900 году число прихожан составляло около 9000 человек. 

8 сентября 1900 года местный настоятель Кс. Павел Сухоцкий начинает постройку нового кирпично-каменного костела в стиле неоготики, в честь Рождения Богородицы Марии, ныне действующего. 

Освящен 23 октября 1905 года и в нем отслужена первая Св. Литургия, а в 1928 году консекруется через епископа Виленского. 
На то время число прихожан составляло 5490 человек. 

После кс. Сухоцкого здесь работал настоятелем кс. А. Зязюля, известный в Беларуси писатель и общественный деятель. 

Во времена второй мировой войны служили в приходе и погибли как мученики веры, священники: 
кс. Вацлав Родько – 22.05.1940 замучен бандитами, похоронен при костеле. 
кс. Станислав Зубкович – расстрелян 22 июня 1941 году, похоронен при костеле. 
кс. Францишек Цибульский – расстрелян фашистами 10.03.1943 в Лиде и там похоронен. 
кс. Роман Мисевич – замучен партизанами 12.09.1943, похоронен при костеле 
кс. Петр Ораньский – расстрелян в 1943, похоронен в Гольшанах. 

Информация почерпнута из :
«Географического словаря Княжества Польского и других славянских народов», Варшава 1890, 1892, 1895
Газета «Ивьевский Край» от 23.07.2005 стр. 3 
Отчет канонический проверок прихода 22.02.1912 г.                                


четверг, 16 февраля 2012 г.

Иисус в моей жизни

В своей книге отец Руфус Перейра рассказывает о том, как он встретил Иисуса, как познавал Его и кем Иисус является для него.

Это заставило меня задуматься: а кто для меня Иисус?
   В первую очередь – это Бог, который нас создал, вдохнул в нас жизнь. Один лишь Он вправе что-то менять в наших судьбах, судить нас за хорошие или плохие поступки. Бог любит нас как своих детей.
Иисус – это мой Защитник. Множество раз Он ограждал меня и моих близких от неприятностей, помогал в трудную минуту, своими руками отводил зло, защищал от неприязни и зависти. †
Иисус – мой Друг. Только с Ним я могу быть искренней и делиться абсолютно всем. Хотя Он и так знает все о моей жизни и нет смысла что-то скрывать от Него. Как прекрасно открыть сердце для Иисуса, чтобы Он забрал оттуда все наши тревоги и проблемы и наполнил его безграничной любовью!
   Иисус может помочь принять решение и сделать выбор. Ответы на все вопросы написаны в Библии! Сдам ли я свой зачет по анатомии? Будет ли жить мой дядя после серьезной травмы? Ответы я нашла в Библии.
   А еще, Иисус – это мой Учитель. Я постепенно открываю свое сердце Богу, хотя это и нелегко. Прежде нужно многое понять, многое узнать об Иисусе. И без Его помощи здесь не обойтись.
   Я помню, как на реколекциях у нас в Росси сестра Маргарита, которая их проводила, спрашивала, кто хочет получить новое сердце, наполненное любовью, т.е. изменить свою жизнь и начать ее заново вместе с Иисусом?
   Конечно, этого хотят все, но прежде нужно подготовить себя к встрече с Иисусом и Святым Духом. И только Бог поможет нам понять, зачем нужна исповедь, почему так важно причастие и в чем сила молитвы. Ведь даже читая Библию, не все сразу понимаешь. Но стоит лишь помолиться, попросить Иисуса о помощи, и Он поможет, покажет, откроет наши глаза и уши.
   Иисус – это Тот, кто помогает мне жить, без Него мое существование не имело бы смысла. Я счастлива, потому что в отличие от многих людей я поняла это. Но я не могу сказать, что всегда следую за Иисусом по своей дороге. Часто, даже очень часто, я оступаюсь, мне мешают мои грехи, но Иисус помогает, подает руку и своей любовью возвращает меня на истинный путь.
   Я благодарна Богу за все то, что есть в моей жизни, и за то, чего нет. Я уже убедилась, что все не случайно, и только Иисус знает, что нам нужно в жизни, а без чего мы можем обойтись.
   И даже если мне предстоит пройти нелегкий путь, чтобы быть ближе к Иисусу, но я знаю, что Он любит меня и никогда не оставит.
                                                                                    Вероника Ольховик, Россь
                 
           Реколлекции об исцелении у о.Руфуса в Риге

В начале июля в Риге побывал известный экзорцист Отец Руфус Перейра. Это католический священник и специалист по изгнанию дьявола из Мумбаи, Индия. Он по всему миру совершает обряды освобождения от бесов и вовлекает мирян в это служение, действующее в тесном сотрудничестве с Церковью.

Его служение экзорциста началось в конце 60-х годов. Тогда харизматическое движение в католической церкви только появилось и у молодого священника возникли проблемы в отношениях с местным епископом. Однако, по мере распространения нового движения, его служение постепенно получило признание церковной иерархии. Отец Руфус с 1994 года является вице-президентом Международной Ассоциации Экзорцистов, которая была основана в 1993, а в 1995 году он основал Ассоциацию Служения Освобождения. Он вырос в индийской католической общине в Бомбее. Его предки обратились, благодаря усилиям святого Франциска Ксаверия, примерно 400 лет назад. Отец Руфус учился в Риме в Папском Университете Propaganda Fidei, где получил богословскую степень. Затем, там же, в Риме, он был рукоположен в священники.

На реколлекциях обстановка мирная, дружелюбная умиротворенная. Всего было около 2 тыс.человек. Временами находило сонное состояние, и не только у меня, на некоторых - состояние сокрушения, осознания своих грехов.
В исповедальнях километровые очереди. Особая благодарность Богу за отца Арниса, который по 8 часов и более в сутки проводил время в конфессионале.
Два дня о.Руфус читал лекции об исцелении и о том, что мешает исцелению. Он говорил о том,
почему мы, обращаясь к священнику в своем приходе не можем получить исцеления? А ведь действительно так часто и происходит..

В результате этих реколлекций я глубже узнала причины того, что мешает полному исцелению.
Во-первых, для начала, надо открыться на действие Св.Духа, довериться священнику, кто ведет реколлекции, прислушиваться к сердцу, желать исцеления, верить в то, что Бог может исцелить.
Во-вторых, самое главное, осознать свои грехи, сожалеть о них всем сердцем, потому что от глубины сокрушения зависит процесс и качество исцеления.
Естественно, потом надо отдать все свои ошибки Богу в Таинстве исповеди.
Третий момент, задерживающий исцеление - прощение.
От глубины прощения себе и всем-всем, кто нам нанес рану, зависит процесс исцеления.
Четвертый момент - отказ от любых оккультных практик, всего того, что ни есть от Бога.
Мы сами, если мы обращаемся куда угодно, только не к Иисусу, Тому Единственному, Кто может нас исцелить, открываем двери злу.
Все оккультные практики, не правильные программы, которые мы смотрим по телевидению, интернету и т.д. открывают двери сатане на 3-4 поколения вперед.
Освобождение можно получить через то, что я делаю, что я выбираю - добро или зло. Кому служу Богу или сатане? Освобождение можно получить через других людей (священника).
Самое важное из всего - надо молиться Богу об освобождении. Просить Его о помощи, чтобы Он указал путь.
Потому что только один Господь знает наши сердца и то, что в них. Он один может нам помочь.
Самая сильная молитва из всех существующих, та которой научил Господь - “Отче наш”.
Если Господь будет центром нашей жизни, то все остальное приложится.
Некоторые выдержки из его лекций :
Лечение телесных заболеваний - это поверхностная часть. Нужно искать эмоциональную причину, корень зол - непрощение себе, другим, Богу.
Молитва, Слово Божие - оружие против сатаны, разрушает его влияние на человека.
Прославление и благодарность Богу помогает исцелению.
Даже если я не вижу, что ничего не меняется, но я верю, что все происходит по воле Господа и мне во благо - это открывает двери исцелению. Через это показываем Богу наше доверие.
Бог любит нас. Видит наши немощи и хочет нашего исцеления.
На сколько мы позволим Господу в нас действовать, настолько Он сможет действовать в нас.

После реколлекций была св. Месса за исцеление и освобождение

                                                                                             Terra Mariana / katolik.ru 
                                                                                             http://katolikforum.ru/topic/598/

вторник, 14 февраля 2012 г.

Крещение Святым Духом

                                   О. Раньеро Канталамесса, OFMCap

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  

Крещение Святым Духом не является таинством, но оно имеет отношение к нескольким таинствам. Крещение Святым Духом актуализирует и, в некоторой степени, обновляет христианское посвящение. В ранней Церкви крестили взрослых людей, обращенных из язычников, которые по случаю крещения совершали акт веры и делали свободный и зрелый выбор. Сегодня за ребенка этот выбор делают крестные родители. В такой ситуации крещеный человек редко или так никогда и не достигает этапа провозглашения в Святом Духе «Иисус Христос - Господь». А пока человек не придет к этому этапу, все остальное в христианской жизни размывается и остается незрелым. Чудеса больше не происходят и мы переживаем то, что произошло в Назарете: «И не совершил там многих чудес по неверию их » (Мф. 13, 58). Эффективность обновления Таинства Крещения крещением Святым Духом заключается в следующем: наконец-то и человек вносит свою часть «работы» в дело, начатое Святым Духом в Таинстве Крещения - а именно, делает выбор веры, подготовленный покаянием, что дает возможность Богу действовать свободно и со всей силой. Подобно тому, как вилку вставляют в розетку, и зажигается свет. Дар Божий наконец высвобождается, и Дух может разливаться, как аромат, в жизни христианина.


Прежде, чем говорить о Крещении Святым Духом, важно попытаться понять, что такое Обновление в Святом Духе. После Второго Ватиканского Собора многое в жизни Церкви было обновлено - литургия, пастырская опека, канонический закон, конституции монашеских орденов и монашеское облачение. Все эти вещи важны, но горе нам, если мы остановимся и решим, что выполнили задание, потому что Богу важны не структуры, а души. «Церковь прекрасна в человеческих душах», - пишет Св. Амвросий, и следовательно в человеческих душах она должна становиться прекрасной.

Бог - Творец и Сила
Обновление в Святом Духе является обновлением, в котором Бог, а не человек, выступает главным созидателем. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое » (Откр. 21,5); «Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лицо земли» (Пс. 103, 30). С религиозной точки зрения мы склонны смотреть на вещи в перспективе Птолимея: в основе лежат наши усилия – организация, эффективность, реформы, добрая воля – и земля здесь является центром, который Бог приходит упрочить и увенчать, Его благодатью и нашими усилиями.
Мы должны следовать Слову Божьему, которое провозглашает: «Приписывайте силу Богу» * (Пс. 68:35), потому что «сила у Бога» (Пс. 62,12). Слишком долго мы присваивали себе Его силу, обращаясь с ней так, как будто она была нашей, как будто мы сами решаем, как надо управлять силой Бога. Мы должны кардинально изменить этот взгляд. А это значит просто осознать, что без Духа Святого мы не можем делать ничего - не можем даже сказать: «Иисус Христос - Господь!» (1 Кор. 12,3).

Крещение Святым Духом и Таинство Крещения
Крещение Святым Духом не является таинством, но связано с Таинством, даже с несколькими Таинствами - Таинствами христианского посвящения. Крещение Святым Духом актуализирует и, в некоторой степени, обновляет христианское посвящение. В первую очередь, оно связано с Таинством Крещения.
Мы верим, что крещение Святым Духом делает реальным и оживляет наше Крещение. Чтобы понять как Таинство Крещения, которое было получено многие годы тому назад, обычно сразу после рождения, может неожиданно возродиться и излучать огромную энергию, что часто происходит через крещение Святым Духом, важно взглянуть на наше понимание теологии Таинств.
Католическая теология признает понятие действительного, но «связанного» таинства. Таинство называется связанным, если плод, который должен сопровождать его, не высвобождается ввиду наличия препятствия, блокирующего его эффективность. Крайним примером тому может послужить Таинство Брака или Священства, принятое в состоянии смертного греха. В таком случае эти таинства не могут даровать никакой благодати людям до тех пор, пока препятствие греха не будет удалено через покаяние. Как только это происходит, таинство оживает, благодаря непреложному характеру Божьего дара: «Если мы не верны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». (2 Тим. 2,13)
Что становится причиной тому, что плод не высвобождается в случае с Крещением? Таинства не являются магическими ритуалами, которые работают механически, без ведома человека или не взирая на его действия. Их эффективность является плодом тесного сотрудничества между Божьим всемогуществом, то есть благодатью Христа или Святого Духа, и человеческой свободой, потому что, как сказал Св.Августин: "Тот, Кто создал тебя без твоего участия, не спасет тебя без твоего участия".
Opus operatum крещения, а именно, Божья составляющая, то есть благодать, имеет несколько аспектов – прощение грехов, дар теологических добродетелей веры, надежды и милосердия (они, однако, даются только как зерно), а также Божье усыновление – все вышеперечисленное подается через эффективное действие Святого Духа. Но из чего состоит opus operantis в Крещении - а именно, та часть, которая выполняется человеком? Она состоит из веры! «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк 16:16). Крещению, таким образом, сопутствует еще один элемент – вера человека. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин 1:12).
Крещение подобно Божественной печати, накладываемой на веру человека: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены (разумеется, в Крещении) обетованным Святым Духом (см. Еф 1:13).

Крещение и Подтверждение веры
На заре Церкви Крещение являлось таким мощным событием, таким богатым благодатью, что обычно не было необходимости нового излияния Святого Духа, которая есть сейчас. Крещение совершалось над взрослыми людьми, обращенными из язычников, которые, будучи должным образом наставленными в вере, могли по случаю Крещения совершить акт веры и сделать свободный и зрелый выбор. Достаточно прочитать мистагогические катехезы о Крещении, приписываемые Кириллу Иерусалимскому для того, чтобы понять глубину веры, в которую водили ожидавших этого Таинства. В действительности, к моменту Крещения они проходили через истинное обращение, и, таким образом, для них Крещение являлось настоящим омовением, личным обновлением, возрождением в Святом Духе.
Благоприятные условия, которые позволяли Крещению в ранней Церкви воплощаться с такой силой, заключались в том, что Божия благодать и человеческий ответ на эту благодать совпадали по времени, они были идеально синхронны.

Крещение младенцев в не-христианской среде
В настоящее время эта синхронность разрушена, так как нас крестят детьми, и по мало-помалу аспект свободного и личного акта веры утрачивается. Сегодня выбор ребенка заменен выбором, которые вместо него делают крестные родители. Когда ребенок вырастал в абсолютно христианском окружении, эта вера все равно могла процветать, хотя и медленнее. В сегодняшние дни, однако, этого нет и духовная атмосфера хуже, чем даже в Средневековье. Не то чтобы сейчас никто не практикует нормальную христианскую жизнь, но сегодня это скорее исключение, чем правило.
В такой ситуации крещеный человек редко, а порой и никогда, не достигает этапа провозглашения в Святом Духе «Иисус Христос - Господь». А пока человек не придет к этому этапу, все остальное в христианской жизни размывается и остается незрелым. Чудес больше не происходит, и мы переживаем то, что произошло в Назарете: «И не совершил там многих чудес по неверию их » (Мф. 13, 58).

Божья воля
Здесь, как мне кажется, появляется важность крещения Святым Духом. Это Божий ответ на «несрабатывание», которое появилось в христианской жизни в Таинстве Крещения.
Хорошо известно, что в последние несколько лет со стороны Церкви, среди епископов, проявлялась некоторая озабоченность, что христианские Таинства, а особенно Крещение, преподаются людям, которые так никогда ими в жизни не воспользуются. Как результат, выдвигались предложения не крестить ребенка, если нет хотя бы минимальных гарантий, что плоды Таинства Крещения будут взращены и ценимы крещеным ребенком. Ведь согласно словам Спасителя, нельзя метать бисер перед свиньями, а Крещение – это жемчужина, так как оно является плодом пролитой Крови Иисуса.
Но, кажется, Бог был озабочен этой ситуацией еще до того, как ей озаботилась Церковь, и создал в разных странах Церковные движения, нацеленные на обновление христианского посвящения у взрослых. Харизматическое Обновление является одним из этих движений и важнейшей благодатью для этого движения без сомнения является Крещение Святым Духом и то, что происходит перед ним.

Высвобождение и подтверждение веры
Эффективность «активации» крещения заключается в следующем: наконец человек выполняет свою часть работы - делает выбор веры, подготовленный покаянием, что дает возможность Божьей работе высвободиться во всей своей силе. Это подобно тому, как вилку вставляют в розетку, и зажигается свет. Дар Божий наконец высвобождается, и Дух может разливаться, как аромат, в жизни христианина.
Помимо обновления благодати Крещения, крещение Святым Духом является подтверждением Крещения человека, его свободным и обдуманным «да» Крещению и всем обязательствам, налагаемым данным Таинством, и как таковое оно близко к Миропомазанию. Так как Миропомазание – это Таинство, которое развивает, подтверждает и завершает работу Крещения. Из него также исходит желание более активного вовлечения в апостольскую и миссионерскую работу Церкви, что часто отмечается теми, кто получает крещение Святым Духом. Они чувствуют, что они более склонны помогать строительству Церкви, предоставлять себя в Ее распоряжение в различных служениях как мирян так и духовенства, свидетельствовать о Христе – делать все те вещи, которые напоминают о событии Пятидесятницы и которые приводятся в действие в Таинстве Миропомазания.
Крещение Святым Духом не единственное событие в Церкви, которое оживляет Таинства посвящения. Есть, например, обновление крещальных обетов на Пасхальную Вигилию, есть духовные упражнения и монашеские обеты, которые иногда называют «вторым крещением», а на уровне таинств – Миропомазание.
Также не сложно заметить в жизни святых присутствие спонтанного излияния, особенно в момент их обращения. Однако крещение Святым Духом отличается тем, что оно доступно всем Божьим людям - большим и малым, а не только тем немногим избранным, которые проходят через духовные упражнения Игнатия Лойолы или дают монашеские обеты.

Воля Божья в истории
Откуда появляется эта удивительная сила, которую мы пережили, когда прошли через крещение Святым Духом? То о чем мы говорим не является какой-то абстрактной теорией, напротив, это нечто, что мы пережили и поэтому можем сказать вместе с Иоанном: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, (…) о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами» (см 1 Иоан 1:1-11). Объяснение этой силы – в воле Божьей – это происходит из-за того, что Богу захотелось обновить Церковь сегодня этим способом – и этого довольно.
Есть, например, Библейские прецеденты, как, например, описанный а Деяниях 8:14-17, когда Петр и Иоанн, услышав, что в Самарии приняли слово Божие, отправились туда, помолились за них с возложением рук, чтобы те могли получить Святого Духа. Но эти Библейские прецеденты не достаточны для объяснения широты и глубины современного проявления излияния Святого Духа.
Объяснение, таким образом, кроется в Божьем плане. Перефразируя знаменитое высказывание Апостола Павла можно сказать, что когда христиане свой организацией не смогли передать силы Святого Духа, то благоугодно было Богу юродством крещения Святым Духом обновить верующих. На самом деле, теологи ищут объяснения и ответственных для призвания к порядку, а простые души своими руками касаются силы Христовой в крещении Святым Духом (1 Кор 12:1-24).
Мы люди, а особенно мы люди, принадлежащие к Церкви, имеем склонность ограничивать Бога в Его свободе: мы обычно настаиваем на том, что Бог следует обязательному образу действий (так называемые каналы благодати) и забываем, что Бог – это «поток», который разрушает ограничения и пролагает Свой собственный путь, и что Дух дышит, где и как хочет (это не отменяет роли учительства Церкви в распознании того, что исходит от Духа Святого и что не от Него). Что такое крещение Святым Духом и как оно работает? В крещении Святым Духом есть секрет, мистическое действие Бога, которое является Его способом проявления, и способ этого действия отличается для каждого человека, потому что только Он знает наш внутренний мир и то, как нужно действовать с каждой отдельной, уникальной личностью. Есть также и роль внешней общины, и это то, что одинаково для всех и состоит по большей части из братской любви, возложения рук и молитвы. Это не таинство, а просто церковные элементы.

Святой Дух, от Отца и Сына исходящий
Откуда исходит благодать, получаемая при крещении Святым Духом? От тех кто окружает нас? Нет! От человека, который получает крещение Святым Духом? Нет! Она исходит от Бога! Мы только можем сказать, что такая благодать связана с крещением, потому что Бог действует всегда последовательно и верно и никогда не происходит так, что Он сперва делает, а потом отказывается от Своих действий. Он верен обещаниям и тому, что учредил Христос. Одно точно – это не братья передают Святого Духа, однако они просят о сошествии Святого Духа на человека. Святой Дух не может быть дарован ни одним человеком, даже Папой или епископом, так как ни один человек сам по себе не обладает Святым Духом. Только Иисус может дать Святого Духа; никто другой не обладает Святым Духом, скорее это Святой Дух обладает ими. Что до способа подачи этой благодати, мы можем говорить о новом сошествии Святого Духа, о новой миссии, данной Отцом через Сына или и новом помазании, соответствующем новой степени благодати.

О. Канталамесса является Папским проповедником с 1980 года.


суббота, 11 февраля 2012 г.

Анкетка для приготовления к заступнической молитве

                                              Молитва перед приготовлением по анкетке 
                                                 к молитвенной встрече со священником



1. Поставить перед собой крестик, икону Матери Божьей или икону святого, 
    можно зажечь свечу
2. Сделать знамение креста и обратиться к Богу подобной молитвой:


Бог Отец, благодарю Тебя за то, что я могу обратиться к Тебе, что Ты всегда выслушиваешь и отвечаешь мне. Ты есть всегда, Ты есть в жизни всех моих предков, Ты есть в моей жизни от самого ее начала.
я прославляю Твое величие в любви ко мне, что Ты дал Сына Твоего, чтобы я был счастлив.
Благодарю Тебя, Иисус за то, что отдал жизнь Свою, чтобы я мог жить. Благодарю Тебя Дух Святой за то, что Ты наполняешь меня.
Боже, Ты знаешь сердце мое, Ты знаешь каждое мгновение моей жизни. Прошу освети Духом Святым мой разум, мою память,мое сознание.
Покажи мне то, что отделяет меня от Тебя.Покажи мне мой грех, чтобы мог исповедать Тебе. Покажи раны во мне, чтобы принять благодать исцеления от Тебя.Покажи тех, которые ранили меня, чтобы мог простить им.
Покажи тех, которых ранил я сам, чтобы попросил прощения у них. Помоги увидеть те события в жизни моей, которые соединили меня с духами зла, чтобы мог отречься от них. Приди Дух Святой...


Пребывая в молчании слушай, что Бог тебе укажет актуальное с анкетки и записывай в тетрадочку. Что касается пункта 3, записывать согласно примеру:


......................................................................................................................................................
                                                                     
                                                               
                                                                   АНКЕТКА

                                             

1.    Кто в моей семье (дети, сёстры, братья, родители, бабушки, прабабушки) гнал и торговал самогонкой, гадал, заговаривал, лечил травами, обладал даром лечения и т.д.? 



2.    Кто в моей семье (дети, сёстры, братья,  родители, бабушки, прабабушки) совершил аборт, самоубийство, был убит, убивал других, погиб преждевременной смертью и т.д.? 



3.    К кому я ездил(а) (меня возили), от момента моего зачатия до настоящего времени («бабки», знахари, ясновидящие, экстрасенсы, предсказатели, гадалки, гипнотизеры и т.д.)? 



пример:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто? Где?    |        Что делал(а)?        |       Что давал(а)                             |   Сколько раз
                     |                                       |        пить,есть?                               |    ездил(а)?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Марфа         |  отливала воск над      |   заговаривала хлеб,воду.              |  3 раза
                    |  головой,шептала ...    |   потом все это ела и пила..           |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


4.    Мои оккультные практики (может даже играясь в детстве): вызывание духов, гадание, чтение гороскопов, суеверия, использование талисманов, татуировки, занятия восточными видами борьбы, йога, нехристианская медитация, слушание музыки сатанинских групп, контакт с сатанизмом, колдуньей, принадлежность к атеистическим организациям и партиям (сообществам), сектам, сеансы Кашпировского, Чумака, чтение оккультной литературы (в том числе Гари Потер), просмотр по ТВ - "Битва экстрасэнсов" и т.д. 



5.    Кто и когда меня очень сильно обидел, проклинал, завидовал (не мог, или не могу простить)? 



6.    Кого и когда я очень сильно обидел (долгое время не могли, или не могут меня простить)? 



7.    Когда и кто меня очень сильно испугал (испытал шок)? 



8.    Мои грехи, которые ещё не исповедал? 



9.    Мои проблемы (духовные, физические и т.д.)?

....................................................................................................................................................





                                                             


                                                                                    
                                                                


среда, 25 января 2012 г.

Наши проблемы могут начинаться уже в раннем детстве ...

Статья из книги "Исцеление к новой жизни" написанной католическим священником отцом Джеймсом Манджакалом. Он родом из Индии, миссионер, путешествует и проповедует по всему миру, помогая людям исцеляться от своих недугов, используя Силу Божьей Любви.



4507543_krk15 (640x480, 65Kb)

Проблемы в раннем детстве и более позднем возрасте

Семейные узы и отношения, переживания и события раннего детства играют важную роль в психологиче­ском развитии человека. Существуют различия между детьми, которые появились на свет естественным пу­тём, и теми, кто родился через кесарево сечение; между теми, кто родился дома, и теми, кто родился в больни­це, в машине или на улице. Прикосновение грубых рук акушерок или врачей, холодное прикосновение щипца­ми или другими инструментами, шум в родильном зале, халатность врачей, медсестёр, запах и температура воз­духа, вода, в которой ребёнок был искупан и т.д. - всё это может вызвать у ребёнка негативные переживания. Я знаю многих людей, которые освободились от аллер­гии на пыль, на жару или холод, от чувствительности к щуму во время молитвы. 

Есть люди, которые не пере­носят звуков, особенно громких, которые не могут есть холодную пищу, у которых смена климата вызывает ал­лергические реакции. Есть люди, которые страдают ал­лергической астмой, аллергической простудой и аллер­гическим бронхитом. Может быть так, что корни этих заболеваний берут своё начало в условиях, в которых эти люди были рождены. Маленький ребёнок не спо­собен реагировать на негативные ситуации, поэтому он подавляет или вытесняет чувства, оставляя в психике глубокие шрамы, и позже у него будут появляться не­гативные реакции. Один священник попросил меня не говорить громко во время реколлекций, потому что это его раздражало. Позже оказалось, что он родился в пу­бличном месте, среди большого скопления людей, на каком-то собрании, на которое пришла его мать. У неё внезапно начались родовые схватки, она попыталась уйти из шумной толпы, но, не успев добраться до ма­шины, родила. Во время его родов вокруг стоял силь­ный шум. Разумеется, всё это было неприятно ребёнку. Он подавил негативные чувства, и позже в жизни он не выносил громких звуков. После того, как над ним по­молились, он исцелился. Теперь этот священник гром­ко проповедует и громко поёт.

Я знаю ещё один случай. У одной женщины зимой на­чинался аллергический кашель. Она не могла выходить на улицу, когда шёл снег, не могла пить холодную воду. Когда на улице становилось холодно, у неё появлялась сыпь на коже. Во время молитвы Дух Святой показал, Что она родилась преждевременно в холодную, снежную декабрьскую погоду. В той комнате не было ото­пления, у матери не было достаточно тёплой одежды,
чтобы как следует укутать ребёнка. Только несколько часов спустя после рождения девочку поместили в ин­кубатор, потому что она родилась на полтора месяца раньше срока. Суровая погода вызвала в ней такое не­приятие холода. Во время реколлекций она была пол­ностью исцелена. Она сказала: «Я совершенно здорова, могу даже на снегу спать. Слава Господу!»
Родители должны принимать ребёнка с любовью. Я знаю много случаев, когда дети были приняты ро­дителями иначе, с нелюбовью и отвержением. Может быть так, что родители ожидали мальчика, а родилась девочка или наоборот. Или же ребёнок не был при­нят с любовью из-за цвета его кожи, из-за роста или телосложения. Преждевременно родившийся ребёнок может иметь свои эмоциональные и психологические проблемы. У двойняшек или тройняшек могут быть свои типичные для них слабости или недостатки. Если мать не кормила ребёнка грудью, он может чувствовать себя нелюбимым. Есть родители, которые не выража­ют свою любовь к детям ласками или объятьями. Они не садят их себе на колени, не носят на плечах и т.д. Такие дети также чувствуют себя нелюбимыми и от­вергнутыми, особенно когда видят, как другие родите­ли проявляют свою любовь к детям. Маленький ребё­нок, прежде чем научится общаться с помощью речи, получает информацию и знания посредством чувств и ощущений. Очень маленький ребёнок, видя, как ссо­рятся или бранятся его родители, может закрыть глаза и подавить свои негативные чувства. Несправедливое отношение к ребёнку рождает в нём комплекс неполно­ценности, грусть, чувство неуверенности, боязнь оши­баться и т.д.

Комплексы неполноценности и страх могут стать причиной множества проблем в жизни человека. Мы должны уметь распознать, какой тип комплекса непол­ноценности присутствует в нас, и чем он был вызван. Некоторые родители сравнивают своих детей по цвету кожи, телосложению, способностям или делают им за­мечания. Например: «Ты ведёшь себя как обезьяна», «Ты выглядишь как ворона», «Ты медлительный как осёл» и т.д. Такие замечания сразу же вызывают в ре­бёнке негативные чувства/Когда я был маленьким, меня называли «толстяком», так как я был очень полным и неповоротливым, а также «чернышом», так как у меня был тёмный цвет кожи. Поэтому я думал, что ни на что не гожусь. Я боялся других людей, боялся общаться с ними. Я думал, что из-за моего цвета кожи и телосложе­ния меня никто не ценит и не любит.Я был замкнутым и одиноким. Это повлияло на мою жизнь как студента и как священника.Я не мог выйти к людям и пропове­довать.Я боялся сближаться с людьми, заводить друж­бу. Проповедник из меня был никудышный. Я никогда не смотрел на себя в зеркало, чтобы причесаться или одеться, так как стыдился своего телосложения и цве­та кожи! У меня было дурная привычка прислоняться к стене и тереться об неё спиной. Теперь я знаю, что так я неосознанно пытался сделать себя более худым! У каж­дого человека есть много таких привычек: грызть ног­ти, качать ногами, пристально смотреть на людей, часто моргать, хмурить брови, чесать голову, сунуть руки в карманы, скрещивать руки, кусать губы или язык, часто сплёвывать и т.д. 

Всё это может быть маской или способом привлечения к себе внимания. Я был полно­стью исцелён от своего комплекса неполноценности и страхов, и теперь путешествую по всему миру, про­поведую и встречаюсь с людьми всех наций! Ком­плексы неполноценности и страхи прикрывают нашу подлинную личность и таланты. Люди с комплексами неполноценности - это люди, которые скрывают свои таланты (Мф 25, 24-25). Люди с комплексами неполно­ценности и страхами закапывают свои дары, способно­сти и благословения, которыми их одарил Господь. Я уверен, Господь всегда хотел, чтобы я стал священни­ком и проповедником. Да, я был священником, но «мой проповедник» был закопан в моих страхах и комплексе неполноценности. И все другие дары, такие как дар ис­целения, видения, познания, пророчества, которые со­путствуют проповедованию, также были закопаны или скрыты. Когда я исцелился, все эти дары проявились во мне. Если бы я не получил внутреннего исцеления, возможно, я так и не стал бы проповедником. Многие думают, что они не наделены дарами и талантами, но я бы сказал, что Господь каждого человека одарил всем, что ему необходимо.


О детях должны заботиться сами родители. Если этого не происходит, например, по причине смерти или ухода из семьи матери или отца, у ребёнка развивает­ся отвращение к жизни, людям, браку и т.д. Неспра­ведливо, когда воспитанием ребёнка занимается дядя, бабушка с дедушкой или прислуга. У таких людей по­является сильное чувство отверженности.Я знаю одну женщину, которую воспитывала тётя. С родителями она виделась очень редко, но и тогда они не проявляли любви к ней. Так как она отличалась от других детей цветом кожи и ростом, она думала, что это не её роди­тели, что, должно быть, её удочерили. С самого дет­ства у этой женщины проявлялись различные формы ненормального поведения, психосоматические болезни: у неё болел живот, она подолгу не могла принимать пищу, ранила себя металлическими предметами, страдала кожными болезнями, астмой и энурезом. По­средством всего этого девочка, должно быть, косвенно искала для себя внимания и заботы. Она была очень угрюмой, замкнутой, вспыльчивой и чересчур эмоцио­нальной. Общества и дружбы она искала среди людей с похожим характером. Когда эта женщина пришла на молитву о внутреннем исцелении, она рассказала два случая, когда родители выгнали её из спальной ком­наты, а она пришла, чтобы получить немного любви. Однажды, когда она громко крикнула, отец наставил на неё пистолет и выстрелил в воздух, чем сильно на­пугал её. Она боялась мужчин, особенно взрослых. На реколлекциях о внутреннем исцелении эта женщина была полностью исцелена. Сейчас она проповедует Слово Божье. У неё больше нет комплексов неполно­ценности, страхов; она любит всех и всем служит. Это и есть свобода Божьего ребёнка, которую она получила во время молитвы о внутреннем исцелении.


Определённые негативные происшествия остав­ляют глубокие шрамы в душе ребёнка. Жестокое и страшное отношение отца, иногда его крики и нака­зания, смерть родителей или близких, испуг, полу­ченный от людей, животных и пресмыкающихся, или сильные переживания во время пожара, наводнения, взрыва также могут негативно отразиться на поведении человека. Первый сексуальный опыт, если он был негативным, оставляет в психике уродливыи шрам.
Половая сфера очень деликатна и уязвима; всякие злоупотребления здесь на любом этапе жизни остав­ляют чувство вины, стыда, страх, печаль, отвращение. Играть с сексом - это как играть с огнём: можно об­жечься и получить ожоги на всю жизнь. Сексуальное надругательство со стороны близкого родственника или знакомого наносит человеку огромную рану и вы­зывает глубокое чувство вины - например, когда отец сексуально использует свою дочь или брат - сестру, и т.п. Такие люди могут быть категорически против нормальных половых отношений в браке. Следова­тельно, они могут ненавидеть брак, могут искать по­ловых отношений вне брака, могут ненавидеть про­тивоположный пол и предаваться гомосексуализму. Они могут находить удовольствие в мастурбации или скотоложестве, в ненормальных или неестественных формах сексуальных отношений и в любых формах безнравственности. Печально, что в наше время воз­растает число детей, переживших сексуальные надру­гательства, а это означает, что в обществе постоянно растёт число людей с ненормальным сексуальным поведением и различного рода извращениями! Неужели мы становимся Содомом и Гоморрой (Иуд 1, 7)?


В раннем детстве мы пытаемся подражать взрослым и копируем те роли, которые они играют. Если отец не играет роль мужчины, а мать - роль женщины, тогда ребёнок будет находиться в замешательстве, особенно относительно своей половой идентичности. Жизнен­ные ценности и нравственные устои, идеалы, цели пра­вила семейной жизни ребёнок получает от родителей. Дети смотрят на родителей и старших как на образец для подражания. Дети могут перенимать плохие фор­мы поведения родителей или других взрослых. Дети не знают, что хорошо, а что плохо. Всё, что делают роди­тели, кажется им правильным, поэтому они начинают имитировать ссоры, развод родителей, их алкоголизм, курение, аморальное поведение. Людям с подобными привычками порой трудно с ними покончить, посколь­ку у них в подсознании эти привычки запечатлены как хорошие, хотя в своём сознании они ясно понимают, что они плохие.

Я видел людей, которые в своём характере копирова­ли критичность, непримиримость, хвастливость и над­менность своих родителей. Я встречал людей, которые часто произносили проклятия или ругательства, как их родители или бабушки и дедушки. Они даже боле­ли такими же психосоматическими заболеваниями: у них были боли в различных частях тела, астма и т.д. 

Я встречал также людей, у который было косоглазие, за­икание, раздражительный кашель, вызванные тем, что они подражали старшим. Тот, кто обращается к Иисусу искренне, от всего сердца, может получить свободу и освобождение от такого рода уз.


Негативные замечания со стороны родителей или старших могут ранить рёбенка, а иногда могут привести к кризису идентичности. Однажды отец сказал своему сыну: «Ты не мой сын, я купил тебя на рынке». Когда ребёнок вырос, он переживал кризис идентичности, не мог принимать отца, братьев, сестёр. Он не чувствовал любви к ним и к родному дому. На фоне чувства отвер­женности и одиночества, у него развились и дурные привычки. Он уже собирался покончить с собой, друзья привели его на реколлекции, во время которых он по­лучил глубокое исцеление и стал новым человеком. Я знаю и другой случай, когда мать сказала своей дочери:
«Ты не мальчик и не девочка». Позже эта девушка пере­живала много эмоциональных и сексуальных проблем. Она часто сомневалась, женщина она или мужчина. Она была прекрасной женщиной, но разум её был в за­мешательстве и сомнениях, которые привели к кризису идентичности. Лишь после того, как она получила ис­целение во время реколлекций, она вышла замуж.


Негативные переживания, возникшие из-за того, что мы что-то от кого-то услышали или что-то где-то увидели, могут также негативно повлиять на состоя­ние нашей психики. Страшные сцены изнасилования в фильме, сцены половых актов в телевидении, груст­ные или страшные истории, услышанные от кого-то или прочитанные в книге, могут вызвать страх, печаль, неприятие и эмоциональные проблемы. Один человек из Германии, который никогда не видел змею воочию, испытывал большой страх, отвращение и негативные чувства по отношению к змеям; ему часто снилось, как они приползали к нему и кусали его. Эти негатив­ные чувства по отношению к змеям впервые возникли при чтении истории о прародителях, которые были об­мануты змеем, а затем он прочитал истории о людях, умерших от укуса змеи в Индии и Южной Америке. Ре­лигиозная и культурная среда человека влияют на фор­мирование нашего отношения к различным вещам.

Дисциплина, которую устанавливают родители, их советы, замечания и указания, «делай то», «не делай этого» - всё это формирует отношение человека. Если такие замечания и указания даются с гневом, с приме­нением силы, с насилием или жестокостью, например, с чрезмерной строгостью или наказанием, тогда у детей развивается негативное реакция по отношению к прави­лам жизненным ценностям и идеалам и может появить­ся страх, чувство вины, отвращение, низкая самооценка и т д. Слишком много замечаний и указаний, чрезмерная строгость могут породить страх и чувство вины. Если родители злоупотребляют своим авторитетом, в ребёнке может развиться дух бунта, возмездия и мести. В молит­ве о внутреннем исцелении мы должны открыть в себе все наши негативные качества и их причины.
Однажды на реколлекциях я встретил 21-летнего парня по имени Джон. У цего с собой был пистолет. Он намеревался убить своего отца, который был бывшим военным. Его отец был слишком строг с женой и деть­ми. Он постоянно несправедливо наказывал их; обви­нял их в том, чего они не делали, и жестоко избивал их. Вместе с тем, сам он был недисциплинированным человеком с шаткой моралью, много пил. Он не молил­ся, не приступал к таинствам, но требовал, чтобы жена и дети молились и ходили в церковь. С детства Джон не мог принять двойственность и неискренность отца. Отец не оставлял ему достаточно свободы для развития его личности. Всякий раз, когда Джон проявлял свою инициативу, отец подавлял и критиковал его. Мать также играла на чувствах мальчика. 

Позволив ему что- либо сделать, она вдруг запрещала это как раз в тот мо­мент, когда он хотел это сделать, и приводила пустые отговорки и ложные причины. Возможно, она играла в эти игры для того, чтобы привлечь к себе внимание и любовь сына, которых не получала от мужа. Есть ро­дители, которые манипулируют чувствами и эмоциями своих детей, оставляя в них иногда раненные чувства, а иногда чувство вины. Во время реколлекций Джон смог простить своих родителей и получил глубокое
внутреннее исцеление. В конце молитвы он отдал мне пистолет. Когда он вернулся домой и стал на колени перед своими родителями, прося у них прощения, они разразились рыданиями - и тоже были исцелены! Про­щение всегда приносит исцеление (Сир 28, 3)!Я очень близко знаком с этими людьми; теперь это счастливая семья.


4507543_IMG (296x500, 19Kb)
                                                     
                                    
                               Друзья, те, что имеет возможность - купите эту книгу!
       (В Гродненской диецезии можно ее приобрести в Гродно,
                              магазин  католической литературы при Курии епископа) 
                                                                                                

                                 Реколекции в MP3 о Джеймса в Роси 2011 г Беларусь


            В 2012 году о Джеймс планирует посвятить свое время для Беларуси (Рось)
 

    
.   June 28th to July 8th                   Bielorussia                         
                  


из архива реколекций :

 TVP Szczecin
Fr. James Manjackal interviewed by Polish :TV in Koszalin 

Torun - Poland. October  13-15. 2011