суббота, 9 марта 2013 г.

В какого Бога я верю?

ГОД ВЕРЫ

      Евангелие от Луки 
             15, 11-32

            Притча 
  о милосердном Отце


Сколько раз прослушана на проповедях и катехезах, сколько перечитана на личных молитвенных размышлениях и сколько сам уже проповедей с парафиальных амвон, где служил и на реколлекциях, на которые приглашали. Но сегодня, открыв Евангелие от Луки, чтобы молится о проповеди на 4 воскресение великого поста, и снова прочитав эту притчу, сердце взыграло в слезах радости – О!!! какой у нас Небесный Отец! И какие же мы счастливчики с того дня, как стали Его детьми!!!

Но, все по порядку…

До 2007 года я всегда называл эту притчу «о блудном сыне», пока не познакомился с о. Яном Речеком. Я снова 7-8 марта 2013г. имел честь и большую радость участвовать в реколекциях о. Я. Речека, которые проходили в Роси для местного прихода и прибывших паломников (насколько я сориентировался 500 человек). Так же там я служил мирянам в качестве исповедника и индивидуальной заступнической молитвой для особо тяжких случаев.

Уже при первом знакомстве (2007г) я слышал из уст о. Яна проповедь из этой притчи и впервые для себя услышал и осознал, что эта притча не только о сыне, сыновьях, но еще и об Отце!!!
«и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения!» (Луки 15,12)

Недовольство отцом, его присутствием, недоверие, подозрения о притеснении уменьшении положенного имения, претензии к отцу... список может быть долгим. А если быть объективным, что имение дети получают со смертью отца, значит и желание смерти отцу...

Отец, дай мне...!!! Мне не нужен Ты, а нужно Твое имущество! Твои дары! Здесь со стыдом можем увидеть себя, свои молитвы, свою веру, которая слабеет и тает и прекращается только потому, что не исполнились наши желания и мечты относительно: даров, талантов, места в жизни, социального положения, о которых мы мечтали, быть может, ради которых ходили к Богу - "Я хочу,  Ты мне дай, это мне должно принадлежать" и т.д.

Бог уважает нашу свободу, наш выбор, поэтому позволяет нам уйти... мы даже не задумываемся, что разбиваем Ему Сердце...
Сын не понимал, что без отца все имущество отца он быстро и безрассудно промотает. Почувствовал голод, терпел унижения, даже те, которые  являются самыми большими для еврея - пасти свиней... Но этот голод, унижения и страдания - почему постигли сына? Разве в этом виновен отец, которого сын оставил?

Одна бабушка моего прихода так мне жаловалась: один мой сынок утопился, второй погиб, третий повесился… как не пожалеть бедную мать? И, всетаки, я не поспешил с выводами, стал расспрашивать людей о судьбе этой семьи... да мне подтвердили, это правда, все жалеют бедную мать. Чуть позже я узнал, что эта женщина уже много лет занимается магией, так называемым «лечением». С того дня как она открылась на дьявола через магию, она ушла и увела за собой свою семью из Объятий Бога Отца.

Но вернемся к притче Иисуса. Сын «приходит в себя» решает вернуться к отцу. И это здорово, что способен еще принять решение покинуть, уйти, может убежать с места своего рабства. Что еще не поздно, как говориться, вовремя... (Луки 15, 17-18)

«отче! я согрешил...» признание своей греховности есть началом нашего освобождения (18-19 стихи)

«Встал и пошел к отцу своему» - принятие решения  уйти из греховной жизни и возвращение к отцу есть как процессом, так и необходимостью для того, чтобы изменилась наша жизнь. Мы можем много раз принимать решения и даже каяться, но пока не встанем и не выйдем из прошлого образа жизни, но выйдем, для того, чтобы пойти к Отцу. Меняем грех на Отца. Не можем быть у Отца с грехом. Мы должны встать, идти, но не куда-нибудь, а именно к Отцу. Таинство Исповеди является этой встречей с Отцом Небесным, но еще момент, мы не можем возвращаться к прежней жизни, ибо это будет снова уход от Отца...

Как же поступил с таким сыном отец из притчи? «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его!» (Луки 15,20) «отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!» (стихи 22-23)

Это все отец! О Таком Боге учит нас Иисус. Мы дети Такого Небесного Отца! Так что, еще нас останавливает, чтобы не прийти и не впасть в руки Такого Бога Отца? Прийти и позволить Богу себя обнять, позволить Такому Богу себя любить.

Во время реколлекций (7-8.03.2013) одна женщина, которой тяжело было простить своего отца и примириться с ним, по крайней мере, в своем сердце, подошла ко мне, с большим отчаянием, громко рыдая, спрашивала совета как ей простить...

После 3 часовой беспрерывной исповеди уже мало что можно сказать. Усталость берет над тобой верх. Не находя слов утешения, я призвал в помощь Духа Святого, как это и повелел Христос Апостолам, когда дал им власть прощать грехи. И первое, что мне сказал Дух Св. - это напомнил, что я забыл совершить то, для чего я там нахожусь и Властью Христа я простил исповеданные ею грехи и увидел как женщине полегчало.

Уже, будучи не первый раз на реколлекциях о. Яна, не сложно было служить в таких ситуациях, как и о. Ян служит людям, как однажды и служил для меня. Я думаю, что это Дух Святой предложил поступить здесь так же.
Я предложил этой женщине пригласить сначала Богородицу Марию в свою жизнь и принять Ее как Матерь свою, прося, чтобы Она заполнила своей любовью те моменты ее жизни, где этой любви недоставало, которой не дала ее родная мать.

Затем я предложил попросить Марию, чтобы Она завела эту женщину к Богу Отцу и чтобы принять Бога Отца как отца и просить Бога Отца, чтобы заполнил и исцелил любовью те жизненные периоды, где не хватало любви родного Отца. Затем посоветовал, так молится ежедневно, особенно, по возможности, перед Святыми Дарами Евхаристии..

Приняв столько милостей и через подобные реколлекции столько раз, возвращаясь в Объятия Отца Небесного, через хорошо подготовленную исповедь, сегодня я восхищаюсь, что я сын Такого Небесного Отца,

чувствую ответственность, что больше не могу разбивать сердца Такому любящему Отцу, и своей задачей вижу помогать увидеть и встретить Объятия Небесного Отца и в Нем обрести искомый покой, равновесие и счастье пребывать и в сотрудничестве работать и жить рука об руку с Небесным Отцом.

                                                                        Администратор


                                                 
                                                              p s : дарите любовь !











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.