суббота, 1 июня 2013 г.

ДАР ВЕРЫ (Терезия Гажиова)

Царица Мира избрала визионеров, 6-ых детей. В первые дни явлений визионеры спросили Ее:

«Чего Ты ожидаешь от нас?» Она ответила:
«Чтобы люди молились, твердо верили и помогали так же крепко верить другим».

«А что Ты ожидаешь от священников?» Богородица ответила: «Чтобы они твердо верили и
защищали веру своего народа».

На вопрос: «Почему Она является именно здесь в Меджугорье?», Она ответила: «Потому что здесь крепкая вера».

В тяжёлые моменты, когда Меджугорье преследовалось к о м м у н и с т и ч е с к и м и   в л а с т я м и , Богородица нас ободряла:

«Только молитесь, верьте и ничего не бойтесь».

Это обещание относится и к сегодняшнему времени. Дар веры – огромный дар, это
дар, который рождается в семье. Если в семье есть любовь, она пробуждается и в
сердце ребёнка. Если семья молится, дар молитвы естественно развивается и в
детях. Если семья верует, ребёнок незаметно растёт с даром веры.

В посланиях Богородицы мы часто находим призыв к обновлению семейной молитвы.
Именно здесь всё начинается – с общей семейной молитвы на коленях, через
подлинное свидетельство жизни веры родителей в сердцах детей рождается
вера.

Иногда родители задают вопрос: «Как начать молитву, если дети мешают,
не хотят молиться и не понимают ее?» Красивое свидетельство о силе молитвы
нам поведала визионерка Мирьяна. Её дочке было 2 года, когда она в комнате
игралась с подругой. Мирьяна наблюдала за ними, слушала, о чём они беседуют.

Подруга её дочки сказала: «Моя мама ездит на автомобиле», а дочка Мирьяны
о т в е ч а е т : « Э т о ничего. Моя мама каждый день видит Б о г о р о д и ц у » .

Мирьяна объяснила нам, что не хотела говорить своей дочке о я в л е н и я х
Богородицы, ибо считала её ещё слишком маленькой и неспособной это
понять, но дочка сама это открыла. Д е т и п о з н а ю т , открывают свет через
р о д и т е л е й .

Богородица в одном послании сказала, что р о д и т е л и ответственны за дар
веры своих детей. Именно они сеют в сердца своих детей семена веры. Какова
вера родителей, такой будет и вера детей.

Сегодня много говорится о кризисе - экономическом, политическом, моральном, духовном.
Мария говорит о том, что свет испытывает сейчас тяжёлый кризис, но
самый большой кризис - это кризис веры в Бога, потому что мы удалились от Него.

Эти важные слова передаёт нам визионер Иван. Если мы не приняли веру в семье
как дар, тогда необходимо «чудо веры». Чудеса происходят и в Меджугорье.

Прикосновение Божьей любви, прощение, исцеление , начало обращения,
возвращение к Богу – эти свидетельства мы часто слышим в Меджугорье. Если мы
начинаем жить посланиями в школе Богородицы, мы учимся верить.

Верить мы можем тому, кого знаем. Мария ведёт нас к познанию Божьей любви. Зовёт нас
молиться сердцем, обновить семейную молитву, читать св. Писание в наших
семьях. Читая св. Писание, Бог вновь рождается в наших сердцах и семьях.

«Дорогие дети! Послушайте, ибо Я хочу говорить с вами и призвать вас больше
верить и доверять Богу, любящему вас безмерно. Детки, вы не умеете жить в
милости Божией, поэтому Я вновь призываю всех вас: носите Слово Божие в
своём сердце и в мыслях. Деточки, поместите Священное Писание на видное
место в своей семье, читайте его и живите по нему. Учите своих детей, ибо
если вы не будете для них примером, дети удалятся от Бога. Размышляйте и
молитесь, — и тогда Бог родится в вашем сердце, и ваше сердце наполнится
радостью. Спасибо, что ответили на Мой призыв!», - сказала нам Богородица

25.08.1996, и 25.01.1999 Она говорит: «Положите Библию на видное место в
своих домах, читайте её, размышляйте над ней и познавайте любовь Бога к
Своему народу. Его любовь видна и в настоящее время, ибо это Он посылает
Меня призывать вас на путь спасения.»

«Поставьте Священное Писание в вашей семье на видном месте, читайте его. Так вы познаете молитву сердцем, и ваши мысли будут с Богом. Не забывайте, что вы так же недолговечны, как полевой цветок, который виден издалека, но которого через минуту не станет.»
25.01.2007.

Чтобы наша вера росла, нужен также и пост. 25.03.2007 Богородица передала
нам: «Хочу призвать вас и дальше проживать этот пост с открытым
сердцем.

Благодаря посту и отречениям вы будете сильны в вере, деточки. В Боге,
благодаря ежедневной молитве, вы обретете истинный мир.»

2.05.2013 – «Пусть молитва и пост укрепляют вас, дабы вы могли жить так, как желает того
Небесный Отец, дабы вы стали Моими апостолами веры и любви, а ваша жизнь -
благословением для тех, кого вы встречаете, ради единения с Небесным
Отцом и Моим Сыном. Дети Мои, это единственная истина, истина, которая
ведет к вашему обращению, а затем и к обращению всех, кого вы встречаете, кто
еще не знает Моего Сына, всех, кто не знает, что это такое - любить.»

Регулярная исповедь, частое причащение Евхаристией укрепляют нас
на пути веры. Если будет центром нашей веры Иисус, Которого мы часто
принимаем в Евхаристии, нам не надо ничего бояться, учит нас Мария. С Марией
мы в безопасности, мы уверены, что не заблудимся, а станем Её апостолами веры,
веры в Иисуса.

Молитва:
Мария! И сегодня мы стоим на
коленях вместе с Тобой перед Сердцем
Иисуса и просим: «Господи, дай нам
крепкую веру!» Просим Тебя о даре веры
для всех, кто переживает потерю веры,
безнадёжность и не видит смысла жизни.
С Тобой, Мария, мы молимся решительно
и крепко, чтобы открылось сердце Твоего
возлюбленного Сына для всех, кто ещё не
познал Его любовь.

"Свет Марии"  2013, 6
http://gospa.sk/downloads/2013_06_RU_SvetMarii.pdf

четверг, 30 мая 2013 г.

БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И РЕШИТЕЛЬНЫМИ В ВЕРЕ (о. Любо Куртович)

Дева Мария просит нас быть сильными и решительными в вере и молитве. В этом Ее послании слышится  эхо слов и призыва Иисуса: 

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий 
просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк 11, 9-10). 

Иисус поощряет Своих апостолов и учеников смело и решительно стучаться в 
двери Божиего сердца. Он всегда делал то, что говорил Своим ученикам. 

Евангелист Марк пишет: «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в 
пустынное место, и там молился» (Мк 1, 35). 

Это послание - для нас, столь пораженных суетой и ложной акивностью. 
На самом деле, мы можем отдать ближнему лишь то, что сами приняли от 
Бога. В молитве мы дарим себя Богу и принимаем от Него благодатные дары. 
Учиться молитве лучше всего, молясь. 

Молитва – это то, к чему мы призваны, это задача, постоянно стоящая перед 
нами. Тайна молитвы – в жажде Бога, жажде, которая исходит из глубины, 
намного превосходящей глубину чувств и слов. Молитве больше всего учишься в 
такие моменты, когда не способен молиться, когда не чувствуешь к молитве 
ни воли, ни желания. Бывает, что нам нечего предложить Богу в молитве, и эту 
полную беспомощность и нищету, это свое «ничто» остается тогда предать Богу, 
предать Ему себя такими, какие мы есть. 

И это может быть самой лучшей молитвой, устанавливающей живые отношения с 
Господом. Молитва и вера всегда идут рядом. Невозможно верить в Бога и не 
молиться Ему. Молитва и вера это не две отдельные реальности, напротив - они 
очень тесно связаны между собой. 

Вопрос о молитве - решающий для каждого христианина. Молитва – это средство, 
путь, ведущий нас к преображению, обращению и, в конечном счете, к Богу. 
Святая Тереза Авильская говорит: «Если кто-то вам скажет, что существует иной 
путь к Богу, помимо молитвы, не верьте ему, потому что он лжет». 
Святой Николай Чудотворец говорит: «Бог умеет внести в молитву такое 
настроение, что тебе хочется танцевать, а иногда чувствуешь, как будто идешь в 
бой». 

Все учителя духовной жизни единодушны в том, что молиться 
непросто. Молитва – это жизнь. Если молитва не укоренена в жизни, то она не 
имеет смысла, нереальна, несущественна. 

Бывает, что люди, начиная молиться, как бы облекаются в «плащ-молитвенник», а 
через некоторое время его снимают и возвращаются к нормальной жизни. Это 
убегание от жизни, а не молитва. Это не настоящая молитва. В молитву нужно 
вкладывать все радости и беды своей жизни. 

Проблема, с которой можно встретиться в молитве – это 
зацикленность на самом себе, кружение вокруг самого себя и направленность на 
самого себя. Молитва – это не всматривание в себя, но всматривание в 
Бога. Развернув свои мысли, дух и сердце ко Христу, мы все больше и больше 
познаем самих себя. 

Начало молитвы – это сознание, что мы любимы, и принимаемы Богом. «в 
любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли 
Своей» (Еф 1, 5). «надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в 
сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5, 5). 

Позволить Богу себя любить. Не создавать в себе преград Его 
любви. Это самое простое и самое действенное отношение к молитве. 
В ответ на Божию любовь в нас рождается чувство поклонения. 
Поклоняться Богу значит вручить себя Ему и Его воле. Бог может распоряжаться 
мной – вот что такое поклонение Богу! Таково отношение к Нему Девы Марии: 
«Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1, 38). 

В молитве нам очень помогает Слово Божие, Святое Писание. Это Божия речь, 
звучащая через все времена, которая хочет звучать и во мне. Господь и сегодня 
хочет сказать мне что-то лично Своим Словом. Очень важно относиться к 
молитве, как некогда юный Самуил, которого учил священник Илия: «говори, 
Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Царств 3, 9). 

Господь и сегодня не перестает говорить, звать и направлять. Вопрос в 
том, готовы ли мы Его слушать? 

Послание Богородицы этого месяца предназначено тем, кто готов слушать и 
жить Ее материнскими словами. 

Молитва: 

П р е ч и с т а я Д е в а М а р и я , 
благословенна Ты, что поверила! Святой 
евангелист говорит о Тебе: «Мария 
сохраняла все слова сии, сохраняя в сердце 
Своем». Мария, Ты – память Церви, 
Церковь через Тебя учит, что быть 
Матерью - значит сохранять и 
вглядываться в сердце, в события 
радостные, скорбные и славные. 
Пресвятая Дева, Ты хранила, помнила и 
размышляла в Своем сердце о всех 
деяниях Своего Сына и о Своих 
собственных, как делает Матерь, 
которой есть дело до всего, касающегося 
Своего Сына. Ты - память Церкви. В Твоей 
жизни отражается и наша жизнь. Научи 
нас, Пресвятая Богородица, молиться о 
всем происходящем в нашей жизни, 
подобно тому, как Ты умела молиться и 
приносить Господу все, что происходило в 
Твоей жизни. Научи нас молиться, верить 
и любить Господа так, как Ты. Аминь.

Свет Марии, июнь 2013



среда, 29 мая 2013 г.

Евхаристия Есть Жертва

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: Сие Есть Тело Мое.
 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо Сие Есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."  
                                                                Матфея 26,26

Евхаристия - Голгофская Жертва Иисуса Христа, каждый раз обновляемая на Алтаре во время Святой Мессы.

"Молитесь, чтобы Мою и вашу Жертву принял Бог Отец Всемогущий" - говорит Христос устами священника во время Святой Мессы.

Правильное участие в Святой Мессе это принесение своих жертв на Алтарь, накопившихся за неделю, или периода от последнего участия, чтобы воссоединить их с Жертвой Христовой.

Все что наболело внутри или пришло от людей, все это жертвовать…, отдавать Богу, воссоединяя с Жертвой Христа. Так мы откроем широко двери в нашу жизнь приходящему Спасителю в Евхаристии и станем Его учениками, взявшими свой крест. Сами мы не сможем взять креста, ведь он всегда связан с болью, с продолжительно ноющими ранами...

Но если приходящий в нашу жизнь крест в виде боли мы соединим с Болью Христа, тогда беспрепятственно Христос соединит Свое Активное и Любящее Присутствие с нашей жизнью, войдет в уголки нашей жизни.

Допустив нас к участию в Своих страданиях, обязательно допустит к участию в Своей Силе. Это Его Силой мы понесем крест, Его Силой будем бороться со злом, как в себе, так и снаружи. Его Силой будем преображаться в детей Бога, если принимая Его в Причастии, принимаем также и ежедневные кресты наши, которые непременно незамедлительно соединяем с Крестом Христовым в своих намерениях, а особенно во время Святой Мессы.

Под крестом Христа есть еще и Мария, Мама Иисуса, Которая стала там и нашей Мамой. Попросите Марию помочь вам отдать и соединить свои страдания со страданиями Христа. Когда вы это сделаете, вам будет проще и вы будете более уверенны в ваших намерениях.

Так вы будете не только пассивно принимать Иисуса в Причастии, но  Жить Евхаристией. Дадите возможность Иисусу помочь вам преображать вас и вашу жизнь, получите Силу Его, без которой вам не двинуть креста ваших обязанностей и уж тем более не изменить ничего в своей жизни. Это через вас Христос хочет приносить в мир надежду и спасение.

Как говорит Христос в нагорной проповеди: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного!"
(Матфея 5,16)


воскресенье, 26 мая 2013 г.


ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА


ОТКРОВЕНИЕ ТАЙНЫ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ


  • ВЕРА ЦЕРКВИ В ПРЕСВЯТУЮ ТРОИЦУ
    Мы рассмотрим, каким образом произошло откровение Божественных Лиц, в чем состоит различие между Ними и как следует понимать единство Пресвятой Троицы.
 В какие правды о Троице верует Церковь?
Церковь верует в Святую Троицу. "Мы не исповедуем трех богов, но единого Бога в трех лицах: "Троицу единосущную"." (Катехизис Католической Церкви, 253). Эта вера вытекает из Божественного Откровения. Учение  Церкви о Пресвятой Троице можно выразить следующим образом:
В Боге есть одна лишь Божественная природа (называемая также существом, сущностью или естеством), но Три Лица (иначе, Личности или Ипостаси), которые реально отличаются между Собой.
Мы рассмотрим теперь подробнее учение Церкви о Святой Троице.

ОТКРОВЕНИЕ ТАЙНЫ ТРОИЦЫ

 Откуда Церковь знает о существовании Пресвятой Троицы? 
— Бот есть триединая Любовь
В словах Св. Иоанна: "Бог есть Любовь" (1 Ин 4,8), содержится правда о тайне Пресвятой Троицы. И,  действительно, Тот, Кто не только любит, но есть Любовь, не может быть одним лишь лицом. "Бот есть любовь: Отец, Сын и Дух Святой." (Катехизис Католической Церкви, 256) Любовь по своей сути направлена к другому, к другой личности. Бог, вечная Любовь, открыл нам в Иисусе Христе тайну, что Он "един, но не одинок" (ср. Катехизис Католической Церкви, 254)
Мы рассудим теперь подробнее, каким образом открылись Божественные Лица

— Откровение Отца
 Каким образом Бог Отец открыл Себя нам?
Бог Отец открыл Себя как Лицо Пресвятой Троицы лишь в Иисусе Христе. Правда, в Ветхом Завете Бога называли Отцом, но не как Первое Лицо Троицы, а как Творца, который все создал, всем разумно управляет и с любовью заботится о нас.
В Иисусе Бог открыл, что Он вечный Отец прежде всего по отношению к Нему, так как Он извечно рождает Его, Своего возлюбленного Сына. 

— Откровение Сына Божьего
 Как произошло откровение Сына Божьего?
Тайна Воплощения, слова и действия Иисуса открывают нам Святую Троицу, особенно Отца и Сына. Итак, Иисус Христос говорит: "Я и Отец - одно" (Ин 10,30), и тем самим каким-то образом Он отождествляется с Ним. Но несмотря на это единство, Иисус обращается к Нему как к другому лицу: Он молится Отцу, разговаривает с Ним как с кем-то другим.
Такое поведение Христа открывает, что Он, истинный Сын Божий, таинственным образом  отождествляется с Богом Отцом и одновременно отличается от Него.

— Откровение Духа Святого
 Как совершилось откровение Духа Святого?
Иисус Христос открыл нам также Духа Святого. Итак, перед Своей смертью Он объявил, что будет послан Защитник, Ходатай (Параклит) Дух Святой. "Действующий с начала творения, некогда "вещавший через пророков", теперь Он будет пребывать с учениками и в учениках, чтобы учить их и "наставить на всякую истину" (Ин 16,13). (Катехизис Католической Церкви, 243)
В истории спасения этот Дух действовал и действует как истинный Бог, хотя Он не отождествляется всецело ни с Отцом, ни с Сыном.
Дух Святой познает и любит совершенно, как Бог. Он "все проницает, и глубины Божии" (1 Кор 2,10), узнает полностью сущность Бога. Зная все, Дух Святой открывает Божьи тайны. Ученикам Иисуса Он напоминает Его учение и направляет их "на всякую истину" (Ин 16,13).
Дух Святой не только познает, но и любит истинно божественной любовью, и вливает ее в наши сердца, как говорит св. Павел: "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5,5)
Дух Святой живое Лицо. Он все чувствует и поэтому св. Павел напоминает: "не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления." (Еф 4,30)
"Таким образом, Святой Дух открыт как еще одно Божественное Лицо по отношению к Иисусу и Отцу."  (Катехизис Католической Церкви, 243)
                                                    

вторник, 21 мая 2013 г.

Смелая, смиренная и настойчивая молитва творит чудеса


Смелая, смиренная и настойчивая молитва творит чудеса, – сказал Папа в проповеди во время утренней Мессы 20 мая в часовне Дома Св. Марфы. В Мессе приняла участие очередная группа сотрудников Радио Ватикана, сопровождаемая генеральным директором о. Федерико Ломбарди.

Литургия дня предлагает отрывок из Евангелия, в котором ученикам не удается исцелить отрока; приходится вмешаться Самому Иисусу, Который удручен неверием присутствующих; а отцу этого отрока Он отвечает, что “всё возможно верующему”. Папа Франциск отметил, что часто даже те, кто любят Иисуса, не слишком рискуют в своей вере и не полагаются полностью на Него:

Но почему, откуда это невериеЯ думаю, что это именно от закрытого сердца, от сердца, желающего держать все под контролем”. 

Итак, это сердце, которое “не открывается” и “не дает контролировать все Иисусу”, – пояснил Папа. Когда ученики спрашивают Его, почему им не удалось исцелить отрока, Господь отвечает, что “сей род (демонов) не может выйти иначе, как от молитвы и поста”. “Все мы, – подчеркнул Святейший Отец, – имеем в себе частицу неверия”. 

Необходима “сильная молитва, и эта смиренная и сильная молитва даст Иисусу сделать чудо. Молитва о чуде, о необыкновенном вмешательстве, – продолжил Папа, – должна быть молитвой, в которой участвуем все мы”. 

В связи с этим Святейший Отец рассказал историю, случившуюся в Аргентине: тяжело заболела девочка семи лет, и врачи дали ей несколько часов жизни. Ее отец, верующий человек, обезумел, – сказал Папа, – и в этом помешательстве сел в автобус и поехал к святилищу Луханской Богородицы, за 70 километров от дома:

Он добрался туда после 9 часов вечера, когда все было закрытоОн начал молиться к Богородице, положив руки на железную оградуИ молился, молился, плакал и молился … и так всю ночьЭтот человек боролся – он боролся с Богом, с Самим Богом, чтобы заставить Его исцелить девочкуЗатем, в седьмом часу утра, он отправился обратно, и где-то в 9 был в больницеИ нашел жену плачущей. 


Он подумал о самом худшем. ‘Что случилосьНе понимаюЧто случилось?’ – спросил он у жены. ‘Пришли врачи и сказали, что жар спал, что она хорошо дышит, она здороваЕе оставят еще на пару дней, но они не понимают, что произошло!’.И такое все еще происходит, - чудеса есть!”. 
Но для этого нужно молиться сердцем, – сказал в заключение Папа:

Нужна смелая молитва, которая борется за чудоа не молитвы из вежливости, - ‘я помолюсь о тебе’: читаем Отче нашРадуйся Мария, и забываем


Нетнужна смелая молитва, как молитва Авраама, который боролся с Богом, чтобы спасти городкак молитва Моисея, который воздевал руки и изнемогал, прося Господакак молитва многих людей, которые имеют веру и с верой молятся, молятсяМолитва творит чудесано нужно верить

Я думаю, что мы можем сотворить прекрасную молитву … и сказать Ему сегодня, говорить весь день: ‘Верую, Господи, помоги моему неверию’ ... 

и когда нас просят молиться о многих людях, которые страдают в войнах, обо всех беженцах, обо всех драмах, которые сейчас происходят, - мы можем молиться, но с сердцем, прося Господа

Сделай это!’, - и говоря Ему: ‘Верую, ГосподиПомоги моему неверию, которое вкрадывается и в мою молитву

Сделаем это сегодня”.


Текст взят со страницы  сайта Радио Ватикана 
 http://ru.radiovaticana.va

"Святой Дух побуждает жить разнообразием в общении Церкви"



Победить страх, отказаться от собственных схем и убеждений, чтобы открыться к горизонтам Бога, и сказать «нет» обособленности, исключительности, параллельным путям, которые несут разделение: к этому призвал Папа Франциск в проповеди на Мессе Торжества Пятидесятницы, которую он возглавил утром 19 мая на площади Св. Петра, заполненной паломниками из церковных движений, новых общин, ассоциаций мирян со всего мира, прибывшими в Рим по случаю Года Веры. Святейшему Отцу сослужили 70 кардиналов и епископов, а также 400 священников.
После чтения Евангелия Папа сказал:

*****

«Дорогие братья и сестры,
в этот день мы созерцаем и вновь переживаем в литургии излияние Святого Духа, посланного Воскресшим Христом на Свою Церковь; событие благодати, наполнившей иерусалимскую Горницу, чтобы распространиться по всему миру.

Но что произошло в этот столь далекий, и все же такой близкий от нас день, что трогает нас до глубины сердца? Св. Лука предлагает нам ответ в прозвучавшем отрывке из Деяний апостолов (2,1-11). Евангелист приводит нас в Иерусалим, в горницу дома, в котором собрались апостолы. Первое, что привлекает наше внимание, – это шум, внезапно идущий с неба, «как бы от несущегося сильного ветра» и наполнивший дом; затем «разделяющиеся языки, как бы огненные», почившие на каждом из апостолов. Шум и огненные языки являются точными и конкретными знаками, которые касаются апостолов не только внешне, но и внутренне: они затрагивают их ум и сердце. В итоге все они «исполнились Духа Святого», высвободившего Свой непреодолимый динамизм, с поразительными результатами: «И начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». 

Перед нами открывается совершенно неожиданная картина: собирается огромная толпа и приходит в смятение, потому что каждый слышит, как апостолы говорят на его языке. Все переживают новый, беспрецедентный опыт: «Мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились». И о чем они говорят? «О великих делах Божиих».
В свете этого отрывка из Деяний мне бы хотелось поразмышлять над тремя словами, связанными с действием Духа: новизна, гармония, миссия.
Мы всегда немного боимся новизны, потому что чувствуем себя более уверенными, если держим все под контролем, если это мы строим, планируем, проектируем нашу жизнь согласно нашим схемам, убеждениям, вкусам. То же самое происходит у нас в отношениях с Богом. 


Зачастую мы следуем за Ним, принимаем Его, но до определенного пункта; нам трудно полностью довериться Ему, предоставив Святому Духу вдохновлять, направлять нашу жизнь во всех наших решениях; мы боимся, что Бог заставит нас идти новыми путями, выйти из зачастую ограниченного, закрытого, эгоистичного горизонта, чтобы открыться Его горизонтам. Но во всей истории спасения, когда Бог являет Себя, Он несет с Собой новизну: Бог всегда несет новизну! Он изменяет нас и просит полностью Ему довериться: 

Ной строит ковчег, осмеянный всеми, и спасается; Авраам оставляет свою землю, имея в руках всего лишь обетование; Моисей сталкивается с могуществом фараона и ведет народ к свободе; апостолы, пугливо закрывшиеся в горнице, смело выходят из нее, чтобы проповедовать Евангелие. Это не новизна ради новизны, поиск чего-то нового, чтобы преодолеть скуку, как часто происходит в наше время. Новизна, которую Бог несет в нашу жизнь, – это то, что действительно дает нам осуществиться, то, что дает нам истинную радость, истинное спокойствие, потому что Бог нас любит и желает нам только блага. 

Спросим себя сегодня: открыты ли мы к “сюрпризам Бога”? Или мы закрываемся, со страхом, от новизны Святого Духа? Имеем ли смелость идти новыми путями, которые предлагает нам Бог, или защищаем себя, забаррикадировавшись в обветшалых структурах, потерявших способность принимать что-то новое? Не мешало бы задавать себе эти вопросы на протяжении всего дня.

Вторая мысль: Святой Дух, казалось бы, создает беспорядок в Церкви, потому что приносит многообразие харизм, даров; но все это, напротив, под Его действием является огромным богатством, потому что Дух Святой есть Дух единства, которое не означает единообразия, но возвращает все к согласию. Согласие в Церкви рождает Святой Дух. Одному из Отцов Церкви принадлежит выражение, которое мне очень нравится: Святой Дух “ipse harmonia est”. 

Он есть само согласие. Только Он может вызывать различие, плюрализм, многообразие и одновременно рождать единство. Опять же, когда мы желаем сами делать разнообразие и закрываемся в том, что отличает нас от других, в нашей исключительности, мы несем разделение; а когда пытаемся создать единство согласно нашим человеческим замыслам, мы в конечном итоге несем однообразие, единый стандарт. 

Если же, напротив, мы даем вести себя Духу, то богатство, разнообразие, различие никогда не становятся причиной конфликта, потому что Он побуждает нас жить разнообразием в общении Церкви. Совместный путь в Церкви под водительством пастырей, которые обладают особой харизмой и миссией, является знаком действия Святого Духа; церковность является главной чертой для каждого христианина, для каждого движения. Именно Церковь несет нам Христа и ведет нас ко Христу; параллельные пути очень опасны! Всякий, преступающий учение Церкви и церковную общину, – говорит апостол Иоанн во втором Послании, – всякий преступающий (proagon) и не пребывающий в них, не имеет Бога Иисуса Христа (ср. 2Ин 9). 

Поэтому спросим себя: открыт ли я к согласию Святого Духа, преодолевая всякую исключительность? Даю ли я Ему вести меня, живя в Церкви и с Церковью?
Последний пункт. Древние богословы говорили: душа – это своего рода парусная лодка, а Святой Дух – ветер, дующий в паруса, чтобы заставить ее идти вперед; импульсы и побуждения ветра является дарами Духа. Без Его толчка, без Его благодати мы не идем вперед. Святой Дух дает нам войти в тайну живого Бога и спасает от опасности гностической Церкви – Церкви «избранных просветленных» – и Церкви самодостаточной, закрытой в своей ограде; 

Он побуждает нас открыть двери, чтобы выйти, чтобы возвещать и свидетельствовать добрую жизнь Евангелия, чтобы сообщать радость веры, встречи с Иисусом. Святой Дух есть душа миссии. Событие, произошедшее в Иерусалиме две тысячи лет назад, вовсе не далеко от нас: это факт, касающийся нас, становящийся живым опытом в каждом из нас. Пятидесятница иерусалимской Горницы – это начало, которое продолжается. 

Святой Дух – это дар Воскресшего Христа главным образом Своим апостолам, но Он желает, чтобы этот дар достиг всех. Иисус, как мы слышали в Евангелии, говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин 14,16). 

Дух Параклит, «Утешитель» дает мужество идти по дорогам мира, неся Евангелие! Святой Дух дает нам увидеть и побуждает идти к перифериям жизни, чтобы возвещать там жизнь Иисуса Христа. Спросим себя, склонны ли мы замыкаться в себе, в нашем привычном кругу, или позволяем Святому Духу открыть нас к миссии. Вспомним сегодня эти три слова: новизна, согласие, миссия.

Сегодняшняя литургия – это великая молитва, которую Церковь вместе с Иисусом возносит к Отцу, дабы Он вновь излил Святого Духа. Каждый из нас, каждая группа, каждое движение, в согласии Церкви, да обратится к Отцу, чтобы испросить этого дара. И сегодня, как во время своего зарождения, вместе с Марией Церковь призывает: «Veni Sancte Spiritus! – Приди, Дух Святой, наполни сердца Твоих верных и зажги в них огонь Твоей любви!». Аминь.


Текст взят со страницы  сайта Радио Ватикана  
http://ru.radiovaticana.va/

Папа Франциск на войне с сатаной


Экзорцисты, итальянского телеканала TV2000 утверждают, что Папа Франциск, вероятно, изгнал злого духа из мальчика в базилике Святого Петра.  Случилось это после Святой мессы на праздник Пятидесятницы.

Папа  тогда, как обычно, обратил свое внимание к больным участникам мессы. В сопровождении одного из священников подошёл к мальчику. Выражение его лица изменилось, он  был  очень вдумчивый и сконцентрированный. Когда Папа вытянул руки, положил её на голову мальчика и начал усиленно молиться, тут же рот мальчика широко открылся.

Полной уверенности, конечно, нету, что это был экзорцизм, но все указывает на то, что это было, по крайней мере, молитва об исцелении. Однако, в обоих случаях, мы видели Папу в борьбе со злым духом.

http://www.fronda.pl/a/papiez-franciszek-na-wojnie-z-szatanem,28280.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter


вторник, 14 мая 2013 г.

А Ваша жизнь в Духе Святом или нет?



"Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и  не Его." Римлянам 8:9


Пятидесятница 2013




Каждый христианин через крещение в Церкви, Тела Христова, получает дар Святого Духа. 
Крещенному стоит задать себе следующие вопросы, чтобы увидеть, живет он в Духе Святом или нет и пусть  станут хорошим напутствием к Таинству Исповеди в эти дни молитв всей Церкви о Излияние Духа Святого ко Торжеству Пятидесятницы в год посвященный вере: 

а)не  потеряли ли Присутствие и опыт Бога через утрату Духа в результате тяжких грехов (Пс. 51,13)? 


б) не  огорчили ли Святого Духа своим поведением отсутствия любви 
(Еф. 4:30)? 


в) Не угасили ли Святого Духа не молясь, не принимая таинств в церкви 
(1 Фес 5:19)? 


г) не противились ли Святому Духу Из-за своего высокомерия, самодовольства и гордыни, не поддаваясь его действиям и вдохновению, которые были представлены через слово Божие (Деян.7,51 )?


д) не лжете ли Святому Духу через свою порочную жизнь (Деян. 5,3,9)? 


е) кем вы  движимы: желаниями плоти и этого мира, или Святым Духом 
(Гал 5,16-17)? 


ж) не занимаетесь ли плотскими делами, или тем, что исходит от Духа 
(Рим. 8,5-6)? 


з) не живете ли сейчас по плоти, начав свою жизнь в Духе   (Гал. 3:03)? 

и) не оскверняете ли храм Духа Святого, которым есть ваше тело 
(1Кор.6:19) ?

к) не богохульствовали ли против Святого Духа, упорно и настойчиво противясь, или отрицая Божественные истины, высмеивая их, или осуждая, критикуя набожность другого человека без надлежащего распознания  (Мтф.12:31-32) ?

                                            *   *   *

Если вы потеряли или угасили Духа, ослушались или солгали Духу, богохульствовали против Духа, оскверняли храм Духа и теперь живете в грехе плоти и мира... 

то настало время вернуться к Господу Иисусу (в Церковь) приступить к хорошей исповеди!  Иисус простит вам все ваши грехи и примет вас с любовью в Свои объятия и  снова наполнит вас Своим Духом.

                                                                                        

понедельник, 13 мая 2013 г.

Новенна Святому Духу



Гимн Святому Духу.


О, Сотворитель Дух, приди

И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти.
Ты – Утешитель всей земли,
Ты – Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.
Ты – благодать семи щедрот
И сила Вечного Отца,
Ты – речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.
Сияньем разум просвети,
В сердце любовь святую дай,
И хрупкость наших бренных тел
Исполни крепости Твоей.
Врага далеко изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.
Веди нас к Господу Отцу
И дай познать нам Сына путь,
И Ты Дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.
Отцу Небесному хвала,
Во славе с Ним – Воскресший Сын.
И Тот, Кто утешает нас,
Он свят, и вечен, и един.
Аминь.




1, 4 и 7 день новенны

Молитвенное размышление
Господи Иисусе Христе! В день Вознесения Ты заповедал Своим апостолам, чтобы они «не уходили из Иерусалима, но ожидали исполнения обетования Отца». Ты сказал им: «Иоанн крестил водой, вы же скоро будете крещены Духом Святым... Когда Дух Святой снизойдёт на вас, вы обретёте Его силу и станете свидетельствовать обо Мне... по всей земле» (Деян 1, 4-8). По примеру апостолов, которые с Матерью Твоей Марией и другими учениками в течение девяти дней вместе пребывали в молитве, ожидая исполнения обетования Отца, и мы желаем приготовиться к сошествию Святого Духа в общей молитве. Мы верим, что Дух Святой неустанно нисходит на Церковь, наполняет её дарами Своими, оживляет и укрепляет её Своей силой и любовью. Мы верим, что Он открывает миру Бога Отца и Тебя, Господа нашего и Спасителя. Мы жаждем обрести силу Святого Духа и свидетельствовать о Тебе в нашей семье, в нашей стране и в каждом месте, куда Ты пошлёшь нас. И потому мы просим Тебя, Господи: даруй нам благодать Духа Святого.

Прошения
С. Господи Иисусе Христе, даруй нам Духа Святого, чтобы мы всегда словом и делом свидетельствовали о Тебе перед всем миром. Вместе воззовём: Ниспошли нам Духа Твоего.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Господи Иисусе Христе, Ты вознёсся к Отцу; ниспошли же нам обетованного Духа Святого, чтобы мы обрели Его силу.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Господи Иисусе Христе, пусть Дух Божий ведёт нас, чтобы мы могли называться и на самом деле быть детьми Божиими.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Яви всем народам Твоё Евангелие, чтобы все могли обрести истинную веру.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Ниспошли нам Духа Святого, чтобы мы перед всем миром провозглашали, что Ты наш Господь.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Пусть жизнь каждого из нас приводит ближних наших к Тебе.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Веди светом Духа Святого правителей народов, пусть они станут слугами Твоими во благо человечества.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Господи, Ты в день Пятидесятницы призвал в Церковь рассеянные народы; пусть действием Духа Святого весь мир обратится к Тебе.

Все: Ниспошли нам Духа Твоего.

Молитва Господня
Отче наш...

Заключительная молитва
С. Боже, Отче Небесный, пусть горит в нас огонь любви Духа Святого, ниспосланного на землю возлюбленным Сыном Твоим. Просим Тебя через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.

2, 5 и 8 день новенны
Гимн Святому Духу.

Молитвенное размышление
Господи Иисусе Христе! Ты на Тайной Вечере завещал Духа Утешителя апостолам, скорбящим из-за Твоего ухода из мира. Ты сказал им: «Я испрошу у Отца Духа Утешителя, дабы Он всегда пребывал с вами — Духа Истины, Которого мир не может принять, ибо не видит Его и не знает Его. Но вы Его знаете, ибо Он в вас есть и будет» (ср. Ин 14, 16-17). Исполнились слова Твои: в пятидесятый день от Воскресения Твоего Дух Святой снизошёл на Церковь и живёт в ней навеки. Он наполняет Церковь и направляет её, укрепляет её и связывает воедино, неустанно являясь нам в святых таинствах, пресуществляя хлеб и вино в Тело и Кровь Твою, и освящая верных, принимающих дары Святой Евхаристии. Он сохраняет Церковь вечно юной. Господи, мы верим в Его присутствие среди нас. Мы верим, что Дух Святой, наполнявший Твоё человеческое естество, наполняет и нас, соединяя нас с Тобой и Отцом Твоим, делая нас одним Телом. Пусть благодать Святого Духа неустанно освящает Твою Церковь и ведёт нас к полному единству с Отцом. И мы взываем к Тебе: Господи Иисусе Христе, исполни нас Духа Твоего Святого.

Прошения
С. Ниспошли нам, Господи, Духа Твоего Святого, чтобы Церковь Твоя неустанно обновлялась и укреплялась. Вместе воззовём: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Призри, Господи, на всех носящих имя христиан, чтобы Дух Святой привёл их к полному единству.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Иисусе Христе, Пастырь вечный, одари мудростью пастырей Церкви, чтобы они уверенно вели ко спасению всех людей.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Даруй Церкви Духа единства, чтобы прекратились разногласия, распри и ненависть.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Наполни нас Духом Святым, чтобы мы стали сильными и совершенными в любви.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Научи нас истинной любви, чтобы мы любили друг друга, как братья и сёстры.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Молитва Господня
Отче наш...

Заключительная молитва
С. Господи, Ты ниспослал Святого Духа апостолам; смиренно просим Тебя, укрепляй нашу веру и даруй нам единство и мир. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.

3, 6 и 9 день новенны
Гимн Святому Духу.

Молитвенное размышление
Господи Иисусе Христе! Ты взывал к собравшимся в Храме Иерусалимском: «Кто жаждет — пусть придёт ко Мне и пьёт. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (ср. Ин 7, 37-38). Ты сказал это о Духе, Который был завещан верующим в Тебя. В каждом из нас, омытом крещенской водой, повторяется чудо, которое Ты возвестил: из глубины наших душ бьёт родник небесной жизни, источник которой — Дух Святой. Он освещает нас огнём веры, пробуждает в нас надежду воскресения, наполняет наши сердца любовью. В щедрости Его мы получаем семь даров, которые исходят от Тебя. Благодать Его рождает добродетели и благие деяния, названные Твоим апостолом плодами Духа Святого: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (ср. Гал 5, 22-23). Дух Святой учит нас молитве, «ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8, 26). Никто не может назвать Иисуса Господом, иначе чем с помощью Духа Святого (ср. 1 Кор 12, 3). Источник нашей святости, нашей близости к Тебе, Иисусе Христе, есть Дух Святой, живущий среди нас. И потому, веруя в это, мы молим: да освятит нас Дух Твой, Господи!

Прошения
С. Пусть слово Твоё, Иисусе Христе, всегда живёт в нас, дабы мы благодарили и славили Тебя в псалмах, гимнах и песнях, исполненных Духа.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Ты через Духа Святого соделал нас детьми Божиими; дай нам в Духе Святом вместе с Тобой всегда славить Отца Твоего.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Даруй нам мудрость, чтобы все наши слова и поступки были во славу Божию.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Исполни наши сердца радости и мира, чтобы мы несли всем людям надежду и свет.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Укрепляй нас силой Духа Твоего во время невзгод и преследований, чтобы мы были верны Твоей Любви.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Даруй нам искреннюю любовь, чтобы мы не осуждали ближних наших и не пренебрегали ими.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Пошли нам Духа Твоего, Свет Божественный, чтобы Он наполнил наши сердца и преобразил нашу жизнь.

Все: Да освятит нас Дух Твой, Господи.

Молитва Господня
Отче наш...

Заключительная молитва
С. Просим Тебя, Господи, соделай нас храмом Твоей славы, а Дух Святой да укрепит сердца, возрождённые Твоей благодатью. Через Господа нашего, Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.

Богослужение Святому Духу
Гимн Святому Духу.

Прошения
Господи, мы знаем, что посланы Тобою во имя Твоё, как Отец послал Тебя. Помоги нам осознать, что мы не одиноки в исполнении этой миссии. Ты обещал нам Духа Святого; дай же нам быть всегда открытыми для Его действия в наших сердцах и в сердцах тех, к кому Ты нас посылаешь.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, благодарим Тебя за дар Духа, Который всегда ведёт Церковь. Помоги нам быть послушными Его вдохновению. Отверзи сердца наши к истинно вселенской открытости. Сделай нас соработниками Святого Духа, чтобы, преодолевая все препятствия, мы повсюду проповедовали Евангелие.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, Твой Дух действует неприметным образом. Помоги нам распознавать плоды Его действия. Пусть всё то доброе, прекрасное и благородное, что мы встретим, вызывает в нас чувство восхищения и благодарности. Дай нам, ведомым Твоим Духом, быть открытыми ко всем, чтобы мы вместе с ними могли трудиться для пришествия в мир Твоего Царства.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, Ты призвал нас быть Твоими свидетелями; споспешествуй нам в этой миссии силою обетованного Тобою Духа. Помоги нам преодолевать безразличие и враждебность любовью, которую Ты изливаешь в наши сердца, и радостью встречи любого человека как брата. Удостой нас слышания голоса Святого Духа, Который подскажет нам слова и дела, способные тронуть сердца тех, кого мы встретим.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, сознавая свою немощь, мы чувствуем, как нам близки те, кто страдает физически и морально. Дай нам ощутить помощь Святого Духа, Который утешает и дарует силы для борьбы со злом. Научи нас быть отзывчивыми и делиться нашей надеждой со страждущими, чтобы истинным было наше служение ради Твоей славы и блага ближних.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, Князь мира, наполни наши сердца Духом согласия и радости. Помоги нам уважать и любить тех, кто не похож на нас. Избавь нас от поиска во всём выгоды для себя. Научи нас делить с другими всё благое и справедливое и совместно трудиться ради достижения подлинного мира.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Господи, в день Пятидесятницы Ты излил Святого Духа на собравшихся во имя Твоё и послал их возвещать дивные дела Божии. Наполни и нас Святым Твоим Духом, чтобы мы мужественно проповедовали Твоё спасение. Вдохнови сердца наши дуновением с небес, чтобы вся наша жизнь была обращена к Евангелию и слова нашего свидетельства были убедительны.

Все: Наполни нас Духом Твоим, Господи.

Молитва Господня
Отче наш...

Воззвания

Дух Отца и Сына,

приди и оживотвори нас.

Дух мудрости и разума,
приди и оживотвори нас.

Дух совета и крепости,
приди и оживотвори нас.

Дух ведения и благочестия,
приди и оживотвори нас.

Дух богобоязненности,
приди и оживотвори нас.

Дух веры, надежды и любви,
приди и оживотвори нас.

Дух радости и мира,
приди и оживотвори нас.

Дух смирения и кротости,
приди и оживотвори нас.

Дух долготерпения,
приди и оживотвори нас.

Дух добра и милосердия,
приди и оживотвори нас.

Дух целомудрия и чистоты,
приди и оживотвори нас.

Дух верности и правдивости,
приди и оживотвори нас.

Дух святости и справедливости,
приди и оживотвори нас.

Дух совершенства,
приди и оживотвори нас.

Дух избранных детей Божиих,
приди и оживотвори нас.

Дух, испытывающий сердца человеческие,
приди и оживотвори нас.

Учитель и Покровитель Церкви,
приди и оживотвори нас.

Податель всех небесных милостей,
приди и оживотвори нас.

Утешитель скорбящих,
приди и оживотвори нас.

О вечный Свет,
приди и оживотвори нас.

О святой Огонь, приди и оживотвори нас.

О Родник жизни,
приди и оживотвори нас.

О Помазание духовное,
приди и оживотвори нас.

Отрада Ангелов,
приди и оживотвори нас.

Светоч Патриархов,
приди и оживотвори нас.

Вдохновение Пророков,
приди и оживотвори нас.

Учитель Апостолов,
приди и оживотвори нас.

Сила мучеников,
приди и оживотвори нас.

Утешение верующих,
приди и оживотвори нас.

Чистота девственниц,
приди и оживотвори нас.

Блаженство всех святых,
приди и оживотвори нас.

С. Помолимся. Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и всё наполняющий, Сокровище благ и жизни Податель, приди и живи в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, о Благой, души наши!

Все: Аминь.
                                                    http://www.crimeacatholic.info/