суббота, 7 сентября 2013 г.

Святой Престол дал советы семьям на День молитвы и поста во имя мира 7 сентября

Молиться и разговаривать в семейном окружении о необходимости мира —
с таким призывом обратился к верующим Папский совет по делам семьи.
В специальном сообщении, опубликованном 4 сентября, Ватиканская дикастерия
дала конкретные советы относительно того, как в кругу самых близких людей
провести день поста и молитвы за мир в Сирии, на Ближнем Востоке и во всем мире,
провозглашенный Первосвященником на 7 сентября.



«Дорогие отцы, не бойтесь предложить вашим детям скромный и минимальный обед; это станет поводом, чтобы рассказать им о том, что происходит в мире, об ужасных фактах, которые не могут оставить равнодушными», - отмечается в обращении.

«Не забывайте пригласить бабушек и дедушек на этот обед, на котором будет мало еды, но много слов; если кто-то из них пережил опыт войны, пусть расскажет, что значит жить под бомбами и в неизвестности перед завтрашним днем и какой смысл имела их молитва эти дни», - призывает Папский совет.

В послании содержится также обращение к детям и молодежи, чтобы не жаловались на то, что в субботу на их столах не будет много блюд, но благодарили за то, что родители дают им и просили рассказать о причинах того, почему стоит продолжать жить на этой земле, часто окутанной страданиями и насилием.

«Вместе сев за стол, помолитесь! За семьи Сирии, за детей, которые умирают каждый день из-
за ненависти и голода, за руководителей призванных найти мирное, не насильственное решение», - говорится в послании.

Отмечается, что к посту и размышлениям следует добавить чтение Священного Писания, молитву Розария или иные молитвы и песнопения.

По материалам «Радио Ватикана»


пятница, 30 августа 2013 г.

Почему хатха йога и христианство несовместимы ?

"Истинная христианская мистика не имеет ничего общего с психо-техниками: она всегда есть даром Бога, а кто его получает , чувствует себя его недостойным.."  

из документа Конгрегации Науки Веры: 
"Послание Епископам католической Церкви о некоторых аспектах христианской медитации" 
Ватикан 15 окт. 1989г.

                                    *   *   *

"И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (плоды), 
откроются глаза ваши, и вы будете, как боги.." 
Бытие 3,1-5 

"Итак, что может обрести человек, занимаясь хатха-йогой с целью улучшения здоровья? 

Любое направление йоги по сути является видом мистической практики, ставящей перед собою цель достижения неких высших мистических озарений. Как уже говорилось, не существует нерелигиозных видов йоги. Хатха-йога является частью раджа-йоги и готовит тело, как бы настраивает его, на последующие мистические переживания. 

Нам могут возразить, что можно использовать хатха-йогу для укрепления здоровья, а всю мистическую часть отбросить. На практике это неосуществимо: сам подход, вся теоретическая часть хатха-йоги, которая объясняет механизм работы асан, основан на мистических откровениях йогов. 

О существовании взаимосвязи между физическим выполнением асан и духовной составляющей этой практики недвусмысленно говорят сами йоги: "При выполнении асан тело ученика принимает множество форм, которые встречаются у различных существ, от низшего насекомого до самого совершенного мудреца, и он обнаруживает, что во всех существах дышит один и тот же вселенский дух – дух божий. 

Во время практики он смотрит внутрь себя и ощущает присутствие бога в различных асанах, выполняемых им так, словно он припадает к стопам господа" [64], к участию ума и воли в выполнении асан призывает своих последователей хатха-йога: "вы должны постараться с интересом заниматься вашей гимнастикой (хатха-йогой. – В.П.) и заставить ваш ум принимать в ней участие" [65], 

"йог с интересом следит за своими упражнениями и усилием воли посылает увеличенный поток праны в ту часть тела, которая находится в движении" [66]. Нельзя заниматься практикой и при этом полностью игнорировать теорию, лежащую в ее основе. Йог Рамачарака, давая один совет своим последователям, сказал: "Теперь еще один совет, который может показаться бессмысленным для того, кто не понимает его философской подкладки (выделено нами. – В.П.)" [67]. Невозможно заниматься хатха-йогой, полностью при этом игнорируя "философскую подкладку".

Практикующий хатха-йогу обязательно должен иметь учителя; известный учитель хатха-йоги Айенгар пишет: "Во всех древних комментариях к йоге подчеркивается, что заниматься необходимо под руководством гуру (учителя)" [68]. 

При этом имеется в виду учитель, посвятивший этому всю свою жизнь и сам имеющий такого же учителя. В нашей стране есть большое число учителей хатха-йоги, закончивших какие-либо, относительно непродолжительные, курсы хатха-йоги и ставших "учителями" хатха-йоги. 

Автору вспоминается общение с одним индусом, который приехал в нашу страну для преподавания аюрведы [69], этот человек занимался аюрведой с детства, ею же занимались его отец, его деды и прадеды. Но ему не разрешили преподавать аюрведу, мотивировав свой отказ тем, что … он не изучал ее на курсах в некоем российском институте в течение положенных в России трех месяцев! 

Помню, как я был поражен, увидев объявление о подготовке "специалистов" в области тибетской медицины за… десять дней! Сами тибетцы зачем-то тратят на изучение тибетской медицины целых пятнадцать лет. Но интереснее всего то, что у подобных скороспелых учителей находится немало учеников и даже пациентов.

Теперь несколько слов об источнике мистических озарений йогов. Каков он? Каковы те цели действий этого источника? Дадим оценку с точки зрения христианства. Вспомним, что цель йога - стать "богом богов" [70] , добавим – богом без Бога: ведь йог "…может не верить … в Бога" [71]. Эта ситуация знакома любому христианину, так как напоминает историю, описанную в Священном Писании (Быт.3:5). 

Только вот цена такой "йоги" была печальна: грехопадение, отпадение от Бога, богоотступничество. Но даже если человек отвергает авторитет Священного Писания, можно задуматься: разве такие понятия, как энергетические каналы-нади, прана - это научные понятия? Нет. И это признают сами йоги. Например, йог Рамачарака в своей книге "Хатха-йога" пишет: "Вопрос о пране проникает всю философию хатха-йоги.

Оккультисты всех времен и народов (выделено нами. – В.П.) всегда учили, обыкновенно тайно, обращаясь лишь к немногим своим последователям, что в воздухе, в воде, в пище, в солнечном свете и во всем другом находится субстанция или принцип, порождающий всякую деятельность, энергию, силу и жизненность… [72]" [73].

 Как видим, Рамачарака не скрывает оккультных корней хатха-йоги. Классическая хатха-йога не ставит перед своими последователями цели - здоровье ради здоровья самого по себе: "Йоги же развивая тело, знают, что оно является только орудием высших начал человека и что они должны совершенствовать орудие исключительно для того, чтобы оно могло служить делу совершенствования души (выделено нами. – В.П.)" [74]. 

Сам принцип действия асан и пранаямы, их предназначение - это подготовка к мистическим переживаниям. Человек, занимающийся хатха-йогой, сам того не ведая, может столкнуться с весьма определенным оккультным дополнением, которое он, может быть, и не ожидал получить. Корни хатха-йоги мистичны, без индуистского мистицизма ее бы просто не существовало. Мистицизм же йоги, по утверждениям самих йогов, как выше мы уже указывали, может привести к психическим расстройствам, вызвать галлюцинации и даже повредить мозг. По мнению автора, такие результаты вряд ли можно назвать способствующими оздоровлению последователя хатха-йоги.

Можно ли христианину заниматься хатха-йогой? На этот вопрос ответ очевиден. Нет! Любые формы оккультных практик несовместимы с христианством [75]. Людям, стремящимся к здоровью, можно порекомендовать другие методы его достижения, например, спорт. По крайней мере, при занятиях спортом вероятность того, что к вам нежданно явится "Шива" или еще какой индуистский "божок", будет намного меньше, чем при занятиях хатха-йогой."

Виталий Питанов
Апологет

http://www.k-istine.ru/yoga/yoga-pitanov-02.htm

Использованная литература

64. - Айенгар Б.К.-С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI . 1993. -С.52ю

65. - Йог Рамачарака. Хатха-йога. Учение йогов о физическом здоровье. СПб., Альфа. 1991. -С. 97.

66. - Там же. -С.96

67. - Там же. -С.43.

68. - Айенгар Б.К.-С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI . 1993. -С. 10.

69. - Аюрведа (наука долголетия) – медицинская школа, основанная на мистических откровениях. Согласно индуистскому преданию, аюрведа была воспринята людьми от бога врачевания Дханвантари.

70. - Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. -С. 387.

71. - Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. -С. 75.

72. - Действительно, такое учение присутствует во всех оккультных направлениях. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства / Гл. 3. Бог или "психическая энергия"?

73. - Йог Рамачарака. Хатха-йога. Учение йогов о физическом здоровье. СПб., Альфа. 1991. -С.72.

74. - Там же. -С. 5.

75. - См.: Виталий Питанов Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики.


              *   *   *

Архимандрит Рафаил (Карелин)
В поисках истины. Беседы о духовной жизни 

„Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу [LXXXVI] и джняна-йогу, в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма. В хатха-йоге также есть учение о всемирной энергии – пране [LXXXVII], о духовных центрах, расположенных в позвоночнике и головном мозге человека, об энергетическом депо в солнечном сплетении и так далее. При этом хатха-йога уделяет особое внимание сексуальной энергии человека и возможности ее трансформирования. Все это, безусловно, несовместимо с христианством.

Затем в хатха-йоге, как один из важнейших элементов, присутствует активное воображение. Йог должен упражняться в умении создавать яркие зрительные образы. Это также в корне противоречит христианской аскетике, которая предупреждает, что к воображению близок мир страстей и потому к нему легко присасываются, как паразиты, демонические силы. Контроль над своим сознанием, который у христианских подвижников называется трезвением,– это главным образом борьба с воображением.
Следующим обязательным упражнением, как для хатха-йоги, так и для других йогических систем, является медитация. Это сосредоточение на определенных идеях или повторение мантр [LXXXVIII] – изречений. 

Медитация основана на шиваистской антропологии, а именно на представлении о том, что человеческий дух по природе тождествен абсолюту, и поэтому медитация является заменой молитве или молитвой, обращенной к самому себе. Ваши инструкторы называют это аутотренингом. На самом деле это тайный вид само-обожествления: йог имеет дело с самим собой. Если он произносит имена богов, то это только модификация абсолюта, а так как он считает себя единосущным абсолюту, то это рабочая модель самого себя. Человек, занимающийся или даже занимавшийся медитацией, с большим трудом учится молитве. Ему кажется, что в молитве действует не личностный Бог, а его собственная энергия, являющаяся творческой силой, и он через слова молитвы сосредотачивает и направляет ее.

Христианин в молитве чувствует нечто противоположное состоянию йога, а именно свою ограниченность и скудость, и обращается вовсе не к каким-то скрытым резервам своего духа, а к Богу – живой Личности, к Богу, с Которым он связан не природой, а любовью. Он не возбуждает и не раздражает тех психических центров, о которых учит йога, не трансформирует посредством воображения свою сексуальную энергию, а, очищая ум и сердце от образов, помыслов и страстей, просит помощи у Бога. Молитва совершается и исполняется силой Божественной благодати, то есть силой, лежащей за пределами человеческой природы.

Что касается мантр, то если даже в их тексте не присутствуют имена языческих божеств, то подразумевается, что они обращены к ним: ведь взяты мантры из священных ритуальных книг индуизма. Поэтому, читая их, человек включается в духовное поле Вед [LXXXIX] и Упанишад [XC], в мир существ, которых йоги считают модальностями единого брахмана, которых оккультисты называют космическими духами и посредниками, а христиане – демонами. Йога создала у вас ложные психические установки и комплексы, поэтому вы воспринимаете христианство в искаженном виде – через тонкую призму языческих понятий, отчего и перестали его понимать. Если угодно, это можно назвать "эго-христианством"...

И все же увлечение этими упражнениями, особенно когда ими занимаются в течение многих лет, небезопасно: происходит искусственное торможение человеческой психики, и поэтому те, кто долго упражняется в асанах, отличаются медлительностью мышления, которая может показаться тупоумием. Даже взгляд у этих людей теряет живость и становится каким-то застывшим, мертвенным. Асаны связаны с определенным образом жизни и диетой, а человек, живущий в условиях современного мира с его кипучей деятельностью и нервными перегрузками, может получить в результате подобных занятий болезнь сердца и гипертонию. Об этом сами йоги предупреждают нетерпеливых европейцев. Вообще любая гимнастика, которой занимается человек, должна соответствовать образу его жизни.

Рассмотрим и еще один аспект этих упражнений. По учению святых отцов, человеческая душа включает в себя также растительную и животную душу, может быть, точнее, их функции. Значительное число асан взято из наблюдений за животными и растениями, и здесь позы льва или тигра могут оживить в подсознании человека какие-то темные инстинкты, таящиеся в человеческой душе, как бы раскрепостить их в ущерб человеческому духу.

Есть еще и третья опасность для христиан: некоторые из восточных упражнений взяты из языческих ритуалов, то есть заключают в себе генетическую связь с демонизмом.
Что же касается дыхательных упражнений, то и они не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Ознакомив ученика с техникой этих упражнений, учитель йоги переходит к психическим упражнениям, связанным с дыханием. Ученик должен представить, что он поглощает прану – космическую энергию, основу бытия, затем он должен в такт дыханию и вместе с дыханием направлять эту прану в позвоночник и в сексуальные центры, в так называемые лотосы [XCI]. При этом иногда прана представляется в виде змея, вползающего в позвоночник человека. Я думаю, что не надо подробно объяснять, кто внедряется при таких упражнениях в человеческое сознание.

Йоги говорят о так называемом "полном дыхании" не как об упражнении, a как о правильном дыхании, то есть этот тип дыхания должен быть внедрен в повседневную жизнь человека. Но на самом деле у них есть другое, альтернативное дыхание, замедленное и поверхностное, связанное с продолжительными задержками, которые они редко практикуют публично. Продолжительное полное дыхание может, как обильная пища, стать излишним для организма и вызвать нарушение в системах газообмена и кровообращения. Поэтому с дыхательными упражнениями надо обращаться осторожно. Но я говорил о другой опасности – о том, что они, перейдя черту физиологии, вторгнутся в область психики и, соединившись с медитативными представлениями, деформируют "религиозное сознание".

Йога учит распределению и передаче энергии. Как вы помните, наше знакомство началось с того, что вы взяли мою руку и долго держали ее в своей руке. Вы хотели продемонстрировать феномен передачи энергии, но почему-то вышла осечка. Как вы полагаете: какая это энергия, какой она природы? Она ваша или приобретенная на занятиях йогой от каких-то неведомых духов? Почему этой способности до занятий йогой у вас не обнаруживалось? Как вы понимаете само слово "энергия", какой смысл вкладываете в него? ...”


понедельник, 26 августа 2013 г.

Каталіцкая асацыяцыя “Мужчыны святога Юзафа” запрашаe мужчын на рэкалекцыі у Росі

Што значыць быць сапраўдным мужчынам сёння, у чым пакліканне і прызначэнне мужчыны, яго духоўная роля ў свеце, грамадстве і сям’і, як быць “мужам праведным” у сучасным свеце, – такія пытанні будуць закранацца падчас канферэнцый і разважанняў.
Спецыяльны госць рэкалекцый – вядомы місіянер з Амерыкі Дон Турбіт. Ён з’яўляецца кіраўніком Міжнароднай асацыяцыі “Мужчыны святога Юзафа”, а таксама каардынатарам “Renewal Ministries” – арганізацыі, якая займаецца абнаўленнем і евангелізацыяй ў каталіцкім Касцёле.
Дон Турбіт 21 год працаваў у пажарнай службе горада Правідэнс у штаце Род-Айлэнд, пазней больш 30 гадоў займаўся ўласным бізнесам. З жонкай Пэт ён мае траіх дзяцей і 13 унукаў.
У касцёле Дон Турбіт на працягу 20 гадоў быў каардынатарам абшчыны “Божая любоў” (God’s Love), праводзіў місіі і канферэнцыі у Новай Англіі, Усходняй Еўропе, Афрыцы, В’етнаме, Сібіры.
Дарэчы, Дон Турбіт прыязджае ў Рось ужо другі раз.
Пачатак рэкалекцый 7 верасня ў 10.00.
Арганізатары просяць паклапаціцца аб сабе і ўзяць з сабой некалькі бутэрбродаў.

среда, 21 августа 2013 г.

"Быть христианином - позволять Святому Духу нас обновлять"

“Нельзя быть христианами «по совместительству, – пишет Святейший Отец. – Если Христос является центром нашей жизни, то Он присутствует во всем, что мы делаем». 

(новый твит Папы от 19 августа)

Папа Франциск неоднократно обращался к этому выражению. Он использовал его во время Всемирного Дня Молодежи, на пляже Копакабана 27 июля, призвав молодых не быть «чопорными христианами с брезгливым выражением лица, которым нужно только казаться христианами, а в глубине души не делать ничего; не христианами с фасада, которые являются ими только с виду, - а подлинными христианами», которые «стремятся ввысь, к окончательным решениям, которые наполняют жизнь смыслом».


А также использовал это выражение в проповеди во время Святой Мессы в Доме св. Марфы 6 июля:

«Быть христианином означает быть обновленным Иисусом к новой жизни». Чтобы быть хорошим христианином, сказал Папа, «недостаточно говорить: "каждое воскресенье с 11 до полудня я хожу на Мессу, и делаю то-то и то-то", как если бы это была коллекция. Христианская жизнь – это не коллаж из вещей. Это гармоничное целое, дело Святого Духа. Он обновляет все. Обновляет наши сердца, нашу жизнь и дает нам жить по-другому, более полной жизнью. 

Невозможно быть христианами частично, по совместительству. – Это не хорошо. Мы должны быть ими полностью, все наше время. Быть христианином не означает развивать бурную деятельность. Это значит позволять Святому Духу нас обновлять».

Христиане «по совместительству» – утверждает Папа Франциск – не жаждут возвещать Христа; возможно, они любят поговорить об Иисусе, но так, чтобы их это не очень напрягало:

“Ведь есть среди нас чинные, чопорные христиане? Они воспитаны, образованны, все у них в порядке, но они духовно бесплодны: не умеют «рождать» детей для Церкви своим возвещением и апостольским пылом. 

Попросим сегодня Святого Духа, чтобы Он дал всем нам этого апостольского пыла, а также одарил нас благодатью «мешать» тому, что слишком успокоилось в Церкви; благодать идти вперед, к окраинам жизни. Церковь так нуждается в этом! Не только в далеких землях, в молодых Церквах, среди народов, которые еще не знают Иисуса Христа, нуждаются в возвещении спасительной вести. 

Итак, попросим Святого Духа о благодати апостольского пыла, быть христианами с апостольским пылом. И если нам удастся возмутить этот мертвенный покой – да благословен Господь!”.  ( в Доме св. Марфы 16 мая 2013)

Текст взят со страницы сайта Радио Ватикана 

среда, 14 августа 2013 г.

Почему Бог не слышит мои молитвы?

ОТВЕТ: причины, по которым наши молитвы кажутся нам неуслышанными, различны.
Молитва не нужна для того, чтобы давать Богу указания. Молитва служит для нашего назидания. Когда на наши молитвы нет ответа, мы должны задаться вопросом: что не так в моей жизни и что в ней должно измениться?
Иногда нам кажется, что мы просим о чем-то хорошем, позитивном, но на самом деле то, о чем мы просим, не служит нашему спасению. Именно в такой ситуации оказался святой апостол Павел, писавший: «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор 12,7-9).
В иных случаях наша молитва направлена на благо ближнего. Но ближний, возможно, не расположен принять милости, которые Бог желает ему даровать.
В любом случае не надо забывать о том, что Господь учил нас говорить в молитве «Отче наш»: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Господь лучше знает, в чем заключается наше благо. Мы должны только склониться перед Ним и перед Его волей, - которая всегда более дальновидна, чем наша.
«Просите, и дано будет вам, - учил Иисус, - ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» (Мф 7,7-9)
Просительная молитва очень важна, потому что наши нужды необъятны, и столь же необъятны наши пределы. Просительная молитва – это и важное наставление в вере. Христос дал нам торжественное обетование:
«Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф 21,22).
Иисус дал нам Свое слово: молитва прошения тесно связана с верой. Если мы имеем веру, то всегда слышим ответ Бога.
Иисус не уточняет, когда и каким образом Бог ответит, Он утверждает: Бог ответит, помните об этом. Мы крайне нуждаемся в этих словах Христа, ибо велика наша потребность наставления в вере.
Самая большая трудность, возникающая во время молитвы прошения, – это проблема молчания Бога. Мы должны принять это молчание.
Можно сказать, что молитва – это мерило нашей веры. Молчание Бога нередко становится испытанием для нашей веры и любви. Но логично ли ожидать, что Бог сразу же ответит на наши просьбы?
Бог свободен – Он может ответить в нужный момент. Сами мы слишком мало знаем о наших нуждах и о том, каким должен быть исход наших просьб: только Он знает, когда наступит тот благоприятный момент, в который должен прозвучать Его ответ на наш вопрос... Мы склонны искать легких способов решения проблем, Он же знает, каково наилучшее, душеполезное решение.
Если бы Бог сразу же, как по мановению волшебной палочки, отвечал на все наши просьбы, сколько ценностей пришло бы в упадок! И часто мы понимаем это только в тот момент, когда сама проблема уже позади...
Нет, Бог не может содействовать нашей лени и нашему легкомыслию.
Как бы мы посмотрели на мать, которая, как только ребенок попросит помочь решить задачку, тут же сама её решает за него? Вряд ли ребенку это будет полезно. Мудрая же мать, услышав просьбу ребенка, побуждает его решить задачку самостоятельно, помогает ему сделать все самому, не дает готовых решений.
Чтобы понять молчание Бога в ответ на наши прошения, нужно приложить усилия, задуматься.
Молчание Бога – это всегда проявление любви, потому что оно помогает нам расти, приводит в движение наши дремлющие силы, развивает в нас творческое начало.
Молчание Бога нередко открывает нам глаза, указывая на нашу безответственность, на нашу инертность. Оно пробуждает волю и подталкивает к тому, чтобы делать все от нас зависящее.
Молчание Бога часто воспитывает в нас смирение веры. Оно ставит нас перед собственными пределами, чтобы мы с упованием предавались Богу.
Молчание Бога всегда воспитывает в нас молитвенный дух. Мы слабы, непостоянны; обращаясь к Богу с настойчивыми просьбами, с верой, мы взрослеем в вере и ответственности, очищаемся.
Молчание Бога подготавливает почву для еще больших милостей: в терпении ожидания, в борьбе мы еще глубже познаем замыслы Божии. Наша воля укрепляется, наше чувство ответственности растет, и Бог может действовать там, где Ему угодно, – Он везде найдет почву, готовую для принятия Его даров.
Иногда молчание Бога необходимо для того, чтобы мы смогли вместить дары более важные, чем те, о которых просим.
В просительной молитве очень важно задуматься о том, одобряет или нет Бог нашу просьбу.
Мы совершенно ничего не знаем о том, насколько та или иная наша просьба полезна. Мы просим о здоровье, о работе, об успехе предприятия, но уверены ли мы, что все это непременно является благом? Насколько уместны наши прошения? Это покрыто для нас густым мраком.
Однако мы можем быть совершенно уверены в благости таких молитв, как об обращении человека, о мире в семье, о победе над пороком...
О некоторых вещах, которых мы просим у Бога, мы можем с уверенностью сказать: они Ему угодны, и Он их желает еще больше, чем мы сами. В этом случае нет сомнения в том, что молитва будет услышана: мы не знаем, когда именно, и от нас требуется лишь постоянство, но Бог ответит. Не сразу, но непременно ответит.
Бог обязательно ответит на мою просьбу, если я сам сумею исполнить свой долг – но я должен уважать время Божье. Его «опоздания» всегда продиктованы любовью.
Вправе ли мы высказывать Богу свои желания? Конечно, ведь наше доверие к Нему должно быть безграничным.
Но нужно быть разумными. Научиться так выражать свои желания: «Отче, если это – Твоя воля, то вот чего я желаю...»
Бог благосклонно относится к тому, что мы высказываем Ему свои желания. Разве Иисус не сказал нам: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите»?
Он так и сказал: «Все, чего ни попросите». Это «все» включает в себя каждое наше законное желание, при условии Его на то благоизволения, то есть желание, подчиненное Его любви.
Он знает, что полезно, а что – вредно, и мы должны отдаться с полным доверием Его воле. Но не забудем и о том, что сами желания тайным образом направляемы Богом. И если желание согласно с Его волей, значит, Бог уже предварил его.
Когда мы выражаем Богу наши желания, мы выражаем свое доверие, дружбу, предаем себя Ему, создаем узы веры. Высказывая свои желания, избирая прежде всего Его волю, мы взрослеем в вере.
Важно научиться самой красивой молитве: «Отче, да будет не моя, но Твоя воля».
Нет молитвы большей, чем та, которая истекала кровью в Гефсиманском саду, -- это самый чистый жест любви, с которой создание может обратиться к Богу.
Когда мужество и любовь возрастают в нас, мы можем молиться так:
«Отче, предаю себя Тебе, сотвори со мной то, что угодно Тебе. Преломи мою волю до тех пор, пока она не соприкоснется до конца с Твоей, ибо я люблю Тебя!».
Молитва – это не столько просьба, сколько ответ на присутствие Бога, стучащегося в двери нашего ума и сердца. Современный человек панически боится одиночества, ему больше не удается увидеть Бога в чудесах окружающих его вещей, в чуде восходящего и заходящего солнца, в траве, покрывающей луга, в цветах, в птицах. Еще святой Августин говорил, что непрерывные Божьи чудеса теряют в наших глазах свою значимость потому, что они привычны. Сегодня же эти чудеса не только привычны: мы на них просто не обращаем внимания.
«Не все из тех, кто говорит: Господи, Господи!, войдут в Царство Небесное, но лишь те, кто исполняет волю Отца».
Молитва – это не игра слов и красивых мыслей. Она состоит из прочности, из послушания воле Божьей.
По материалам «Радио Ватикана»

понедельник, 29 июля 2013 г.

Духовный семинар в Росси (дополнено !!!)

С 26 по 28 июля 2013 года в приходе Святой Троицы в г.п. Россь проходил духовный семинар на тему «Вера и современные угрозы веры» 
под лозунгом «...Противостойте ему твёрдою верою»
 (1 Петр 5, 9). 

Еще с самого зарождения Церкви верующие испытывали на себе влияние сил, враждебных вере и истине, сил, 


стремящихся внести разлад в христианские общины, смуту в души верующих, заблуждения в христианское учение. 

Первый наместник Христа, св. Пётр, выразил эту реальность довольно суровыми – и отрезвляющими – словами: 


«Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». 

Однако св. Пётр не ограничивается тем, что указывает на опасность, но спешит дать рецепт, как мы можем с ней справиться: «Противостойте ему твёрдою верою...» Несомненно, также по этой причине, видя и осознавая те духовные угрозы, которым подвержены христиане в наше время, Святейший Отец Бенедикт XVI провозгласил 2012-2013 год Годом Веры.


Какие угрозы веры особенно актуальны в наше время и как на практике мы можем противостоять им, мы могли услышать благодаря  Эрике Гибелло (Англия), 

признанным экспертом по опасностям, которые несут в 

себе новые религиозные движения, альтернативные методы лечения, оккультные учения и т.д. 


Она была личной помощницей  второго председателя Международной ассоциации  экзорцистов о. Руфуса Перейры 


(также сопровождала его во время его приезда в Беларусь), теперь служит секретарём Международной ассоциации исцеления и освобождения.


Спасибо Вам !

За понимание друг ко другу и к нам 

в долго часовых очередях к исповеди, 

заступнической молитве 


или за консультацией ..




Всех  желающих участников 

семинара в Росси приглашаю 

размещать Ваши 

свидетельства 

об услышанном и пережитом 

на семинаре  в графу 

комментариев, размещенную с низу этой статьи - "_коммент" или в  
разделе: ГОСТЕВАЯ. 

фотографииКаталiцкi вестнiк


“СУПРАЦЬСТОЙЦЕ   ЯМУ   ЦВЁРДАЙ ВЕРАЙ”:   

У   РОСІ    ПРАЙШЛІ     РЭКАЛЕКЦЫІ

Размешчана Аўторак, 30 Ліпень 2013.  Каталiцкi вестнiк - газета Вiтебскай дыяцезii
Хрысціянам не абавязкова клапаціцца аб тым, каб шмат ведаць пра д’ябла. Дастаткова таго, што мы ведаем, што ён наш вораг. Задача кожнага хрысціяніна - супрацьстаяць яму цвёрдай верай. Пад такім лозунгам (“супрацьстойце яму цвёрдай верай” (1Пётр 5,9) з 26 па 28 ліпеня прайшлі рэкалекцыі ў гарадскім пасёлку Рось.
Праводзіла семінар эксперт па новым рэлігійным цячэнням, альтэрнатыўным метадам вылячэння, акультызму Эрыка Гібела. Яна была асабістай памочніцай другога старшыні Міжнароднай асацыяцыі экзарцыстаў а. Руфуса Перейры. Зараз Эрыка працуе сакратаром Міжнароднай асацыяцыі вылячэння і вызвалення.
Эрыка пабывала амаль ва ўсіх краінах свету. У кожнай краіне яна знаходзіла пакуты людзей, цяжкасці ў адносінах паміж членамі сем'яў, цяжкасці ўзаемаадносін у грамадстве. Пакуты прысутнічаюць паўсюль. Пры гэтым вялікую колькасць цяжкасцяў наклікаюць на сябе самі людзі, супрацуючы з д’яблам. Нават сярод хрысціянаў сустракаюцца тыя, якія трымаюць у сваіх хатах ці кватэрах розныя сатаністскія знакі, карціны, чытаюць гараскопы, выклікаюць духаў, звяртаюцца да варажбітак. Знаходзячыся ў самой Царкве, людзі могуць загубіцца.

Супрацоўніцтва з д’яблам можа выклікаць у чалавека цяжкія хваробы. З такімі цяжкасцямі Эрыка сустракаецца часта. Злыя духі, калі яны пасяліліся ў чалавеку, рэагуюць на Эрыку. Калі ў чалавеку знаходзіцца дух якой-небудзь жывёлы, то ён, сустракаючыся з Эрыкай, пачынае весці сябе, як гэта жывёла: змяя, леў... Гібела моліцца над такімі людзьмі, і яны вылечваюцца. А колькі сустракаецца выпадкаў, калі хворыя людзі, выкідваючы антыхрысціянскія знакі і рэчы, вылечваліся ад цяжкіх захворванняў. З д’яблам нельга жартаваць: ён не ідзе на ўступкі. Таму Эрыка раз’язджае па ўсім свеце і распавядае пра моц д’ябла, вучыць вернікаў, як з ім змагацца.

Эрыка Гібела распавядала прысутным пра сваё пакліканне: “Кожнаму чалавеку Бог падрыхтаваў Свой план. Калі мы не слухаемся, саступаем з прызначанай нам дорогі, Бог знаходзіць для нас іншы план. Так можа цягнуцца бясконца. Таму трэба прасіць у Бога, каб Ен адкрыў нам план наконт нашага жыцця. Мы нават не задумваемся над гэтым, а Бог ставіцца да нас вельмі сур’ёзна”.

Эрыка была вельмі ўпартай. Калі яна даведалася, што паклікана служыць людзям, то яна спрачалася з Богам і сказала, каб ён зрабіў так, каб людзі самі прыходзілі да яе, бо ў яе ёсць сям’я і сямейныя абавязкі. Што б яна не пачула ад Бога, яна заўседы спрачалася з Ім. Але такая яе ўпартасць надае ей яшчэ большай моцы ў змаганні з д’яблам.

Эрыка правяла шмат канферэнцый на розныя тэмы. Удзельнікі мелі магчымасць задаваць ёй пытанні, падыходзіць па розным цікавячым пытанням, прасіць аб малітве.

Як і кожны год падчас рэкалекцый вакол усяго касцёла расцягваліся доўгія чэргі на споведзь. Поўнае аздараўленне чалавек можа атрымаць толькі прыступіўшы да споведзі. І ў кожнага ўдзельніка семінару была такая магчымасць. Бо для таго, каб працаваць з людзьмі, вучыць іх, несці ім сваю веру, трэба спачатку ачысціць менавіта сваё сэрца.

Заключным момантам рэкалекцый была малітва аб спасланні на ўсіх удзельнікаў рэкалекцый дароў Духа Святога, пасля чаго ксяндзы маліліся над кожным чалавекам аб спасланні гэтых дароў. Многія людзі пры гэтым гублялі прытомнасць. Так дзейнічаў Дух Святы, такая Яго моц.

Трэба ўсяго толькі даверыцца Богу, адкрыцца Яму. Тады чалавек знойдзе сябе ў гэтым жыцці і будзе імкнуцца дапамагчы іншым людзям знайсці Бога. Бо Божая любоў праліваецца на ўсіх. Шкада, што не ўсе гэта ўсведамляюць. У нас так мала часу, таму не варта губляць ні хвіліны свайго кароткага жыцця. А Бог заўседы чакае нас.

Віялета Навасад


На вопрос отвечает  кс. Виктор Субель

Что такое харизматические реколлекции?

На таких  реколекциях мы стремимся заново открыть в своей жизни Духа Святого, которого уже имеем от Таинства Крещения и Миропомазания. Это открытие своего сердца, всех сторон своей жизни на Духа Святого. Он не только есть в нас, но еще хочет и действовать, преображать и освящать нас. Без Него невозможно быть настоящим христианином и жить по Евангелию. Святой Отец бл. Иоанн Павел II в энциклике "Tertio millennio Adveniente" говорит о том, что мы должны заново открыть Святого Духа.

Нужны ли Вам харизматические реколлекции?

В Первом послании к Коринфянам св. Апостола Павла (12:1-11) мы можем прочесть о том, что каждый христианин получает от Духа Святого. Поэтому эти реколлекции не для каких-то особых людей, но для всех нас, чтобы обновиться, разжечь, включить активность в дарах Духа, которые у нас уже есть, но почему-то не работают.

Часто я люблю спрашивать своих прихожан о том, сколько раз они были в исповеди и почему снова повторяют те же грехи? В чем причина? Я считаю, что одной из причин является закрытость на Духа Святого. А о том, что закрывает нас на Силу Духа Святого, вы можете услышать на харизматических реколлекциях.

Харизматические реколлекции часто называют реколекциями или семинаром обновления жизни в Духе Святом.

"Обновление в Святом Духе - это не новая структура в Церкви. Мы жаждем, чтобы были обновлены в вере все структуры Церкви. Это не новый харизмат, а оживление существующих харизматов. Иезуит должен открыть и углублять иезуитский харизмат, бенедиктинец - бенедиктинский, марианин - марианский. Речь идет о том, чтобы ожили существующие структуры, а не образовались новые”, - говарит Епископ Влоцлавского диоцеза (Польша) Бронислав Ян Мария Дембовский.

Каталiцкi вестнiк - газета Вiтебскай дыяцезii      
Размешчана Серада, 31 Ліпень 2013.




СВИДЕТЕЛЬСТВА: 



"С Эрикой впервые я встретилась,когда она проводила первые реколлекции в Росси и тогда и теперь во время медитации пережила исцеление  эмоций,а именно ран детства. Когда Эрика сказала"а сейчас вспомните,то время.когда вам было 3-4 годика,может быть вы бежали по дорожке,упали и ваша мама взяла вас на ручки.поцеловала..."и тут я не могла вспомнить,чтобы моя мама меня когда-либо взяла на руки,пожалела,поцеловала.. /мама заботилась о нас,я была самая старшая.после меня родилось еще трое..а мама очень скована в выражении чувств да и занятий было много по дому/ Услышыв слова Эрики,я начала рыдать.Сердце будто лопнуло и начала выливаться обида.

Тогда я стыдилась своих эмоций.спряталась в своей куртке и давилась слезами.пока не услышала голос переводчика с Литвы Эдмундаса и как гром прозвучали слова из Библии,Исаия гл.49,16 "Я имя твое начертал на  своих ладонях" и тут пролилась невидимая лавина любви моего Отца...я визуально увидела большую зеленую поляну с огромным количеством желтых одуванчиков-поляну моего детсва,куда поутру бегала босиком,увидела удивительно красивый листочек-ракушку с капелькой бриллиантовой росы и тогда пришло понимание,как мой Творец показывал красоту мира,

мой Учитель открывал глаза мои на красоту природы/ я до сих пор вижу красоту там,где другие ее не видят!/ и я еще раз заплакала,но уже от счастья! Но раны,полученные в детстве,как говорила нам Эрика,очень сильны и в очередной раз я пережила исцеление ран.но с каждым разом болит все меньше...Слава Иисусу Христу! "

Мaria Рoplawskaya  
"Однокласники" Католическое Харизматическое Обновление
 

                                                                              *   *   * 


Слава Иисусу Христу! 

     " Вместе с семьей пережил этот прекрасный семинар, эту незабываемую встречу с Господом. Четвертый год подряд участвую в реколекциях в Росси. Все началось со встречи с о.Чеславом. Иисус просто перевернул мою жизнь, хотя всегда считал себя верующим человеком. После участия в семинаре чувствую огромное внутреннее исцеление, наполнение духом святым, огромную радость и благодать.

Господь исцелил меня от курения и от других проблем. Я много раз выкидывал сигареты, пробовал бросать курить. В личной молитве я признал перед Иисусом, что даже не могу принять решение не курить. Я попробовал молится к Господу как к другу, не обошел темы курения, а просто сказал правду. После молитвы об излиянии Святого Духа я понял, что не имею права больше курить потому, что являюсь обителью Духа Святого. Слава тебе Иисус! Ты исцелил меня. Вышеупомянутая буква «Я» на самом деле последняя буква в алфавите. Без тебя Иисус я ничего не могу. Слава тебе Господи!!!" 
30 июля 2013 г., 20:12 (из комментариев в блоге)


                                                                   *   *   *


      " Семинара в Росси я ждала с нетерпением. Я безмерно благодарна Богу за эту возможность участвовать в нем. В первый же день во время первой конференции Эрики я испытала кучу эмоций. Когда Эрика говорила про проблемы и израненные чувства из детства и юности, я вспоминала все что было у меня, как будто она говорила именно про меня. 
У меня стали наворачиваться слезы и я не могла сдержать их я стала плакать, после мне стало легче. Я поняла, что нужно все свои эмоции, воспоминания и чувства нужно отдать Богу, только тогда Он сможет мне помочь. Я не могла дождаться следующего дня, ночью почти не спала.
На следующий день Эрика говорила про болезнь Духа, Души и Тела. Когда Эрика сказала, что только Бог может исцелить корень проблемы – возродить все воспоминания и лишь только Сила Божья может исцелить, я стала чувствовать сильную нужду в исповеди, я жаждала поговорить с Иисусом в таинстве покаяния. 
Стоя в очереди к исповеди, я стала вспоминать многое, что я делала не так. Ранее я уже дважды приступала к такой генеральной исповеди как заступническая молитва, но Бог опять возродил мои воспоминания и помог вспомнить многое. Приступив к исповеди, я открыла свое сердце и стала все рассказывать, каяться, мой голос дрожал, я заливалась слезами. 
Во время таинства исповеди Иисус мне показывал мои грехи, я вспоминала, и рассказывала Ему, я признавала даже то, что ранее и за грех не считала. С помощью Иисуса, я отрекалась от духа злости, неверности, лени, зависти и других злых духов которые ведут ко греху. 

Это была настоящая встреча с Иисусом. Я чувствовала, как Он исцеляет все раны моей души, как мне становиться легко. Стоя на коленях, когда еще не закончилась моя исповедь, я стала прославлять Его и благодарить, поднимая свой взор и руки к небу. Я чувствовала, как наполняюсь любовью Иисуса, как благодатно действует Святой Дух через ксендза, который принимает мою исповедь. 

Также во время исповеди я услышала в мыслях своих, это было как откровение от Духа Св., что я должна просить у Бога сил молиться за больных, немощных и слабых, что бы стать сильной в вере и в любви к Богу и ближним. Я тут же стала молиться к Иисусу и просить об этом, что мне сказал Св. Дух. Физически я чувствовала, что мои ноги и руки какие-то ватные, как будто я пьяная. 
От исповедника я вышла очень счастливая и наполненная Божьей любовью. Так же после исповеди, пребывая в одухотворённом состоянии, мне Дух Святой открыл, что Бог втрое сильнее плачет над нашими ранами, чем мы сами. Он плачет над обидчиком (тем, кто нанес эти раны), плачет над обиженным (кто получил эти раны) и плачет над тем, что мы сами люди наносим друг другу эти раны, не хотим прощать своих обидчиков и не хотим признавать своей вины, когда обижаем кого-то.
Во время Евхаристии я мысленно сложила на патену все свои чувства и переживания детства и юности. Просила, чтобы Иисус в таинстве Евхаристии своей Драгоценной Кровью исцелил мое сердце и обновил его. Когда приняла Иисуса в свое сердце в таинстве причастия, почувствовала жар подобный жару от огня, когда сидишь близко возле костра. Этот жар проникал через голову и сердце и распространялся по всему телу. Мне стало так хорошо, я испытывала огромное наслаждение.
В воскресенье - заключительный день семинара во время молитвы об излиянии Святого Духа, когда священник возложил мне руки на голову, я почувствовала, как сильно стало биться мое сердце, я думала, что оно скоро выскочит из груди. Я почувствовала, как Бог сильно любит меня. Меня переполняли эмоции. Я прыгала от счастья как ребенок, вознося руки к небу, кричала – «Боже, спасибо! Слава Тебе! Аллелюя! Иисус, я ЛЮБЛЮ Тебя!!! Дух Святой, я ЛЮБЛЮ Тебя!!! Аллелюя!!! Слава!!!»
Любовью Бога во мне я хочу делиться со всеми. Я призываю всех обратиться к Иисусу, сделать Его главою своей жизни и полностью отдать Ему себя - свой дух, душу и тело. Только в Иисусе есть спасение, исцеление, счастье и ЛЮБОВЬ! "

Светлана Василевская, 26 лет
   2 августа 2013 г., 12:09  (из комментариев в блоге)













четверг, 27 июня 2013 г.

Встреча со Святой Терезкой

Наш приход "Рождества Пресвятой Девы Марии" в Трабах Святая Терезка наведала  10-11 июля 2013 года. Уже с начало дня пелегринации святых реликвий чувствовалось присутствие Неба.

А организационные "клопоты" не были в силах превозмочь присутствия необычного мира в сердце. Что то подобное удалось ощутить в Меджугорье.

Святая Тереза снова вышла на встречу с предложением вместе восславить Бога и предоставить Ему свои тайники сердца.

Реликвии святых уже были известны со времен Апостольских:
  
Деяния 19:11-12 «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них»

Первый раз встретил святую Терезу сразу же после харизматических реколлекций с о.Руфусом Перейра. Тогда Дух Святой воззвал меня подойти ближе к Господу, что я воспринял как очищение связанное с борьбой с тем что до сих пор отдаляло от Бога, я искал быть дословно ближе какого нибудь небесного Покровителя, Святого.

Специально не планируя, кто это будет, я постановил поискать и приобрести карманные реликвии святого. Вскоре мне предложили поехать в Гудогай,  как позже оказалось, друзья св Терезы и там встретились мы с сестрами кармелитками. Они и предложили нам реликвии святой Терезки. С тех пор я ношу у своего сердца Реликвии Святой покровительницы священников...


Те обилия Благодатей, которыми я засыпаем  как лепестки роз.. я считаю, что получаю благодаря заступничеству Той Святой, Которая вышла тогда мне на встречу в Гудогаях ... много лет назад.










Сегодня, в день перегринации святых реликвий (реликвий высшей степени) я осознал, как ненавязчива святая, никогда за все это время и ни разу не упомянула о своей роли в моей жизни, а все наше внимание  центрирует на Боге. Во время ночных молитв у саркофага, после полуночи когда разошлись прихожане я остался чтобы еще часок другой побыть со святой наедине. 

Повториться ли еще раз на этой земле такая возможность быть так близко своей небесной Покровительницы, разве что на небесах подумал я...


Когда я сосредоточив все внимание на саркофаге святой, как бы мой взгляд  ненавязчиво был "перенесен" на Табернакуль, где храниться Пресвятая Евхаристия. 

Тогда я в сердце услышал   " там Есць Езус ..." 

Святая поправила, что во время этой встречи, как и было до сих пор, да как и любой другой молитвенной встречи со святыми, внимание наше должно быть направлено к Тому,  Кто ведет ко святости и Кто делает нас святыми - к Богу.


Святая Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика (из Лизьё, Франция, годы жизни 1873 - 1897) открыла в своей жизни любовь Бога к ней и достаточно глубоко осознала и убедилась, как сильно ее любит Бог. Именно любовь Бога к нам, а не само капание во грехах и слабостях своих - поможет нам открыться на Бога настолько, что и исповедь наша будет лучше и изменятся наши отношения с Богом с людьми и с самим собой на Евангельские. 

Открытие, что Бог меня любит несмотря ни на что - стало главной мыслью для меня во время перегринации Святой ТЕРЕЗКИ в нашем приходе, о чем поделился с прихожанами во время утреннего прощания со святыми реликвиями.

Святая не покидает нас, мы всегда можем возобновить нашу встречу, когда обратимся к Ней с просьбой помолиться за нас и вместе с нами ! 


Святая Терезка предлагает всем нам свою дружбу...


Пусть Ее иконы, образки и частицы Платков, прикосновенные к святым Реликвиям, помогают и содействуют всем Ее друзьям укреплять дружеские отношения со Святой прибегая к Ее покровительству ежедневно... чтобы  вместе с ней восславить Бога и исполнить Его волю предназначенную нам...




"Стараюсь не в чем не заниматься собой, а тем, что Иисус пожелал 
сделать в моей душе..."

Думки Святой Тэрезы ад Дзицятка Езус  "Жыць любоую" стр 29





Святая Терезка! осыпай  лепестками роз Божьей Благодати ... 
моих прихожан и всех читателей блога ! Спасибо!