четверг, 21 июня 2012 г.

Кто важнее : харизматики, "не харизматики" или Церковная власть?

"Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сделать две ошибки:
 

Первая из них может быть - разделение Церкви на харизматиков и не харизматиков.  
 Подобно тому, как вся Церковь имеет харизматический характер, так же, и все христиане - харизматики
хотя и не все имеют одинаковые харизмы, потому что "Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор 12:11).  



Значение харизмы может быть измерена только с точки зрения их "полезности для общества", или возможность создавать церковные общины.

 
Вторая ошибка может быть попыткой противопоставить институциональную Церковь, харизматической. 


Вся Церковь является харизматической, а также вся - институциональной. В результате, в разные периоды "харизматическоое движение" подвергается искушению признание 

себя в качестве единственного "владельца" Святым Духом, так что проявляются сепаратистские тенденции, если не открытая готовность противостоять иерархической Церкви.  

Причина такого отношения являются как человеческие слабости, так и комплекс исторических факторов.  

 "Вся община Церкви призвана распознавать Божьи дары и в согласии с ними служить общему благу.  

Однако, оценка их подлинности и надлежащего дозволения применения их в действии принадлежит тем, кто находится в Церкви, особенно начальствующие, которые призваны все испытывать и неугошая Духа придерживаться того, что есть благо ».

   О обоих направлениях: иерархических и харизматических дарах в их многочисленности   говорит  Догматическая Конституция о Церкви, как о нераздельных и являющихся неотъемлемой частью   реальности и сущности Церкви ".

"Так как  в вере: все делает  Бог и все делает человек, и так как 

Церковь  есть вся -  харизматическая, 

и также  вся - институциональная



так и в каждой харизме неотделимы:    

Дух Святой    
и сотрудничество человека. 

Дар благодати и дар человеческой природы.  
Приглашение со стороны Бога и ответ человека на него. "

                             z książki  ks. Serafino Falvo  "Przebudzenie charyzmatów"

Любовь Бога преображает в нас то, что "малое" - в Его "великое"

“Angelus” 17 июня

Posted on 20 Июнь 2012 by Михаил Торопов
Величию Божьей любви, “преобразующей то, что кажется незначительным”, посвятил Папа свое размышление перед чтением молитвы “Angelus” в воскресенье, упомянув о притчах Иисуса о горчичном и пшеничном семени. Семя является метафорой Царства Божия, пояснил Бенедикт XVI.

“Таково Царство Божие: маленькое по человеческим меркам, состоящее из нищих сердцем, полагающихся не на свои силы, а на силу Божьей любви, из тех, кто ничего не значит в глазах мира; но именно через них прорывается сила Христа и преобразует то, что кажется незначительным”.

“Хотя Царство Божие и нуждается в нашем
сотрудничестве, – заявил Папа, – но оно 
прежде всего является даром Господа”. 
Это становится особенно понятным при 
“сопоставлении крошечных размеров самого зерна 
и величины того, что оно производит”. 

“Наши малые силы, 
которые кажутся неспособными справиться с проблемами мира, 
погружаясь в Cилу Бога, не боятся препятствий, потому что победа Господа несомненна! 
Это чудо Божьей любви, которая заставляет прорастать и расти каждое семя добра, рассеянное по земле”.


“Время, в которое мы живем, – это время сеяния, – заявил Папа, – и Сам Господь заботится о том, чтобы семя росло”.

Папа подчеркнул, что “каждый христианин прекрасно знает: он должен делать все, что может, но результат зависит от Бога: это осознание поддерживает его в каждодневных трудах, особенно в трудностях.


Святой Игнатий Лойола писал: «Действуй так, как если бы все зависело от тебя, зная при этом, что все зависит от Бога»”...

пятница, 8 июня 2012 г.

Насколько мы решительны на Святую Комунию с Иисусом?

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." 
                    Евангеле от Иоанна 6,53
 
"Иисус всегда приходит в наше сердце, когда Его принимаем в Пресвятой Евхаристии (Комунии), но Его помощь для нас во многом зависит от того, насколько мы решительны на Святую Комунию с Иисусом" 
                                   папа, Пий X

Как далеко мы готовы зайти и чем жертвовать ради святой дружбы с Иисусом?



Если принимаем Иисуса в Пресвятой Евхаристии Св. Комунии) и хотим пребывать с Иисусом  в Святом Единении, преображающем нас, тогда : 


1) проделываем все возможные усилия для избежания грехов

2) призываем Силу Христовой Крови (из Св Комунии) во все, а  особенно в слабые сферы своей жизни

3) как  хлеб и вино в Тело и Кровь Христову преображается, так сердце и все сферы своей личности предаем Иисусу для полного в Него преображения 

4) соглашаемся на допущенные Богом страдания  и чрез заступничество Марии соединяем их с Жертвой Христа,Которая возобновляется во время  совершения Пресвятой Евхаристии 

5) испытывая  Любовь Христа к себе чрез Пр Евхаристию, делимся Его Любовью с ближними

четверг, 31 мая 2012 г.

Наша "ночная борьба" с Богом

Книга Бытие.32:24-30

Одно из самых таинственных мест Священного Писания – ночная борьба Иакова с Богом.

Во время харизматических реколлекций, эмоционально испытывая в своей жизни первые переживания любви Бога,  мы надеемся, что теперь наша жизнь будет переполняться только прекрасными переживаниями и вдохновениями.

Тем не менее, как и Иаков, возвращаясь в родные стороны, начинаем встречаться с "ночью нашей жизни". А когда мы остаемся одни, то еще и Некто, как и Иакова, атакует нас.

Этот Некто может быть кто угодно. Это и наш внешний "неприятель" который как то досаждает нам или даже преследует нас, а может это наши близкие, или обязанности, или внутренние проблемы...

Нам наверное и в голову не придет мысль о том, что в образе этих Некто, борящихся с нами, может быть...Сам Господь...

 Который не только развязывает борьбу с нами (с нашей гордостью, леностью, самоуверенностью или самодостаточностью, трусостью, завышенным рационализмом и т.д. и т.п.)
и кроме доставленных хлопот, Он еще и бьет нам в "сустав" - в больное и чуткое место и ранит нас...

Трудно нам в таких ситуациях сориентироваться, но крайне необходимо учится  видеть Присутствие Бога в трудностях, какие постигают нас и видеть добро в этих трудностях, а также необходимость этим трудностям быть здесь и сейчас ... и именно у нас.

И  даже не так важна наша победа  этих трудностей, как принятие их, дозволения им быть, раз Сам Господь позволил на них и чрез них как бы бореться с нами ...

Важно доверие, что Бог всегда нам подает добро даже в трудностях и боли. А нам стоит учится их принимать как Дар Бога, пусть и непонятный, и даже приносящий боль...отдаться всецело в Его Милосердные Руки как и Иаков - хотя мне и больно, но я не отступлюсь, а приму эту борьбу какая она есть, эту "такую" жизнь, пока меня не благословишь Господи !

                                                                                                         Администратор

пятница, 25 мая 2012 г.

Рекалекции з айцом Джэймсам у Беларуси 2012г


 Айцец Джэймс 
             зноу наведае Беларусь з рекалекциями.

                             http://www.jmanjackal.net/

Селета у санктуарыі Езуса Жыватворчага у Росі адбудуцца рэкалекцыі, якія будзе праводзіць айцец Джэймс Манджакал. Гэтыя рекалекцыі сталі ужо традыцыйнымі і збіраюць шматлікіх вернікау з усей Беларусі.


Рэкалекцыі распачнуцца 29 чэрвеня і будуць доужыцца да 1 ліпеня.


Умовай удзелу з/яуляецца наведванне усей праграммы рэкалекцый і папярэдні запіс!

Прыем заявак адбудзецца 

з панядзелка - па суботу 
з 10 да 12 гадзін і з 16 да 18 гадзін 

па тэлефонах:

8-0295-848470,
8-0333-110621,
8-0298-281023

Пачатак рэкалекцый 29 чэрвеня а 10 гадзіне, заканчэнне - 1 ліпеня а 16-й гадзіне.

                                         
(Слова Жыцця № 11, 27 мая 2012, стар 6)

***   ***   ***


Рекалекцыі для капланау з айцом Джэймсам 
адбудуцца з 2 - 5 ліпеня у Сапоцкіне к/Гродна
                                Просім аб малітве.


***   ***   ***


Таксама а.Джеймс адправіць Святую Імшу с казанем 

у Гродзенскай катэдры -  1 ліпеня 19.00
у Санктуаріі у Тракелях - 6 ліпеня 21.00
у Ліде Фарны касцел  -    8 ліпеня 13.00
 




Friday, June 29th 
    Morning -  beginning of the retreat for lay people
Sunday, July 1st
            17.00 – end of the retreat
          19.00 – Holy Mass and Adoration in the Cathedral Church in Grodno

Monday, July 2nd
            10.00 – beginning of the retreat for priests  
Thursday, July 5th
            18.00 – end of the retreat for priests

Friday, July 6th
            21.00 – Holy Mass in the Diocesan Sanctuary in Trokiele.

Sunday, July 8th
            13.00 – Holy Mass and Adoration in Lida-Fara

понедельник, 21 мая 2012 г.

моя встреча со Христом

Почему я верю в Иисуса?- спрашивали меня однокласники и учителя в школе когда учился. Это были еще комунистические времена.

И я отвечал - потому что Иисус из Назарета называемый Христом был на самом деле на земле. О Нем свидетельствуют Плиний Младший, Тацит, Светоний, Лукиян, Цельс, Серапион, Филон, Юст, Иосиф Флавий и еврейский Талмуд.

А о том что Он воскрес из мертвых свидетельствует -
Горнизий грек и библиограф правителей Иудеи. Ейшу сириец и врач, лечивший Понтия Пилата.
Свидетелями воскресения Христа также - Епифаний Африкон,Сардоний Падор,Муарий,Саббелий Грек,Авксиан Грамматик.
Урмота Галилеянин, Шэрбрум, Манания, Меферкант, член синедриона и казначей(заплативший Иуде 30 серебряников),проводивший раследование событий вокруг пустого Гроба Господня.

По подсчетам крупнейшего знатока Римской литературы, академика Петрушина, число надежных свидетельств о воскресении Христа превышает 210.

И наконец свидетельства Апостолов, христиан, всего Костела Христова.

Но не только наследие гласит нам о Христе. Но я уже тогда видел по своих собеседниках, что этого знания было еще недостаточно, что еще чего то нехватает а вернее сказать Кого то. Еще тогда впервые переживая кризисы недостаточной убедительности моих слов и ставая на колени на молитву чтобы советоваться с Господом учился понимать что это Дух Святой а не я ведет человека к Богу я лишь слуга...
Мы сами лично должны повстречать Христа в своей жизни.

А встретил ли я Христа?

Скорее это Он меня встретил, когда я пришел в этот мир. Он хотел моего рождения, как и каждого человека и Он всегда был рядом, а еще Он хочет чтобы и я был Его апостолом, там где Он хочет меня послать.

Возвращаясь мыслью в прожитое, я замечаю Его присутствие в моей жизни.

Не менее интересным может быть вопрос
и о моей вере - верю ли я в Него и верил ли я?

Знаю точно - что Он в меня верит и что я не могу Его подвести...!
"плоть и кровь" как говорит Он Сам, в Евангеле от Матфея 16,13сл
или наш опыт еще недостаточен, чтобы найти и поверить в Него так, как поверили Апостолы.

Еще нужен Его Отец! Его Помощь свыше, Которой Есть Дух Святой! Поэтому, я начал обращаться в молитве в Его Сердце (есть и такое набоженство, которое он Сам подарил Костелу через Св Малгожату Алякок) -

в Котором учусь я открывать Ему свое сердце и уповать и надеяться на Него и лишь тогда начинаю понимать, как Он любит меня...лишь тогда могу сказать - теперь я верю Господи - поддержи меня в неверии моем...и иногда, (об этом также пишет Св. Фаустина в Дневнике) Его даже можно услышать в своем сердце...как голос совести...

 Нередко спрашивают меня сегодня -
как я понял, что мое призвание - служить Богу?

Сколько себя помню в детстве столько хотелось именно такого места в жизни но повзрослев это стало еще и потребностью сердца а не только увлечением а приняв сан 14 лет назад,
 когда я сам того не ожидая стал замечать что и в моих молитвах Иисус совершает чудеса исцелений и освобождений,

которые помог увидеть еще в 2007  во время реколекций для священников отец Руфус Перейра, ныне покойный ...

И какой силой обладает Святая Имша и Священство Христовое... я уже и не знаю что думать о том во что превращается моя жизнь - это и труд и радость и отвержение и великая Сила...

В глубине души своей я счастлив что Иисус не тока рядом но Он и действует через мою жизнь хотя не перестаю удивляться как))) но и требует и очищает через боль...всего хватает.

Как лавры подает и творит чудеса - неописуемо рад, а как начнет для себя территорию расчищать внутри сердца так не до радостей))) расставаться со старыми привычками всем и всегда тяжело...

И чтобы я делал без Марии - я считаю что не возможно вообще по крайней мере мне некоторые сферы жизни открыть или отдать для Иисуса без Нее...

Этого и не опишешь словами, для этого надо просто позволить Иисусу войти в твою жизнь, как и молимся ежедневно молитвой Господней "да придет Царствие Твое, да будет Воля Твоя.."

                                                                                                        Администратор

пятница, 18 мая 2012 г.

XVIII Ogólnopolskie Czuwanie Odnowy w Duchu Świętym w Częstochowie.

W dniach 18-19 
odbywa się   
XVIII Ogólnopolskie Czuwanie Odnowy w Duchu Świętym w Częstochowie. 

transmisja www.tvodnowa.org



Piątek – Dzień Animatora 18.05.2012 – Hala Polonia

„Wy dajcie im jeść” Łk 9,13


9.30 (10.30 na Bialorusi)
– Modlitwa, powitanie, zawiązanie wspólnoty, przedstawienie gości – Ks. Mariusz Mik

10.00 – Konferencja: Służcie sobie nawzajem takim darem, jaki każdy otrzymał (1P 4,7-11) – Ks. Tadeusz Skrzypczyk

10.45 – Świadectwa i modlitwa – Beata Towarek

11.15 – Modlitwa przed Najświętszym Sakramentem – Ula Nowacka z zespołem

12.00 – Anioł Pański – Ks. Bp Bronisław Dembowski

Modlitwa uwielbienia – Barbara Okroy

12.30 – Komisja Teologiczna

13.00 – Przerwa obiadowa

14.45 – Godzina Miłosierdzia – Wspólnota Miłości Ukrzyżowanej

15.05 – Blok dotyczący Ewangelizacji

Chrystus posyła uczniów – Ks. Wojciech Nowacki
O Nowej Ewangelizacji – co mówi Kościół dziś (Jan XXIII – Benedykt XVI) – Marcin Wiśniewski
Co to znaczy Ewangelizacja z mocą – Inga Pozorska

16.30 – Modlitwa o podjęcie dzieła ewangelizacji – Wy dajcie im jeść” Łk 9,13 – Ks. Mariusz Mik

Świadectwa

17.30 – Przerwa

18.00 – Przygotowanie Eucharystii

18.30 – Eucharystia

Przewodniczenie i homilia – Ks. Bp Andrzej Czaja

19.30 – Kolacja

20.30 – Uwielbienie tańcem – Wspólnota Miłości Ukrzyżowanej

21.00 – Apel Jasnogórski – prowadzi Ks. Bp Bronisław Dembowski


Sobota – Dzień Otwarty – 19.05.2012 Jasna Góra

„Nie wstydź się zatem świadectwa Pana naszego” (2 Tym 1,8)

9.30 – Modlitwa, powitanie, zawiązanie wspólnoty, przedstawienie gości

Słowo wprowadzenia – Norbert Dawidczyk

10.30 – Orędzie ewangelizacyjne: Odwagi, ja jestem, nie bójcie się (Mt 14,27) – Ks. Andrzej Grefkowicz

11.30 – Adoracja Najświętszego Sakramentu – „Nie dał nam Bóg ducha bojaźni… (Mt 14, 27) – Ks. Sławomir Wądołek

12.00 – Anioł Pański – Abp Wacław Depo

12.15 – świadectwa

13.00 – Przerwa obiadowa

14.15 – Koronka do Miłosierdzia Bożego – Wspólnota Miłości Ukrzyżowanej

14.30 – Konferencja: „Weźmiecie Ducha Świętego” – O. Remigiusz Recław SJ

– Chrzest w Duchu Świętym – modlitwa o przyjęcie Ducha Świętego – O. Remigiusz Recław SJ i Darek Jeziorny

16.30 – Przygotowanie do Eucharystii

17.00 – Eucharystia

Przewodniczenie – Ks. Bp Bronisław Dembowski

Homilia – Ks. Mariusz Mik

Posługa muzyczna: Wspólnota Miłości Ukrzyżowanej

вторник, 15 мая 2012 г.

Встреча Воскресшего Иисуса с учениками

                 Ев от Луки 24,36-48


Ученики не узнают Иисуса! Они напуганы и обеспокоены этой встречей. Потому что Иисус уже совсем не Такой, каким они Его знали...Любимого учителя, Которого так жестоко вырвали им из их жизни, из их ожиданий и планов...Они уже не так себя чувствуют, как раньше и не таким видят Иисуса. Они уже не могут поверить, что это - Тот же Самый Иисус !!! 

В наших переживаниях встречи с Иисусом могут произойти перемены. Может так случится, что так, как раньше мы встречали Иисуса и как Он нам являлся, в каких дарах или ответах на наши молитвы приходил - сейчас Он перестает нам являться таким же образом..

Он снова приходит к нам, но как бы Другим и мы путаем его с кем угодно и не узнаем уже больше. Он стал по другому к нам приходить..

То, что мы испытывали при встрече с Ним, например на молитве-больше не испытываем. Прежнее Присутствие Христа как бы поменялось.. на Новое..

И признавая тот факт, что Его Присутствие, для нас - стало уже совсем другим, для Него оставим  право выбора -  как теперь Он решит нас навещать. Осмелюсь лишь добавить, что возможно так случается и для того, чтобы вера наша становилась более зрелой! 

Иисус говорит посмотреть на Его Раны...Пресвятая Евхаристия вот наша лучшая возможность это сделать - всматриваться во Христа во время Адорации (Поклонения) Пр. Евхаристии, а особенно, во время Пр. Мессы (Имшы) чтобы, вслед за учениками из Евангелия, пережить и почувствовать новую Встречу и новое Присутсвие нашего Иисуса!

Хотелось поделиться с вами, дорогие читатели, своими личными поисками, мыслями и переживаниями, на которые весь этот Пасхальный период искал ответы и нашел во время молитвы со Словом Божиим.
                                  
                                                             Администратор

                                                                                                            


по примеру "Lectio divina" 

http://inigo.ru/2012/03/04/16-ya-nedelya-pervyj-obraz-molitvy-i-lectio-divina/

http://inigo.ru/category/duxovnye-uprazhneniya/shkola-molitvy/

или - "Internetowego Domu Rekolekcyjnego" 
http://www.e-dr.jezuici.pl/

суббота, 5 мая 2012 г.

Я попросил Бога...

 ПРИТЧА
Я попросил Бога забрать мою гордыню.
И Бог сказал мне: Нет!.
Он сказал, что гордыню не забирают, её осознают и от нее отказываются.



Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь.
И Господь ответил:Нет!.
Помочь своим детям должны родители - надо им осознать свой эгоизм.
Он сказал, что человек вечный, надо все энергии-чувства держать в равновесии, Тогда человек не будет болеть.

Я попросил Бога даровать мне терпение.
И Бог сказал мне: Нет!.
Он сказал, что терпение - результат ежедневных испытаний.
Его не дают, а сам человек его творит в себе - силой воли.

Я попросил Бога подарить мне счастье.
И Господь ответил: Нет!.
Он сказал, что дает благословение,
а буду ли я при этом счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли.
И Господь сказал: Нет!.
Он сказал, что страдания отдаляют человека
от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста.
И Бог сказал мне: Нет!.
Он сказал, что духовно я должен вырасти сам,
а Он лишь будет помогать и поддерживать.

Я попросил Бога помочь мне любить других
так же, как Он любит меня.
И Бог сказал: Наконец-то ты понял, о чем нужно просить!

Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблемы,
над которыми приходится ломать голову.

Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви, и Господь послал нуждающихся в моей помощи.

Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что считал нужным мне.
И я получил все, что мне было необходимо.
Бог внял моим молитвам и на прощание сказал:

Я дал тебе в помощь любовь, душу и совесть.
Это голоса Ангелов посланных от Меня.

Научись слушать их, чувствовать и понимать,
И они не позволят тебе заблудиться.
На пути ко Мне...и к Себе..

http://www.diveevo.ru/681/

пятница, 4 мая 2012 г.

3 мая 2012 г умер + отец Руфус Перейра

3 мая 2012 г умер + отец Руфус Перейра, католический священник и экзорцист из Бомбее, Индия.
+ Отец Руфус всем нам хорошо исвестный священник и духовный отец.
Принимая участие в реколекциях для священиков в 2007 году в Гродно, во время его молитвы, я получил освобождение
и как священник впервые пережил
Крещение Духом Святым!

 (как многие читатели уже наверное знают, что приняв Духа Святого, в Таинствах, еще нужно полностью открыться на Него и всецело, без остатка для себя, позволить Ему на деятельность в своей жизни. это и есть Крещение Духом Святым)

+ Отец Руфус по всему миру совершал обряды изгнания бесов и вовлекал мирян в служение освобождения, действующее в близком сотрудничестве с Церковью.  С 1994 года являлся вице-президентом Международной Ассоциации Экзорцистов, которая была основана в 1993, а в 1995 году он основал Ассоциацию Служения Освобождения.

+ Отец Руфус вырос в индийской католической общине в Бомбее. Его предки обратились, благодаря усилиям святого Франциска Ксаверия, примерно 400 лет назад. Он учился в Риме в Папском Университете Propaganda Fidei, где получил богословскую степень. Затем, там же, в Риме, он был рукоположен в священники, сообщила Baznica.info.
После знакомства с Католическим Харизматическим Обновлением в Индии, его жизнь, как священника, переменилась. В мае 1976 года кардинал Gracias освободил его от обязанностей из-за его харизматической миссии в епархии и всей стране.
Он был издателем еженедельного национального харизматического журнала Charisindia, директором национального харизматического библейского колледжа и продолжал быть приглашенным профессором в Папском Богословском Институте.
С 1997 он также служил, как член Международного Католического Харизматического Совета по Обновлению, и ответственный за служение исцеления и освобождения во всем мире. 

...И дай нам свое Спасение

                                                                     Роздум
 
        14 снежня 2009                                                                                Ирина Соколовская  

Адвент – время реколекций. Хотелось бы пригласить читателей газеты “Слова Жыцця” к размышлению о том, что для исцеления души и тела не надо искать каких-то специальных мест и стран. Главной причиной получения благодати исцеления является открытие души и сердца Господу и сожаление за свои падения и грехи. Вера творит чудеса.
Для того, чтобы познать самого себя и открыться на Бога, укрепляясь в вере, необходима помощь людей, которые это уже пережили. Такой помощью для меня оказались реколекции в Роси, в приходе имени Святой Троицы. Цель реколекций: приблизить Бога к человеку и указать, что в Святой Троице Он - Творец и Царь Вселенной.
    Неоднократно в Роси отец Руфус Перейра, профессор-библист и настоятель в Бомбее (Индия) проводил реколекции. Он, имея большой опыт проповедывания Божьего слова и обширные знания, приблизил нам Иисуса как нашего Господа и как учителя, исцелителя и священника, как единого Сына Бога.
    Благодаря этим конференциям и молитве многие, открывшиеся на деяние Божьей благодати, получили физическое и духовное исцеление. Некоторые из них захотели с нами поделиться своей радостью и рассказали следующие истории.

Вероника. У моей дочери Терезы – неизлечимая болезнь. С ней мы стоим на учёте в Минске около 6 лет в травматологии, в больнице скорой помощи. В 13 лет девочка получила удар в позвоночник, в результате чего он разветвился в обе стороны. Мы испробовали всё: начиная от традиционной медицины до так называемых “целителей”, на что ушло много денег, но всё было безрезультатно. Не было никаких улучшений, а болезнь прогрессировала. Дочь становилась всё более агрессивной.
    После участия в реколекциях и индивидуальной молитвы отца Руфуса над ней, она упала и лежала около 3 часов. Отец Руфус сказал мне, что моя дочь получила полное духовное и физическое исцеление. Он предложил также мне встать на колени перед Святыми Дарами и просить прощения у Иисуса за все мои отречения от Него, которые проявились из-за моего посещения “целителей”.
    1 августа 2009 г. моя дочь Тереза отправилась в пилигримку в Рось с благодарственной молитвой, чего раньше она не смогла бы сделать физически. Она исцелилась полностью.
    Марина. Мне было сделано несколько операций. Рентгеновские снимки не показывали никакой патологии. Однако у меня были заворот кишечника, нервные припадки и депрессии. После операций улучшений не было и я чувствовала себя очень плохо.
    После участия в реколекциях и индивидуальной молитвы о. Руфуса я упала. Отец Руфус сказал: “Иисус исцеляет тебя. Он забирает все твои страхи”.
    Елена. Я получила удар в родимое пятно, которое выросло в 5 раз, у меня сильно болела спина. После участия в реколекциях и индивидуальной молитвы о. Руфуса боли сразу же прекратились. Я получила полное духовное и физическое исцеление.
    Татьяна. На протяжении 6 лет я не могла забеременеть. В данный момент я – беременна. Мы ждём рождения девочки.
    Татьяна. Я не могла забеременеть. Теперь – я беременна. Мы ждём сына.
    Елена. Я не могла забеременеть. Родила девочку.

    Таких историй – множество. Более 3 тысяч человек приняли участие в реколекциях. К сожалению, были и такие, которые искали только сенсации и мгновенного исцеления от болезней без открытости на Божью благодать. Однако для того, чтобы встретить в своей жизни Иисуса, надо полностью Ему довериться через исповедь и Святое Причастие и тогда Божья благодать сделает чудеса.

вторник, 1 мая 2012 г.

Тридцать вопросов кардиналу Йозефу Ратцингеру о магии и оккультизме

Интервью кардинала Йозефа Ратцингера, которое он дал итальянскому журналу "Una voce grida..." в марте 1999 года.
 
- Ваше Высокопреосвященство, что такое магия?
- Это использование сил, которые кажутся таинственными, с целью получить власть над физической, а также психологической реальностью. То есть, это попытка использовать сверхъестественные силы в собственных целях. Применяя магию, выходят за пределы рациональности и использования физических сил, известных науке. Для этого ищут - и иногда даже находят - способ овладеть реальностью с помощью неизвестных сил. Во многих случаях это может быть мошенничеством, но может быть и так, что с помощью элементов, не укладывающихся в рамки рациональности, можно достичь определенного господства над реальностью.
- Как в Новом, так и в Ветхом Заветах твердо осуждается любая практика магии и оккультизма во всех его формах. Как Вы прокомментируете это с богословской точки зрения?
- Сначала необходимо рассмотреть наиболее глубокие истоки суеверий, магии и оккультизма, чтобы лучше понять причину их осуждения. Я бы сказал, что в этом вопросе существуют два элемента. С одной стороны, в человеке, сотворенном по образу Божию, живет жажда божественного. Человек не может ограничиться конечным, эмпирическим, у него всегда будет желание расширить перспективу своего бытия и войти в сферу божественного, выйти из чисто физической реальности и коснуться реальности более глубокой. Это желание, которое само по себе является врожденным в человеке-образе Божием, утрачено, поскольку ему кажется слишком трудным реально пускаться в поиски Бога, возноситься к Божественной Любви и позволить Ей вознести себя и достичь, таким образом, истинной встречи с Богом, создавшим и любящим его. Поэтому происходит нечто похожее на то, что случается в мире людей: преходящие авантюры гораздо легче глубокой любви, жизни. Подобно тому, как в этой человеческой жизни верная любовь, любовь истинная, пронизывающая все существо человека, требует усилий, которые не требуются для мимолетных любовных авантюр, так же и духовная реальность требует глубокого усилия, верности, внутренней дисциплины, смирения в том, чтобы подчинить всю свою жизнь следованию Богу. И тогда человек ищет более легких путей, непосредственного опыта из глубины бытия.
Можно даже сказать, что в этом вопросе подтверждается основополагающее учение Церкви, то есть, что в человеке, с одной стороны, существует природа, сотворенная Богом, а с другой - ее противоположная тенденция: утрата желания войти в сферу божественного и первородный грех, исказившие его природу и превратившие в карикатуру его врожденное желание любить Бога и войти в общение с Ним. И вот эта вторая тенденция осуществляется в поисках более легкого пути, более быстрого контакта, и, прежде всего, способа, позволяющего избежать подчинения божественной любви и силе. Человек начинает считать себя властелином реальности, используя эту предполагаемую возможность своего бытия. И это мне кажется грубым отклонением и извращением наиболее глубоких отношений нашей жизни; вместо того, чтобы поклоняться Богу, подчиниться Богу, человек намерен стать повелителем реальности, используя оккультные силы, и он действительно чувствует себя повелителем.
Эту тенденцию можно найти в третьей главе Книги Бытия: я сам становлюсь Богом, я обладаю божественной силой, и не подчиняюсь реальности. "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Быт 3,4-7).
- Св. Павел на Кипре публично называет волхва Елиму "сыном дьявола". Можно ли с уверенностью утверждать, что за магией и миром оккультного всегда стоит демон?
- Да. Я бы сказал, что без демона, который провоцирует извращение творения, не было бы возможен весь этот мир оккультизма и магии. В игру вступает элемент, выходящий за пределы реальностей разума, реальностей, распознаваемых наукой, соединенной с искренним разумом. Магия предлагает обратиться к силам, которые представляются божественными, обещая достижение быстрого успеха в чем-либо, получение какого-то сверхъестественного опыта. На самом деле, это пародия на божественное. Да, это силы, но силы падения, которые в реальности являются иронией против Бога.
- На этом же основывается твердое осуждение Церкви, выраженное по отношению к магии и оккультизму?
- Да. Это начинается в Ветхом Завете, вспомним конфликт между Самуилом и Саулом (когда Самуил говорит: "Непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство"). Отличительной чертой религии Бога Откровения является именно запрет использовать эту языческую практику, потому что она извращает отношения между Богом и человеком. Это осуждение продолжается на протяжении всей истории Откровения и получает окончательное разъяснение в Новом Завете. Это - чтобы было ясней - не позитивизм, желающий исключить что-то из богатства бытия или возможного опыта, но истина Бога, выступающего против основополагающей лжи.
Имя дьявола, называемого в Священном Писании "отцом лжи", становится понятным по-новому, если рассмотреть все эти явления, потому что в них реально присутствует ложь в чистом виде.
- В какой форме?
- Человек воображает себя властителем мира, используя то, что кажется божественным, и использует силу, чтобы управлять миром в самом себе, вступая, таким образом, в радикальную ложь. Эта ложь в первый момент воспринимается как расширение власти, постижение нового опыта, как нечто прекрасное: я становлюсь Богом. Но ложь - это реальность, которая всегда остается разрушительной. Жить во лжи - значит жить против реальности, а следовательно, жить в саморазрушении. В этом смысле можно увидеть два аспекта этого запрета. С одной стороны, оккультные и магические практики следует исключить просто потому, что они извращают реальность, они являются ложью в самом глубоком смысле этого слова.
Вслед за этим онтологическим аспектом возникает второй, нравственный, который заключается в том, что, будучи противопоставленными истине, магия и оккультизм являются разрушительными, они разрушают саму суть, основу человека.
- Следовательно, какие опасности подстерегают тех, кто связывается с магией и оккультизмом?
- Давайте и здесь начнем с феноменологии. Незаметные сети обольщения раскидываются в виде обещания получить власть, испытать радость, удовлетворение. Затем человек попадает в другие сети, демонические, которые вскоре становятся гораздо сильнее его. И человек уже больше не хозяин дома.
Предположим, что человек вступил в какую-либо секту или в группу, занимающуюся магией. Он станет рабом не только группы, что само по себе уже очень серьезно, учитывая, что эти секты могут полностью завладеть человеком. Но он станет рабом реальности, стоящей за группой, то есть реальности поистине дьявольской. Таким образом, он следует путем все более глубокого саморазрушения, гораздо более худшего, чем от наркотиков.
- Каковы корни этой жажды оккультного?
- Мне кажется, что здесь действуют два чувства: стремление к божественному и потерянность, которая заставляет человека замкнуться в себе.
- Ни один из оккультистов не заявляет открыто, что действует с помощью демона. Более того, почти все они утверждают, что являются верующими и что творят благо. Они используют священные образы, распятия...
- Да. Глубокая, скрытая ложь затем конкретизируется в ложь очевидную. Маг, в своей личностной ориентации, дошел до лжи. Для него становится естественным использовать все конкретные способы для выражения и применения лжи. Естественно, синкретизм является одним из главных элементов мира магии и оккультизма, который использует элементы религий, и, прежде всего, христианской, извращая их, как с целью привлечения людей и для придания достоверности своим действиям, так и в надежде использовать скрытую силу христианской реальности. Пример этому можно видеть в Книге Деяний Апостолов, где Симон волхв хотел купить силу апостолов. "Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: "Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды" (Деян 8,18-23)
- Утверждают, что существуют безобидные и "легкие" формы магии и предсказаний, такие, как хиромантия, гадание на картах, гороскопы. И иронизируют над Катехизисом Католической Церкви, осуждающим эти явления как грех. Существует ли какая-то шкала тяжести для таких грехов, или они все одного рода, то есть, все тяжкие?
- Может быть, и существуют так называемые легкие формы, но и они недопустимы, поскольку открывают дверь оккультизму. Если кто-то начинает двигаться в этом направлении, есть опасность попасть в более глубокую ловушку. Однако тот факт, что, однажды ступивши на этот путь, можно легко и зачастую неизбежно соскользнуть вниз, не должен приводить нас к своеобразному ригоризму, не разбирающему между поведением тех, кто является символом некоего легкомысленного отношения к жизни и поступками тех, кто полностью вошел в эти ситуации. Определенная разница, несомненно, существует, однако следует иметь в виду, что одна ступенька легко ведет к другой, потому что почва скользкая.
- Что бы Вы сказали тем, кто посещает Церковь и оккультистов, или сами практикуют оккультизм, думая, что одно не должно исключать другого?
- Я бы сказал им, что для того, чтобы понять, что это совершенно разные вещи, следует стремиться лучше понять веру, прочнее ступить на христианский путь. Если я слушаю Слово Господне, вложив свою руку в руку Господа, это значит, что я позволяю любви Христовой вести меня, я становлюсь частью великой общины Церкви, идя вместе с Церковью по пути Христа. И совсем другое дело, если я вхожу в реальности оккультизма. Эти два подхода изначально глубоко различны. Понять это различие является главным решением человека, первым его шагом на пути веры.
Возьмем обряд Крещения, где, с одной стороны, мы говорим "да" Господу и Его закону, а с другой - говорим "нет" сатане. В прошлом обращались на восток, чтобы сказать "да" Господу, и на запад, чтобы сказать "нет" искушениям дьявола. Через этот обряд, рожденный во времена, когда, как и сегодня, Церковь была окружена и атакована оккультными практиками, понимаешь непримиримое различие между этими двумя подходами. Я говорю "да" пути Господа, и это влечет за собой мое "нет" магическим практикам. Следует обновить, в очень конкретном и реалистичном смысле, это двойное решение. Сказать "да" Христу предполагает, что я не могу "служить двум господам", как говорит Сам Господь; и если я говорю "да" Господу, это значит, что я не могу сказать "да" этим скрытым силам, и должен сказать "нет, я не принимаю искушений дьявола". И вероятно, во время обновления крещальных обетов, что мы делаем перед Пасхой, следует объяснять, что то, что мы произносим, не является неким древним ритуалом, но составляет важное решение для нашей сегодняшней жизни, это конкретный и реалистичный акт.
- Существует ли определенный рубеж, перейдя который, посвятившим себя магии нельзя вернуться назад?
- На этот вопрос трудно ответить. Если кто-то вошел в то, что Господь называет "грехом против Святого Духа", восстал против Бога и хулил Дух Божиий, извратив свой дух и открывшись воздействию демона, вероятно, здесь и находится то, что Господь указывает как точку невозвращения. Но мы со своей стороны не можем судить об этом. Следует всегда помнить, что есть надежда на обращение. Естественно, что для вошедшего в мир оккультного, требуется радикальное обращение, осуществить которое он сможет лишь при большой помощи Святого Духа и молитв всей церковной общины, желающей помочь этим людям вернуться к Богу. Следовательно, нужно всегда надеяться и делать все возможное, чтобы молить о Божием прощении и просветить этих людей и сделать их открытыми к глубокому обращению. Затем требуется изгнание демона. Этот обряд, важность которого какое-то время не понималась христианами, сегодня получает новый смысл и очень конкретное значение, потому что речь идет об освобождении людей от демона, который, через контакт с магией и оккультизмом, реально овладел ими.
- Следовательно, нужны экзорцисты?
- Конечно.
- Зачастую люди воспринимают эти речи, но жалуются на недостаточность информации со стороны Церкви. Что можно еще сделать для информирования неискушенных?
- Следует найти новые формы апостольства. Подобное распространение оккультизма - достаточно новое явление. Еще 10 лет назад у нас даже не было информации по этому вопросу. Может быть, мы не были готовы к этой атаке и не подготовили должным образом верных. Вероятно, следовало подготовить краткую и понятную информацию. Мы должны говорить об этом также в катехезах для взрослых и в рамках постоянного воспитания каждого христианина.
- Ваше Высокопреосвященство, процитирую Вам некоторые данные. В Италии на номер телефона, по которому можно узнать свой гороскоп, ежегодно поступает свыше 10 миллионов звонков. Все в той же Италии, на более чем 100 тысяч магов приходится менее 38 тысяч католических священников. Что Вы испытываете, размышляя над такой реальностью?
- Это является знаком, что мы находимся под угрозой глубокого язычества. Это язычество, это извращение религиозного предназначения человека. В этой фальшивой религии, в которой, как я уже сказал, человек использует или пытается использовать сверхъестественные силы, заключен главный вызов делу евангелизации. Перед лицом язычества следует возвещать освобождающую реальность Божию. Эти практики претендуют на то, чтобы дать человеку свободу. Они предлагают власть, удовлетворение, обещают возможность жить полной жизнью. На самом же деле, они ведут к ужасному рабству, которое может реально лишить человечности. Это известно также из дохристианских религий, сеявших страх. Христианская весть, появившись, принесла с собой не политическую свободу, как сказали бы мы сегодня, но освобождение от страха демонов. Сильнее всех только Бог: такова весть, реально освободившая мир. И даже сегодня, в некоторых еще не евангелизированных частях мира можно видеть, как боязнь демонов и магов создает атмосферу страха и застоя. Невозможно действовать, если при каждом шаге можно попасть в руки демона. Поэтому мы должны провозглашать освобождающую силу вести, что есть один лишь Бог, и что Бог сей есть Любовь, и Он любит нас, и имеет силу вести нас и дать нам истинную свободу, и что Своей непобедимой силой Он освобождает нас от этого рабства. Однако об этом, к сожалению, помнят не все. Многие видят в религии лишь тяготы, то, что Бог далеко, что Его невозможно почувствовать, и ищут легкого пути и мгновенного удовлетворения, впадая, таким образом, в рабство. В наше время глубокого языческого искушения следует возвещать Евангелие во всей его простоте и величии как истинное и единственное освобождение.
- В Вашей жизни священника, епископа и кардинала приходилось ли Вам встречаться с пострадавшими от магии?
- В моей жизни и жизни людей, окружавших меня, эта реальность никогда не присутствовала. Я слышал несколько раз, как говорили о подобных случаях. А сегодня слышу отовсюду, как магия разрушает человеческие жизни.
- Традиционная, фольклорная магия, типичная для средиземноморских стран, все еще сохраняется в регионах Италии. Можно ли считать это безвредной практикой, или основной ее составляющей является также участие демона?
- На заре христианства в народе оставались элементы магии, уменьшавшиеся по мере того, как распространялась вера, однако, опасность возвращения магии сохранялась. Это было опасное и недопустимое присутствие, но оно управлялось жизнью веры большинства. Теперь мы видим, что эти маленькие "пережитки", казавшиеся безвредными, на самом деле вовсе не безвредны, и могут стать сегодня зацепкой для нового всплеска оккультизма в мире.
- Имеет ли значение тот факт, что оккультист требует деньги за свои услуги? Или это не столь важно?
- Если бы его труд был нравственно правильным, то он мог бы требовать оплаты. Но поскольку его ремесло как таковое подразумевает ложь и извращение реальности, наличие денег является лишь продолжением лежащей в основе фундаментальной лжи. В этом смысле торговля магией и "силами" делает видимым еще более глубокое извращение. Духовные реалии не могут быть оплачены, и истинный духовный опыт - это тот, что подарил мне Христос, я могу получить его только своим обращением, своим духовным "исходом". Следовательно, необходимо помогать людям, попавшим в сети оккультизма, найти путь к обращению, предлагая им свое общение, надо вести их к вере и помочь им встать на путь истины, кроме того, что помочь им - если условия позволяют - прибегнуть к экзорцизму, который совершают священники с разрешения своего епископа.
- Трансцендентальная медитация и йога - особенно йога - также имеют оккультную основу. Более того, высшая ступень йоги предполагает - как утверждают священные книги этой "философии" - контакт с миром духов и приобретение магических сил. Существует ли связь между распространением восточных религий и современным всплеском оккультизма?
- Несомненно, связь существует. Распространение этих восточных религий движется в нескольких направлениях. Есть йога, представляющая собой своеобразную гимнастику, она предлагает несколько элементов, которые могут помочь расслабить тело. Прекрасно, если йога действительно сведена к гимнастике, ее даже можно принять, в том случае, если движения имеют исключительно физический смысл. Но она должна быть реально сведена, повторяю, к чистым упражнениям физической релаксации, свободным от какого-то ни было идеологического элемента. В этом пункте следует быть предельно внимательным, чтобы не ввести в физическую подготовку определенное видение человека, мира, отношений между человеком и Богом. Это очищение идей, несовместимых с христианской жизнью, можно сравнить, к примеру, с "развенчиванием" языческих традиций о сотворении мира, осуществленном в первой главе Книги Бытия, где солнце и луна, великие мифические божества, сведены к "светилам", сотворенным Богом, светилам, отражающим свет Божий, дающим нам представить истинный Свет, Создателя света. Таким же образом в случае йоги и других восточных техник необходима трансформация и радикальное изменение, реально удаляющее любое притязание на идеологию. Как только появляются элементы, претендующие привести к "мистике", они становятся инструментами, ведущими в ошибочном направлении.
- Эта трансформация имела место?
- В основном, нет. Но вообще, может быть, что кто-то пытался исключить религиозные и идеологические элементы, оставляя только практические в качестве чисто физических упражнений. Этого нельзя исключить.
- Может ли существовать некая "христианская йога"?
- Уже в том, что она называется "христианская йога", присутствует идеология, и она кажется какой-то религией, - это мне очень не нравится. В то время, как на чисто физическом плане, повторяю, некоторые элементы могли бы даже помочь, следует быть очень внимательными в отношении идеологического контекста, который делает эту йогу частью почти мистической силы. Риск заключен в том, что йога становится автономным методом "искупления", лишенного истинной встречи между Богом и человеческой личностью. И в этом случае мы уже находимся в трансцендентном. Это правда, что также в христианской молитве положение тела имеет свое значение, выражая внутренний настрой, что проявляется также и в литургии. Но в йоге движения тела имеют другой внутренний смысл отношений с Богом, которые не являются такими, как в христианской литургии. Требуется максимальная осторожность, потому что за этими телесными элементами кроется концепция бытия как такового взаимоотношений между телом и душой, между человеком, миром и Богом.
- Как Вы считаете, законно ли обучение со стороны священников трансцендентальной медитации и йоге в католических церквах и монашеских общинах?
- Мне это кажется очень опасным, потому что в этом контексте эти практики предлагаются именно как нечто религиозное.
- Можно ли сочетать мантру с христианской молитвой?
- Мантра представляет собой молитву, обращенную не к Богу, а к божествам, являющимся идолами.
- В чем причина подобной недооценки Христа и Церкви?
- Это глубокий вопрос, связанный с современной ситуацией в мире. Причин такому поведению множество, и они развивались в течение длительного времени, даже если проявились во всей своей силе только сегодня. Мне кажется, что главной причиной остается все та же, выявленная в третьей главе Книги Бытия: гордыня человека, который хочет уподобиться Богу и не желает подчиниться Ему. За всем этим стоит стремление управлять Богом, а не предаться в Его руки.
- Урс Фон Бальтазар дает определение трансцендентальной медитации как предательству по отношению к христианской вере. Вы согласны с этим утверждением?
- Да. Потому что Трансцендентный Бог, призвавший меня и любящий меня, деформируется в некое трансцендентальное измерение бытия. Полагаю, что необходимо делать четкое различие между Трансцендентным Богом и трансцендентальностью. В то время как Трансцендентный - это Личность, создавшая меня, трансцендентальность - это измерение бытия, а следовательно, оно подразумевает философию тождества. Цель движения трансцендентальной медитации заключается в том, чтобы привести своих последователей к растворению в тождестве, то есть она полностью противоречит христианскому видению. Христос отождествил Себя с нами, и ввел нас, таким образом, в Свое Тело, но это совсем другое тождество, совершаемое в любви, в которой тождество всегда остается личностным, в то время как трансцендентальная медитация влечет за собой полное погружение, "растворение" личности в тождестве высшего существа.
- Какова цена подобных практик в духовном выражении?
- Утрата веры и извращение отношений между человеком и Богом, а также глубокая утрата ориентации, поскольку человек, в конце концов, обручается с ложью.
- Как конкретно должно проявляться уважение к этим нехристианским культам, твердо придерживаясь при этом непреложных ценностей христианской веры?
- Уважение следует проявлять, прежде всего, к людям. Как говорит святой Августин, должно любить грешника, а не грех. Мы должны всегда видеть в человеке, впавшем в эти грехи, личность, сотворенную и призванную Богом, которая пыталась, в определенном смысле, достичь божественной реальности, чтобы найти ответ на свое желание возвыситься. Кроме того, следует соблюдать предосторожности, на которые я уже указывал, поясняя, что эти реальности являются разрушительными и противоречат не только христианской вере, но также истине самого человеческого существа.
- Мир сегодня кишит ясновидящими, утверждающими, что они получают послания от Бога и Божией Матери. Они издают книги с этими посланиями, которые на первый взгляд соответствуют христианской вере и учению Церкви. Но за этими посланиями во многих случаях стоит техника медиумов или другие формы спиритизма. Как должен вести себя христианин по отношению к таким явлениям?
- Мне кажется, что истоки этого потока посланий лежат в том, о чем мы уже говорили, то есть в желании приобрести непосредственный опыт божественного, не довольствоваться умеренностью веры, но "схватить" как можно ближе реальность Бога. Главным, существенным моментом здесь является вверение себя Господу, доверие к Нему, открывающему Себя в Своем слове и присутствующему в Церкви и в Таинствах. Следует твердо стоять на этом пути, дающем опыт, отличающемся от опыта других духовных путей, и пусть он более трудный, но, в конечном счете, он гораздо более реальный и приносящий удовлетворение, потому что он истинный. Следует жить верой в реальной жизни Церкви и быть убежденным в том, что Бог, как сказал святой Иоанн Креста, давая Своего Сына, отдал нам все, потому что Иисус есть Его Слово, и к этому нечего добавить, Бог не может дать нам больше, чем Самого Себя в Своем Сыне. Необходимо по-настоящему предаться в руки Сына и жить жизнью Церкви, бесконечно богатой, потому что Господь окружен святыми, начиная с Богородицы. И этот опыт могут пережить все. Веруя в Бога, я не одинок на этом пути, меня сопровождает великий сонм святых и верующих всех времен; таким же образом я получаю ответ на все вопросы, потому что Церковь живет и имеет живой голос, чтобы говорить и возвещать сегодня Слово Господа как Слово, присутствующее для меня и для нашего времени. И если жить этой реальностью с убеждением и радостью, не в пуристическом смысле, но со всем богатством и красотой, которую она дает, больше ничего не нужно. То есть человек должен сделать выбор сам, своим разумом, что для него полезнее, чтобы не впадать в зависимость от этих явлений.
- Некоторые утверждают, что обладают текстом "секрета Фатимской Божьей Матери". Это возможно?
- Нет.
- Если за явлениями и посланиями стоит медиумический феномен автоматического письма или другие формы экстрасенсорики - сегодня в мире распространяется множество книг с "посланиями" - можно ли с уверенностью пренебречь ими?
- Речь идет о медиумических феноменах, не имеющих ничего общего с христианской мистикой.
- Среди различных ответвлений движения New Age есть так называемая "альтернативная медицина", в которой важное место занимает пранотерапия. Некоторые утверждают, что обладают флюидами в руках, которые могут лечить больных, и принимают их за харизму исцелений...
- Харизма исцелений проявляется, прежде всего, в полном отсутствии элементов магии и осуществляется в духе молитвы. Исцеления, совершенные Господом и по Его поручению апостолами, являются выражением молитвы. Не используются духовные средства и контексты, чуждые вере и разуму. Харизмы, в отличие от сил и флюидов, которыми хвалятся эти люди, подчиняются истине и силе Бога и не вводят других элементов. Все остальное - это выражение ужасного подземного мира, который, долгое время будучи скрытым, сегодня вновь, на волне неоязычества, выходит на поверхность.
 

"Una voce grida...", № 9 - март 1999 года
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz (София Халходжаева)