суббота, 11 мая 2013 г.

Грехи против Святого Духа



Господь Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2,4) 

Бог любит каждого человека и даёт ему шанс на спасение. Нет людей, предназначенных к погибели.
Однако Христос произнёс страшные слова о невозможности прощения одного греха: 

«Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Святого Духа не простится человекам ... ни в сем веке, ни в будущем» (ср. Мф 12, 31)

Иоанн Павел II объясняет, почему этот один грех не может быть прощён. Непростительность греха против Святого Духа вытекает из факта что этот грех основан на «отказе от принятия того спасения, которое Бог даёт человеку Святым Духом, действующим в силе Крестной Жертвы Христа. 

Хула на Духа Святого впоследствии заключается в радикальном отказе принять то спасение, внутренним дарителем которого является Святой Дух. Это спасение - основание истинного обращения, происходящего в сердце,... это «не прощение» причинно связано о «не жертвой», то есть с радикальным отказом от обращения... 

«Хула» на Святого Духа - это грех, совершенный человеком, который защищает мнимое «право» на пребывание во зле, во всех прочих грехах и таким образом отвергает Спасение. Человек замыкается на грехе, делая со своей стороны невозможным обращение, а следовательно, и отпущение грехов, считая его несущественным и неважным в своей жизни. 

Это состояние духовного упадка, когда хула на Духа Святого не позволяет человеку выйти из самоизоляции, открыться для Божиих источников очищения совести и отпущения грехов« (ЭнцикликаDominum et Vivificantem 46). Святейший Отец подчёркивает, что этот единственный непростительный грех является «состоянием души, как бы утвердившейся в свободном выборе», в состоянии полной закрытости для Божией любви. 

Священное Писание называет такое состояние «ожесточением сердца» (ср. Мк 3, 5) «Такому состоянию мыслей и сердца в нашу эпоху отчасти соответствует утрата чувства греха»- утверждает Иоанн Павел II ( Dominum et Vivificantem 47). 

В жизни это состояние проявляется так, как если бы Бог не существовал, в пренебрежении Божиими заповедями, а также в восприятии зла как блага. Нужно помнить о том, что каждый грех углубляет человеческий эгоизм и губителен для всего самого ценного в человеке, а именно, способности любить и быть любимым. Человек сам, по собственной вине, может довести себя до состояния абсолютного эгоизма, полной закрытости для Божией любви, или до греха против Святого Духа.

Что станет с таким человеком в момент смерти, когда он встретится лицом к лицу с Христом?

Тот, кто пребывает в грехе против Святого Духа, является абсолютным эгоистом, любящим только себя вплоть до ненависти к Богу. Такой человек со свойственной его личности ненавистью отвергнет спасение, которое даёт ему Христос. Таким образом он навеки останется в состоянии вечного осуждения.



                           ГРЕХИ ПРОТИВ СВЯТОГО ДУХА:


  1. Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие.
  2. Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием.
  3. Противиться узнанной христианской истине.
  4. Завидовать благодати Божией, данной ближнему.
  5. Откладывать покаяние до самой смерти.


Когда Дух Святой покидает нас ?
(о грехах против Духа Святого)

 ( По тем же строкам Писания я слышал 
на проповеди о.Джеймса Манджакала в Белостоке, в 2011 г)


1. Оскорбление Духа Святого

Еф.4:30 «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день
искупления».
Оскорблять означает "наносить обиду", "заставлять печалиться", "причинять боль"
Духу Святому пребывающему в сердце христианина. Как мы можем оскорбить
Духа Святого?
Посредством перечисленных ниже грехов. Еф.4:25–ложь, 26ст.-гнев,
28ст.- кражи, далее-злые слова(гнилые, нечистые слова, пустословие, неприличные
шутки),31ст.-злые чувства(раздражение, ярость, злоба),крик, злоречие. Еф.4:32-5:2
недостаток доброты, прощения и любви, ст.3 -блуд, нечистота, любостяжание,
жадность, ст11-12-пьянство.

Дух Святой назван:

- Духом Истины (Ин.14:17) и все ложное, вероломное, лицемерное огорчает Его.
- Духом Благодати (Евр.10:29) все суровое, горькое, злобное, не благодатное,
не прощающее оскорбляет Его
- Духом жизни и силы (Рим.8:2) Духовная слабость, застой в духовном развитии,
отсутствие силы в свидетельстве печалит Его.
- Духом Премудрости, разума, ведения (Ис.11:2) Пренебрежение духовными
истинами, изучением и исполнением Слова Божия оскорбляет Духа Святого.
- Духом Славы(1Пет.4:14) все плотское, мирское, лишающее Его славы, огорчает Его.

2. Угашение Духа Святого

1Фес.5:19 « Духа не угашайте».

"Угашать Духа Святого, — значит противиться Его очищающему воздействию и Его
попыткам употребить нас". Слово «угашать» означает гасить, охлаждать. Угашать
Духа может тот, кто Его имеет, кто водим Им. Обращая внимание на такой прообраз
Духа Святого как огонь, угашение предполагает два основных пути.

- Огонь гаснет, когда нет запаса топлива. Когда мы не пользуемся средствами
благодати, когда мы становимся не способными, молится, свидетельствовать,
читать и исполнять Божие Слово, делать дела милосердия и веры, исполняться
Духом Святым.

- Огонь гаснет, когда он залит водой, забросан землей, лишен доступа кислорода.
Когда мы сознательно не используем данные Богом способности для служения Богу
и ближним, а также, когда мы злословим или умаляем работу Духа Святого, в
других людях, препятствуя их служению и возрастанию в вере.

Священное Писание советует Лев.6:13 «огонь непрестанно пусть горит на
жертвеннике и не угасает». Мы ответственны за поддержание этого огня
Лев.6:12 «пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро». - Бог накажет
тех, кто угашает Духа Святого. (Откр.3:15-16)

3. Противление Духу Святому
Термин противление Духу Святому встречается в проповеди Стефана.

Деян.7:51«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда
противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».48

Противление – это неподчинение, непокорность, ожесточение против
обличающего, и возрождающего служения Духа Святого.

Деян.13:6-8 «Елима волхв, ибо то значит имя его, противился им, стараясь отвратить проконсула от веры». Иудеи в Македонии противились свидетельству о Христе. Деян.18:5-6 «..Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам».

- Противиться Духу Святому свойственно в основном неверующим людям. Они
протестуют против обличающего и возрождающего действия Духа Божия,
против Его цели сошествия и пребывания.

Иоан.16:8-11 «и Он (Дух Святой), придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден».

- Противление Богу это одно из свойств антихриста. 2Фес.2:4 «противящийся и
превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме
Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Библия предупреждает Кол.3:6
«… гнев Божий грядет на сынов противления».

4. Искушение Духа Святого

Деян.5:9 «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?»
"искушать" в данном случае лучше перевести словом "испытывать" или "проверять".

Грех Анании и Сапфиры заключался в том, что они подвергали испытанию
всеведение Божие. Они намеренно солгали, намериваясь приобрести себе
авторитет. Можно сказать, что и мы говорим ложь Духу Святому в том смысле, как
это сделали Анания и Сапфира, когда пытаемся обмануть церковь или верующего, в
которых обитает Дух Святой.

Хотя христиане не называют этот грех своим именем и не делают его целенаправленно против Духа Святого, однако этот грех все же обращен не столько против человека, исполненного Духом Святым, сколько против Духа Святого, исполняющего человека. И, конечно же, Дух Святой оскорблен всяким подобным противлением Его святой воле.

5. Осквернение Храма Духа Святого

1Кор.6:19 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,
Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

В этом случае "храм" относится к личности верующего. Мы можем грешить против тела как храма Божьего, допуская любые виды злоупотребления телом, а также блуд(1Кор.6:18-20) .
Это могут быть и грехи непотребства, изнурение тела, чревоугодие, пьянство, курение, пирсинг, наколки, употребление наркотиков, неправильное отношение к своему здоровью, нецеломудренная одежда. Во всех этих случаях мы противимся Богу и
оскверняем храм Духа Святого.

6. Хула (поношение) Святого Духа

Мтф.12:31-32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула (поношение) простятся
человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына
Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится
ему ни в сем веке, ни в будущем». Мрк.3:28-30

«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и
хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет
прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. [Сие сказал Он], потому что
говорили: в Нем нечистый дух».

* Непростительный грех – отрицание истины о Христе. Причина, по которой грех
против Святого Духа является непростительным, заключается в том, что это
является злобным и упорным сопротивлением обращающему и освящающему
действию Святого Духа в том, что Только Иисус Христос является Сыном Божьим и
нашим Спасителем, Которым - и только Которым - грешники могут спастись.

Грех против Святого Духа совершается только тогда, когда Святой Дух явственно
открыл грешнику Божественную истину, но грешник, тем не менее, хулит ее. Грех
против Святого Духа состоит в упорном и настойчивом отрицании и отвержении
Божественной истины после того, как последняя была в достаточной мере познана и
принята как таковая, - в отрицании и отвержении, сочетающемся с добровольною и
ужасною хулою.

"Состояние умышленного и упорного противления в свете проявленной силы Духа
Святого, что по своей сути является духовным самоубийством. Оно губит совесть до
такой степени, что человеческий дух становится совершенно бесчувственным к
действию Духа Святого"

* Если Дух Святой продолжает работу борьбы за душу человека, это значит,
человек не совершил непростительного греха. Но если человек так
сопротивлялся Святому Духу, что Он больше не борется за него, тогда есть
вечная опасность.

* Сознательный (произвольный) грех является самой опасной ступенью к
непростительному греху для которого "не остаѐтся более жертвы за грехи, но некое
страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр. 10,26-
27). «… то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает
Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа
благодати оскорбляет?»

Те, кто пребывают в великих терзаниях ума и в страхе, что они совершили этот грех,
могут найти утешение в том факте, что сей непростительный грех совершает только
тот, кто с презрением и злобою отвергает благодать Божию во Христе Иисусе, но не
тот, кто раскаивается в своих грехах и жаждет прощения, предлагаемого
Евангелием.

                                                                    Грехи против Духа Святого

воскресенье, 5 мая 2013 г.

"..мир Мой даю вам! "


"Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается! "

Иоанна 14,26-27



Плоды Духа Святого: плод Мира

"Иисус не оставляет ученикам денег, богатства или имущества, чтобы обеспечить содержание или убежище от мира сего. Он дает большее - Духа Святого,  одним из плодов которого есть - мир.
Мир - это отсутствие воин, свобода от борьбы волнений и конфликтов. 
Мир приходит чрез возвращение гармонии в человеческих отношениях. 

С момента сотворения мира в нем царила гармония отношений, принадлежащая каждому по его сущности и предназначению. 

Человеческий грех нарушил отношения между Богом и человеком, так же и между людьми, и между человеком и природой, поэтому и нарушен был мир как снаружи, так и изнутри. 

Когда приглашаем  Иисуса, то Он проникает чрез Дух Св. в сердце человека, омывает от грехов, освобождает от чувства вины и исцеляет раны, нанесенные грехом, тем самым, возвращая утраченную гармонию отношений и мир..


Только Иисус и Его учение способны принести мир для всего мира, который часто бывает ареной конфликтов на уровне мировых воин. Мир, который можно пережить в личных отношениях со Христом чрез Духа, находиться вне всякого понимания. Филипияном 4.7

Мир не означает избегания обязанностей и ответственности или прятаться в углу, надеясь, что вот теперь будет все спокойно. Это трусость и лень! Мир не освобождает от принятия решений.

Напряжение может быть уменьшено через избегание принятия решений или принятия плохого решения, но такой мир недолго сохраниться. Пока не померимся с проблемой и не примем правильного решения, нужен внутренний покой.

Мира никогда не достигнуть чрез компромиссы между духовными ценностями и ценностями этого мира. Вначале плывя с напряжением, может казаться все спокойным, но всегда, раньше или позже появятся виры.

Человек не достигнет мира в приобретениях материальных вещей. Часто богатые люди имеют в себе немного мира. Истинный мир не от того что имеем снаружи, но от того что у нас внутри!..

Невозможно достигнуть мира в эгоистической или сконцентрированной на себе жизни. Это ценность, которая появиться чрез интервенцию Духа Святого.


Этот дар позволяет принять все ситуации и правильно все разложить с Богом и с людьми, оставаясь в то время спокойным и уравновешенным подобно Апостолам, которые остались спокойными в лодке, когда Иисус пришел к ним по воде. Матфея 14,27.

Все что противиться миру - есть не миром, а печалью, беспокойством, стрессом, напряжением, спором, войной, конфликтом, ссорой, непорядком.

Укрывательство грехов на исповеди и принятие Таинств, особенно Евхаристии, во грехе, может стать причиной беспокойства. Двуличная и неискренняя жизнь также становиться источником беспокойства. Разум, сокрытый в маске, никогда не познает радости мира.

Человек, исполненный мира, идет по трудностям жизни подобно кораблю на беспокойном море, на борту которого находится Христос, который говорит: "сохраняй мир, потому что Я с тобой!"

Мы не пассивные жертвы наших ежедневных дел, поскольку имеем обещание Царя Мира. Исайя 26,3 "

                                                    перевод  из книги о. Джеймса Манджакала  "Эврика"
                                                    редактировать текст помогла Светлана Василевская

среда, 1 мая 2013 г.

Энциклика Его Святейшества Папы Римского Иоанна Павла II о Святом Духе в жизни Церкви и мира  (1986.05.18)


Досточтимые братья,
возлюбленные сыновья и дочери,
приветствие вам и Апостольское Благословение!

ВВЕДЕНИЕ

1. Церковь исповедует свою веру в Духа Святого, «Господа Животворящего» («Господа и Подателя Жизни»). Она исповедует ее в Символе Веры, именуемом Никео-Константинопольским в память о двух Соборах – в Никее (325 от Р. Х.) и в Константинополе (381 от Р. Х.), где этот Символ был составлен и провозглашен. В нем сказано также, что Дух Святой «вещал через пророков».
Эти слова Церковь принимает от самого Источника ее веры, от Иисуса Христа. В самом деле, по Евангелию от Иоанна, Дух Святой дарован нам вместе с новой жизнью, как возвещает и обещает Иисус в великий день Праздника Кущей: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»1. И Евангелист поясняет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него»2. Это тот же образ воды, которым Иисус пользуется в Своей беседе с женщиной-самарянкой, когда говорит об «источнике воды, текущей в жизнь вечную»3, и в разговоре с Никодимом, когда говорит о необходимости нового рождения «от воды и Духа» для того, чтобы «войти в Царствие Божие»4.

Поэтому Церковь, наученная словом Христовым и обращаясь к опыту Пятидесятницы и собственной апостольской истории, с самых первых веков провозглашает свою веру в Духа Святого как Подателя жизни, в Котором непостижимый Триединый Бог сообщает Себя людям, образуя в них источник жизни вечной.

2. Эта вера, неизменно исповедуемая Церковью, должна постоянно оживляться и углубляться в сознании Народа Божьего. В течение последнего столетия это происходило неоднократно: от Папы Льва XIII, издавшего энцикликуDivinum illud munus (1897), полностью посвященную Духу Святому, Папы Пия XII, который в энциклике Mystici Corporis (1943) говорил о Духе Святом как о жизненном начале Церкви, в которой Он действует в единстве с главою Мистического Тела, Христом5, и до II Ватиканского Вселенского Собора, указавшего на необходимость обновления учения о Святом Духе. Папа Павел VI сказал об этом: «За христологией и особенно экклесиологией Собора должны последовать новое изучение и новое почитание Духа Святого, как необходимое дополнение к учению Собора»6.

И в наше время, таким образом, древняя, но всегда новая вера Церкви призывает нас приблизиться к Духу Святому как к Жизнеподателю. Здесь нам служит поддержкой и побуждением духовное наследие, разделяемое с Восточными Церквями, которые с великой заботой сберегли необычайное богатство учения Отцов о Духе Святом. Уже поэтому мы можем сказать, что одним из важнейших церковных событий последних лет стало празднование 1600-летия Первого Вселенского Собора в Константинополе, проведенное одновременно в Константинополе и в Риме, в торжество Пятидесятницы в 1981 г. Тогда, благодаря размышлению о тайне Церкви, Святой Дух еще явственнее проявился как Тот, Кто указывает пути, ведущие к единству христиан, как высший источник этого единства, исходящего от Самого Бога. Апостол Павел особым образом выразил это словами, которыми часто начинается Евхаристическая Литургия: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Духа Святого да будет со всеми вами»7.

Из этого призыва исходили, в определенном смысле, и были вдохновлены им мои предыдущие энцикликиRedemptor hominis и Dives in misericordia, посвященные событию нашего спасения, осуществленного Сыном, посланным Отцом в мир, «чтобы мир спасен был чрез Него»8, и чтобы «всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»9. Этот же призыв лег в основу и настоящей энциклики о Духе Святом, от Отца и Сына исходящем; Которому вместе с Отцом и Сыном подобают поклонение и слава, Одном из Божественных Лиц, Которое (…) пребывает в центре христианской веры и является источником и живой силой обновления Церкви10. Энциклика берет начало в самом сердце наследия Собора. Ибо соборные тексты, благодаря их учению о Церкви как таковой и о Церкви в мире, побуждают нас глубже проникать в Троичную тайну Самого Бога через Евангелия, учение Отцов и Литургию – к Отцу, через Христа, во Святом Духе.

Таким образом Церковь отвечает и некоторым глубоким чаяниям, которые она различает сегодня в людских сердцах: стремлению к новому открытию Бога в Его трансцендентной действительности бесконечного Духа, каким Его представляет Христос женщине-самарянке; потребности поклоняться Ему «в Духе и истине»11; надежде обрести в Нем тайну любви и силу «нового творения»12 – то есть обрести в нем именно Подателя Жизни.
К такой миссии – возвещать о Духе – Церковь сознает себя призванной, приближаясь со всем человечеством к концу второго тысячелетия от Рождества Христова. Перед лицом неба и земли, которые «прейдут», она хорошо знает, что «слова, которые не прейдут»13, становятся особо красноречивыми. Это слова Христа о Духе Святом, неисчерпаемом источнике «воды, текущей в жизнь вечную»14, то есть слова истины и спасительной благодати. Над этими словами она желает размышлять, к этим словам она желает привлечь внимание верующих и всех людей, готовясь праздновать – о чем будет сказано позже – великий Юбилей, коим будет отмечен переход от второго тысячелетия христианства к третьему.

Естественно, что нижеследующие размышления не ставят своей целью дать исчерпывающее рассмотрение богатейшего учения о Духе Святом или помочь разрешению некоторых вопросов, все еще остающихся открытыми. Их главная цель – развить в Церкви осознание того, что «Святой Дух побуждает ее содействовать тому, чтобы замысел Бога, Который поставил Христа Началом спасения всему миру, успешно завершился»...15 

полный текст см.Энциклики Иоанна Павла II


суббота, 27 апреля 2013 г.

"Церковь – это история любви" папа Франциск

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою."
                                                                                          Евангелие от  Иоанна 13, 34-35


"Церковь не организация, а история любви, – сказал Папа во время Мессы утром 24 апреля в часовне Дома Св. Марфы. На Мессе присутствовали сотрудники ватиканского Института религиозных дел. Папе сослужил кардинал Хавьер Лосано Барраган, президент на покое Папского совета по душепопечению медицинских работников.

Чтения дня рассказывают о событиях в первой христианской общине, которая растет и умножает число своих членов. Все прекрасно, – отметил Папа, – но это может подтолкнуть к идее заключать «сделки», чтобы иметь еще больше «партнеров» в этом деле: 

Но путь, который пожелал Иисус для Своей Церкви, совсем другойэто путь трудностей, путь Креста, путь гонений … И это заставляет задуматьсячто же такое наша Церковь?, – потому что она не похожа на дело человеческих рук”.

Церковь – подчеркнул Папа – это нечто совсем иное: не ученики создают Церковь, они – посланные Иисусом. А Иисус послан Отцом:

Таким образом, мы видим, что Церковь начинается там, в сердце Отца, Который задумал ее … И вряд ли это была «идея» просто что-то организоватьона возникла из Его любвиОн начал эту историю любви, и эта долгая история еще не оконченаМы, люди Церкви, находимся в самом центре истории любвикаждый из нас является звеном в цепи любвиЕсли мы этого не понимаем, нам не дано ничего понять о том, что такое Церковь”. 

Искушение, которое может подстерегать нас, заключается в том, чтобы заставлять расти Церковь любой ценой, забыв о любви:

Но Церковь не растет человеческими усилиямизатем, некоторые христиане были неправы в силу исторических причин, ошибались путем, собирали армии, вели религиозные войныэто совсем другая история, вовсе не история любвиИ мы тоже учимся на наших ошибках, как это бывает с историей любвиНо как растет ЦерковьИисус сказал об этом очень простокак горчичное зерно, она растет как закваска в тесте, без шума”. 

Церковь, – напомнил Папа, – растет “снизу, медленно”:

И когда Церковь хочет похвастаться своей численностью и создает организации, отделы, становится бюрократичной, она теряет свою суть и рискует превратиться в одну из неправительственных организаций, задача которых - активное решение социальных проблемА Церковь не организацияЭто история любви ... Ах да, сегодня же здесь сотрудники Ior … простите меня, пожалуйста! .. Все нужно, и офисы нужны … ну ладно, все хорошо! Но они нужны лишь до определенного момента, как помощь в этой истории любвиНо когда бюрократия ставится на первое место, любовь отступает, и Церковь, бедняжка, становится организациейА это не тот путь”. 

Один глава государства спросил у Папы, сколь велико его войско. Церковь – подчеркнул Святейший Отец – растет не “числом солдат”, но силой Святого Духа. Потому что Церковь – повторил Папа – не организация: 

Она МатерьЗдесь, на этой Мессе, сидит много мамЧто вы почувствуете, если кто-то скажет: ‘Ну … вы же организатор своего дома’? ‘Нет, я мама!’. И Церковь тоже является МатерьюИ мы находимся в самом центре истории любви, которая идет вперед силой Святого Духа, и мы, все вместе, являемся семьей в Церкви, нашей Матери”. 
В заключение Папа вознес молитву к Богородице, дабы Она “дала нам благодать радости, – духовной радости идти по этой истории любви”.

Папа Францішак: "не баяцца радасці 

Святога Духа і перамагаць закрытасць"



“Глядзець на Езуса, які заклікае евангелізаваць і з радасцю абвяшчаць Яго імя”, - заклікаў папа Францішак падчас ранішняй св. Імшы ў Доме св. Марты. Пантыфік заахвоціў “не баяцца радасці Святога Духа”, бо яна – шлях да таго, каб перамагчы закрытасць у саміх сабе. 

У Эўхарыстыі, разам са Святым Айцом прынялі ўдзел супрацоўнікі Ватыканскай пошты, а таксама Педыятрычнага дыспансера св. Марты. Каментуючы евангельскі фрагмент з кнігі Дзеяў Апосталаў Папа задаўся пытаннем: чаму юдэйская супольнасць напоўнілася зайздрасцю і пачала пераслед першых хрысціян? “Проста таму, што яны мелі закрытае сэрца, не былі адкрытымі на навіну Святога Духа. Яны верылі ў тое, што ўсё ўжо было сказана, усё павінна быць так як яны думалі і адчувалі сябе абаронцамі веры. Тады яны пачалі казаць супраць Апосталаў, нагаворваць на іх (...) 

А затым пайшлі да ўплывовых жанчын, якія мелі ўладу, нагаварылі ім шмат розных рэчаў і падбухторылі іх паразмаўляць са сваімі муж’ямі, каб тыя выступілі супраць апосталаў. Такімі з’яўляюцца паводзіны (...) закрытых груп: весці перамовы ў вузкім коле, вырашаць складаныя сітуацыі, але “паміж сабой”, - адзначыў Папа.

Паводле Святога Айца, такім чынам праяўляецца “закрытая рэлігійнасць”, якая не можа свабодна адкрыцца на Пана”. Пантыфік адзначыў, што закрытая супольнасць юдэяў была “супольнасацю балтуноў”, якія казалі супраць, знішчалі іншых і заўсёды глядзелі назад.

“У сваю чаргу свабодная супольнасць, са свабодай Бога і Святога Духа, ішла наперад, нават падчас пераследу. А слова Пана распаўсюджвалася па ўсім рэгіёне (...) Дабро не адступае. Гэта крытэрый, крытэрый Касцёла, крытэрый важны нават для нашага рахунку сумлення: у якім стане нашы рэлігійныя і парафіяльныя супольнасці? Ці яны з’яўляюцца супольнасцямі адкрытымі на Святога Духа, якія заўсёды ідуць наперад у абвяшчэнні Божага Слова ці закрытымі?”, - спытаў Пантыфік.

Францішак адзначыў, што пераслед хрысціян пачаўся па рэлігійных прычынах і з зайздрасці, але таксама з-за таго, што “вучні былі напоўнены радасцю Святога Духа”, “прамаўлялі прыгожа і адкрывалі шляхі”.

“Закрытая супольнасць, упэўненая ў сабе, якая шукае ўласнай бяспекі ў кантактах з уплывовымі людзьмі, грошах, прамаўляе абразлівымі словамі: зневажаюць і асуджаюць (...) Магчыма яны пазабыліся пра пяшотнасць сваіх маці, калі былі маленькімі. Гэтыя супольнасці, не ведаюць пяшчотнасці, але толькі абавязкі, закрытасць у знешняй адпаведнасці”, - сказаў Папа.

Папа нагадаў, што сёння ў свеце існуе шмат хрысціян, якія перажываюць пераслед. Нягледзячы на гэта, яны, паводле Святога Айца, напоўнены радасцю Святога Духа. Пантыфік заклікаў наследаваць іх і за радасцю абвяшчаць Імя Бога
.


Текст взят со страницы сайта Радио Ватикана


вторник, 23 апреля 2013 г.

У Гродзенскай дыяцэзіі афіцыйна зацверджана харызматычна-евангелізацыйнае таварыства свецкіх «Gloriosa Trinita»


Беларусь - Гродзенская дыяцэзія
22.04.2013 15:57

20 красавіка ў лідскім Палацы культуры адбылacя Міжнародная кангрэгацыя каталіцкага евангелізацыйнага руху «Gloriosa Trinita». У сустрэчы прынялі ўдзел біскуп Гродзенскі Аляксандр Кашкевіч, духавенства, прадстаўнікі мясцовых уладаў, жыхары Ліды і навакольных мясцовасцяў, а таксама прадстаўнікі евангелізацыйнага руху «Gloriosa Trinita» з Польшчы, Італіі і Беларусі. Сваім удзелам парадаваў таксама заснавальнік руху — кс. Анджэй Свянцінскі, які цяпер працуе ў Італіі.
У размове з карэспандэнтам Catholic.by заснавальнік руху распавёў пра пачаткі і свае намеры ў гэтай справе. Як адзначыў святар, ідэя ўзнікнення таварыства з’явілася ў юбілейны год хрысціянства падчас перажывання рэкалекцый на Сіцыліі. Пасля вяртання з іх кс. Свянцінскі сабраў 12 асоб, якія на працягу 4 гадоў праходзілі спецыяльную фармацыю. У 2004 г. рух пачаў дзейнічаць у Мілане (Італія) і Ломжы (Польшча). «Беларусь — гэта ўжо трэцяя краіна, у якой рух быў афіцыйна зацверджаны біскупам», — дадаў святар.
«Галоўным палажэннем гэтага таварыства з’яўляецца евангелізацыя. Наш прынцып — быць там, дзе мы ёсць. Сваёй прысутнасцю хочам дасягнуць месцаў працы, выйсці на вуліцы і вакзалы, ісці да людзей, каб казаць ім пра дабрыню і міласэрнасць Бога, адзінага ў Тройцы. Гэты рух аб’ядноўвае свецкіх людзей і рэалізуе ўказанні Другога Ватыканскага Сабору — актыўна ўключыць свецкіх у жыццё і дзейнасць Касцёла, каб яны адчувалі сябе адказнымі за Касцёл, які самі ўтвараюць», — адзначыў кс. Свянцінскі.
Міжнародная сустрэча ў лідскім Палацы культуры прайшла пад дэвізам «Адкрыйце свае сэрцы, вера не толькі для абраных». Як адзначылі арганізатары на самым пачатку, гэта сустрэча з Богам і з іншым чалавекам для супольнага праслаўлення Бога.
Сустрэча распачалася малітвай праслаўлення, якую правяла супольнасць руху з лідскай парафіі Святой Сям’і. Таксама ў праграме была інсцэніроўка, удзельнікі якой звярнулі ўвагу на вялікую любоў Езуса да кожнага чалавека. Той, хто будзе заклікаць імя Езуса, той шчасце і паратунак атрымае навекі.
Ксёндз Юзаф Ханьчыц, пробашч парафіі Святой Сям’і ў Лідзе, прапанаваў удзельнікам сустрэчы паразважаць над тэмай катэхезы: «Езус — наша шчасце». «Каб пачуць голас Бога, трэба найперш запрасіць Яго ў сваё жыццё, — дадаў кс. Ханьчыц. — Чым бліжэй мы да Бога, тым больш шчасця маем». Святар заахвоціў, каб усе людзі дазволілі Хрысту ўвайсці ў іх сэрца, у сем’і, у нашыя гарады і мястэчкі. 
Уся сустрэча аздаблялася прыгожым спевам, які падтрымліваў атмасферу, дадаваў урачыстасці і быў адзінай вялікай малітвай праслаўлення. 
Вялікай радасцю стала прыняцце дэкрэту, якім біскуп Кашкевіч устанавіў у Гродзенскай дыяцэзіі Прыватнае таварыства вернікаў «Gloriosa Trinita». У дэкрэце іерарх адзначае, што «ў сваёй дзейнасці таварыства будзе кіравацца правіламі кананічнага права, а таксама нормамі, якія знаходзяцца ва ўласным статуце».
Біскуп Кашкевіч звярнуўся да ўсіх удзельнікаў сустрэчы. Пастыр Касцёла на Гродзеншчыне заўважыў, што Міжнародная кангрэгацыя руху «Gloriosa Trinita» праходзіць акурат у Год веры. «Такім чынам мы злучаемся з Паўсюдным Касцёлам у адкрыцці новай прыгажосці веры, якая з’яўляецца асабістай сустрэчай Бога з чалавекам. Сведчанне веры з’яўлецца асабліва істотным элементам харызмату ўсіх каталіцкіх рухаў і таварыстваў», — падкрэсліў іерарх.
Біскуп Кашкевіч падзякаваў усім удзельнікам руху, асабліва яго членам у Лідзе, за прыгожае сведчанне веры, якое даюць ужо больш за 7 гадоў. 
«Вашае радаснае сведчанне пра тое, што належыце да Хрыста і крочыце ўслед за Ім, з’яўляецца каштоўным унёскам у справу новай евангелізацыі, а Добрая вестка такім чынам даходзіць да большай колькасці людзей», — працягваў біскуп.
Афіцыйнае зацвярджэнне руху «Gloriosa Trinita» ў Гродзенскай дыяцэзіі з’яўляецца, па словах іерарха, «пачаткам новага этапу ў яго дзейнасці». «Ад усяго сэрца віншую і жадаю кожнаму з вас шчодрых Божых ласкаў і моцы Святога Духа ў прыняцці новых выклікаў і пачынанняў. Няхай гэты чарговы этап дзейнасці супольнасці прыносіць плён яшчэ больш паспяховага абвяшчэння Добрай Навіны словамі і ўчынкамі», — пажадаў біскуп.
Даведка: «Gloriosa Trinita» — гэта міжнародная каталіцкая харызматычна-евангелізацыйная супольнасць, якая ўзнікла ў 2000 г. у Італіі. Праз чатыры гады намаганнямі кс. Анджэя Свянцінскага рух трапіў у Польшчу. Сёння ён існуе ў Італіі, Польшчы, Іспаніі, Бразіліі і Беларусі. У Беларусі рух «Gloriosa Trinita» ўжо некалькі гадоў існуе пры парафіі Святой Сям’і ў Лідзе і аб’ядноўвае некалькі сотняў чалавек. 
Рух з’яўляецца прыватным таварыствам вернікаў, скіраваным перш за ўсё на семі’і і асобаў, прысвечаных Найсвяцейшай Тройцы, якая з’яўляецца прыкладам дасканалай сям’і. Сям’я як вобраз Найсвяцейшай Тройцы з’яўляецца прывілеяваным месцам, у якім нараджаецца і развіваецца святасць. Члены руху натхняюцца Найсвяцейшай Тройцай, крочачы да збаўлення і прыцягваючы за сабой усіх братоў, якія далучацца да гэтай справы.
Мэтай руху з’яўляецца ажыўленне веры ў сем’ях, у сэрцах усіх людзей. Таму яго ўдзельнікі жадаюць увайсці ў праблемы штодзённага жыцця сучаснага чалавека, выходзячы да яго на вуліцы. 
Цэнтрам духоўнасці з’яўляецца Эўхарыстыя: Імша і адарацыя Найсвяцейшага Сакрамэнту. З яе яны чэрпаюць сілы да штодзённага крочання з Езусам. Эўхарыстычная адарацыя з’яўляецца асабістай размовай з Богам, падчас якой могуць нарадзіцца важныя жыццёвыя рашэнні. Акрамя ціхай адарацыі, моляцца таксама падчас супольных адарацый з малітвай праслаўлення і спевамі.
Кс. Юрый Марціновіч

Сустрэча супольнасці "Gloriosa Trinita" ў Лідзе (дапоўнена)

Міжнародная кангрэгацыя каталіцкага евангелізацыйнага руху "Gloriosa Trinita" адбылася 20 красавіка ў Лідзе. Пры перапоўненай залі ксёндз біскуп Аляксандр Кашкевіч прадставіў дэкрэт аб рэгуляванні дзеяння руху на тэрыторыі Гродзенскай дыяцэзіі. Зараз "Gloriosa Trinita" мае права дзейнічаць на ўзроўні ўсёй дыяцэзіі.
Міжнародны вечар каталіцкай культуры арганізавала Лідская суполка каталіцкага евангелізацыйнага руху "Gloriosa Trinita". Як распавяла с. Катажына Бучынская CNN, падчас гэтай сустрэчы кс. рэктар Юзаф Станеўскі зачытаў дэкрэт, якім кс. біскуп Аляксандр Кашкевіч прымаў рух "Gloriosa Trinita" ў Гродзенскую дыяцэзію:
Зараз мы маем права ажыццяўляць справу евангелізацыі (а гэта асноўная мэта нашага руху) ва ўсёй дыяцэзіі. Дагэтуль мы некалькі гадоў з'яўляліся мясцовай суполкай руху пры адной з лідскіх парафій. За гэты час прыглядаліся да нашай дзейнасці, а вось цяпер прынялі на ўзроўні дыяцэзіі, - патлумачыла сястра.
На міжнародную кангрэгацыю руху "Gloriosa Trinita", арганізаваную Лідскай суполкай, прыбылі прадстаўнікі гэтага руху з Польшчы і Італіі на чале з заснавальнікам руху кс. Анджэем Свянцінскім. Яны на сцэне давалі сведчанні, як перажываюць сваю веру і як ажыццяўляюць сваю дзейнасць у межах гэтага евангелізацыйнага руху.
Канцэрт распачаўся з малітвы праслаўлення, якую праводзілі лідскія прадстаўнікі руху "Gloriosa Trinita". Пасля гледачы змаглі ўбачыць тэатралізаванае прадстаўленне "Колы грукаюць". Затым быў прадстаўлены фільм пра дзейнасць "Gloriosa Trinita" ў Беларусі.
У праграме таксама было сведчанне веры аднаго з членаў лідскага руху "Gloriosa TrinitaДзмітрыя Аблавацкага, які даў сведчанне сваёй веры, як ён прыйшоў у рух, як тут дзейнічае і што змянілася ў яго жыцці пасля гэтага.
Гэтаксама ксёндз пробашч парафіі Святой Сям'і ў Лідзе Юзаф Ганьчыц правёў катэхезу, якую распачаў са згадвання біблейскай сцэны вяселля ў Кане Галілейскай. Малады запрасіў на вяселле Езуса, не ведаючы, якія праблемы яго могуць спаткаць на вяселлі і як Езус яму дапаможа. Гэта ж і мы, калі штодзень будзем запрашаць Езуса ў свае справы, Ён нам будзе дапамагаць, казаў святар.
Напрыканцы сустрэчы пасля зачытання дэкрэта кс. біскуп Аляксандр звярнуўся да членаў руху "Gloriosa Trinita" з накіравальным словам і ўдзяліў усім пастырскае бласлаўленне.

пятница, 19 апреля 2013 г.

Я Пастырь Добрый

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.  Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.  Я и Отец - одно."  Иоанн 10,27-30

1."Я знаю их" говорит Господь! Как с любовью и заботой относиться к нам, всегда рядом с нами, мы Ему не безразличны, два раза повторяет, что никто "не похитит" нас из под руки Его. 

Господь предлагает нам Свое Общество, приглашает быть вместе, в единстве с Ним. Господь, ничем независимый от нас, желает этой привязанности с нами...

Как чувствуем себя в Руках Бога? Приносит ли мне эта мысль радость, равновесие и свободу, или грусть, страх и неуверенность..? Что мне еще мешает уединиться с Иисусом?

2. Наше самочувствие и наш ответ на приглашение Господа будет зависеть от нашего отношения к Божией Любви. Еще недостаточно того, что Бог знает нас, любит и хочет нашего счастья. Вопрос стоит к нам - а насколько мы знаем, любим и готовы уединиться с Господом всем сердцем в молитве, посвящая Ему каждый свой шаг?

"...они идут за Мною". Следовать за Иисусом не только, когда мне что то надо от Него, когда одиноко и ищу чьего то общества. Следовать за Иисусом - это принять решение следовать в каждом своем начинании, во всех сферах своей жизни, как на работе, так и дома, так и во время отдыха, отпуска,  как в семье, так и индивидуально, и всю свою жизнь. 

А Иисус в Слове и Таинствах будет укреплять Своей Силой нас в пути. В Евангелие будем познавать путь, по которому Пастырь нас ведет. Наверняка, на том пути ко Воскресению будем проходить и дорогой креста, как и Пастырь прошел.

Следование за Христом не будет исполнением конкретных инструкций к преодолению новых этапов, а это способ нашего поведения, о внутреннее расположение, которое определяет наши взгляды и поведение снаружи. Чтобы мы постоянно все более познавали Пастыря, входили во все более тесные контакты и единение с Ним, а достигаем сего чрез Таинства Церкви. Какие у вас сложились отношения с Иисусом и насколько хорошо Его знаете?

3. "Я даю им жизнь вечную". Встреча с Христом не есть одномоментным приключением, а обнимающим всю нашу жизнь. Вечная жизнь начинается уже сегодня и настолько, насколько близко мы с Господом. 
Сегодня начинается неделя, посвященная призваниям. Церковь молится, чтобы все больше учеников Иисуса сознательно и отважно восходило на путь следования за Ним, на путь познавания Его, построения своих отношений с Ним, ища Общества Иисуса. 

Призвание Иисуса относится не только ко мне, но и к обществу учеников Его, поскольку в жизнь вечную ведет Пастырь, также и общество учеников. Отсюда исходит и ответственность за братьев и сестер во Христе. 

Но источником призвания Есть Сам Господь, Добрый Пастырь, Который дает жизнь вечную. Это Он приглашает к совместному с Ним пути и к нему ведет, как и дает необходимую помощь, и Он посылает нас к другим, чтобы жизнь вечная могла быть и их уделом согласно тому, к чему каждый призван.

Как воспринимаем свое призвание как ученика Иисуса и как ему следуем?  Интересуемся ли волей Божьей, касательно нашей жизни и готовы ли принимать ее всецело? Советуемся ли с Господом на молитве о ней? Молимся ли для себя и других о Благодати распознавания воли Господней и отважного следования в ее реализации?



вторник, 16 апреля 2013 г.

Папа Францішак заклікае не “прыручаць” Святога Духа

Святы Айцец звярнуў увагу на схільнасць сучасных хрысціян да інэртнасці і 

нежадання змен, прычына чаго вельмі часта крыецца ў супраціве дзеянню Святога Духа. 



Пантыфік адзначыў, што менавіта Святы Дух дае магчымасць Касцёлу 
крочыць наперад, да святасці, а многія жадаюць не ісці за Яго натхненнем, а проста “прыручыць” Яго, забываючыся аб тым, што Святы Дух – гэта Бог і вее там, дзе хоча. 

Святы Айцец заклікаў не шукаць у духоўным жыцці зручнасці і камфорту, бо яны вядуць да небяспечнай руціны. Францішак звярнуўся да тэмы ІІ Ватыканскага Сабору і нагадаў, што ён быў справай Святога Духа. Папа назваў Яна ХХІІІ, які склікаў біскупскую асамблею, “добрым пробашчам”, я паслухаў Святога Духа і зрабіў тое, чаго Ён жадаў. 

Пантыфік падкрэсліў, што па прашэсці 50 гадоў існуе імкненне надаць Сабору своеасаблівую манументальнасць, што робіцца для таго, каб забыцца пра абавязак зменаў, да якіх заклікаў Сабор. 

Папа Францішак 16 красавіка адправіў св. Імшу ў капліцы Дому св. Марты ў інтэнцыі Бэнэдыкта ХVІ, якому споўнілася 86 гадоў. “Няхай Пан будзе з ім, падтрымае яго і дасць суцяшэнне”, - пажадаў Пантыфік свайму папярэдніку. 

“Ці па прашэсці 50 гадоў мы зрабілі ўсё, аб чым сказаў Святы Дух праз пасрэдніцтва Сабору?”, - спытаў Францішак падчас гаміліі. На яго думку, на гэта пытанне, нажаль, трэба адказаць адмоўна. “Мы не жадаем змяняцца”, - у гэтым, паводле Святога Айца, праблема нерэалізацыі шматлікіх ідэй і пастаноў ІІ Ватыканскага Сабору.

 Імкненне не ісці наперад, а вярнуцца назад, якога прытрымліваюцца да сённяшняга дня многія, па словах Папы, выклікана зацвярдзеласцю і лянотай сэрца.

Пантыфік заклікаў не супраціўляцца Святому Духу, бо толькі Ён можа даць сапраўдную свабоду.

http://be.radiovaticana.va

четверг, 4 апреля 2013 г.

"наши слезы иногда необходимы, чтобы увидеть Иисуса"


Святейший Отец напомнил, что Мария Магдалена – это та «грешница», которая омыла миром ноги Иисуса, а затем вытерла их своими волосами.
«Мария – это та женщина, которую использовали и которую презирали те, кто считали себя справедливыми», - сказал Папа и одновременно подчеркнул, что ее очень любил Иисус, а также простил ее многочисленные грехи.
«Эта женщина должна была пережить падение всех надежд: Иисуса, ее любви, больше нет», - сказал Святейший Отец и сравнил этот момент с «душевной тьмой».
«Иногда в нашей жизни очками для того, чтобы увидеть Иисуса, являются наши слезы», - сказал Папа и спросил: «Мы ведь все в нашей жизни испытывали радость, печаль, боль и, в самые «темные» моменты, плакали? Была ли это благодать слез, которые готовят глаза к тому, чтобы смотреть и видеть Господа?» - спросил Папа Франциск.
Понтифик пояснил, что перед лицом Марии Магдалины «можем и мы просить о благодати слез». «Это чудесный дар... Плакать по любому поводу: вследствие добра, наших грехов, благодати, радостей тоже», - сказал он. По словам Папы, «слезы готовят нас к тому, чтобы видеть Иисуса». И Господь дает нам эту благодать, дает всем нам, чтобы мы могли сказать: «Я видел Господа», не потому что мне открылся, но потому что я увидел «в сердце». И в этом свидетельство нашей жизни: живу так, потому что видел Господа», - закончил Святейший Отец.
                                              По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Пустой гроб Иисуса


Христос Воскрес!

Поздравляем сегодня друг друга этими словами, пришедшими к нам с того дня, как ученики обнаружили, что гроб, в который с разбитым горем сердцем положили тело Учителя Иисуса, оказался пустым. 
Первая, которая  обнаружила, что гробница пуста, была Мария Магдалена. 
Когда было еще темно, она пришла ко гробу, принесла миру, чтобы отдать последние почести своему возлюбленному Учителю...

Когда нам темно в жизни, когда наши ожидания и планы разрушились, или снизошли в гроб, пойдем, и мы по примеру Марии искать следы Иисуса. Даже, если мы не понимаем уже Бога или Он, кажется что умер, пойдем тогда искать его следы там, где о Нем нам хотя бы что-то напомнит... а прежде всего в костел...

Ведь, как и Мария, вы можете сделать для себя необычное открытие – "гроб" пустой, Христос Воскрес! Он воскресит и твою жизнь!

Не можешь поверить, что расказывают другие о Боге и как других изменилась жизнь, как не могли поверить Апостолы... их горе взяло над ними верх, так что уже не слушали свидетельства Магдалены.

Как Петр и Иоанн пойди ко "гробу", где ты уже похоронил свою жизнь и убедись, что Иисус жив, что Он и тебя возвратит к жизни! Чтобы возвратиться к новой жизни в Господе, понадобиться возвратиться "ко гробу" разбитых своих надежд. Возвратиться туда следует не одному, а с учениками Христа и, прежде всего, с Самим Христом, приглашая Его в свою "гробницу".

Если в эти Пасхальные праздничные дни радости и мира ты все еще стоишь над "гробом" и еще не встретился с Воскресшим Иисусом, призови Его сегодня и Он прийдет и к тебе! Попроси Его, чтобы открыл тебе знамения Своей Любви.

Апостолы искали Иисуса вместе и, Христос являлся им всем, когда они были вместе. Все они были такие разные, как и мы сегодня. Иисус и сегодня также является, когда ищут Его все вместе, позволяет найти Себя в обществе верующих, в костеле, в молитвенной группе, на реколлекциях, где каждый делится своим опытом встречи с Богом. 

"Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:20).  Всем вместе Его легче найти, особенно когда следы Господни, где то затерялись…