суббота, 26 января 2013 г.

Иисус в моей жизни


1. "И возвратился Иисус в Силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем."  Луки 4,14-21

Лука "по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описывает" (Луки 1,3) 



Свидетельства людей, наполненных энтузиазмом и великой радостью,  к которым  прикоснулся Иисус. 

А как было в вашей жизни, и кто и как рассказывал вам об Иисусе? Вспомните, как вы пережили реколекции те, что ближе сегодняшнего дня, и те далекие, и те первые... там вы отправились, чтобы послушать об Иисусе от тех, кто Его встретил в своей жизни…


Вспомните ваши личные встречи с Иисусом… Может вы подумали, что Его еще никогда не встречали? Тогда сегодняшний отрывок из Евангелия как раз для вас!



2. "И пришел в Назарет, где был воспитан…" (Луки 4,14-21) к своим хорошо знакомым. Иисус также приходит в вашу жизнь, в дом  вашего сердца, и уже в который раз! 


Приходит в Божьем Слове и Пресвятой Евхаристии! Может быть, еще во время Первого Причастия вы чувствовали себя как то необычно, но за прошедшее время уже так привыкли к Евхаристии, что вам вполне знакомо все и привычно, потому что Иисус снова и снова приходит к вам "по обыкновению Своему" (Луки 4,16).


Иисус не мог не войти в дом, "где был воспитан". Он отведывает и ваш дом с его заботами и проблемами (также во время визита священника, так как в каждом священнике есть Он - Иисус), потому что Иисус хочет быть  Богом вашей семьи, ваших забот, как ваших проблем, так и ваших радостей! 


Посмотрим внимательнее на свою жизнь,  видим ли мы в ней Бога, посещающего нас снова и снова? Возможно, как и жители Назарета не разглядели в Иисусе Бога, так и мы не можем в своей жизни разглядеть Его… "не Иосифов ли это сын?" (Луки 4,22)


Не хотите ли пригласить Иисуса сегодня остаться у вас?  - Что? - Спросите вы  - И почему это сегодня? Может как-нибудь в лучшие времена, когда вы будете готовы, может, когда-нибудь на хороших реколекциях, если вообще это когда то случится?...



3. Но в Евангелие Иисус как раз говорит, что сегодня и сейчас! Сейчас, читая Его Слово, происходит эта встреча с Богом!  "…ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами!" (Луки 4,21)

Сегодня, здесь и сейчас Иисус навещает вас, исцеляет и освобождает! Сейчас, когда читаете эти строки!  Иисус сейчас приходит и освобождает  вас от всего, что угнетает, закрывает и порабощает. 


Поговорите с Иисусом прямо сейчас, и не откладывайте. Поведайте Ему о вашей жизни и о Его Присутствии в ней, и ее преображении. Верьте, что Иисус навещает вас чрез Слово Божие!


пятница, 18 января 2013 г.

"..что Иисус вам скажет, то и сделайте!"

Брак в Кане Галилейской и первое чудо
        Иисуса Христа
            Иоанн 2, 1-12

Уважаемые читатели! А в Вашей жизни Господь совершал чудеса? 

Лично я, прочитав выше упомянутый отрывок из Евангелия от Иоанна и поразмышляв в Духе Святом над Словом Бога, нашел для себя много ответов на мои вопросы: «А почему, там-то и там Господь якобы "не совершал" чудес, о которых я Его просил или ожидал...?»

1. "Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино…" Иоанн 2,9  Мы не знаем о многих чудесах, которые делает Господь в нашей жизни.
Ни для кого не было чудом то вино, которые они пили, потому что они не знали его чудесное происхождение, считали, что это запасы жениха "…ты хорошее вино сберег доселе" Иоанн 2,10

Тогда я задумался, а сколько в моей жизни таких ситуаций происходящих как обычно, к чему я привык и считаю, что принадлежит мне и у меня есть, так сказать в кармане, в то время как оно уже давно могло закончиться, и вот снова есть. И это только потому, что Мария, моя небесная Мама присматривает за моей жизнью и как заканчивается - Она снова и снова просит Сына продлить... продолжаются те самые чудеса, как в Кане Галилейской! А мне просто не дано знать об этом. Тогда я спрашиваю себя: «А насколько я благодарен Богу за то, что имею?

2. Ну что в этом такого, если бы закончилось вино, и раньше разошлись бы гости?
Да ничего там страшного! Так бы ответил тот, кто никогда в жизни не организовывал свадьбу и не ошибался в расчетах. Но для молодых это могло стать стыдом и даже позором.

Иисусу ты так важен, что Он даже в таком, на первый взгляд незначительном  и
маловажном деле - готов тебе помогать, если для тебя это так важно!

Спрашиваем, а разве по всякой мелочи можно тревожить Бога? Не волнуйтесь, что это какая-то мелочь, пустяковое дело. Как слышим в Евангелии: если для тебя это так важно - Иисус придет тебе на помощь!!!

3. "Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте!" Иоанн 2,5
Мария, представив для Сына проблему молодой семьи, обращается к служащим на свадьбе  - "что скажет Он вам, то сделайте!"
Служащие сразу приступили к работе. И тут, что они слышат: " Иисус говорит им: наполните сосуды водою". Чем? Водою? Можно только догадываться, что делалось в головах служащих! Поставьте себя на их место и  представьте, как бы вы среагировали?

Но, по всей видимости, Мария Мать Иисуса сумела так к ним подойти, что они все-таки послушали Её, да еще и пришлось "теперь почерпните и несите к распорядителю пира". 

Мария и сегодня обращается к Вам и ко мне, и к каждому из нас с тем же поручением: "что скажет Он вам, то сделайте!" чтобы мы учились доверять Иисусу! Чтобы результатом доверия стало открытие нашей жизни на Иисуса, для того чтобы Он и в нас что-нибудь переменил!!!

Благодаря нашему доверию Иисусу, а не сомнениям, взвешиваниям, возвращениям к пережитому, Христос сможет совершить чудо перемены и в нашей жизни!

Но при одном условии - "наполните сосуды водою". Это значит не только будем уверять Иисуса, что мы верим Ему, но и начнем жить, принимать решения и поступать согласно тому, чему учит нас и ожидает от нас Иисус (н.п. обязанности, голос совести, голос Церкви, сложившиеся ситуации и т.д.), не зависимо от того что мы об этом думаем. 

Какой это может быть наш выбор и решение? К чему чувствуем себя призванными? Может, чувствуем себя принужденными, что рождает в нас какой-то страх или неуверенность? Что говорим сами себе: "то и это сделаю, но кроме ... " Расскажем об этом всем Иисусу. Вверим Ему все, что в нашем сердце! Попросим Иисуса, чтобы научил нас так доверять Ему, чтобы Он смог что-нибудь изменить в нашей жизни, или совершать чудеса, даже если Он предпочтет чтобы мы их и не замечали, чтобы мы лишь доверялись. Но Кому? Конечно же – Иисусу!

пятница, 11 января 2013 г.

Таинство Крещения а Крещение Духом Святым


«Итак: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мф 28, 19; Мк 16, 16) — этими словами Христос Господь установил первое из семи таинств: таинство Крещения.
В Таинстве Крещения Христос омывает нас от первородного греха, отпускает все грехи, совершённые до крещения, дарует сверхприродный дар освящающей благодати Божией, возрождает к новой жизни чад Божиих и включает в общину Народа Божия — 

Церковь, знаменуя душу неизгладимой печатью. Это великая честь и достоинство быть 
детьми Бога Всевышнего, которым нас одаряет Небесный Царь как и всеми правами исходящими из принадлежности к Царствию Божию! 

«Однако некоторые земные последствия греха остаются в крещеном - такие, как страдания, болезни, смерть, или неотъемлемая от жизни слабость характера и т.п., а также склонность к греху, которую Предание называет похотью, или, метафизически, - «очагом греха» (fomes peccati): «Остающаяся для нашей внутренней борьбы, похоть неспособна вредить тем, кто, не поддаваясь ей, мужественно сопротивляется при помощи благодати Христа.» ККЦ 1263
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3, 27). Поэтому с момента крещения, христиане, освящённые благодатью Христовой, призваны и обязаны исповедовать веру и жить согласно учению Христа.
Крещение всегда связано с верой: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой», говорит св. Павел своему тюремщику в Филиппах (Деян 16, 31-33).
Совершение обряда крещения детей  (Деян 16, 15. 33; 18, 8; 1 Кол 1, 16) является выражением веры их родителей, обязующихся воспитывать своих детей в христианской вере. По мере взросления, крещёный в младенчестве человек сознательно исповедует свою веру, подтверждает своё крещение и возобновляет обетования, принесённые в обряде крещения.
Там, где крещение детей стало в большой степени обычной формой совершения этого таинства, оно превратилось в единое действие, включающее в себя в сокращенном виде этапы, предшествующие христианскому посвящению. По самой природе своей Крещение детей требует периода оглашения после крещения. Речь идет не только о потребности обучения после крещения, но и о необходимом расцвете крещальной благодати в меру возрастания личности. Для этого и нужен собственно катехизис.ККЦ 1231

Во время Крещения мы получаем Духа Святого.
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» Деяния 2, 38сл

А Крещение Духом Святым - есть расцветом нашей духовной жизни, которую мы начали в Таинстве Крещения. «..вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» Деяния 1,5

Если с принятием Таинства Крещения наша жизнь не преображается по Евангелю, так это прежде всего потому, что мы еще не крестились Святым Духом. 
С таинством Крещения все получили Духа Святого, но не все наполнены, или крещены Духом Святым.

Факт, что в Таинстве Крещения мы получили Духа Святого, но поскольку крестились младенцами, иногда даже и взрослые еще должны - креститься Духом Святым.  

"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие"(Ин. 3, 5)

„ Многие христиане еще как младенцы во время крещения получили Духа Св но еще тогда не знали совсем о Духе Св и что Он в них совершит. Веру за них тогда еще исповедовали их родители и крестные. И хотя предполагаетя что в своем христианском взрослении они пережили  опыт Духа Святого однако в практике многие из них не имеют такого духовного опыта…
а Таинство воспринялось лишь как  обычный ритуал  без опыта деяния или наполнения Духом Святым . много христиан так и не познает помазания и деяния Духа Св  ограничивает духовную жизнь молитвы и религиозных практик лишь до ритуалов и символов.» 
о.Джеймс Манджакал

Крещение Духом Святым  происходит вне Таинств, но течет из Таинства Крещения и Миропомазания. Оно является восстановлением даров от Бога, которые вложил в человека во время Сакраментального посвящения. Есть также обновлением и сознательным принятием на себя всех обязательств, принятых за нас во время Крещения (или нами самими)

«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;  ибо дал нам Бог Духа не боязни, но Силы и Любви и Целомудрия.» 2 Тимофею 1,6сл

Поэтому организуются встречи, семинары, реколекции на тему обновления в Духе Святом, во время которых верующих готовят к осознанному и зрелому участию, чтобы согласно совести полностью раскаяться в грехах, ведущий к изменению жизни и принять Иисуса своим единственным Господом и Спасителем (См. Деяния 2, 38сл).

«Сосуд, прежде чем наполнить новым содержимым, извлекают из него старое. Подобно и сердце человека должно быть очищено от греха и освобождено от гордости, мирских привязаностей, желаний, сомнений и предубеждений, а открыто на Святого Духа. Сей сосуд- сердце -должно быть принесено к Источнику Воды Живой – открытого Сердца Иисуса.» 
о.Джеймс Манджакал


пятница, 4 января 2013 г.

Господь запрещает обращаться к магам, звездочетам (астрологам) и гадателям!

Волхвы, пришли поклониться Христу как Своему Господу и Спасителю. Не чрез магию или астрологию узнали они время и место Рождества Христова, 

а благодаря тому, что Сам Господь открыл им это тем путем, который посчитал для них и их спасения лучшим. 

Как к астрологии 
                 относиться Библия ?     

Еще в Ветхом Завете Господь через пророка Моисея запретил обращаться к магам, звездочетам и гадателям.
Пророк Исайя, который, предрекая гибель Вавилона за его нечестие и пагубное занятие магией и астрологией, от имени Господа с иронией говорит: "Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени..." (Ис. 47, 12-14).


В Книге Левит  читаем <...Не ворожите, не гадайте. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь ваш. И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее> (Левит. 19,31;20,6).

"И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: не будете служить царю Вавилонскому. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли".(Иер.27, 9-10)

"Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся" (Иер. 10, 2).


"...И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела". (Втор.4, 19-20)


"...Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой" (Втор. 18, 10–14).
В Новом Завете Священого Писания мы видим такое же непримиримое отношение ко всем видам чародейства, как и в Ветхом и такую же постоянную победу сил Божиих при столкновении с чародейством. 

Так, апостол Павел изгоняет духа прорицательного из служанки, предрекавшей будущее (Деян. 16, 18), хотя казалось бы она возвещала правду, следуя за апостолами и говоря, что те <рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения>. Но апостол не желал и истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к демонам, даже пусть иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить.

Тот же апостол Павел наказывает слепотой Елиму - волхва, противящегося евангельской проповеди и старающегося отвратить людей от истинной веры (Деян. 13, 8-II). И наконец, из книги Деяний Апостольских мы узнаем о том, что под действием апостольской проповеди <...из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми> (Деян. 19, 19). Таким образом они отреклись от связи с демонами и засвидетельствовали несовместимость веры во Христа и чернокнижие.


Святые отцы и учителя Церкви на протяжении всей ее истории также уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией. 

Так, Тертулиан в своей работе пишет: <Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звездами, - чтобы все это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что астрология в этом случае уподобляется падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого... Если магия наказуема, а А-ее разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги, солхователи должны быть неминуемо наказаны> (Об идолах. - В кн.: А. Б. Ранович, Первоисточники по истории раннего христианства. М" 1990, с. 167).

Татиан в <Речи против эллинов> пишет: <Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы... демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, - пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих в горах, - для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом: таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей>. (Татиан. Речь против эллинов. - В кн.: Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988,с.376-378.).

Минуций Феликс в своем <Октавии>, говоря о римских гаданиях и предсказаниях, пишет, что если в редких случаях эти предсказания и сбывались на деле, то это можно объяснить тем, <что между множеством ложных предсказаний какое-нибудь из них случайно могло попасть на истину>, и что чародеи и астрологи, которые промышляют предсказаниями <не только знают демонов, но и при помощи их совершают все свои проделки, похожие на чудо: по их внушению и влиянию они производят свои чары, заставляют видеть то, чего на самом деле нет или наоборот не видеть того, что есть. Первый из таких магов по словам и делам своим Сосфен (Остан)...> (Марк Минуций Феликс. Октавии. - Там же, с. 574-575), т. е. тот самый маг, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей А. в Элладе.

Св. Иоанн Златоуст в своем поучении <О лечащихся от болезней волхованием> строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут.

Св. Максим Грек пишет целую работу, направленную на разоблачение А как разновидности магии, связывающей человека с демонами. В письме неизвестному лицу, сопровождавшем ее, он пишет, что посылает труд, <низлагающий убо прелесть звездочетную и всякое волшебное неистовство, бесами изобретенное> (Максим Грек. Послание неизвестному, сопровождающее одно из сочинений Максима Грека против астрологии. - В кн.: Д. М. Буланин. Переводы и послания Максима Грека. Ленинград, <Наука>, 1984).

Итак, мы видим, что святые отцы Церкви единодушно выступают против А, обличая ее как разновидность магии, средство общения с демонами, а астрологов сравнивают с <падшими ангелами, обольщающими род человеческий> и строго запрещают общение с этими <врагами Божиими>. 

Особого внимания заслуживает высказывание Татиана, показавшего безумие астрологов, которые нарекли созвездия именами животных, планеты - именами ложных богов, а потом из характера последних стали выводить судьбу человека или государства в зависимости от расположения этих <небесных тварей>. Очень убедительно звучат и доказательства Менуция Феликса, показавшего, что некоторые предсказания сбываются по двум причинам: 1) из-за случайного совпадения; 2) из-за чародейских действий гадателей, которые в ряде случаев могут узнать о грядущих событиях от демонов, которые или увидели или узнали об этих событиях, или сами принимали непосредственное участие в их подготовке.


Священник Александр ШИМБАЛЕВ:
- Что церковь имеет против астрологии?

- Во-первых, астрология культивирует у человека фаталистическое мировоззрение. В противовес учению церкви о свободе воли она утверждает, что свободной воли нет. Астрологи, правда, говорят, что звезды склоняют, но не принуждают. Это нонсенс с т.з. элементарной логики. Если астрологи, как они заявляют, хотят дать человеку возможность уйти от опасности (это основа их рекламы), то они входят в противоречие со своей доктриной, согласно которой космические факторы детерминируют жизнь человека. Грош цена этим космическим факторам, если астрологи могут скорректировать их влияние!
С другой стороны, если человеку удалось чего-то избежать, как он проверит, могло оно сбыться или не могло? Наука имеет средства проверить астрологические прогнозы, а вот обычный человек – нет. Кроме того, если вдруг астролог уехал в отпуск или умер, его клиент оказывается деморализованным: он точно лишается собаки-поводыря.

Астрологи приводят в пример историю: в древности астрология признавалась церковью и преподавалась в университетах. На самом деле это было до тех пор, пока она считалась одной из наук. В астрологии действует принцип аналогии, применяемый к объектам разных классов, что в научной методологии неприемлемо. Например, аналогия применяется к человеку и планете. Если Марс красный (а красный цвет – это цвет крови и войны), значит, Марс – планета злая. Наука, начиная с Нового времени, отмела астрологию как отрасль знаний.

- Астрологи утверждают, что это, напротив, «научная дисциплина, которая позволяет делать прогнозы исходя из анализа факторов внешней среды»…

- В работе астрологов есть масса примеров ненаучности. Так, астрологи в своих предсказаниях используют открытую в 1930 г. планету Плутон, которая признана планетой Солнечной системы потому, что астрономы неправильно определили ее размеры (на самом деле ее диаметр меньше диаметра Луны). Астрологи сразу же начали описывать Плутон как фактор, влияющий на жизнь Земли. Более того, в некоторых астрологических справочниках описано, что означает нахождение Плутона в каждом из двенадцати знаков Зодиака. Но период обращения этой планеты 248 лет, и с 1930 г. астрономы имели возможность наблюдать ее только 77 лет. Это треть периода обращения, т.е. она реально наблюдалась только в четырех знаках Зодиака.

Однажды астролог Павел Глоба, видимо, куда-то спешил и сказал ученикам: не   успею вам рассказать о положении Сатурна, Юпитера, Урана, Нептуна и Плутона, это вы додумаете по аналогии, исходя из того, что я вам рассказал про Меркурий, Венеру и Марс. Представьте, врач учит студентов в мединституте и говорит: мы с вами рассмотрели строение живота, а строение головы додумайте по аналогии!

У того же Глобы я нашел книжечку «Кем вы были в прошлой жизни». Меня развеселили перечисленные там занятия: исследователь льда в Центральной Англии в XIV в., английский принц в XII в., колдунья на экзотических островах Фиджи XVI в. В день на земном шаре рождается около 50 тыс. человек. Острова   Папуа – Новая Гвинея еще выдержали бы 50 тыс. колдуний, но 50 тыс. принцев Англия в XII в. никоим образом не перенесла бы!

11 августа 1999 г. произошло полное солнечное затмение. На это время был сделан замечательный прогноз русских астрологов: якобы в небе Франции случится катастрофа, взорвется космический аппарат «Кассиний», на борту которого находится радиоактивный плутоний. Этого не произошло.

- Расположение планет не влияет на судьбу человека?

- Никоим образом! Оно не может оказать никакого воздействия. Сама зодиакальная характеристика – абсурд. Для статистически верного результата ученые должны были бы взять хотя бы 5 тыс. человек на разных континентах, разных рас, на разных географических широтах и исследовать, как они себя ведут. Потом из этих характеристик надо было бы вычленить то, что привносится в характер человека расой, географической широтой проживания, воспитанием, образованием, генетикой. Никто не делал таких исследований. Астрологи просто толкуют символ. Рыбы, например, якобы любят ускользнуть из рук и время от времени пытаются залечь на дно. Но это характеристика рыбы, а не человека.

Астрология древности делала упор на точные предсказания. Еще Цицерон писал: не было ли предсказано астрологами Гракху, Цезарю, что они умрут в своей постели в старости, т.к. у них хорошие планеты? Итальянский астролог Джероламо Кардано предсказал себе, что умрет в 70 лет. Дожил до этого возраста и увидел, что никакие естественные причины жизнь у него не отнимут.   Тогда, чтобы подтвердить прогноз, он отравился.

В новое время астрология потерпела фиаско, и ее забыли до XIX ст., когда начала завоевывать популярность психология. Вследствие этого астрология возродилась уже как психологическая практика. В ХХ в. она слилась с психоанализом, но это уже совсем другая вещь. Это психология, которая использует астральные символы. По большому счету, мы видим лишь попытки   притянуть астрологию за уши к той или иной науке.

Сейчас есть еще одна интересная тенденция. Некоторые астрологи говорят, что главное – сосредоточиться и получить информацию о клиенте из спиритического канала. По мнению церкви, при этом бесы как падшие ангелы желают одурачить человека. Такой вид астрологии опасен. Глоба – вот вам пример.

- По слухам, именно астролог спас от гибели президента США Рейгана…

- Не удивлюсь, если окажется, что эта история появилась уже после покушения. После терактов 11 сентября в США в прессе появилось много сообщений, что астрологи это предсказывали. Обычно после того как случается трагедия, появляются статьи: мол, такой-то гениальный астролог говорил об этом на кухне своей супруге.

- Почему церковь вмешивается в светскую жизнь и увлечения человека, в самой природе которого заложен интерес к собственному будущему?

- Люди хотят услышать что-то хорошее, что они будут великими или на них какое-нибудь благо упадет, но не хотят трудиться. Человек пойдет к одной гадалке, другой, третьей, а те специально пугают его, чтобы потом предложить   путь к спасению: дескать, поколдуем, водички дадим, но надо заплатить немножко. В конце концов человек понимает, что ему морочат голову, но потерянных сил не вернуть. Церковь же жалеет человека и желает обезопасить от соблазнов.

- Как церковь предлагает обезопасить нас от соблазнов – ограничив рекламу астрологических сервисов в СМИ либо ликвидировав сами сервисы?

- Церковь не воюет физически ни с кем. Она воюет с грехом. Нам этот астролог   так же дорог, как любой человек: он тоже дитя божие. Церковь призывает образумиться, но никак не может запрещать организации. Мы призываем прессу, печатающую рекламу и прогнозы, не быть источником соблазна. Человек, который составляет эти прогнозы, получается, виноват и должен подумать о своей душе.

- Однако услуги составителя астропрогнозов пользуются большим спросом…

- К сожалению, у людей на многие безрассудства большой спрос. Поврежденная грехом человеческая природа требует развлечений. В Писании сказано, что никто не знает ни дня, ни часа, когда наступит конец света. Тем не менее астрологи постоянно его предсказывают. Не в интересах ли крупных корпораций, которые желают, чтобы человек прожил день как последний? Не исключено. В Одессе время от времени в прессе появляются сообщения, что центр города стоит на гигантском оползне, который вот-вот должен сползти в море. Этот прогноз запускают фирмы, торгующие недвижимостью, чтобы люди в панике побыстрее продавали свое жилье в центре.

- Астрологи обвиняют церковь в том, что она некомпетентна в вопросах астрологии…

- Я писал диссертацию по этой теме. У меня есть несколько сотен книг по астрологии на разных языках и разных веков, ксерокопии из разных библиотек   мира, электронные варианты. Есть даже книги по астрологии, которые издавались в Третьем рейхе.

СПРАВКА «БелГазеты». Александр Шимбалев родился в 1967 г. в Гомеле. Окончил Одесский госуниверситет по специальности «астрономия». С 1996 г. преподает в БГПУ астрономию; с 1998 г. служит священником в минском Свято-Духовом кафедральном соборе.

Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ
Источник: "БелГазета".


вторник, 25 декабря 2012 г.

Вяселага Вам Свята Божага Нараджэння !!!




У Свята Нараджэння Божага Сына -  жадаю Вам,  дарагія у Хрысце,


каб Езус, Які нарадзіуся у нашых сэрцах 

праз Святую Эухарыстыю,  хляхам Адвэнтавага Перыяда, 

а Якога будзем вітаць у Божым Слове і Святой Эухарыстыі на працягу надыходзячага 2013 Года Панскага, прысведчанага Веры у Бога, 


каб Младенец Хрыстос быу на нова адкрыты вамі у вашым жыцці, якое будзе абнауляць, асабліва яго глыбейшыя  тайнікі, дзверы да якіх яшчэ былі зачыненыя ! 


Як радзіу нам, яшчэ за жыцця, Блаславены Ян Павэл ІІ :


"Не бойцеся адкрыць дзверы Хрысту! дзверы вашых сэрцау, дзверы семьяу, дзверы народау..!" 


Хрыстос прыносіць сапрауднае счасце, якога шукае людзкое сэрца! 


Вяселага Вам Свята Божага Нараджэння жадаю а таксама абнаулення вашай веры у Бога 


у надыходзячым, 2013 Годзе Панскім ! 


                                                                                               Адміністратар

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Отец Джеймс в реанимации..помолимся



Апостол Павел в Послании к Филиппийцам 1:27-30:
«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне».


                                                                                    Администратор


                              http://www.jmanjackal.net/pol/pol.htm

среда, 12 декабря 2012 г.

"Что ищите"?


Ев. от Иоанна 1,35-39

Иоанн Креститель указывает своим ученикам на рядом проходящего с ними Иисуса. Ученики направляются за Иисусом, и слышат от Него вопрос: "Что ищите"?

Этот вопрос глубоко затрагивает человеческое сердце - Что ищешь на пути своей жизни? Чего так действительно хочешь от жизни или ожидаешь в ней? А может уже отчаялся, ибо потерял или разочаровался в том, что считал смыслом своей жизни?

Этот наводящий вопрос и сегодня ставит тебе Господь, чтобы постепенно открывать твое сердце. Иисус хочет, чтобы ты осознал вместе с Ним, что лежит в глубинах твоей души. Ответь себе и Иисусу на этот вопрос - Что ищешь ты?

Расскажи Иисусу обо всем, чего сегодня в жизни ожидаешь, чего надеешься и хочешь, потому что Он не только хочет выслушать твой подробный рассказ Ему о твоих желаниях, но и не меньше хочет ответить на них.

Возможно, ученики ожидали сиюминутного ответа на свой вопрос - "Учитель, где живешь?" или другими словами они не спрашивали адрес, но спрашивали – "Кто Ты на самом деле и чем занимаешься?" 
Но Иисус не дает ответа, а предлагает последовать за Ним. Чтобы не по слухам, и не даже по Его личным речам узнали, но чтобы сами пошли и увидели. Вошли в Его жизнь, разделили вмести с Ним заботы Его Сердца.

Бог не познается по литературе или только по рассказам. Чтобы познать ближе Бога, Иисус предлагает пойти за Ним, жить верой, молитвой, Пресвятой Евхаристией, Святыми Таинствами, по Евангелию следовать за Иисусом. Иисус и тебя приглашает сегодня искать Его, следовать за Ним, познавать Его лично.

Помолимся ко Духу Святому о раскрытии своих сокрытых желаний, чего мы действительно хотим на самом деле, а не притворяемся перед другими и даже перед самим собой, а также о том, где в тебе и во мне живет Бог. Чтобы во время этого Адвента, Бог с нашего согласия смог поселиться твоей и моей жизни, смог проникнуть в те уголки души, где еще не касалась Его Рука, смог войти туда, где не ступала Его нога.

                                                                                     
                                                                                      Администратор.

пятница, 30 ноября 2012 г.

Встреча священников модераторов и руководителей молитвенно-харизматических групп


Святары мадэратары 

і кіраўнікі малітоўна-харызматычных рухаў сустрэліся 


 ў Санктуарыі Езуса Журботнага 

ў  Росі 29 лістапада 2012г


Біскуп Аляксандр Кашкевіч выдаў камунікат адносна дня засяроджання для ксяндзоў мадэратараў і кіраўнікоў малітоўна-харызматычных рухаў Гродзенскай дыяцэзіі, у якім  запрасіу да ўдзелу ў дню засяроджання і сустрэчу з прадстауніком Ватыканскай Камісіі па справах Міранау і адказным за харызматычныя рухі Каталіцкага Касцёла ва Усходняй і Цэнтральнай Еўропе. 

Спатканне, паводле, Біскупа Аляксандра, з’яўляецца адказам на пастанаўленні адносна развіцця ў Касцёле Новай Евангелізацыі, якія былі прынятыя на апошнім Сінодзе Біскупаў у Рыме. 


"... усім удзельнікам сустрэчы ад усяго сэрца благаслаўляю

Аляксандр Кашкевіч
Біскуп Гродзенскі"

Менавіта, на спатканні былі асвечаны такія пытанні, што Рух Каталіцкага  Харызматычнага  Аднаулення, як яшчэ казау кардынал Сыянэнс, гэта не арганізацыя, а духоуны вопыт, якім есць перажыванне дзейнасці Духа Святога, Які дзейнічае ужо знешна, праяуляючага сябе у жыцці як хрысціяніна так і супольнасці Касцела. 

Таму вернікі, перажываючы асабіста вопыт Дзейнасці  Духа ужо не затрымліваюць яго у сабе, а дзеляцца сваім вопытам. Аднауленне выяуляе сябе у групах. 

Пасьля нашага спаткання, вядомая рэч, што многія звяртаюцца с пытаннямі: а як будзе пауставаць харызматычнае Аднауленне у нашай дыяцезіі?  

Перад усім, гэта пытанне да Духа Святога, волю Якога усім нам, супольна і разам: як вернікам так і духоуным прадстае распазнаваць духоуны вопыт Духа Святога які дарыць нам сення і цяпер. 

З вопыту Руху Аднаулення у Касцеле - Біскуп у дыяцезіі а пробаршч,  у парафіі,а таксама міранскія кіраунікі групп дыяцезыяльнага, або парафіяльнага узроуня есць адказныя за тое, каб распазнавать і памагаць адкрываць, адрозневаць, прыбліжаць і накіроуваць, а нават - папрауляць накіраванне паводле Евангелля  да перажывання свядомага, дарослага хрысціянскага вопыту у Духе Святым, кіруючыся   

 словамі Апостала Паўла да Тэсаланікійцаў:

"Духа не гасіце. Прароцтвамі не пагарджайце. Усё правярайце, трымайцеся добрага."1 Тэс 5, 16–24

Яшчэ Св Аугусцін казау " новую песню могуць засьпяваць люді новые" 
З новым сэрцам, падданым Духу Святому.

Увесь перыяд вялікага паста есць накіраваны на Вігілію Пасхальную (Вялікая Субота) у часе якой абнауляем абяцанні складзеные у часе Сакрамэнту Хросту. 

Рух Харызматычнага Аднаулення есць свядомым адкрыццем Дзейнасці Святога Духа, Якога мы ужо атрымалі у Сакраменце Хросту, а атрымалі усе наогул - несвядома (немауляткамі) ..

Вось, некалькі сказау з канспекту нашага спаткання.
Працяг будзе.

суббота, 24 ноября 2012 г.

Опыт "отдыха в Духе Святом"


Реколекции для священников в Ченстохове в ноябре 2012 г., которые провел о. Джон Башобора  стали для меня особенными. Там я впервые пережил необычный духовный опыт, называемый "Отдыхом в Духе Святом".

Во время заступнической молитвы о. Джон, с индивидуальным возложением на меня рук, молился об активизации Даров Духа Святого, особенно исходящих из Таинства Священства. Как в сердце так и на устах я повторял: "Иисус! Иисус!..." и вдруг начал плавно опускаться до пола, лицом вниз, с ощущениями покоя, утопления в Любви Бога, в Его, всецело меня обнимающего Присутствия, словно падения в Его Отцовские Объятия.

Многократно участвуя в подобных реколециях, я всегда видел, как некоторые священники и миряне "падали и засыпали в Духе Святом". Со мной этого никогда не происходило, поэтому я считал, что такой опыт не для меня. То же самое я ожидал и на этих реколекциях, но был очень удивлен, когда все же это произошло со мной!

С другой стороны отдаю себе отчет в том,насколько бы мой опыт  не был захватывающим в переживании и памятным, все таки нуждается еще и в распознавании в том, что же на самом деле я пережил? Одним из хороших способов распознавания того, что пережитый опыт - дар Духа Св, это то, как и что данный опыт внесет в мою жизнь, как ее изменит, какие принесет духовные плоды как для моей духовной жизни так и прежде всего в пробуждении даров для служении  Костелу 
Христову.


Опыт "Отдыха в Духе Святом" еще описал кардинал Сюненс в VI Малинском документе Церкви.


        Предлагаю ознакомиться с трудом из Католической библиотеки

                     "Явление«Успокоения в Святом Духе» 
                     в харизматическом служении" 

                                         Формат файла: PDF/Adobe Acrobat




"Отдых в Духе Святом" во время заступнической молитвы о Джеймса

                               video: Czym jest spoczynek w Duchu Swietym?
                              “DUCH” — Zwiastun filmu "Duch". Reż. Maciej Bodasiński, Leszek Dokowicz