понедельник, 10 июня 2013 г.

"Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!"

              Евангелие от Луки 7,11-17

1. «и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа»

Знали за Кем шли, имели уже достаточный опыт (ученики по крайней мере), знакомы с тем, что может сделать Иисус. Но что они делали с этим опытом? Как они воспользовались этим знанием, видя отчаявшуюся матерь, хоронящую единственного сына, чтобы помочь?

Что сделали насколько взяли на себя ответственность за сложившуюся ситуацию, в которой оказались?  Какое было их участие в ситуации?

Пророк Илья, когда не знал что делать и как помочь обращался к Богу, советовался с Ним, искал разъяснения и совета у Него.

Что я делаю с моими познаниями веры, как употребляю мой духовный опыт полученный при встречах с Богом на молитве на св.Евхаристии?
Как помогает мне и окружающим меня и что меняет во мне мой духовный опыт встречи со Христом?

Это, прежде всего свидетельство, делиться радостью, которую переживается в духовном опыте встречи с Иисусом. Это обращение внимания собеседника или слушающего меня на амвоне что и сегодня как и тогда события описываемые в Библии повторяются поскольку и сегодня и тебя и меня Бог не меньше любит и также спешит спасти пускай и является немного иначе или не все Свое Присутствие позволяет увидеть…

Но более важной своей целью вижу помочь человеку открыть в себе самом Присутствие Бога, именно не копировать модели, как у всех, а открыть то индивидуальное личное для тебя Откровение того Иисуса, не отличающегося  от Евангелия. И Господь открывается ищущим сердцам.

И еще вопрос остается открытым: вопрос ответственности за полученные Благодати от Господа. Ведь их нельзя присвоить себе, закопать в землю и почить на лаврах. Вопрос решен, спасибо Господи и.. до свидания… я обращусь когда мне будешь нужен…давайте будем честными сами перед собой и перед всевидящим Богом и сознаемся об этом на исповеди…

Если конечно приходим к Нему предвзято, с намерением получить тоже что и другие имеют или решение проблемы именно так как мы этого ожидаем то, Господь действует иначе и у нас складываться может впечатление что Он задерживается с ответом. Мне кажется, что Господь всегда делиться с нами своею Благодатью, а мы же не всегда одинаково на Него открыты…

И еще один вопрос: всегда ли мы идем за Христом как шли Евангельские ученики и толпы ?…

      2.     «Увидев ее, Господь сжалился над нею»

Можно сказать что матери сей повезло…что Господь увидел ее. Что встретила Бога и пусть в последний момент но все таки встретила ! Господь всегда первым выходит на встречу.
«и сказал ей: не плачь!» вот в этот момент матерь встретила Господа.

Ей повезло, не так как мне говорим.. но для начала спросим себя, а какие у меня сложились отношения с Богом? Как я их поддерживаю? Когда мне кажется что не ладится то задаю себе первый вопрос сколько времени прошло с того момента как я молился и как я это делал? Я не спрашиваю себя когда совершил обязанности но когда искренне живо разговаривал с Богом и скока для этого посвятил свободного времени?

Месяц июнь посвящен почитанию Святейшего Сердца Иисуса. Что это очередной молебен? Это месяц обновления твоего и моего общения с Богом как двух Сердец, от сердца к Сердцу и от Сердца к сердцу…

 Когда и по какому случаю, мы обращаемся к Богу? Когда Его ищем? Задавая себе эти вопросы, которые могут открыть истинные наши намерения, которые следует отдать Иисусу для коррекции.

3.     «Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить..»

Господь совершает чудо. Совершает Силой Любви Своей и сострадания. Предвещает, что при Его втором Пришествии на землю все мертвые восстанут, ибо создан человек не для того что бы потом умереть но чтобы жить и жить вечно!

Но обратите внимание, что Иисус и так зная, что, собирался сделать в начале все таки обращается к матери. Успокаивает ее, пробуждает и ожидает ее веры.
Вера матери позволила Иисусу войти в во всю ее жизнь а значит в ее горе и совершить это чудо.
Вспоминается пример о. Яна Речека, когда матерь обратилась к нему за советом и молитвой что ее ребенок постоянно плачет, тогда отец Ян поставил условие – сначала пусть благословит ребенка сама матерь! И пусть делает так каждый день. Это благословение принесло ребенку успокоение.

Мне кажется, что в жизни каждого из нас Бог совершал чудеса, вот только не всем нам дано было их видеть, воспринять. И это скорее не Господь, а грех, быть может, боль, заслоняла нам глаза.. а может из опасности возрастания нашей гордыни Сам Господь пожелал сокрыть Такое Свое Присутствия оставляя лишь некоторые намеки и догадки для пробуждения здорового интереса..

Где могло совершиться  чудо в нашей жизни, похожее на описанное в Евангелие?

Выйдя целым из аварии, тяжелая болезнь и мгновенный поворот к выздоровлению, возвращение к жизни в реанимации, особенно когда этого не ожидали медики. Еще более великое чудо духовного воскресения, преображения образа жизни  нашей или знакомых наших.. 

Список примеров предлагаю вспомнить и продлить вместе с Господом на молитвенной встрече с Ним.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.