четверг, 14 марта 2013 г.

Habemus Papam ! У нас есть Папа!


 После того, как на балконе ватиканского дворца появился новый Папа Франциск, он приветствовал верующих и уделить им свое первое апостольское благословение Urbi et Orbi.


Франциск обратился к собравшимся верующим. Он иронично отметил: чтобы дать Риму епископа (...), братья-кардиналы устремились «аж на край света».
Он поблагодарил жителей Вечного Города за открытость и призвал помолиться за Папу на пенсии Бенедикта XVI.
После этого вместе со всеми произнес слова молитвы «Отче наш», «Радуйся Мария» и «Слава Отцу».
После молитвы Папа отметил, что с этого дня начинается путь сотрудничества, братства и любви между ним и народом. Он призвал молиться, чтобы во всем мире наступило настоящее братство.
Понтифик попросил в тишине помолиться за него. После чего уделил собранном благословение и признался, что завтра отправится помолиться к Пресвятой Деве Марии.
«Спасибо за вашу откровенность. Молитесь за меня и до скорой встречи. Добродушия ночи и хорошего отдыха», - сказал на прощание папа Франциск I.

  Стало известно имя новоизбранного Папы Римского. Им стал аргенртинец Хорхе Марио Бергольо (исп. Jorge Mario Bergoglio), рожденный 17 декабря 1936 года. Папа взял себе имя Франциск.
Его Высокопреосвященство кардинал Хо́рхе Ма́рио Берго́льо, S.J. (исп. Jorge Mario Bergoglio; род. 17 декабря 1936, Буэнос-Айрес, Аргентина) — аргентинский кардинал. Вспомогательный епископ Буэнос-Айреса, с титулом титулярного епископа Аука с 20 мая 1992 по 3 июня 1997. Коадъютор (епископ с правом наследования епархии) архиепископа Буэнос-Айреса с 3 июня 1997 по 28 февраля 1998. Архиепископ Буэнос-Айреса с 28 февраля 1998. Великий канцлер Католического университета Аргентины. Кардинал-священник с 21 февраля 2001 г. с титулом церкви Святого Роберта Беллармина.
Иезуит
Бергольо родился в Буэнос-Айресе, Аргентина, 17 декабря 1936, в семье итальянского эмигранта, железнодорожного рабочего. Младший из пяти детей. Получил диплом техника в химии. Учился в семинарии Вилла Девото в Буэнос-Айресе. Вступил в орден иезуитов 11 марта 1958. Новициат проходил в Чили (гуманитарные науки), затем продолжил своё образование в колледже Святого Иосифа, в Буэнос-Айресе, где получил лиценциат по философии. Преподавал литературу, философию и теологию в трёх католических колледжах Буэнос-Айреса. Свободно говорит на итальянском и немецких языках.
13 декабря 1969 Бергольо был посвящён в священники Рамоном Хосе Кастельяном, титулярным архиепископом Джомнио. Назначен профессором теологического факультета в колледже Сан-Мигель в аргентинской столице. В 1970-е годы занимал различные посты в иезуитском ордене Аргентины.
Впечатлённое его навыками лидера, руководство иезуитского ордена в конце концов повысило Бергольо, и он в 1973—1979 являлся провинциалом Аргентины. В 1980 назначается ректором своей alma mater — семинарии св. Иосифа. Занимает эту должность до 1986. Затем в Германии закончивает свою докторскую диссертацию и возвращается на родину как исповедник и духовный директор Кордовской архиепископии, где его непосредственным начальником является кардинал Рауль Приматеста.
Епископ
Большая редкость для иезуита в немиссионерских странах стать епископом, Бергольо это удаётся. 20 мая 1992 его назначают вспомогательным епископом Буэнос-Айреса с титулом титулярного епископа Аука. Он был посвящён в епископы 27 июня 1992 в кафедральном соборе Буэнос-Айреса архиепископом Буэнос-Айреса кардиналом Антонио Кваррачино. Когда стало ясно, что кардинал Кваррачино вскоре закончит исполнение своих служебных обязанностей, Бергольо 3 июня 1997 назначают коадьютором (епископом с правом наследования епархии) архиепископа Буэнос-Айреса.
Он весьма эффективно исполнял обязанности больного кардинала Кваррачино, и когда тот умер 28 февраля 1998, Бергольо наследовал ему в качестве нового архиепископа Буэнос-Айреса. Он был также, одновременно, назначен ординарием католиков восточного обряда в Аргентине, у которых не было собственного прелата. Папа Римский Иоанн Павел II возвёл Бергольо в кардиналы на консистории от 21 февраля 2001 в Ватикане. Он получил титул церкви Святого Роберта Беллармина.
Кардинал
Как кардинал Бергольо был назначен сразу на несколько административных постов в Римской Курии. Он является членом Конгрегации по делам духовенстваКонгрегации богослужения и дисциплины таинств, Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни. Бергольо также стал членом Комиссии по Латинской Америке и Папского Совета по делам семьи.
Кардинал Бергольо известен личной скромностью, доктринальным консерватизмом и преданностью делу социальной справедливости. Ведёт весьма простой образ жизни, что вносит определённый вклад в его репутацию. Живёт в маленькой квартире, мало напоминающей дворец архиепископа, отказался от персонального лимузина с шофёром в пользу общественного транспорта и по некоторым сообщениям сам себе готовит пищу.
Бергольо — искусный богослов, дистанцировавшийся от «теологии освобождения» ещё на заре своей карьеры. Специалисты предполагают, что он близок к консервативному светскому движению Comunione e Liberazione. Поддерживает позицию Церкви по осуждению гомосексуализма, хотя и констатирует важность уважения тех индивидуумов, которые являются гомосексуалистами. Его доктринальный консерватизм умеряется состраданием: многие хорошо помнят его посещение хосписа в 2001, когда он умыл и поцеловал ноги двенадцати больных СПИДом.
Хотя Бергольо последовательно проповедует сострадание к бедным, некоторые наблюдатели разочарованы тем фактом, что он не придаёт большего акцента проблемам социальной справедливости. Вместо того, чтобы чётко сформулировать позицию по вопросам политической экономии, Бергольо предпочитает подчёркивать важность духовности и святости, полагая, что это естественным образом будет вести к большему сочувствию страданиям бедных. Тем не менее, он высказал поддержку социальным программам, и публично выражал сомнения в справедливости свободной рыночной политики.
Таким образом, 266-й Римский Понтифик был избран в течение третьей сессии в другой день голосования.  


Торжественная инаугурации понтификата Папы Франциска состоится 19 марта в 9.30 (по римскому времени), заявил глава пресс-службы Святого Престола отец Федерико Ломбарди.            
                                                                                                            http://katolik.ru/
Сёння папа Францішак наведае марыйны санткуарый на тэрыторыі горада Рыма, а ў другой палове дня разам з кардыналамі будзе цэлебраваць св. Імшу ў Сіктынскай капліцы, а заўтра прыме кардыналаў на спецыяльнай аудыенцыі. У суботу 16 сакавіка, пантыфік спаткаецца з журналістамі. 17 сакавіка ў нядзелю, паводле словаў а. Ламбардзі, папа разам з вернікамі памоліцца малітвай “Анёл Панскі”. У сераду 20 марта адбудзецца сустрэча з экуменічнымі дэлегатамі, якія прыбылі на інаўгурацыю.


Адразу пасля свайго выбару Святы Айцец пазваніў да свайго папярэдніка Бэнэдыкта XVI, які зараз знаходзцца ў Кастэль Гандольфа. Таксама магчыма ў найбліжэйшыя дні мае адбыцца спатканне папы Францішка і Бэнэдыкта XVI.
Прэсавы сакратар святога пасаду сказаў, што асабіста для яго гэты выбар кардыналаў быў неспадзяваным. Ён таксама падкрэсліў, што імя Францішак “прастату і Евангелічнае служэнне”.
                                                                                                          http://www.grodnensis.by


                                                                     

Паведамленне старшыні ККББ біскупа Аляксандра Кашкевіча з нагоды абрання на Пятровую Сталіцу новага папы Францішка








                               
                                            

                 


суббота, 9 марта 2013 г.

В какого Бога я верю?

ГОД ВЕРЫ

      Евангелие от Луки 
             15, 11-32

            Притча 
  о милосердном Отце


Сколько раз прослушана на проповедях и катехезах, сколько перечитана на личных молитвенных размышлениях и сколько сам уже проповедей с парафиальных амвон, где служил и на реколлекциях, на которые приглашали. Но сегодня, открыв Евангелие от Луки, чтобы молится о проповеди на 4 воскресение великого поста, и снова прочитав эту притчу, сердце взыграло в слезах радости – О!!! какой у нас Небесный Отец! И какие же мы счастливчики с того дня, как стали Его детьми!!!

Но, все по порядку…

До 2007 года я всегда называл эту притчу «о блудном сыне», пока не познакомился с о. Яном Речеком. Я снова 7-8 марта 2013г. имел честь и большую радость участвовать в реколекциях о. Я. Речека, которые проходили в Роси для местного прихода и прибывших паломников (насколько я сориентировался 500 человек). Так же там я служил мирянам в качестве исповедника и индивидуальной заступнической молитвой для особо тяжких случаев.

Уже при первом знакомстве (2007г) я слышал из уст о. Яна проповедь из этой притчи и впервые для себя услышал и осознал, что эта притча не только о сыне, сыновьях, но еще и об Отце!!!
«и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения!» (Луки 15,12)

Недовольство отцом, его присутствием, недоверие, подозрения о притеснении уменьшении положенного имения, претензии к отцу... список может быть долгим. А если быть объективным, что имение дети получают со смертью отца, значит и желание смерти отцу...

Отец, дай мне...!!! Мне не нужен Ты, а нужно Твое имущество! Твои дары! Здесь со стыдом можем увидеть себя, свои молитвы, свою веру, которая слабеет и тает и прекращается только потому, что не исполнились наши желания и мечты относительно: даров, талантов, места в жизни, социального положения, о которых мы мечтали, быть может, ради которых ходили к Богу - "Я хочу,  Ты мне дай, это мне должно принадлежать" и т.д.

Бог уважает нашу свободу, наш выбор, поэтому позволяет нам уйти... мы даже не задумываемся, что разбиваем Ему Сердце...
Сын не понимал, что без отца все имущество отца он быстро и безрассудно промотает. Почувствовал голод, терпел унижения, даже те, которые  являются самыми большими для еврея - пасти свиней... Но этот голод, унижения и страдания - почему постигли сына? Разве в этом виновен отец, которого сын оставил?

Одна бабушка моего прихода так мне жаловалась: один мой сынок утопился, второй погиб, третий повесился… как не пожалеть бедную мать? И, всетаки, я не поспешил с выводами, стал расспрашивать людей о судьбе этой семьи... да мне подтвердили, это правда, все жалеют бедную мать. Чуть позже я узнал, что эта женщина уже много лет занимается магией, так называемым «лечением». С того дня как она открылась на дьявола через магию, она ушла и увела за собой свою семью из Объятий Бога Отца.

Но вернемся к притче Иисуса. Сын «приходит в себя» решает вернуться к отцу. И это здорово, что способен еще принять решение покинуть, уйти, может убежать с места своего рабства. Что еще не поздно, как говориться, вовремя... (Луки 15, 17-18)

«отче! я согрешил...» признание своей греховности есть началом нашего освобождения (18-19 стихи)

«Встал и пошел к отцу своему» - принятие решения  уйти из греховной жизни и возвращение к отцу есть как процессом, так и необходимостью для того, чтобы изменилась наша жизнь. Мы можем много раз принимать решения и даже каяться, но пока не встанем и не выйдем из прошлого образа жизни, но выйдем, для того, чтобы пойти к Отцу. Меняем грех на Отца. Не можем быть у Отца с грехом. Мы должны встать, идти, но не куда-нибудь, а именно к Отцу. Таинство Исповеди является этой встречей с Отцом Небесным, но еще момент, мы не можем возвращаться к прежней жизни, ибо это будет снова уход от Отца...

Как же поступил с таким сыном отец из притчи? «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его!» (Луки 15,20) «отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!» (стихи 22-23)

Это все отец! О Таком Боге учит нас Иисус. Мы дети Такого Небесного Отца! Так что, еще нас останавливает, чтобы не прийти и не впасть в руки Такого Бога Отца? Прийти и позволить Богу себя обнять, позволить Такому Богу себя любить.

Во время реколлекций (7-8.03.2013) одна женщина, которой тяжело было простить своего отца и примириться с ним, по крайней мере, в своем сердце, подошла ко мне, с большим отчаянием, громко рыдая, спрашивала совета как ей простить...

После 3 часовой беспрерывной исповеди уже мало что можно сказать. Усталость берет над тобой верх. Не находя слов утешения, я призвал в помощь Духа Святого, как это и повелел Христос Апостолам, когда дал им власть прощать грехи. И первое, что мне сказал Дух Св. - это напомнил, что я забыл совершить то, для чего я там нахожусь и Властью Христа я простил исповеданные ею грехи и увидел как женщине полегчало.

Уже, будучи не первый раз на реколлекциях о. Яна, не сложно было служить в таких ситуациях, как и о. Ян служит людям, как однажды и служил для меня. Я думаю, что это Дух Святой предложил поступить здесь так же.
Я предложил этой женщине пригласить сначала Богородицу Марию в свою жизнь и принять Ее как Матерь свою, прося, чтобы Она заполнила своей любовью те моменты ее жизни, где этой любви недоставало, которой не дала ее родная мать.

Затем я предложил попросить Марию, чтобы Она завела эту женщину к Богу Отцу и чтобы принять Бога Отца как отца и просить Бога Отца, чтобы заполнил и исцелил любовью те жизненные периоды, где не хватало любви родного Отца. Затем посоветовал, так молится ежедневно, особенно, по возможности, перед Святыми Дарами Евхаристии..

Приняв столько милостей и через подобные реколлекции столько раз, возвращаясь в Объятия Отца Небесного, через хорошо подготовленную исповедь, сегодня я восхищаюсь, что я сын Такого Небесного Отца,

чувствую ответственность, что больше не могу разбивать сердца Такому любящему Отцу, и своей задачей вижу помогать увидеть и встретить Объятия Небесного Отца и в Нем обрести искомый покой, равновесие и счастье пребывать и в сотрудничестве работать и жить рука об руку с Небесным Отцом.

                                                                        Администратор


                                                 
                                                              p s : дарите любовь !











пятница, 1 марта 2013 г.

ПРИГЛАШЕНИЕ В МЕДЖУГОРЬЕ


Первое приватное паломничество из Беларуси 
в Меджугорье  20 - 26 февраля 2013 года 

в составе 6 священников и 44 мирян Гродненской и 
Минско-Могилевской Архидиецезии


О Меджугорие впервые я узнал будучи семинаристом в 1992 году, когда вместе с розариями и медаликами мне из Польши прислали газету "Эхо Меджугорья". 

Второе мое знакомство состоялось в 2007 на первых харизматических реколекциях для священников в Гродно с  о. Руфусом Перейра. Тогда я начал изучать Послания из Междугорья, в которых чувствовал любовь и Присутствие Матери. Под Ее Покровом начал новый путь обращения и очищения как уже написал свидетельство в этом блоге : 

см:   Мария - наша небесная Мама




И сейчас я напишу несколько из моих личных свидетельств о том, что я пережил в Меджугорье... Целью моей поездки был, прежде всего, мой ответ на приглашение Пресвятой Марии, поскольку эту возможность поехать я воспринял как ЛИЧНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ МАТЕРИ НЕБЕСНОЙ.




То, чем я в Меджугорье собирался заниматься, так это просто просить Богородицу за своих прихожан и всех, кто когда нибудь просил или обращался ко мне с такой просьбой. Своего рода - пассивный "почтовый ящик".
К моему удивлению, все мое пребывание в Меджугорье осеняли
 
слова вдохновения, побуждающие меня к действиям , которые так необычно навещали 

"молитесь; молитесь до тех пор, пока молитва не станет для вас радостной встречей с вашим Спасителем."



До приезда сюда я понимал молитву так: надо просто рассказать Богу все, что хочешь и на этом все, а тем более, на харизматических реколлекциях я, как понимаю, усвоил то, что надо открывать свое сердце и вылить Богу все, что в нем и все это сделал быстро без лишних слов...

В Меджугорье я прочувствовал в сердце этот призыв "молится до тех пор, пока не почувствуете радость из встречи с Богом, пока не почувствуете любовь к человеку с которым вам тяжело, пока не... то, о чем молитесь."

Конечно же я начал продолжительно молится, то своими словами, то на розарии о том, что меня беспокоило с решением, что теперь буду пребывать на молитве так долго, пока не почувствую радость в молитве, любовь и прощение и радость приходит, и Мир действительно возвращается !!!

То, что я услышал в сердце, подтвердилось на практике и уже не раз за эти дни. Послания говорят правду ! Как верно призывает Мария - живите Посланиями !!!


Тогда я понял, что с Богом надо побыть дольше, чем только огласить очередной список прошений или передачи нужд и тому подобное, что с Ним надо побыть как с близким дорогим мне... 


Так и понял сколько времени посвящать молитве — столько, пока не почувствуешь радость, любовь, мир в душе и полный восторг от единства с Богом!!! Так Мария говорит о плодах Духа Святого!!!



Второе, что я услышал уже своими ушами на встрече паломников с Терезой, как бы сильный отзвук в своем сердце, - совет Марии, как приводить к Богу людей не переживших Божьей любви:


Во время молитвы, а лучше Адорации, я молюсь - "я приношу Тебе Христос тех, кто не молится, кто не хочет к Тебе прийти, я иду на Пресвятую Мессу за тех, кто не идет на Нее, молюсь, поклоняюсь Тебе, исповедуюсь, и причащаюсь за тех и вместо тех, кто не молится, не исповедуется и не кается за свои грехи - Как вознаграждение за их лень, неверие, за их грехи".

Здесь вспоминается то Послание, которой Иисус поручил  передать Св. Малгожаты Алякок. Это послание чтит Церковь и каждую первую пятницу месяца совершает  богослужения согласно этому посланию...



В субботу 23 февраля в Меджугорье состоялась встреча всех прибывших в те дни паломников (4000 человек) с Мирьяной.
Мне получилось чуть раньше прийти, так что хоть и стоя мог видеть как говорит визионерка, а не только слышать перевод транслируемый по FM. К сожалению батарейки моего фотоаппарата подвели, поэтому мне не удалось больше сфотографировать.


 Больше всего меня тронули слова Мирьяны:
Богородица поправляет название "люди неверующие" на "те кто еще не почувствовал Божьей Любви к себе".


Также передала слава Богородицы - "Молитесь, чтобы Я могла просить у Сына". По словам Мирьяны, Богородица не может Сама пойти взять и нам принести. Это решает Бог. Богородице нужны наши молитвы к Богу. Только так Она может нам помочь.


Мирьяна передавала слова Богородицы о молитве за священников и добавила, что мы не можем их осуждать и обговаривать. Только Бог может судить, а люди должны молиться за священников, ибо с мирян будет спрос за то, как они молились за священников. 

Благословение священника выше благословения Богородицы, поскольку священник помазан и есть второй Христос. Священники являются проводниками для всех нас между землей и Небом. 

Без священиков невозможен триумф Непорочного Сердца Богородицы.


Также Мирьяна говорила об ответственности родителей в воспитании детей. 
Дети видят больше чем родители.





Она также приводила примеры из своей семьи, ничего не говорила своей дочери о явлениях Богородицы. Ее дочь, подрастая, сама увидела, чем и как живет ее мать и сама это поняла.

Вспомнила также о посте, который рекомендует Богородица по средам и пятницам на хлебе и воде. 

Ну а если кто не может так сурово поститься, пусть поститься в меру своих сил, отрекаясь от того, что ему дорого, например, отказаться от включения телевизора в эти дни, от сладостей, курения и т. д.


Мирьяна подчеркнула, что принимать веру, решиться стать верующим, мы также должны решиться на крест. Без принятия ежедневного креста мы еще не можем называть себя верующими.


Предлагала на видном месте поставить фигуру Богородицы, а возле фигуры расположить распятие и Библию, которую надо читать в семье.

Мирьяна, получая послания от Богородицы, молится, чтобы понимать то, что ей сказала Богородица.  
Так же она советует делать после чтения Библии -  молиться, чтобы понимать то, что прочитали и, что бы прочитанное помогало нам в нашей личной и семейной жизни.




 

Бог хочет, что бы мы на практике применяли те уроки и советы, которые дает нам Библия. Через Писания Бог говорит с нами.



Моя Небесная Мама, я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне!        
и обещаю оправдать Твои надежды - нести в мир ту радостную улыбку, 
которую Ты мне подарила на горе Подбрдо...



P.S. Автор блога не опережает решения Церкви относительно Меджугорья и полностью ему подчиняется.. лишь делится свидетельством о личном духовном опыте переживания любви Бога через Марию, приобретенным в Меджугорье.

пятница, 15 февраля 2013 г.


Попельной Средой мы начали 40 дневный пост. Совершаем это ежегодно вслед за Иисусом Христом, который постился столько же дней в пустыне. 
В этот период будем учиться от Христа и вместе с Ним открывать, развивать и укреплять наши отношения с Богом. 
Переживать приближение нашего сердца к любящему Сердцу Бога.

Крещение Иисуса в Иордане стало началом переживания поразительно новых отношений с Отцом. Они были так необычны, что Иисус пожелал уйти на пустыню, чтобы отстаться наедине с Отцом и там ими проникнуться, усвоить и сделать частью Себя. Иисус, как Человек и как Бог.

Помимо все более усиливающихся переживаний Присутствия Любящего Бога мы на пути к Богу встречаем препятствия. Это великолепное время углубления наших отношений с Богом не лишено трудностей.  Когда Иисус ушел в пустыню, Он радовался углубляющемуся опыту переживания любви Отца к Сыну, но также встретился с 3 искушениями. Были это те самые преграды, которые и мы встречаем на нашем интенсивном пути к Богу.

Первое искушение, о которое потыкаемся – возжелание материальных вещей, имущества. Искуситель соблазнял сделать камень хлебом, или в материальные ценности, удобства этого мира. Разве хлеб это плохо, не все ли это, что нужно человеку? Но Иисус ответил, что имеет прекрасный опыт отношений с Отцом, который несравним с хлебом, питающим лиш тело!

Голод хлеба, так естественен, но он не может стать целью моей жизни, источником моего счастья, не может заменить мне Отца и не может дать Его любви.. поэтому не единым хлебом живет человек! Нас же может увлекать чрезмерное концентрирование на материальном, который будет претендовать стать идолом нашей жизни, отдаляющей нас от тех полных и глубоких отношений с Богом, забывая что и материальные ценности есть также дарами Бога!

Второе искушение касается того, что говорят или подумают о нас люди. Искушает «броситься в низ» или отказаться от  своих ценностей, которыми есть личные отношения с Богом, а давать видимые знамения людям, чтобы они увидели, оценили и они объявили Кем Он Есть. Также Иисус был искушаем и на кресте-«сойди с креста!»

Таким искушениям подвергаемся и мы. Во скольких случаях не живем всецело христианскими ценностями, потому что ктото это может скритиковать. Или входим в грешные отношения с человеком, оскорбляя отношения с Богом. А может уста свои держу на замке там где другие оскорбляют Бога лишь ради того чтобы не усложнять отношений с теми людьми. Отвергая это искушение Иисус дает пример для нас чтобы заботились прежде всего о том что говорит Бог и мнение Бога ставить выше мнения людей..

Неважно как говорят обо мне люди а то что чувствую в отношениях моих с Богом и что Бог чувствуют по отношению ко мне «сей Сын мой возлюбленный, к Нему Мое благоволение»
Как жизненые удобства, так и доброе имя среди людей есть добром но до тех пор пока оно не разрушает моих отношений с Богом, пока не станут целью жизни, идолом.
Не могу строить своего счатья на том что люди думают и говорят обо мне, или видеть в этом смысл своей жизни.

И третье искушение которыму подвергаемся все мы – это: быть кем то важным, иметь хоть в какой то мере авторитет и власть. Дьявол показывает все царства и обещает их отдать Иисусу если ..Тот поклониться ему..
Иисус отвечает что Он даже не заинтересован, чтобы иметь какой нибудь авторитет или власть как и не имеет желания  управлять вещами или людьми. 

Для Иисуса источником авторитета есть лишь любовь Бога и хорошие отношения с Отцом. Не собирается отдаляться от Отца ради власти, титула или социального положения.
А мы разве не поддаемся искушению ценить людей и себя ради обладания власти, титулов или положений? Разве не оцениваем  других и себя с точки зрения их положения в обществе?

Конечно,  с помощью власти титулов или положений можем сделать много хорошего, но они не должны стать целью жизни или выбранным источником  счастья. Опираясь на положениях, титулах исполняющих роль в обществе, на фундаменты, которые не от Бога - мы рискуем разочароваться.

Опыт переживания Присутствия Бога, который постоянно развивается, мы можем испытывать, в нем возрастать, если по примеру Христа отвергнем все искушения и вместе со Христом и с Его помощью и Силой  - выберем радикальную свободу в Боге, которая откроет нас на новые и все более близкие  переживания  активного и любящего Присутствия Бога в нашей жизни..

суббота, 9 февраля 2013 г.

Иисус в лодке твоей жизни

         Евангелие от Луки 5,1-11

1.   "…народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие , а Он стоял у озера Геннисаретского" (Луки 5,1)

Сколько бы не читал, меня всегда восхищают следующие стихи Евангелия: "увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки" (Луки 5,2-3). Для проповедования Слова Божия Иисус воспользовался рыбацкой лодкой, в которую Он, как читаем - вошел.

Но больше всего меня восхищает то, что Иисус увидел "пустую" лодку и вошел, не спрашивая разрешения у хозяина,… Учитель также просит приложить усилие над своей "пустой" лодкой: "отплыть несколько от берега" (Луки 5,3), поскольку собирается учить теснившийся к Нему народ…

2.   Лодка есть образ: нашей жизни, дома, семьи, работы, возможно, это все то, чем мы дорожим... В Евангелии читаем, что Иисус пришел как раз в то время, когда лодки были пустыми, поскольку хозяева "трудились всю ночь и ничего не поймали" (Луки 5,5). Время разочарования и утрата всякой надежды... Именно тогда и именно в наш "пустой" период жизни входит Господь, чтобы его заполнить Своим Присутствием. И первое, что делает Иисус, так это - учит, возвещает радостную Весть, что время "пустоты" окончено с того момента, как Он входит в лодку нашей жизни... Мне кажется, что Он воспользовался тем, в чем мы уже разочаровались за всю "ночь" наших стараний…

3.  Пустая лодка, или пустая никому не нужная жизнь вдруг оказалась нужной Богу, что бы в ней возвестить Свои великие дела в начале Словом, а затем и видимым чудом! "Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова!" (Луки 5,4).
На этот раз Симон уже не промолчал. Можно представить себе его выражение лица –разочарованное после измученной трудом и бессонной ночи.

"Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали…" (Луки 5,5)
Дорогие читатели! присмотритесь к Симону, не видите в нем себя? Всю ночь трудились! все возможности использовали, все уже! Наш жизненный опыт твердит нам, что так было всегда и значит и всегда так и будет! Мы готовы даже перечить Богу, насколько мы уверены в своем опыте, что в нем уже не остается место Богу!
За это я и восхищаюсь сим отрывком Евангелия, который повествует, что Бог никогда не откажется от тебя! Может быть, в тебе уже многие разочаровались, но Бог никогда не разочаруется в тебе! Более того - Он придет в лодку твоей жизни, чтобы убедить тебя в Своей верности!


Толи из уважения, толи от усталости, а может Симон уже слышал немного об Нем, он все таки уступает Иисусу - "но по слову Твоему закину сеть". И лишь теперь, Иисус с участием Симона  и других рыбаков с ним совершает чудо: "Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась". Евангелист Лука заметил, что лишь "сделав то" что им сказал Иисус - произошло это чудо. Господь желает через нас и вместе с нами, с нашим участием - совершать чудеса.  
Иисус дарит  больше, чем мы Его можем попросить, превосходит все ожидания рыбаков: "сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть" (Луки 5,6-7). 

4.  Этим видимым знамением чудесного лова рыб Иисус не только утолил голод их желудков, не только решил проблему их все ночного "бессмысленного", на тот момент, труда. Иисус пришел, чтобы утолить голод их сердец. Чрез знамение прикоснулся к сердцу  Симона, что бы тот пробудился: "Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный! " (Луки 5,8).

И это еще не все. Иисус пришел со знамением, чтобы призвать Симона в ученики Свои. "И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков".
И Симон, еще недавно, разочаровавшись тем, что ничего не поймал на море, под воздействием Божьей Благодати - преображается. Он становиться свободным и независимым от того образа жизни, который до сих пор вел: "И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним". То чем все жизнь дорожил и от недостатка чего так страдал, и возможно отчаивался. Сейчас все это - оставляет, чтобы следовать за Иисусом, Который пришел в лодку его жизни…

суббота, 2 февраля 2013 г.

Обозленные на Бога

Евангелие от Луки 
4, 21-30

1. Жители Назарета были уверены, что достаточно знают Иисуса. И никак не ожидали от Него, что Он мог бы их еще чем-нибудь удивить... Но к их удивлению, Иисус оказался совсем не тем, кем они Его знали (Луки 4,22).


Кроме того, они были удивлены не только дивному Его Слову, но еще более того что, Он открыто обличил перед ними то, что они скрывали в своих намерениях и ожиданиях…

Иисус неоднократно шокирует тех, кто надеется, что уже познал Его, поскольку знает своих.
А насколько я знаю Иисуса, и то, что о Нем знаю, укрепляет мою веру в Нем и приводит меня в восхищение? Или я просто повторяю выученные фразы, услышанные о Нем от других?

2. Пророк от Бога не тот, кто стремится блеснуть красноречием и забавлять публику сладкими словами, которые ничего в жизни их слушающих не меняют, а которые снова возвращаются к старому образу жизни... Пророком Бога есть тот, кто говорит чистую правду без компромиссов, за что рискует быть гонимым и преследуемым.


Какие образы:  Бога, человека, подходов к жизни сложились в моих ожиданиях?

Если Иисус, по другому чем  ожидалось, придет в мою жизнь, а еще начнет менять, или разрушать мои привычки, представления, ожидания и подпорки в этой жизни, чтобы строить во мне новые, Свои фундаменты и понятия о Боге, о людях, об окружающем мире и жизни. Как я обычно в таких ситуациях поступаю и чего бы ни хотел услышать или получить от Иисуса?

3. Разоблачение чрез Иисуса истинных мотиваций жителей Назарета вызывает у них злость к Нему (Луки 4, 28-29). Вместо того чтобы обдумать путем конструктивного диалога над состоянием их веры.

Просто хотят быстрее успокоить свою совесть, не могут посмотреть в глаза правде об их истинном положении веры. Иисус становиться причиной внутренних беспокойств, поэтому применяют насилие и, выгоняя Его из синагоги, стремятся Его убить,  сбросив с высоты холма...

Давайте будем честными сами пред собой и ответим себе, в какие моменты жизни я не согласился с Богом?  Трудно быть наполовину христианином, а поскольку Он стал для меня вызывающим, что уже не смог быть Его учеником и изгонял Его из своей жизни. В чем выражался (-ется) мой спор с Богом? В чем до сих пор не могу согласиться с Ним?


Поговорите искренне с Иисусом о днях гнева нашего на Него. Спросите, почему Он позволял входить препятствиям или разрушениям в вашу жизнь. Просите, чтобы Он помог вам смириться и позволить Ему менять вашу жизнь так, как Он того хочет. Просите о даре доверия Богу, также в тех случаях, где нас шокирует противоположностью нашим ожиданиям…