среда, 14 августа 2013 г.

Почему Бог не слышит мои молитвы?

ОТВЕТ: причины, по которым наши молитвы кажутся нам неуслышанными, различны.
Молитва не нужна для того, чтобы давать Богу указания. Молитва служит для нашего назидания. Когда на наши молитвы нет ответа, мы должны задаться вопросом: что не так в моей жизни и что в ней должно измениться?
Иногда нам кажется, что мы просим о чем-то хорошем, позитивном, но на самом деле то, о чем мы просим, не служит нашему спасению. Именно в такой ситуации оказался святой апостол Павел, писавший: «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор 12,7-9).
В иных случаях наша молитва направлена на благо ближнего. Но ближний, возможно, не расположен принять милости, которые Бог желает ему даровать.
В любом случае не надо забывать о том, что Господь учил нас говорить в молитве «Отче наш»: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Господь лучше знает, в чем заключается наше благо. Мы должны только склониться перед Ним и перед Его волей, - которая всегда более дальновидна, чем наша.
«Просите, и дано будет вам, - учил Иисус, - ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» (Мф 7,7-9)
Просительная молитва очень важна, потому что наши нужды необъятны, и столь же необъятны наши пределы. Просительная молитва – это и важное наставление в вере. Христос дал нам торжественное обетование:
«Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф 21,22).
Иисус дал нам Свое слово: молитва прошения тесно связана с верой. Если мы имеем веру, то всегда слышим ответ Бога.
Иисус не уточняет, когда и каким образом Бог ответит, Он утверждает: Бог ответит, помните об этом. Мы крайне нуждаемся в этих словах Христа, ибо велика наша потребность наставления в вере.
Самая большая трудность, возникающая во время молитвы прошения, – это проблема молчания Бога. Мы должны принять это молчание.
Можно сказать, что молитва – это мерило нашей веры. Молчание Бога нередко становится испытанием для нашей веры и любви. Но логично ли ожидать, что Бог сразу же ответит на наши просьбы?
Бог свободен – Он может ответить в нужный момент. Сами мы слишком мало знаем о наших нуждах и о том, каким должен быть исход наших просьб: только Он знает, когда наступит тот благоприятный момент, в который должен прозвучать Его ответ на наш вопрос... Мы склонны искать легких способов решения проблем, Он же знает, каково наилучшее, душеполезное решение.
Если бы Бог сразу же, как по мановению волшебной палочки, отвечал на все наши просьбы, сколько ценностей пришло бы в упадок! И часто мы понимаем это только в тот момент, когда сама проблема уже позади...
Нет, Бог не может содействовать нашей лени и нашему легкомыслию.
Как бы мы посмотрели на мать, которая, как только ребенок попросит помочь решить задачку, тут же сама её решает за него? Вряд ли ребенку это будет полезно. Мудрая же мать, услышав просьбу ребенка, побуждает его решить задачку самостоятельно, помогает ему сделать все самому, не дает готовых решений.
Чтобы понять молчание Бога в ответ на наши прошения, нужно приложить усилия, задуматься.
Молчание Бога – это всегда проявление любви, потому что оно помогает нам расти, приводит в движение наши дремлющие силы, развивает в нас творческое начало.
Молчание Бога нередко открывает нам глаза, указывая на нашу безответственность, на нашу инертность. Оно пробуждает волю и подталкивает к тому, чтобы делать все от нас зависящее.
Молчание Бога часто воспитывает в нас смирение веры. Оно ставит нас перед собственными пределами, чтобы мы с упованием предавались Богу.
Молчание Бога всегда воспитывает в нас молитвенный дух. Мы слабы, непостоянны; обращаясь к Богу с настойчивыми просьбами, с верой, мы взрослеем в вере и ответственности, очищаемся.
Молчание Бога подготавливает почву для еще больших милостей: в терпении ожидания, в борьбе мы еще глубже познаем замыслы Божии. Наша воля укрепляется, наше чувство ответственности растет, и Бог может действовать там, где Ему угодно, – Он везде найдет почву, готовую для принятия Его даров.
Иногда молчание Бога необходимо для того, чтобы мы смогли вместить дары более важные, чем те, о которых просим.
В просительной молитве очень важно задуматься о том, одобряет или нет Бог нашу просьбу.
Мы совершенно ничего не знаем о том, насколько та или иная наша просьба полезна. Мы просим о здоровье, о работе, об успехе предприятия, но уверены ли мы, что все это непременно является благом? Насколько уместны наши прошения? Это покрыто для нас густым мраком.
Однако мы можем быть совершенно уверены в благости таких молитв, как об обращении человека, о мире в семье, о победе над пороком...
О некоторых вещах, которых мы просим у Бога, мы можем с уверенностью сказать: они Ему угодны, и Он их желает еще больше, чем мы сами. В этом случае нет сомнения в том, что молитва будет услышана: мы не знаем, когда именно, и от нас требуется лишь постоянство, но Бог ответит. Не сразу, но непременно ответит.
Бог обязательно ответит на мою просьбу, если я сам сумею исполнить свой долг – но я должен уважать время Божье. Его «опоздания» всегда продиктованы любовью.
Вправе ли мы высказывать Богу свои желания? Конечно, ведь наше доверие к Нему должно быть безграничным.
Но нужно быть разумными. Научиться так выражать свои желания: «Отче, если это – Твоя воля, то вот чего я желаю...»
Бог благосклонно относится к тому, что мы высказываем Ему свои желания. Разве Иисус не сказал нам: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите»?
Он так и сказал: «Все, чего ни попросите». Это «все» включает в себя каждое наше законное желание, при условии Его на то благоизволения, то есть желание, подчиненное Его любви.
Он знает, что полезно, а что – вредно, и мы должны отдаться с полным доверием Его воле. Но не забудем и о том, что сами желания тайным образом направляемы Богом. И если желание согласно с Его волей, значит, Бог уже предварил его.
Когда мы выражаем Богу наши желания, мы выражаем свое доверие, дружбу, предаем себя Ему, создаем узы веры. Высказывая свои желания, избирая прежде всего Его волю, мы взрослеем в вере.
Важно научиться самой красивой молитве: «Отче, да будет не моя, но Твоя воля».
Нет молитвы большей, чем та, которая истекала кровью в Гефсиманском саду, -- это самый чистый жест любви, с которой создание может обратиться к Богу.
Когда мужество и любовь возрастают в нас, мы можем молиться так:
«Отче, предаю себя Тебе, сотвори со мной то, что угодно Тебе. Преломи мою волю до тех пор, пока она не соприкоснется до конца с Твоей, ибо я люблю Тебя!».
Молитва – это не столько просьба, сколько ответ на присутствие Бога, стучащегося в двери нашего ума и сердца. Современный человек панически боится одиночества, ему больше не удается увидеть Бога в чудесах окружающих его вещей, в чуде восходящего и заходящего солнца, в траве, покрывающей луга, в цветах, в птицах. Еще святой Августин говорил, что непрерывные Божьи чудеса теряют в наших глазах свою значимость потому, что они привычны. Сегодня же эти чудеса не только привычны: мы на них просто не обращаем внимания.
«Не все из тех, кто говорит: Господи, Господи!, войдут в Царство Небесное, но лишь те, кто исполняет волю Отца».
Молитва – это не игра слов и красивых мыслей. Она состоит из прочности, из послушания воле Божьей.
По материалам «Радио Ватикана»

понедельник, 29 июля 2013 г.

Духовный семинар в Росси (дополнено !!!)

С 26 по 28 июля 2013 года в приходе Святой Троицы в г.п. Россь проходил духовный семинар на тему «Вера и современные угрозы веры» 
под лозунгом «...Противостойте ему твёрдою верою»
 (1 Петр 5, 9). 

Еще с самого зарождения Церкви верующие испытывали на себе влияние сил, враждебных вере и истине, сил, 


стремящихся внести разлад в христианские общины, смуту в души верующих, заблуждения в христианское учение. 

Первый наместник Христа, св. Пётр, выразил эту реальность довольно суровыми – и отрезвляющими – словами: 


«Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». 

Однако св. Пётр не ограничивается тем, что указывает на опасность, но спешит дать рецепт, как мы можем с ней справиться: «Противостойте ему твёрдою верою...» Несомненно, также по этой причине, видя и осознавая те духовные угрозы, которым подвержены христиане в наше время, Святейший Отец Бенедикт XVI провозгласил 2012-2013 год Годом Веры.


Какие угрозы веры особенно актуальны в наше время и как на практике мы можем противостоять им, мы могли услышать благодаря  Эрике Гибелло (Англия), 

признанным экспертом по опасностям, которые несут в 

себе новые религиозные движения, альтернативные методы лечения, оккультные учения и т.д. 


Она была личной помощницей  второго председателя Международной ассоциации  экзорцистов о. Руфуса Перейры 


(также сопровождала его во время его приезда в Беларусь), теперь служит секретарём Международной ассоциации исцеления и освобождения.


Спасибо Вам !

За понимание друг ко другу и к нам 

в долго часовых очередях к исповеди, 

заступнической молитве 


или за консультацией ..




Всех  желающих участников 

семинара в Росси приглашаю 

размещать Ваши 

свидетельства 

об услышанном и пережитом 

на семинаре  в графу 

комментариев, размещенную с низу этой статьи - "_коммент" или в  
разделе: ГОСТЕВАЯ. 

фотографииКаталiцкi вестнiк


“СУПРАЦЬСТОЙЦЕ   ЯМУ   ЦВЁРДАЙ ВЕРАЙ”:   

У   РОСІ    ПРАЙШЛІ     РЭКАЛЕКЦЫІ

Размешчана Аўторак, 30 Ліпень 2013.  Каталiцкi вестнiк - газета Вiтебскай дыяцезii
Хрысціянам не абавязкова клапаціцца аб тым, каб шмат ведаць пра д’ябла. Дастаткова таго, што мы ведаем, што ён наш вораг. Задача кожнага хрысціяніна - супрацьстаяць яму цвёрдай верай. Пад такім лозунгам (“супрацьстойце яму цвёрдай верай” (1Пётр 5,9) з 26 па 28 ліпеня прайшлі рэкалекцыі ў гарадскім пасёлку Рось.
Праводзіла семінар эксперт па новым рэлігійным цячэнням, альтэрнатыўным метадам вылячэння, акультызму Эрыка Гібела. Яна была асабістай памочніцай другога старшыні Міжнароднай асацыяцыі экзарцыстаў а. Руфуса Перейры. Зараз Эрыка працуе сакратаром Міжнароднай асацыяцыі вылячэння і вызвалення.
Эрыка пабывала амаль ва ўсіх краінах свету. У кожнай краіне яна знаходзіла пакуты людзей, цяжкасці ў адносінах паміж членамі сем'яў, цяжкасці ўзаемаадносін у грамадстве. Пакуты прысутнічаюць паўсюль. Пры гэтым вялікую колькасць цяжкасцяў наклікаюць на сябе самі людзі, супрацуючы з д’яблам. Нават сярод хрысціянаў сустракаюцца тыя, якія трымаюць у сваіх хатах ці кватэрах розныя сатаністскія знакі, карціны, чытаюць гараскопы, выклікаюць духаў, звяртаюцца да варажбітак. Знаходзячыся ў самой Царкве, людзі могуць загубіцца.

Супрацоўніцтва з д’яблам можа выклікаць у чалавека цяжкія хваробы. З такімі цяжкасцямі Эрыка сустракаецца часта. Злыя духі, калі яны пасяліліся ў чалавеку, рэагуюць на Эрыку. Калі ў чалавеку знаходзіцца дух якой-небудзь жывёлы, то ён, сустракаючыся з Эрыкай, пачынае весці сябе, як гэта жывёла: змяя, леў... Гібела моліцца над такімі людзьмі, і яны вылечваюцца. А колькі сустракаецца выпадкаў, калі хворыя людзі, выкідваючы антыхрысціянскія знакі і рэчы, вылечваліся ад цяжкіх захворванняў. З д’яблам нельга жартаваць: ён не ідзе на ўступкі. Таму Эрыка раз’язджае па ўсім свеце і распавядае пра моц д’ябла, вучыць вернікаў, як з ім змагацца.

Эрыка Гібела распавядала прысутным пра сваё пакліканне: “Кожнаму чалавеку Бог падрыхтаваў Свой план. Калі мы не слухаемся, саступаем з прызначанай нам дорогі, Бог знаходзіць для нас іншы план. Так можа цягнуцца бясконца. Таму трэба прасіць у Бога, каб Ен адкрыў нам план наконт нашага жыцця. Мы нават не задумваемся над гэтым, а Бог ставіцца да нас вельмі сур’ёзна”.

Эрыка была вельмі ўпартай. Калі яна даведалася, што паклікана служыць людзям, то яна спрачалася з Богам і сказала, каб ён зрабіў так, каб людзі самі прыходзілі да яе, бо ў яе ёсць сям’я і сямейныя абавязкі. Што б яна не пачула ад Бога, яна заўседы спрачалася з Ім. Але такая яе ўпартасць надае ей яшчэ большай моцы ў змаганні з д’яблам.

Эрыка правяла шмат канферэнцый на розныя тэмы. Удзельнікі мелі магчымасць задаваць ёй пытанні, падыходзіць па розным цікавячым пытанням, прасіць аб малітве.

Як і кожны год падчас рэкалекцый вакол усяго касцёла расцягваліся доўгія чэргі на споведзь. Поўнае аздараўленне чалавек можа атрымаць толькі прыступіўшы да споведзі. І ў кожнага ўдзельніка семінару была такая магчымасць. Бо для таго, каб працаваць з людзьмі, вучыць іх, несці ім сваю веру, трэба спачатку ачысціць менавіта сваё сэрца.

Заключным момантам рэкалекцый была малітва аб спасланні на ўсіх удзельнікаў рэкалекцый дароў Духа Святога, пасля чаго ксяндзы маліліся над кожным чалавекам аб спасланні гэтых дароў. Многія людзі пры гэтым гублялі прытомнасць. Так дзейнічаў Дух Святы, такая Яго моц.

Трэба ўсяго толькі даверыцца Богу, адкрыцца Яму. Тады чалавек знойдзе сябе ў гэтым жыцці і будзе імкнуцца дапамагчы іншым людзям знайсці Бога. Бо Божая любоў праліваецца на ўсіх. Шкада, што не ўсе гэта ўсведамляюць. У нас так мала часу, таму не варта губляць ні хвіліны свайго кароткага жыцця. А Бог заўседы чакае нас.

Віялета Навасад


На вопрос отвечает  кс. Виктор Субель

Что такое харизматические реколлекции?

На таких  реколекциях мы стремимся заново открыть в своей жизни Духа Святого, которого уже имеем от Таинства Крещения и Миропомазания. Это открытие своего сердца, всех сторон своей жизни на Духа Святого. Он не только есть в нас, но еще хочет и действовать, преображать и освящать нас. Без Него невозможно быть настоящим христианином и жить по Евангелию. Святой Отец бл. Иоанн Павел II в энциклике "Tertio millennio Adveniente" говорит о том, что мы должны заново открыть Святого Духа.

Нужны ли Вам харизматические реколлекции?

В Первом послании к Коринфянам св. Апостола Павла (12:1-11) мы можем прочесть о том, что каждый христианин получает от Духа Святого. Поэтому эти реколлекции не для каких-то особых людей, но для всех нас, чтобы обновиться, разжечь, включить активность в дарах Духа, которые у нас уже есть, но почему-то не работают.

Часто я люблю спрашивать своих прихожан о том, сколько раз они были в исповеди и почему снова повторяют те же грехи? В чем причина? Я считаю, что одной из причин является закрытость на Духа Святого. А о том, что закрывает нас на Силу Духа Святого, вы можете услышать на харизматических реколлекциях.

Харизматические реколлекции часто называют реколекциями или семинаром обновления жизни в Духе Святом.

"Обновление в Святом Духе - это не новая структура в Церкви. Мы жаждем, чтобы были обновлены в вере все структуры Церкви. Это не новый харизмат, а оживление существующих харизматов. Иезуит должен открыть и углублять иезуитский харизмат, бенедиктинец - бенедиктинский, марианин - марианский. Речь идет о том, чтобы ожили существующие структуры, а не образовались новые”, - говарит Епископ Влоцлавского диоцеза (Польша) Бронислав Ян Мария Дембовский.

Каталiцкi вестнiк - газета Вiтебскай дыяцезii      
Размешчана Серада, 31 Ліпень 2013.




СВИДЕТЕЛЬСТВА: 



"С Эрикой впервые я встретилась,когда она проводила первые реколлекции в Росси и тогда и теперь во время медитации пережила исцеление  эмоций,а именно ран детства. Когда Эрика сказала"а сейчас вспомните,то время.когда вам было 3-4 годика,может быть вы бежали по дорожке,упали и ваша мама взяла вас на ручки.поцеловала..."и тут я не могла вспомнить,чтобы моя мама меня когда-либо взяла на руки,пожалела,поцеловала.. /мама заботилась о нас,я была самая старшая.после меня родилось еще трое..а мама очень скована в выражении чувств да и занятий было много по дому/ Услышыв слова Эрики,я начала рыдать.Сердце будто лопнуло и начала выливаться обида.

Тогда я стыдилась своих эмоций.спряталась в своей куртке и давилась слезами.пока не услышала голос переводчика с Литвы Эдмундаса и как гром прозвучали слова из Библии,Исаия гл.49,16 "Я имя твое начертал на  своих ладонях" и тут пролилась невидимая лавина любви моего Отца...я визуально увидела большую зеленую поляну с огромным количеством желтых одуванчиков-поляну моего детсва,куда поутру бегала босиком,увидела удивительно красивый листочек-ракушку с капелькой бриллиантовой росы и тогда пришло понимание,как мой Творец показывал красоту мира,

мой Учитель открывал глаза мои на красоту природы/ я до сих пор вижу красоту там,где другие ее не видят!/ и я еще раз заплакала,но уже от счастья! Но раны,полученные в детстве,как говорила нам Эрика,очень сильны и в очередной раз я пережила исцеление ран.но с каждым разом болит все меньше...Слава Иисусу Христу! "

Мaria Рoplawskaya  
"Однокласники" Католическое Харизматическое Обновление
 

                                                                              *   *   * 


Слава Иисусу Христу! 

     " Вместе с семьей пережил этот прекрасный семинар, эту незабываемую встречу с Господом. Четвертый год подряд участвую в реколекциях в Росси. Все началось со встречи с о.Чеславом. Иисус просто перевернул мою жизнь, хотя всегда считал себя верующим человеком. После участия в семинаре чувствую огромное внутреннее исцеление, наполнение духом святым, огромную радость и благодать.

Господь исцелил меня от курения и от других проблем. Я много раз выкидывал сигареты, пробовал бросать курить. В личной молитве я признал перед Иисусом, что даже не могу принять решение не курить. Я попробовал молится к Господу как к другу, не обошел темы курения, а просто сказал правду. После молитвы об излиянии Святого Духа я понял, что не имею права больше курить потому, что являюсь обителью Духа Святого. Слава тебе Иисус! Ты исцелил меня. Вышеупомянутая буква «Я» на самом деле последняя буква в алфавите. Без тебя Иисус я ничего не могу. Слава тебе Господи!!!" 
30 июля 2013 г., 20:12 (из комментариев в блоге)


                                                                   *   *   *


      " Семинара в Росси я ждала с нетерпением. Я безмерно благодарна Богу за эту возможность участвовать в нем. В первый же день во время первой конференции Эрики я испытала кучу эмоций. Когда Эрика говорила про проблемы и израненные чувства из детства и юности, я вспоминала все что было у меня, как будто она говорила именно про меня. 
У меня стали наворачиваться слезы и я не могла сдержать их я стала плакать, после мне стало легче. Я поняла, что нужно все свои эмоции, воспоминания и чувства нужно отдать Богу, только тогда Он сможет мне помочь. Я не могла дождаться следующего дня, ночью почти не спала.
На следующий день Эрика говорила про болезнь Духа, Души и Тела. Когда Эрика сказала, что только Бог может исцелить корень проблемы – возродить все воспоминания и лишь только Сила Божья может исцелить, я стала чувствовать сильную нужду в исповеди, я жаждала поговорить с Иисусом в таинстве покаяния. 
Стоя в очереди к исповеди, я стала вспоминать многое, что я делала не так. Ранее я уже дважды приступала к такой генеральной исповеди как заступническая молитва, но Бог опять возродил мои воспоминания и помог вспомнить многое. Приступив к исповеди, я открыла свое сердце и стала все рассказывать, каяться, мой голос дрожал, я заливалась слезами. 
Во время таинства исповеди Иисус мне показывал мои грехи, я вспоминала, и рассказывала Ему, я признавала даже то, что ранее и за грех не считала. С помощью Иисуса, я отрекалась от духа злости, неверности, лени, зависти и других злых духов которые ведут ко греху. 

Это была настоящая встреча с Иисусом. Я чувствовала, как Он исцеляет все раны моей души, как мне становиться легко. Стоя на коленях, когда еще не закончилась моя исповедь, я стала прославлять Его и благодарить, поднимая свой взор и руки к небу. Я чувствовала, как наполняюсь любовью Иисуса, как благодатно действует Святой Дух через ксендза, который принимает мою исповедь. 

Также во время исповеди я услышала в мыслях своих, это было как откровение от Духа Св., что я должна просить у Бога сил молиться за больных, немощных и слабых, что бы стать сильной в вере и в любви к Богу и ближним. Я тут же стала молиться к Иисусу и просить об этом, что мне сказал Св. Дух. Физически я чувствовала, что мои ноги и руки какие-то ватные, как будто я пьяная. 
От исповедника я вышла очень счастливая и наполненная Божьей любовью. Так же после исповеди, пребывая в одухотворённом состоянии, мне Дух Святой открыл, что Бог втрое сильнее плачет над нашими ранами, чем мы сами. Он плачет над обидчиком (тем, кто нанес эти раны), плачет над обиженным (кто получил эти раны) и плачет над тем, что мы сами люди наносим друг другу эти раны, не хотим прощать своих обидчиков и не хотим признавать своей вины, когда обижаем кого-то.
Во время Евхаристии я мысленно сложила на патену все свои чувства и переживания детства и юности. Просила, чтобы Иисус в таинстве Евхаристии своей Драгоценной Кровью исцелил мое сердце и обновил его. Когда приняла Иисуса в свое сердце в таинстве причастия, почувствовала жар подобный жару от огня, когда сидишь близко возле костра. Этот жар проникал через голову и сердце и распространялся по всему телу. Мне стало так хорошо, я испытывала огромное наслаждение.
В воскресенье - заключительный день семинара во время молитвы об излиянии Святого Духа, когда священник возложил мне руки на голову, я почувствовала, как сильно стало биться мое сердце, я думала, что оно скоро выскочит из груди. Я почувствовала, как Бог сильно любит меня. Меня переполняли эмоции. Я прыгала от счастья как ребенок, вознося руки к небу, кричала – «Боже, спасибо! Слава Тебе! Аллелюя! Иисус, я ЛЮБЛЮ Тебя!!! Дух Святой, я ЛЮБЛЮ Тебя!!! Аллелюя!!! Слава!!!»
Любовью Бога во мне я хочу делиться со всеми. Я призываю всех обратиться к Иисусу, сделать Его главою своей жизни и полностью отдать Ему себя - свой дух, душу и тело. Только в Иисусе есть спасение, исцеление, счастье и ЛЮБОВЬ! "

Светлана Василевская, 26 лет
   2 августа 2013 г., 12:09  (из комментариев в блоге)













четверг, 27 июня 2013 г.

Встреча со Святой Терезкой

Наш приход "Рождества Пресвятой Девы Марии" в Трабах Святая Терезка наведала  10-11 июля 2013 года. Уже с начало дня пелегринации святых реликвий чувствовалось присутствие Неба.

А организационные "клопоты" не были в силах превозмочь присутствия необычного мира в сердце. Что то подобное удалось ощутить в Меджугорье.

Святая Тереза снова вышла на встречу с предложением вместе восславить Бога и предоставить Ему свои тайники сердца.

Реликвии святых уже были известны со времен Апостольских:
  
Деяния 19:11-12 «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них»

Первый раз встретил святую Терезу сразу же после харизматических реколлекций с о.Руфусом Перейра. Тогда Дух Святой воззвал меня подойти ближе к Господу, что я воспринял как очищение связанное с борьбой с тем что до сих пор отдаляло от Бога, я искал быть дословно ближе какого нибудь небесного Покровителя, Святого.

Специально не планируя, кто это будет, я постановил поискать и приобрести карманные реликвии святого. Вскоре мне предложили поехать в Гудогай,  как позже оказалось, друзья св Терезы и там встретились мы с сестрами кармелитками. Они и предложили нам реликвии святой Терезки. С тех пор я ношу у своего сердца Реликвии Святой покровительницы священников...


Те обилия Благодатей, которыми я засыпаем  как лепестки роз.. я считаю, что получаю благодаря заступничеству Той Святой, Которая вышла тогда мне на встречу в Гудогаях ... много лет назад.










Сегодня, в день перегринации святых реликвий (реликвий высшей степени) я осознал, как ненавязчива святая, никогда за все это время и ни разу не упомянула о своей роли в моей жизни, а все наше внимание  центрирует на Боге. Во время ночных молитв у саркофага, после полуночи когда разошлись прихожане я остался чтобы еще часок другой побыть со святой наедине. 

Повториться ли еще раз на этой земле такая возможность быть так близко своей небесной Покровительницы, разве что на небесах подумал я...


Когда я сосредоточив все внимание на саркофаге святой, как бы мой взгляд  ненавязчиво был "перенесен" на Табернакуль, где храниться Пресвятая Евхаристия. 

Тогда я в сердце услышал   " там Есць Езус ..." 

Святая поправила, что во время этой встречи, как и было до сих пор, да как и любой другой молитвенной встречи со святыми, внимание наше должно быть направлено к Тому,  Кто ведет ко святости и Кто делает нас святыми - к Богу.


Святая Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика (из Лизьё, Франция, годы жизни 1873 - 1897) открыла в своей жизни любовь Бога к ней и достаточно глубоко осознала и убедилась, как сильно ее любит Бог. Именно любовь Бога к нам, а не само капание во грехах и слабостях своих - поможет нам открыться на Бога настолько, что и исповедь наша будет лучше и изменятся наши отношения с Богом с людьми и с самим собой на Евангельские. 

Открытие, что Бог меня любит несмотря ни на что - стало главной мыслью для меня во время перегринации Святой ТЕРЕЗКИ в нашем приходе, о чем поделился с прихожанами во время утреннего прощания со святыми реликвиями.

Святая не покидает нас, мы всегда можем возобновить нашу встречу, когда обратимся к Ней с просьбой помолиться за нас и вместе с нами ! 


Святая Терезка предлагает всем нам свою дружбу...


Пусть Ее иконы, образки и частицы Платков, прикосновенные к святым Реликвиям, помогают и содействуют всем Ее друзьям укреплять дружеские отношения со Святой прибегая к Ее покровительству ежедневно... чтобы  вместе с ней восславить Бога и исполнить Его волю предназначенную нам...




"Стараюсь не в чем не заниматься собой, а тем, что Иисус пожелал 
сделать в моей душе..."

Думки Святой Тэрезы ад Дзицятка Езус  "Жыць любоую" стр 29





Святая Терезка! осыпай  лепестками роз Божьей Благодати ... 
моих прихожан и всех читателей блога ! Спасибо!

среда, 26 июня 2013 г.

Церковь и Иоанн Креститель

Церковь должна вдохновляться образом Иоанна Крестителя: 

она существует, чтобы быть голосом своего Жениха, Который есть Слово, чтобы провозглашать это Слово, не останавливаясь даже перед мученичеством от рук сильных мира сего, 

сказал Папа Франциск в проповеди во время утренней Мессы в часовне Domus Sanctae Marthae 24 июня, в литургический праздник Рождества святого Иоанна Предтечи. 

Все размышление Святейшего Отца было сосредоточено на этом параллелизме: Церковь и Иоанн Креститель, - хотя и трудно очертить его образ. Иисус говорил о нем как о величайшем из рожденных; и размышляя о том, что он делал, о его жизни, мы понимаем, что это был пророк, великий человек, которого ожидал трагический конец, – сказал Папа. 

Святейший Отец призвал задаться вопросом, кем на самом деле был Иоанн, - и искать ответ в том, что он сам говорил о себе. Когда «книжники и фарисеи пришли к нему, требуя объяснить, кто он такой», Иоанн ясно отвечает: «Я не Мессия. Я голос, глас в пустыне». Из этого ответа становится ясно, во-первых, что «пустыней» являются его собеседники; люди с «пустыми сердцами», – дал им определение Папа. В то время как он - «глас, голос без слова, потому что словом является не он, а Другой. Он – лишь тот, кто произносит это слово, тот, кто проповедует о Другом, Который придет вслед за ним». Во всем этом заключается «тайна Иоанна»: «Он никогда не присваивает себе это слово... 

Иоанн есть тот, кто указывает на слово, тот, кто учит», говоря: « Вот, идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви». Итак, у него «нет слова», он лишь «глас, указывающий на Другого». Весь смысл его жизни заключается в том, чтобы указывать на Другого.

Для праздника св. Иоанна Церковь выбрала самые длинные дни в году, самые светлые, потому что во мраке того времени Иоанн был человеком света: не своего собственного, а отраженного, как луна. И когда Иисус начал проповедовать, свет Иоанна стал постепенно угасать, – сказал далее Папа. Сам Иоанн говорит об этом так: «Ему должно расти, а мне умаляться».

Подводя итог, можно сказать: «Имея голос, но не слово, свет, но не свой, Иоанн кажется ничем». Именно в этом заключалось “призвание” Крестителя, – заявил Папа, – в том, чтобы «быть ничем. Когда мы созерцаем жизнь этого человека, такого великого, такого мощного, – все думали, что он Мессия, – когда мы видим, как эта жизнь сходит на нет во мраке темницы, то созерцаем огромную тайну». В самом деле, нам не известно, какими были его последние дни. Мы знаем лишь, что он был убит, и его голова оказалась подарком плясунье от прелюбодея: «Думаю, что большего уничижения и быть не могло», – сказал Папа Франциск.

Но мы знаем, что произошло до этого, когда он находился в темнице. Мы знаем о его сомнениях и тоске; как он послал своих учеников спросить у Слова: это Ты, или нам ждать другого? Что ему пришлось сомневаться, имела ли смысл его жизнь, или он ошибся…

Иоанн Креститель мог гордиться, чувствовать себя важным, – сказал далее Папа, – но он этого не сделал: «Он только указывал, чувствовал себя голосом, а не словом». В этом заключается секрет Иоанна: «Он не пожелал быть идеологом». Он был «человеком, отрицавшим самого себя, лишь бы слово возрастало». В этом - актуальность его учения: «Мы, как Церковь, можем просить сегодня о благодати не стать идеологизированной Церковью, а быть исключительно Dei Verbum religiose audiens et fidenter proclamans», – подчеркнул Святейший Отец, процитировав начальные слова конституции II Ватиканского собора о Божественном откровении. 

«Церковью, которая благоговейно внимает Слову Божию и с дерзновением его провозглашает»; «Церковью без идеологий, без собственной жизни»; «Церковью-mysterium lunae, которая сияет светом своего Жениха» и которая должна ослабить свой свет, чтобы сиял свет Христов. Папа Франциск уверен: «Образец, который предлагает нам сегодня Иоанн, – это образец Церкви, которая всегда стоит на служении Слову; 

это Церковь, которая не берет ничего для себя». И поэтому во входном антифоне и молитве верных была упомянута благодать радости и прозвучало прошение к Господу «возрадовать Церковь в ее служении слову, быть голосом Слова, проповедовать это Слово». Папа призвал испрашивать «благодати подражания Иоанну: без собственных идей, без захвата евангелия в собственность»; чтобы быть «только Церковью-голосом, который указывает на Слово, вплоть до мученичества».


http://ru.radiovaticana.va/

понедельник, 17 июня 2013 г.

"Не бояться свободы, которую дает Святой Дух!" призвал папа Франциск

Не бояться свободы, которую дает Святой Дух, призвал Папа Франциск на утренней св. Мессе 12 июня. Папа считает, что Церковь должна остерегаться двух соблазнов: возврата назад и «подросткового прогрессизма».
Он обратился к словам Иисуса: «Не думайте, что Я пришел отменить закон». Святейший Отец отметил, что ими Спаситель ознаменовал наступление нового закона «более требовательного, чем Моисеев» и более постоянного. «Время выполнения закона, время, когда закон достигает своей зрелости - это время когда он становится законом Духа», - отметил Понтифик, что всегда связано со стремлением вперед. И этому может сопутствовать страх, «страх перед свободой, которую дает нам Дух», объяснил Папа.

Понтифик отметил, что современный человек испытывает страх перед свободой. Он часто остается на месте, не идет вперед, только потому, что боится, думает, что сзади его ждет безопасность, а впереди риск. Некоторые по этой причине возвращаются назад. Искушение страха перед свободой, по мнению Папы Франциска, связано со страхом перед Святым Духом. Чтобы не бояться свободы, нужно доверять Святому Духу.
«Это доверие к Святому Духу более требовательно, потому что Иисус говорит нам: «Ибо истинно говорю вамдоколе не прейдет небо и земляни одна иота или ни одна черта не прейдет иззаконапока не исполнится все». Современный человек, который привык властвовать над ситуацией, не может контролировать Святого Духа, поэтому чувствует себя неуверенно. И контролировать Его не нужно, необходимо просто доверять, указал Папа.

Понтифик предостерег христиан от нездорового энтузиазма, который назвал «подростковом прогрессизмом». Он сравнил такой подход с машиной, которая скользит по замерзшее дороге, пока в конце концов не скатывается с нее. «Мы находимся на таком этапе истории Церкви, когда не можем вернуться назад или съехать с дороги», - сказал Папа Франциск. Единственный путь современного христианина, по словам Понтифика, это свобода в Святом Духе.
По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»

суббота, 15 июня 2013 г.

С пустыми руками

"Для того чтобы помочь тебе освободиться от всматривания в собственное отражение,

Бог может начать стучаться в царство твоего хорошего мнения о себе таким образом, что лишит тебя достижений, которые питают гордыню.

Когда ты увидишь, что другие реализуют свои планы, добиваются успехов, а тебе постоянно что-то не удается, старайся услышать это Божье стучание.

Ведь твой Господь может желать, чтобы ты предстал пред Ним с пустыми руками. (св Тереза из Лизье) Быть может, для тебя лучше, чтобы ты видел, что делаешь мало, и чтобы все лучше познавал свои слабости. Быть может, ты должет увидеть, что не способен пребывать в правде, что порой тебе не хватает доброй воли и ты все время слишком сосредоточен на себе.

Посмотри, твой Небесный Отец постоянно одаривает тебя Своей благодатью, однако Он хочет,чтобы ты, видя это, жил в правде. Когда ты видишь в своей жизни какое-то сверхъестественное благо, старайся помнить, что оно принадлежит Богу. Со временем ты более четко увидишь и зло, автором которого являешься сам.

Благодаря такому духовному расположению тебе легче будет увидеть, что твоей собственностью является только твоя духовная нищета. Ты увидищь также, что Бог постоянно рядом с тобой, что Он всегда присутствует и действует в твоей жизни.

Тогда ты назовешь по имени как добро так и зло. Это поможет тебе оставаться благодарным Богу и сохранять определенную необходимую дистанцию в отношении собственной персоны.

Тогда тебе легче будет распознать Божью волю в том, что некоторые свои начинания ты не можешь осуществить. И именно за это - за перечеркивание твоих планов и усмирение гордыни - ты будешь благодарить Бога. Ты увидишь в этом лекарство от своего порабощения нарциссизмом.

Бог должен открыть тебе, кто ты такой, и показать то, чего тебе недостает.

Однако Он не может показать тебе больше, если ты, увидев лишь какую-то маленькую часть правды о себе, начинаешь печалиться, ибо то, что ты увидел, не согласуется с картиной твоего совершенства или ошибочной концепцией пути к святости.

Так ты ограничиваешь действие Бога.

Лишь тогда, когда - представ пред Ним в правде - ты признаешься во всем, что показывает тебе Божественный свет, Бог исцелит тебя от твоей внутренней раздвоенности и одарит внутренним миром."

Славомир Беля
"Стою у твоей двери и стучусь"
Минск ,"Про Христо" 2007, стр 98

среда, 12 июня 2013 г.

Когда Бог приходит на помощь со Своей благодатью

" Хотя никоим образом невозможно собственными усилиями обрести или гарантировать себе Божью благодать, которая является свободным даром Бога, однако всегда можно и нужно просить о ней.

Деятельное самоотречение в борьбе с гордыней подобно доверчивому призыву ребенка, который говорит:

"Папочка, Ты знаешь, что работа, которую Ты мне поручил, выше моих сил. Однако я хочу сделать все, что могу. Поэтому я не отказываюсь от нее. я знаю, что Тебе угодны эти усилия, что Ты не откажешь мне в Своей благодати. я уповаю на то, что Ты Сам сокрушишь мою гордыню, преодолеешь это страшное сопротивление, которое я постоянно оказываю Твоей любви ".

Разве любящий Отец откажет в чем-либо ребенку, который на Него возлагает все надежды? Ведь Иисус говорит: "какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? ... итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем болееОтец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" Лука 11,11-13

Бог желает, чтобы укреплялась твоя настойчивость, которая рождается на почве доверчивости ребенка. Если Он подвергает тебя испытанию, то не для того, чтобы ты поддался и отказался от преодоления препятствий, которые Он ставит перед тобой.

Испытания веры даются тебе для того, чтобы ты признал свою слабость и еще с большей решимостью взывал к Его силе и одновременно тем настойчивее практиковал смирение.

Если бы ты отказался от деятельного самоотречения, утверждая, что негодишься на это, что разбивать киркой скальный масив - это выше твоих сил, то это было бы ложным смирением. Всякая фальш особенно ранит Бога, Который любит правду. Он хочет, чтобы ты возрастал в подлинном смирении и боролся со своим унынием.

Даже если бы ты до самой смерти не видел никаких плодов своих стараний и борьбы, ты не должен отказываться от практики деятельного очищения. (Св Тереза Лизье)

Стучащийся Бог может прийти на помощь со Своей благодатью даже в последне мгновение жизни. Нужно только, чтобы ты безгранично доверился Ему.

Однако если Господь, несмотря на то, что ты стараешься открывать перед Ним свои границы, не приходит на помощь со Своими очищениями и не вмешивается - или по крайней мере, тебе так кажется,-тоже будь благодарен Ему. Быть может это Он Сам постоянно закрывает перед тобой состояние твоей души. Самой лучшей является такая ситуация, когда ты не знаешь, очищает тебя Бог или нет.

Человек, который все отчетливее видит как сопротивление, которое он оказывает Богу, так и богатство действующей несмотря на это благодати, перестает доискиваться в своей духовной жизни каких-то продвижений. Он приходит к выводу, что он, скорее движется назад, особенно если Божий свет позволяет ему увидеть глубокую диспропорцию между фактическим состоянием его внутренней жизни и тем, чего от него ожидает Господь. Даже если он когда-то полагал, что уже вступает на наиболее продвинутые этапы духовного пути, то теперь-видя, какую огромную реку благодатей он губит, - ему остается только с упованием взывать к Божьему милосердию."

Славомир Беля
"Стою у твоей двери и стучусь"
Минск ,"Про Христо" 2007, стр 80

понедельник, 10 июня 2013 г.

"Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!"

              Евангелие от Луки 7,11-17

1. «и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа»

Знали за Кем шли, имели уже достаточный опыт (ученики по крайней мере), знакомы с тем, что может сделать Иисус. Но что они делали с этим опытом? Как они воспользовались этим знанием, видя отчаявшуюся матерь, хоронящую единственного сына, чтобы помочь?

Что сделали насколько взяли на себя ответственность за сложившуюся ситуацию, в которой оказались?  Какое было их участие в ситуации?

Пророк Илья, когда не знал что делать и как помочь обращался к Богу, советовался с Ним, искал разъяснения и совета у Него.

Что я делаю с моими познаниями веры, как употребляю мой духовный опыт полученный при встречах с Богом на молитве на св.Евхаристии?
Как помогает мне и окружающим меня и что меняет во мне мой духовный опыт встречи со Христом?

Это, прежде всего свидетельство, делиться радостью, которую переживается в духовном опыте встречи с Иисусом. Это обращение внимания собеседника или слушающего меня на амвоне что и сегодня как и тогда события описываемые в Библии повторяются поскольку и сегодня и тебя и меня Бог не меньше любит и также спешит спасти пускай и является немного иначе или не все Свое Присутствие позволяет увидеть…

Но более важной своей целью вижу помочь человеку открыть в себе самом Присутствие Бога, именно не копировать модели, как у всех, а открыть то индивидуальное личное для тебя Откровение того Иисуса, не отличающегося  от Евангелия. И Господь открывается ищущим сердцам.

И еще вопрос остается открытым: вопрос ответственности за полученные Благодати от Господа. Ведь их нельзя присвоить себе, закопать в землю и почить на лаврах. Вопрос решен, спасибо Господи и.. до свидания… я обращусь когда мне будешь нужен…давайте будем честными сами перед собой и перед всевидящим Богом и сознаемся об этом на исповеди…

Если конечно приходим к Нему предвзято, с намерением получить тоже что и другие имеют или решение проблемы именно так как мы этого ожидаем то, Господь действует иначе и у нас складываться может впечатление что Он задерживается с ответом. Мне кажется, что Господь всегда делиться с нами своею Благодатью, а мы же не всегда одинаково на Него открыты…

И еще один вопрос: всегда ли мы идем за Христом как шли Евангельские ученики и толпы ?…

      2.     «Увидев ее, Господь сжалился над нею»

Можно сказать что матери сей повезло…что Господь увидел ее. Что встретила Бога и пусть в последний момент но все таки встретила ! Господь всегда первым выходит на встречу.
«и сказал ей: не плачь!» вот в этот момент матерь встретила Господа.

Ей повезло, не так как мне говорим.. но для начала спросим себя, а какие у меня сложились отношения с Богом? Как я их поддерживаю? Когда мне кажется что не ладится то задаю себе первый вопрос сколько времени прошло с того момента как я молился и как я это делал? Я не спрашиваю себя когда совершил обязанности но когда искренне живо разговаривал с Богом и скока для этого посвятил свободного времени?

Месяц июнь посвящен почитанию Святейшего Сердца Иисуса. Что это очередной молебен? Это месяц обновления твоего и моего общения с Богом как двух Сердец, от сердца к Сердцу и от Сердца к сердцу…

 Когда и по какому случаю, мы обращаемся к Богу? Когда Его ищем? Задавая себе эти вопросы, которые могут открыть истинные наши намерения, которые следует отдать Иисусу для коррекции.

3.     «Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить..»

Господь совершает чудо. Совершает Силой Любви Своей и сострадания. Предвещает, что при Его втором Пришествии на землю все мертвые восстанут, ибо создан человек не для того что бы потом умереть но чтобы жить и жить вечно!

Но обратите внимание, что Иисус и так зная, что, собирался сделать в начале все таки обращается к матери. Успокаивает ее, пробуждает и ожидает ее веры.
Вера матери позволила Иисусу войти в во всю ее жизнь а значит в ее горе и совершить это чудо.
Вспоминается пример о. Яна Речека, когда матерь обратилась к нему за советом и молитвой что ее ребенок постоянно плачет, тогда отец Ян поставил условие – сначала пусть благословит ребенка сама матерь! И пусть делает так каждый день. Это благословение принесло ребенку успокоение.

Мне кажется, что в жизни каждого из нас Бог совершал чудеса, вот только не всем нам дано было их видеть, воспринять. И это скорее не Господь, а грех, быть может, боль, заслоняла нам глаза.. а может из опасности возрастания нашей гордыни Сам Господь пожелал сокрыть Такое Свое Присутствия оставляя лишь некоторые намеки и догадки для пробуждения здорового интереса..

Где могло совершиться  чудо в нашей жизни, похожее на описанное в Евангелие?

Выйдя целым из аварии, тяжелая болезнь и мгновенный поворот к выздоровлению, возвращение к жизни в реанимации, особенно когда этого не ожидали медики. Еще более великое чудо духовного воскресения, преображения образа жизни  нашей или знакомых наших.. 

Список примеров предлагаю вспомнить и продлить вместе с Господом на молитвенной встрече с Ним.


Папа Франциск призвал избавиться от идолов и идти путем любви к Богу

Каждый из нас имеет малых или больших скрытых идолов, но путь к Богу проходит только через любовь к Нему, указал Папа Франциск во время утренней Евхаристии в Доме св. Марты 6 июня. 
Он отметил, что часто верующие исповедуют  веру в Единого Бога, но живут, «имея в своем распоряжении других божков».
«Существует идолопоклонство, которое пришло к нам через дух этого мира», - сказал Понтифик и напомнил, что сам Иисус молился Отцу, чтобы охранил нас от этого духа. По словам Папы, нужно отыскать в себе этих идолов и уничтожать их, потому что единственным путем следования за Господом является любовь, основанная на верности.
«Верность требует, чтобы мы выгнали прочь идолов, разоблачили их: они спрятаны в нашей индивидуальности, в нашем образе жизни. Эти скрытые идолы делают так, что мы не можем оставаться верными любви. (...) Путь, который не отдаляет, а приближает, позволяет идти вперед в направлении Царства Божия, - это путь верности, похожий на путь супружеской любви», - сказал Святейший Отец.
Понтифик призвал верующих просить Бога, чтобы Он научил пути верности и помог избавиться от идолов этого мира, которые ведут к враждебности по отношению к Богу. «Это сложно, но надо начать», - сказал Папа.
По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»