пятница, 1 марта 2013 г.

ПРИГЛАШЕНИЕ В МЕДЖУГОРЬЕ


Первое приватное паломничество из Беларуси 
в Меджугорье  20 - 26 февраля 2013 года 

в составе 6 священников и 44 мирян Гродненской и 
Минско-Могилевской Архидиецезии


О Меджугорие впервые я узнал будучи семинаристом в 1992 году, когда вместе с розариями и медаликами мне из Польши прислали газету "Эхо Меджугорья". 

Второе мое знакомство состоялось в 2007 на первых харизматических реколекциях для священников в Гродно с  о. Руфусом Перейра. Тогда я начал изучать Послания из Междугорья, в которых чувствовал любовь и Присутствие Матери. Под Ее Покровом начал новый путь обращения и очищения как уже написал свидетельство в этом блоге : 

см:   Мария - наша небесная Мама




И сейчас я напишу несколько из моих личных свидетельств о том, что я пережил в Меджугорье... Целью моей поездки был, прежде всего, мой ответ на приглашение Пресвятой Марии, поскольку эту возможность поехать я воспринял как ЛИЧНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ МАТЕРИ НЕБЕСНОЙ.




То, чем я в Меджугорье собирался заниматься, так это просто просить Богородицу за своих прихожан и всех, кто когда нибудь просил или обращался ко мне с такой просьбой. Своего рода - пассивный "почтовый ящик".
К моему удивлению, все мое пребывание в Меджугорье осеняли
 
слова вдохновения, побуждающие меня к действиям , которые так необычно навещали 

"молитесь; молитесь до тех пор, пока молитва не станет для вас радостной встречей с вашим Спасителем."



До приезда сюда я понимал молитву так: надо просто рассказать Богу все, что хочешь и на этом все, а тем более, на харизматических реколлекциях я, как понимаю, усвоил то, что надо открывать свое сердце и вылить Богу все, что в нем и все это сделал быстро без лишних слов...

В Меджугорье я прочувствовал в сердце этот призыв "молится до тех пор, пока не почувствуете радость из встречи с Богом, пока не почувствуете любовь к человеку с которым вам тяжело, пока не... то, о чем молитесь."

Конечно же я начал продолжительно молится, то своими словами, то на розарии о том, что меня беспокоило с решением, что теперь буду пребывать на молитве так долго, пока не почувствую радость в молитве, любовь и прощение и радость приходит, и Мир действительно возвращается !!!

То, что я услышал в сердце, подтвердилось на практике и уже не раз за эти дни. Послания говорят правду ! Как верно призывает Мария - живите Посланиями !!!


Тогда я понял, что с Богом надо побыть дольше, чем только огласить очередной список прошений или передачи нужд и тому подобное, что с Ним надо побыть как с близким дорогим мне... 


Так и понял сколько времени посвящать молитве — столько, пока не почувствуешь радость, любовь, мир в душе и полный восторг от единства с Богом!!! Так Мария говорит о плодах Духа Святого!!!



Второе, что я услышал уже своими ушами на встрече паломников с Терезой, как бы сильный отзвук в своем сердце, - совет Марии, как приводить к Богу людей не переживших Божьей любви:


Во время молитвы, а лучше Адорации, я молюсь - "я приношу Тебе Христос тех, кто не молится, кто не хочет к Тебе прийти, я иду на Пресвятую Мессу за тех, кто не идет на Нее, молюсь, поклоняюсь Тебе, исповедуюсь, и причащаюсь за тех и вместо тех, кто не молится, не исповедуется и не кается за свои грехи - Как вознаграждение за их лень, неверие, за их грехи".

Здесь вспоминается то Послание, которой Иисус поручил  передать Св. Малгожаты Алякок. Это послание чтит Церковь и каждую первую пятницу месяца совершает  богослужения согласно этому посланию...



В субботу 23 февраля в Меджугорье состоялась встреча всех прибывших в те дни паломников (4000 человек) с Мирьяной.
Мне получилось чуть раньше прийти, так что хоть и стоя мог видеть как говорит визионерка, а не только слышать перевод транслируемый по FM. К сожалению батарейки моего фотоаппарата подвели, поэтому мне не удалось больше сфотографировать.


 Больше всего меня тронули слова Мирьяны:
Богородица поправляет название "люди неверующие" на "те кто еще не почувствовал Божьей Любви к себе".


Также передала слава Богородицы - "Молитесь, чтобы Я могла просить у Сына". По словам Мирьяны, Богородица не может Сама пойти взять и нам принести. Это решает Бог. Богородице нужны наши молитвы к Богу. Только так Она может нам помочь.


Мирьяна передавала слова Богородицы о молитве за священников и добавила, что мы не можем их осуждать и обговаривать. Только Бог может судить, а люди должны молиться за священников, ибо с мирян будет спрос за то, как они молились за священников. 

Благословение священника выше благословения Богородицы, поскольку священник помазан и есть второй Христос. Священники являются проводниками для всех нас между землей и Небом. 

Без священиков невозможен триумф Непорочного Сердца Богородицы.


Также Мирьяна говорила об ответственности родителей в воспитании детей. 
Дети видят больше чем родители.





Она также приводила примеры из своей семьи, ничего не говорила своей дочери о явлениях Богородицы. Ее дочь, подрастая, сама увидела, чем и как живет ее мать и сама это поняла.

Вспомнила также о посте, который рекомендует Богородица по средам и пятницам на хлебе и воде. 

Ну а если кто не может так сурово поститься, пусть поститься в меру своих сил, отрекаясь от того, что ему дорого, например, отказаться от включения телевизора в эти дни, от сладостей, курения и т. д.


Мирьяна подчеркнула, что принимать веру, решиться стать верующим, мы также должны решиться на крест. Без принятия ежедневного креста мы еще не можем называть себя верующими.


Предлагала на видном месте поставить фигуру Богородицы, а возле фигуры расположить распятие и Библию, которую надо читать в семье.

Мирьяна, получая послания от Богородицы, молится, чтобы понимать то, что ей сказала Богородица.  
Так же она советует делать после чтения Библии -  молиться, чтобы понимать то, что прочитали и, что бы прочитанное помогало нам в нашей личной и семейной жизни.




 

Бог хочет, что бы мы на практике применяли те уроки и советы, которые дает нам Библия. Через Писания Бог говорит с нами.



Моя Небесная Мама, я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне!        
и обещаю оправдать Твои надежды - нести в мир ту радостную улыбку, 
которую Ты мне подарила на горе Подбрдо...



P.S. Автор блога не опережает решения Церкви относительно Меджугорья и полностью ему подчиняется.. лишь делится свидетельством о личном духовном опыте переживания любви Бога через Марию, приобретенным в Меджугорье.

пятница, 15 февраля 2013 г.


Попельной Средой мы начали 40 дневный пост. Совершаем это ежегодно вслед за Иисусом Христом, который постился столько же дней в пустыне. 
В этот период будем учиться от Христа и вместе с Ним открывать, развивать и укреплять наши отношения с Богом. 
Переживать приближение нашего сердца к любящему Сердцу Бога.

Крещение Иисуса в Иордане стало началом переживания поразительно новых отношений с Отцом. Они были так необычны, что Иисус пожелал уйти на пустыню, чтобы отстаться наедине с Отцом и там ими проникнуться, усвоить и сделать частью Себя. Иисус, как Человек и как Бог.

Помимо все более усиливающихся переживаний Присутствия Любящего Бога мы на пути к Богу встречаем препятствия. Это великолепное время углубления наших отношений с Богом не лишено трудностей.  Когда Иисус ушел в пустыню, Он радовался углубляющемуся опыту переживания любви Отца к Сыну, но также встретился с 3 искушениями. Были это те самые преграды, которые и мы встречаем на нашем интенсивном пути к Богу.

Первое искушение, о которое потыкаемся – возжелание материальных вещей, имущества. Искуситель соблазнял сделать камень хлебом, или в материальные ценности, удобства этого мира. Разве хлеб это плохо, не все ли это, что нужно человеку? Но Иисус ответил, что имеет прекрасный опыт отношений с Отцом, который несравним с хлебом, питающим лиш тело!

Голод хлеба, так естественен, но он не может стать целью моей жизни, источником моего счастья, не может заменить мне Отца и не может дать Его любви.. поэтому не единым хлебом живет человек! Нас же может увлекать чрезмерное концентрирование на материальном, который будет претендовать стать идолом нашей жизни, отдаляющей нас от тех полных и глубоких отношений с Богом, забывая что и материальные ценности есть также дарами Бога!

Второе искушение касается того, что говорят или подумают о нас люди. Искушает «броситься в низ» или отказаться от  своих ценностей, которыми есть личные отношения с Богом, а давать видимые знамения людям, чтобы они увидели, оценили и они объявили Кем Он Есть. Также Иисус был искушаем и на кресте-«сойди с креста!»

Таким искушениям подвергаемся и мы. Во скольких случаях не живем всецело христианскими ценностями, потому что ктото это может скритиковать. Или входим в грешные отношения с человеком, оскорбляя отношения с Богом. А может уста свои держу на замке там где другие оскорбляют Бога лишь ради того чтобы не усложнять отношений с теми людьми. Отвергая это искушение Иисус дает пример для нас чтобы заботились прежде всего о том что говорит Бог и мнение Бога ставить выше мнения людей..

Неважно как говорят обо мне люди а то что чувствую в отношениях моих с Богом и что Бог чувствуют по отношению ко мне «сей Сын мой возлюбленный, к Нему Мое благоволение»
Как жизненые удобства, так и доброе имя среди людей есть добром но до тех пор пока оно не разрушает моих отношений с Богом, пока не станут целью жизни, идолом.
Не могу строить своего счатья на том что люди думают и говорят обо мне, или видеть в этом смысл своей жизни.

И третье искушение которыму подвергаемся все мы – это: быть кем то важным, иметь хоть в какой то мере авторитет и власть. Дьявол показывает все царства и обещает их отдать Иисусу если ..Тот поклониться ему..
Иисус отвечает что Он даже не заинтересован, чтобы иметь какой нибудь авторитет или власть как и не имеет желания  управлять вещами или людьми. 

Для Иисуса источником авторитета есть лишь любовь Бога и хорошие отношения с Отцом. Не собирается отдаляться от Отца ради власти, титула или социального положения.
А мы разве не поддаемся искушению ценить людей и себя ради обладания власти, титулов или положений? Разве не оцениваем  других и себя с точки зрения их положения в обществе?

Конечно,  с помощью власти титулов или положений можем сделать много хорошего, но они не должны стать целью жизни или выбранным источником  счастья. Опираясь на положениях, титулах исполняющих роль в обществе, на фундаменты, которые не от Бога - мы рискуем разочароваться.

Опыт переживания Присутствия Бога, который постоянно развивается, мы можем испытывать, в нем возрастать, если по примеру Христа отвергнем все искушения и вместе со Христом и с Его помощью и Силой  - выберем радикальную свободу в Боге, которая откроет нас на новые и все более близкие  переживания  активного и любящего Присутствия Бога в нашей жизни..

суббота, 9 февраля 2013 г.

Иисус в лодке твоей жизни

         Евангелие от Луки 5,1-11

1.   "…народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие , а Он стоял у озера Геннисаретского" (Луки 5,1)

Сколько бы не читал, меня всегда восхищают следующие стихи Евангелия: "увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки" (Луки 5,2-3). Для проповедования Слова Божия Иисус воспользовался рыбацкой лодкой, в которую Он, как читаем - вошел.

Но больше всего меня восхищает то, что Иисус увидел "пустую" лодку и вошел, не спрашивая разрешения у хозяина,… Учитель также просит приложить усилие над своей "пустой" лодкой: "отплыть несколько от берега" (Луки 5,3), поскольку собирается учить теснившийся к Нему народ…

2.   Лодка есть образ: нашей жизни, дома, семьи, работы, возможно, это все то, чем мы дорожим... В Евангелии читаем, что Иисус пришел как раз в то время, когда лодки были пустыми, поскольку хозяева "трудились всю ночь и ничего не поймали" (Луки 5,5). Время разочарования и утрата всякой надежды... Именно тогда и именно в наш "пустой" период жизни входит Господь, чтобы его заполнить Своим Присутствием. И первое, что делает Иисус, так это - учит, возвещает радостную Весть, что время "пустоты" окончено с того момента, как Он входит в лодку нашей жизни... Мне кажется, что Он воспользовался тем, в чем мы уже разочаровались за всю "ночь" наших стараний…

3.  Пустая лодка, или пустая никому не нужная жизнь вдруг оказалась нужной Богу, что бы в ней возвестить Свои великие дела в начале Словом, а затем и видимым чудом! "Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова!" (Луки 5,4).
На этот раз Симон уже не промолчал. Можно представить себе его выражение лица –разочарованное после измученной трудом и бессонной ночи.

"Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали…" (Луки 5,5)
Дорогие читатели! присмотритесь к Симону, не видите в нем себя? Всю ночь трудились! все возможности использовали, все уже! Наш жизненный опыт твердит нам, что так было всегда и значит и всегда так и будет! Мы готовы даже перечить Богу, насколько мы уверены в своем опыте, что в нем уже не остается место Богу!
За это я и восхищаюсь сим отрывком Евангелия, который повествует, что Бог никогда не откажется от тебя! Может быть, в тебе уже многие разочаровались, но Бог никогда не разочаруется в тебе! Более того - Он придет в лодку твоей жизни, чтобы убедить тебя в Своей верности!


Толи из уважения, толи от усталости, а может Симон уже слышал немного об Нем, он все таки уступает Иисусу - "но по слову Твоему закину сеть". И лишь теперь, Иисус с участием Симона  и других рыбаков с ним совершает чудо: "Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась". Евангелист Лука заметил, что лишь "сделав то" что им сказал Иисус - произошло это чудо. Господь желает через нас и вместе с нами, с нашим участием - совершать чудеса.  
Иисус дарит  больше, чем мы Его можем попросить, превосходит все ожидания рыбаков: "сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть" (Луки 5,6-7). 

4.  Этим видимым знамением чудесного лова рыб Иисус не только утолил голод их желудков, не только решил проблему их все ночного "бессмысленного", на тот момент, труда. Иисус пришел, чтобы утолить голод их сердец. Чрез знамение прикоснулся к сердцу  Симона, что бы тот пробудился: "Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный! " (Луки 5,8).

И это еще не все. Иисус пришел со знамением, чтобы призвать Симона в ученики Свои. "И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков".
И Симон, еще недавно, разочаровавшись тем, что ничего не поймал на море, под воздействием Божьей Благодати - преображается. Он становиться свободным и независимым от того образа жизни, который до сих пор вел: "И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним". То чем все жизнь дорожил и от недостатка чего так страдал, и возможно отчаивался. Сейчас все это - оставляет, чтобы следовать за Иисусом, Который пришел в лодку его жизни…

суббота, 2 февраля 2013 г.

Обозленные на Бога

Евангелие от Луки 
4, 21-30

1. Жители Назарета были уверены, что достаточно знают Иисуса. И никак не ожидали от Него, что Он мог бы их еще чем-нибудь удивить... Но к их удивлению, Иисус оказался совсем не тем, кем они Его знали (Луки 4,22).


Кроме того, они были удивлены не только дивному Его Слову, но еще более того что, Он открыто обличил перед ними то, что они скрывали в своих намерениях и ожиданиях…

Иисус неоднократно шокирует тех, кто надеется, что уже познал Его, поскольку знает своих.
А насколько я знаю Иисуса, и то, что о Нем знаю, укрепляет мою веру в Нем и приводит меня в восхищение? Или я просто повторяю выученные фразы, услышанные о Нем от других?

2. Пророк от Бога не тот, кто стремится блеснуть красноречием и забавлять публику сладкими словами, которые ничего в жизни их слушающих не меняют, а которые снова возвращаются к старому образу жизни... Пророком Бога есть тот, кто говорит чистую правду без компромиссов, за что рискует быть гонимым и преследуемым.


Какие образы:  Бога, человека, подходов к жизни сложились в моих ожиданиях?

Если Иисус, по другому чем  ожидалось, придет в мою жизнь, а еще начнет менять, или разрушать мои привычки, представления, ожидания и подпорки в этой жизни, чтобы строить во мне новые, Свои фундаменты и понятия о Боге, о людях, об окружающем мире и жизни. Как я обычно в таких ситуациях поступаю и чего бы ни хотел услышать или получить от Иисуса?

3. Разоблачение чрез Иисуса истинных мотиваций жителей Назарета вызывает у них злость к Нему (Луки 4, 28-29). Вместо того чтобы обдумать путем конструктивного диалога над состоянием их веры.

Просто хотят быстрее успокоить свою совесть, не могут посмотреть в глаза правде об их истинном положении веры. Иисус становиться причиной внутренних беспокойств, поэтому применяют насилие и, выгоняя Его из синагоги, стремятся Его убить,  сбросив с высоты холма...

Давайте будем честными сами пред собой и ответим себе, в какие моменты жизни я не согласился с Богом?  Трудно быть наполовину христианином, а поскольку Он стал для меня вызывающим, что уже не смог быть Его учеником и изгонял Его из своей жизни. В чем выражался (-ется) мой спор с Богом? В чем до сих пор не могу согласиться с Ним?


Поговорите искренне с Иисусом о днях гнева нашего на Него. Спросите, почему Он позволял входить препятствиям или разрушениям в вашу жизнь. Просите, чтобы Он помог вам смириться и позволить Ему менять вашу жизнь так, как Он того хочет. Просите о даре доверия Богу, также в тех случаях, где нас шокирует противоположностью нашим ожиданиям…

пятница, 1 февраля 2013 г.

"И пришел он по вдохновению Духа в храм.."

   Евангелие от Луки  2,22-40

На Праздник Сретения Господня (Посвящения) читаем в Св. Евангелие от Луки о Симеоне, был то "муж праведный и благочестивый… и Дух Святый был на нем" (2,25), 

а также о, дожившей до глубокой старости, Анне, которая имела дар пророчества, "которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Луки 2,36-37)
Быть вдохновленным Духом Святым, помазанным Им, служить харизмами Духа Святого свойственно для всех возрастов и даже для людей преклонного возраста, которые сегодня, к сожалению, впадают в искушения, что никому не нужны. Пусть для них  станут примером пробуждения эти два старца, открытых на Духа Святого - Симеон и Анна.


Как Симеон муж праведный и благочестивый, так и Анна, не отходившая от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь.
В человеке, одаренном харизмами Духа Святого,  Господь обязательно будет произрастать плоды Духа Святого:
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22-23).

Если он человек Бога, то в нем обязательно должно меняться его "нутро".  Дух Святой будет его преображать, чтобы человек все больше уподоблялся характеру Христа.
Сегодняшнее Евангелие выразительно объясняет, что всякие целители, "снимающие рожу", испуги, отливающие воск, другие виды "исцеления", гадалки, экстрасенсы и т.д., не от Бога!  Поскольку, об их образе жизни не скажешь того, как Евангелие говорит о Симеоне и Анне.

"К сожалению, нынче принято узнавать о наличии Святого Духа в человеке по каким-либо чудесным проявлениям, хотя Господь Иисус ясно и однозначно определил критерий, по которому мы можем точно определить - живёт ли в нас Дух Божий или мы просто занимаемся самообманом, или того хуже... оказались в руках сатаны, который тоже умеет творить довольно серьёзные чудеса"
Леонарда Карпович
(группа Католическое харизматическое Обновление в Однокласниках)

 "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их!" Матфея 7,16-20


Освященная в этот Праздник свеча есть символом Истинного Света, Иисуса Христа Спасителя, а также символом, напоминающим нам о том, чтобы мы также и в плохой час прибегали к всеобщей молитве Церкви за нас, в этот Праздник возносимой к Богу. А также, чтобы сами присоединялись к всеобщей молитве всей Церкви, молясь при зажженной свече, как напоминания нам о том, что в трудный для нас час мы не одни и что за нас и вместе с нами - молится вся Церковь.

Праздник Сретения Господня есть также днем молитв за посвященных Богу людей, священников и монашествующих.

суббота, 26 января 2013 г.

Иисус в моей жизни


1. "И возвратился Иисус в Силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем."  Луки 4,14-21

Лука "по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описывает" (Луки 1,3) 



Свидетельства людей, наполненных энтузиазмом и великой радостью,  к которым  прикоснулся Иисус. 

А как было в вашей жизни, и кто и как рассказывал вам об Иисусе? Вспомните, как вы пережили реколекции те, что ближе сегодняшнего дня, и те далекие, и те первые... там вы отправились, чтобы послушать об Иисусе от тех, кто Его встретил в своей жизни…


Вспомните ваши личные встречи с Иисусом… Может вы подумали, что Его еще никогда не встречали? Тогда сегодняшний отрывок из Евангелия как раз для вас!



2. "И пришел в Назарет, где был воспитан…" (Луки 4,14-21) к своим хорошо знакомым. Иисус также приходит в вашу жизнь, в дом  вашего сердца, и уже в который раз! 


Приходит в Божьем Слове и Пресвятой Евхаристии! Может быть, еще во время Первого Причастия вы чувствовали себя как то необычно, но за прошедшее время уже так привыкли к Евхаристии, что вам вполне знакомо все и привычно, потому что Иисус снова и снова приходит к вам "по обыкновению Своему" (Луки 4,16).


Иисус не мог не войти в дом, "где был воспитан". Он отведывает и ваш дом с его заботами и проблемами (также во время визита священника, так как в каждом священнике есть Он - Иисус), потому что Иисус хочет быть  Богом вашей семьи, ваших забот, как ваших проблем, так и ваших радостей! 


Посмотрим внимательнее на свою жизнь,  видим ли мы в ней Бога, посещающего нас снова и снова? Возможно, как и жители Назарета не разглядели в Иисусе Бога, так и мы не можем в своей жизни разглядеть Его… "не Иосифов ли это сын?" (Луки 4,22)


Не хотите ли пригласить Иисуса сегодня остаться у вас?  - Что? - Спросите вы  - И почему это сегодня? Может как-нибудь в лучшие времена, когда вы будете готовы, может, когда-нибудь на хороших реколекциях, если вообще это когда то случится?...



3. Но в Евангелие Иисус как раз говорит, что сегодня и сейчас! Сейчас, читая Его Слово, происходит эта встреча с Богом!  "…ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами!" (Луки 4,21)

Сегодня, здесь и сейчас Иисус навещает вас, исцеляет и освобождает! Сейчас, когда читаете эти строки!  Иисус сейчас приходит и освобождает  вас от всего, что угнетает, закрывает и порабощает. 


Поговорите с Иисусом прямо сейчас, и не откладывайте. Поведайте Ему о вашей жизни и о Его Присутствии в ней, и ее преображении. Верьте, что Иисус навещает вас чрез Слово Божие!


пятница, 18 января 2013 г.

"..что Иисус вам скажет, то и сделайте!"

Брак в Кане Галилейской и первое чудо
        Иисуса Христа
            Иоанн 2, 1-12

Уважаемые читатели! А в Вашей жизни Господь совершал чудеса? 

Лично я, прочитав выше упомянутый отрывок из Евангелия от Иоанна и поразмышляв в Духе Святом над Словом Бога, нашел для себя много ответов на мои вопросы: «А почему, там-то и там Господь якобы "не совершал" чудес, о которых я Его просил или ожидал...?»

1. "Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино…" Иоанн 2,9  Мы не знаем о многих чудесах, которые делает Господь в нашей жизни.
Ни для кого не было чудом то вино, которые они пили, потому что они не знали его чудесное происхождение, считали, что это запасы жениха "…ты хорошее вино сберег доселе" Иоанн 2,10

Тогда я задумался, а сколько в моей жизни таких ситуаций происходящих как обычно, к чему я привык и считаю, что принадлежит мне и у меня есть, так сказать в кармане, в то время как оно уже давно могло закончиться, и вот снова есть. И это только потому, что Мария, моя небесная Мама присматривает за моей жизнью и как заканчивается - Она снова и снова просит Сына продлить... продолжаются те самые чудеса, как в Кане Галилейской! А мне просто не дано знать об этом. Тогда я спрашиваю себя: «А насколько я благодарен Богу за то, что имею?

2. Ну что в этом такого, если бы закончилось вино, и раньше разошлись бы гости?
Да ничего там страшного! Так бы ответил тот, кто никогда в жизни не организовывал свадьбу и не ошибался в расчетах. Но для молодых это могло стать стыдом и даже позором.

Иисусу ты так важен, что Он даже в таком, на первый взгляд незначительном  и
маловажном деле - готов тебе помогать, если для тебя это так важно!

Спрашиваем, а разве по всякой мелочи можно тревожить Бога? Не волнуйтесь, что это какая-то мелочь, пустяковое дело. Как слышим в Евангелии: если для тебя это так важно - Иисус придет тебе на помощь!!!

3. "Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте!" Иоанн 2,5
Мария, представив для Сына проблему молодой семьи, обращается к служащим на свадьбе  - "что скажет Он вам, то сделайте!"
Служащие сразу приступили к работе. И тут, что они слышат: " Иисус говорит им: наполните сосуды водою". Чем? Водою? Можно только догадываться, что делалось в головах служащих! Поставьте себя на их место и  представьте, как бы вы среагировали?

Но, по всей видимости, Мария Мать Иисуса сумела так к ним подойти, что они все-таки послушали Её, да еще и пришлось "теперь почерпните и несите к распорядителю пира". 

Мария и сегодня обращается к Вам и ко мне, и к каждому из нас с тем же поручением: "что скажет Он вам, то сделайте!" чтобы мы учились доверять Иисусу! Чтобы результатом доверия стало открытие нашей жизни на Иисуса, для того чтобы Он и в нас что-нибудь переменил!!!

Благодаря нашему доверию Иисусу, а не сомнениям, взвешиваниям, возвращениям к пережитому, Христос сможет совершить чудо перемены и в нашей жизни!

Но при одном условии - "наполните сосуды водою". Это значит не только будем уверять Иисуса, что мы верим Ему, но и начнем жить, принимать решения и поступать согласно тому, чему учит нас и ожидает от нас Иисус (н.п. обязанности, голос совести, голос Церкви, сложившиеся ситуации и т.д.), не зависимо от того что мы об этом думаем. 

Какой это может быть наш выбор и решение? К чему чувствуем себя призванными? Может, чувствуем себя принужденными, что рождает в нас какой-то страх или неуверенность? Что говорим сами себе: "то и это сделаю, но кроме ... " Расскажем об этом всем Иисусу. Вверим Ему все, что в нашем сердце! Попросим Иисуса, чтобы научил нас так доверять Ему, чтобы Он смог что-нибудь изменить в нашей жизни, или совершать чудеса, даже если Он предпочтет чтобы мы их и не замечали, чтобы мы лишь доверялись. Но Кому? Конечно же – Иисусу!

пятница, 11 января 2013 г.

Таинство Крещения а Крещение Духом Святым


«Итак: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мф 28, 19; Мк 16, 16) — этими словами Христос Господь установил первое из семи таинств: таинство Крещения.
В Таинстве Крещения Христос омывает нас от первородного греха, отпускает все грехи, совершённые до крещения, дарует сверхприродный дар освящающей благодати Божией, возрождает к новой жизни чад Божиих и включает в общину Народа Божия — 

Церковь, знаменуя душу неизгладимой печатью. Это великая честь и достоинство быть 
детьми Бога Всевышнего, которым нас одаряет Небесный Царь как и всеми правами исходящими из принадлежности к Царствию Божию! 

«Однако некоторые земные последствия греха остаются в крещеном - такие, как страдания, болезни, смерть, или неотъемлемая от жизни слабость характера и т.п., а также склонность к греху, которую Предание называет похотью, или, метафизически, - «очагом греха» (fomes peccati): «Остающаяся для нашей внутренней борьбы, похоть неспособна вредить тем, кто, не поддаваясь ей, мужественно сопротивляется при помощи благодати Христа.» ККЦ 1263
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3, 27). Поэтому с момента крещения, христиане, освящённые благодатью Христовой, призваны и обязаны исповедовать веру и жить согласно учению Христа.
Крещение всегда связано с верой: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой», говорит св. Павел своему тюремщику в Филиппах (Деян 16, 31-33).
Совершение обряда крещения детей  (Деян 16, 15. 33; 18, 8; 1 Кол 1, 16) является выражением веры их родителей, обязующихся воспитывать своих детей в христианской вере. По мере взросления, крещёный в младенчестве человек сознательно исповедует свою веру, подтверждает своё крещение и возобновляет обетования, принесённые в обряде крещения.
Там, где крещение детей стало в большой степени обычной формой совершения этого таинства, оно превратилось в единое действие, включающее в себя в сокращенном виде этапы, предшествующие христианскому посвящению. По самой природе своей Крещение детей требует периода оглашения после крещения. Речь идет не только о потребности обучения после крещения, но и о необходимом расцвете крещальной благодати в меру возрастания личности. Для этого и нужен собственно катехизис.ККЦ 1231

Во время Крещения мы получаем Духа Святого.
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» Деяния 2, 38сл

А Крещение Духом Святым - есть расцветом нашей духовной жизни, которую мы начали в Таинстве Крещения. «..вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» Деяния 1,5

Если с принятием Таинства Крещения наша жизнь не преображается по Евангелю, так это прежде всего потому, что мы еще не крестились Святым Духом. 
С таинством Крещения все получили Духа Святого, но не все наполнены, или крещены Духом Святым.

Факт, что в Таинстве Крещения мы получили Духа Святого, но поскольку крестились младенцами, иногда даже и взрослые еще должны - креститься Духом Святым.  

"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие"(Ин. 3, 5)

„ Многие христиане еще как младенцы во время крещения получили Духа Св но еще тогда не знали совсем о Духе Св и что Он в них совершит. Веру за них тогда еще исповедовали их родители и крестные. И хотя предполагаетя что в своем христианском взрослении они пережили  опыт Духа Святого однако в практике многие из них не имеют такого духовного опыта…
а Таинство воспринялось лишь как  обычный ритуал  без опыта деяния или наполнения Духом Святым . много христиан так и не познает помазания и деяния Духа Св  ограничивает духовную жизнь молитвы и религиозных практик лишь до ритуалов и символов.» 
о.Джеймс Манджакал

Крещение Духом Святым  происходит вне Таинств, но течет из Таинства Крещения и Миропомазания. Оно является восстановлением даров от Бога, которые вложил в человека во время Сакраментального посвящения. Есть также обновлением и сознательным принятием на себя всех обязательств, принятых за нас во время Крещения (или нами самими)

«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;  ибо дал нам Бог Духа не боязни, но Силы и Любви и Целомудрия.» 2 Тимофею 1,6сл

Поэтому организуются встречи, семинары, реколекции на тему обновления в Духе Святом, во время которых верующих готовят к осознанному и зрелому участию, чтобы согласно совести полностью раскаяться в грехах, ведущий к изменению жизни и принять Иисуса своим единственным Господом и Спасителем (См. Деяния 2, 38сл).

«Сосуд, прежде чем наполнить новым содержимым, извлекают из него старое. Подобно и сердце человека должно быть очищено от греха и освобождено от гордости, мирских привязаностей, желаний, сомнений и предубеждений, а открыто на Святого Духа. Сей сосуд- сердце -должно быть принесено к Источнику Воды Живой – открытого Сердца Иисуса.» 
о.Джеймс Манджакал


пятница, 4 января 2013 г.

Господь запрещает обращаться к магам, звездочетам (астрологам) и гадателям!

Волхвы, пришли поклониться Христу как Своему Господу и Спасителю. Не чрез магию или астрологию узнали они время и место Рождества Христова, 

а благодаря тому, что Сам Господь открыл им это тем путем, который посчитал для них и их спасения лучшим. 

Как к астрологии 
                 относиться Библия ?     

Еще в Ветхом Завете Господь через пророка Моисея запретил обращаться к магам, звездочетам и гадателям.
Пророк Исайя, который, предрекая гибель Вавилона за его нечестие и пагубное занятие магией и астрологией, от имени Господа с иронией говорит: "Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени..." (Ис. 47, 12-14).


В Книге Левит  читаем <...Не ворожите, не гадайте. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь ваш. И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее> (Левит. 19,31;20,6).

"И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: не будете служить царю Вавилонскому. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли".(Иер.27, 9-10)

"Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся" (Иер. 10, 2).


"...И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела". (Втор.4, 19-20)


"...Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой" (Втор. 18, 10–14).
В Новом Завете Священого Писания мы видим такое же непримиримое отношение ко всем видам чародейства, как и в Ветхом и такую же постоянную победу сил Божиих при столкновении с чародейством. 

Так, апостол Павел изгоняет духа прорицательного из служанки, предрекавшей будущее (Деян. 16, 18), хотя казалось бы она возвещала правду, следуя за апостолами и говоря, что те <рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения>. Но апостол не желал и истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к демонам, даже пусть иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить.

Тот же апостол Павел наказывает слепотой Елиму - волхва, противящегося евангельской проповеди и старающегося отвратить людей от истинной веры (Деян. 13, 8-II). И наконец, из книги Деяний Апостольских мы узнаем о том, что под действием апостольской проповеди <...из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми> (Деян. 19, 19). Таким образом они отреклись от связи с демонами и засвидетельствовали несовместимость веры во Христа и чернокнижие.


Святые отцы и учителя Церкви на протяжении всей ее истории также уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией. 

Так, Тертулиан в своей работе пишет: <Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звездами, - чтобы все это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что астрология в этом случае уподобляется падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого... Если магия наказуема, а А-ее разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги, солхователи должны быть неминуемо наказаны> (Об идолах. - В кн.: А. Б. Ранович, Первоисточники по истории раннего христианства. М" 1990, с. 167).

Татиан в <Речи против эллинов> пишет: <Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы... демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, - пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих в горах, - для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом: таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей>. (Татиан. Речь против эллинов. - В кн.: Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988,с.376-378.).

Минуций Феликс в своем <Октавии>, говоря о римских гаданиях и предсказаниях, пишет, что если в редких случаях эти предсказания и сбывались на деле, то это можно объяснить тем, <что между множеством ложных предсказаний какое-нибудь из них случайно могло попасть на истину>, и что чародеи и астрологи, которые промышляют предсказаниями <не только знают демонов, но и при помощи их совершают все свои проделки, похожие на чудо: по их внушению и влиянию они производят свои чары, заставляют видеть то, чего на самом деле нет или наоборот не видеть того, что есть. Первый из таких магов по словам и делам своим Сосфен (Остан)...> (Марк Минуций Феликс. Октавии. - Там же, с. 574-575), т. е. тот самый маг, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей А. в Элладе.

Св. Иоанн Златоуст в своем поучении <О лечащихся от болезней волхованием> строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут.

Св. Максим Грек пишет целую работу, направленную на разоблачение А как разновидности магии, связывающей человека с демонами. В письме неизвестному лицу, сопровождавшем ее, он пишет, что посылает труд, <низлагающий убо прелесть звездочетную и всякое волшебное неистовство, бесами изобретенное> (Максим Грек. Послание неизвестному, сопровождающее одно из сочинений Максима Грека против астрологии. - В кн.: Д. М. Буланин. Переводы и послания Максима Грека. Ленинград, <Наука>, 1984).

Итак, мы видим, что святые отцы Церкви единодушно выступают против А, обличая ее как разновидность магии, средство общения с демонами, а астрологов сравнивают с <падшими ангелами, обольщающими род человеческий> и строго запрещают общение с этими <врагами Божиими>. 

Особого внимания заслуживает высказывание Татиана, показавшего безумие астрологов, которые нарекли созвездия именами животных, планеты - именами ложных богов, а потом из характера последних стали выводить судьбу человека или государства в зависимости от расположения этих <небесных тварей>. Очень убедительно звучат и доказательства Менуция Феликса, показавшего, что некоторые предсказания сбываются по двум причинам: 1) из-за случайного совпадения; 2) из-за чародейских действий гадателей, которые в ряде случаев могут узнать о грядущих событиях от демонов, которые или увидели или узнали об этих событиях, или сами принимали непосредственное участие в их подготовке.


Священник Александр ШИМБАЛЕВ:
- Что церковь имеет против астрологии?

- Во-первых, астрология культивирует у человека фаталистическое мировоззрение. В противовес учению церкви о свободе воли она утверждает, что свободной воли нет. Астрологи, правда, говорят, что звезды склоняют, но не принуждают. Это нонсенс с т.з. элементарной логики. Если астрологи, как они заявляют, хотят дать человеку возможность уйти от опасности (это основа их рекламы), то они входят в противоречие со своей доктриной, согласно которой космические факторы детерминируют жизнь человека. Грош цена этим космическим факторам, если астрологи могут скорректировать их влияние!
С другой стороны, если человеку удалось чего-то избежать, как он проверит, могло оно сбыться или не могло? Наука имеет средства проверить астрологические прогнозы, а вот обычный человек – нет. Кроме того, если вдруг астролог уехал в отпуск или умер, его клиент оказывается деморализованным: он точно лишается собаки-поводыря.

Астрологи приводят в пример историю: в древности астрология признавалась церковью и преподавалась в университетах. На самом деле это было до тех пор, пока она считалась одной из наук. В астрологии действует принцип аналогии, применяемый к объектам разных классов, что в научной методологии неприемлемо. Например, аналогия применяется к человеку и планете. Если Марс красный (а красный цвет – это цвет крови и войны), значит, Марс – планета злая. Наука, начиная с Нового времени, отмела астрологию как отрасль знаний.

- Астрологи утверждают, что это, напротив, «научная дисциплина, которая позволяет делать прогнозы исходя из анализа факторов внешней среды»…

- В работе астрологов есть масса примеров ненаучности. Так, астрологи в своих предсказаниях используют открытую в 1930 г. планету Плутон, которая признана планетой Солнечной системы потому, что астрономы неправильно определили ее размеры (на самом деле ее диаметр меньше диаметра Луны). Астрологи сразу же начали описывать Плутон как фактор, влияющий на жизнь Земли. Более того, в некоторых астрологических справочниках описано, что означает нахождение Плутона в каждом из двенадцати знаков Зодиака. Но период обращения этой планеты 248 лет, и с 1930 г. астрономы имели возможность наблюдать ее только 77 лет. Это треть периода обращения, т.е. она реально наблюдалась только в четырех знаках Зодиака.

Однажды астролог Павел Глоба, видимо, куда-то спешил и сказал ученикам: не   успею вам рассказать о положении Сатурна, Юпитера, Урана, Нептуна и Плутона, это вы додумаете по аналогии, исходя из того, что я вам рассказал про Меркурий, Венеру и Марс. Представьте, врач учит студентов в мединституте и говорит: мы с вами рассмотрели строение живота, а строение головы додумайте по аналогии!

У того же Глобы я нашел книжечку «Кем вы были в прошлой жизни». Меня развеселили перечисленные там занятия: исследователь льда в Центральной Англии в XIV в., английский принц в XII в., колдунья на экзотических островах Фиджи XVI в. В день на земном шаре рождается около 50 тыс. человек. Острова   Папуа – Новая Гвинея еще выдержали бы 50 тыс. колдуний, но 50 тыс. принцев Англия в XII в. никоим образом не перенесла бы!

11 августа 1999 г. произошло полное солнечное затмение. На это время был сделан замечательный прогноз русских астрологов: якобы в небе Франции случится катастрофа, взорвется космический аппарат «Кассиний», на борту которого находится радиоактивный плутоний. Этого не произошло.

- Расположение планет не влияет на судьбу человека?

- Никоим образом! Оно не может оказать никакого воздействия. Сама зодиакальная характеристика – абсурд. Для статистически верного результата ученые должны были бы взять хотя бы 5 тыс. человек на разных континентах, разных рас, на разных географических широтах и исследовать, как они себя ведут. Потом из этих характеристик надо было бы вычленить то, что привносится в характер человека расой, географической широтой проживания, воспитанием, образованием, генетикой. Никто не делал таких исследований. Астрологи просто толкуют символ. Рыбы, например, якобы любят ускользнуть из рук и время от времени пытаются залечь на дно. Но это характеристика рыбы, а не человека.

Астрология древности делала упор на точные предсказания. Еще Цицерон писал: не было ли предсказано астрологами Гракху, Цезарю, что они умрут в своей постели в старости, т.к. у них хорошие планеты? Итальянский астролог Джероламо Кардано предсказал себе, что умрет в 70 лет. Дожил до этого возраста и увидел, что никакие естественные причины жизнь у него не отнимут.   Тогда, чтобы подтвердить прогноз, он отравился.

В новое время астрология потерпела фиаско, и ее забыли до XIX ст., когда начала завоевывать популярность психология. Вследствие этого астрология возродилась уже как психологическая практика. В ХХ в. она слилась с психоанализом, но это уже совсем другая вещь. Это психология, которая использует астральные символы. По большому счету, мы видим лишь попытки   притянуть астрологию за уши к той или иной науке.

Сейчас есть еще одна интересная тенденция. Некоторые астрологи говорят, что главное – сосредоточиться и получить информацию о клиенте из спиритического канала. По мнению церкви, при этом бесы как падшие ангелы желают одурачить человека. Такой вид астрологии опасен. Глоба – вот вам пример.

- По слухам, именно астролог спас от гибели президента США Рейгана…

- Не удивлюсь, если окажется, что эта история появилась уже после покушения. После терактов 11 сентября в США в прессе появилось много сообщений, что астрологи это предсказывали. Обычно после того как случается трагедия, появляются статьи: мол, такой-то гениальный астролог говорил об этом на кухне своей супруге.

- Почему церковь вмешивается в светскую жизнь и увлечения человека, в самой природе которого заложен интерес к собственному будущему?

- Люди хотят услышать что-то хорошее, что они будут великими или на них какое-нибудь благо упадет, но не хотят трудиться. Человек пойдет к одной гадалке, другой, третьей, а те специально пугают его, чтобы потом предложить   путь к спасению: дескать, поколдуем, водички дадим, но надо заплатить немножко. В конце концов человек понимает, что ему морочат голову, но потерянных сил не вернуть. Церковь же жалеет человека и желает обезопасить от соблазнов.

- Как церковь предлагает обезопасить нас от соблазнов – ограничив рекламу астрологических сервисов в СМИ либо ликвидировав сами сервисы?

- Церковь не воюет физически ни с кем. Она воюет с грехом. Нам этот астролог   так же дорог, как любой человек: он тоже дитя божие. Церковь призывает образумиться, но никак не может запрещать организации. Мы призываем прессу, печатающую рекламу и прогнозы, не быть источником соблазна. Человек, который составляет эти прогнозы, получается, виноват и должен подумать о своей душе.

- Однако услуги составителя астропрогнозов пользуются большим спросом…

- К сожалению, у людей на многие безрассудства большой спрос. Поврежденная грехом человеческая природа требует развлечений. В Писании сказано, что никто не знает ни дня, ни часа, когда наступит конец света. Тем не менее астрологи постоянно его предсказывают. Не в интересах ли крупных корпораций, которые желают, чтобы человек прожил день как последний? Не исключено. В Одессе время от времени в прессе появляются сообщения, что центр города стоит на гигантском оползне, который вот-вот должен сползти в море. Этот прогноз запускают фирмы, торгующие недвижимостью, чтобы люди в панике побыстрее продавали свое жилье в центре.

- Астрологи обвиняют церковь в том, что она некомпетентна в вопросах астрологии…

- Я писал диссертацию по этой теме. У меня есть несколько сотен книг по астрологии на разных языках и разных веков, ксерокопии из разных библиотек   мира, электронные варианты. Есть даже книги по астрологии, которые издавались в Третьем рейхе.

СПРАВКА «БелГазеты». Александр Шимбалев родился в 1967 г. в Гомеле. Окончил Одесский госуниверситет по специальности «астрономия». С 1996 г. преподает в БГПУ астрономию; с 1998 г. служит священником в минском Свято-Духовом кафедральном соборе.

Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ
Источник: "БелГазета".