воскресенье, 8 июня 2014 г.

Папа к участникам харизматического движения

С призывом к свежести и новизне миссии, укреплённой единством, обратился Папа Франциск на Олимпийском стадионе в Риме к участникам встречи Католического харизматического обновления, называя это движение «потоком благодати в Церкви и для Церкви». 

Поводом для встречи, прошедшей вечером 1 июня, стал 37-й Национальный созыв церковного движения Обновления в Святом Духе. 

Встреча итальянского церковного движения собрала более 52 тысяч человек из 55 стран.

Прибыв на стадион под аплодисменты, с вознесёнными руками, Папа Франциск спел вместе со всеми на испанском языке песню «Vive Jesús el Señor». Олимпийский стадион в Риме на несколько часов стал ареной веры и надежды, на которой дыхание Святого Духа, - как когда-то в иерусалимской Горнице Тайной Вечери, освещало умы и согревало сердца христиан, собравшихся вокруг своего пастыря:

«Вашим путём является благовествование, духовный экуменизм, забота о бедных и нуждающихся, гостеприимство к отверженным. И всё это должно основываться на поклонении! Основой обновления является поклонение Богу».

В харизматическом Обновлении ищите единства, продолжил Папа, потому что единство исходит от Святого Духа и рождается от единства Пресвятой Троицы:

«Откуда же исходит разделение? От дьявола! Пожалуйста, бегите от междоусобиц! Да не будет их среди вас».

«Выходите на улицы и благовествуйте, возвещая Евангелие! Помните, что в то утро Пятидесятницы Церковь родилась, ‘выходя из самой себя’», отметил Папа Франциск:

«Приближайтесь к бедным и касайтесь ран Иисуса Христа на их плоти. Позвольте Святому Духу со всей свободой вести вас, и пожалуйста, не запирайте в клетку Святого Духа!».

Далее Папа Франциск с иронией вспомнил, что ещё прежде своего служения капелланом в Аргентине он называл харизматические общины «танцевальными школами самбы». Святейший Отец подчеркнул, что «движение харизматического Обновления представляет собой великую силу на служении Евангелию, в радости Святого Духа. Вы получили Святого Духа, Который открыл вам любовь Бога ко всем Своим детям и любовь к Слову Божьему».

Во время своего выступления Святейший Отец неоднократно обращался с вопросами к участникам встречи, например, спрашивая, «имеют ли они всегда при себе томик Нового Завета?». Если нет, то нужно «вернуться к этой первой любви», и носить его в кармане или в сумке, читая время от времени небольшой библейский фрагмент.

Перед своим выступлением, обращённым к участникам встречи Католического харизматического обновления, Святейший Отец побеседовал с некоторыми священниками, с представителями молодёжи, семьями и больными. Папа спросил, почему на встрече не видно бабушек и дедушек, ведь они - «страховка» нашей веры: 

«Старики! Они наша мудрость, они - мудрость Церкви: старики, которых так часто изгоняют».

Беседуя с одной из участниц встречи – матерью и супругой, - Святейший Отец подчеркнул центральную роль семьи, где «Иисус возрастает в любви мужа и жены, растёт в жизни детей». Именно поэтому семья пребывает под натиском недруга:

«Семья - это домашняя церковь. Как и все остальные, супруги являются грешниками, но они желают идти вперёд с верой, принося плоды в своих детях и в вере своих детей. Да благословит Господь семью, да укрепит её перед лицом кризиса, в котором дьявол хочет её уничтожить».

Папа Франциск призвал священников всегда пребывать рядом с Иисусом и с людьми - народом Божьим: «Любите ваш народ, будьте близки к людям. Я очень прошу вас об этой двойной близости: к Богу и к людям».

Разговаривая затем с одним подростком, Святейший Отец отметил, что путь молодости «делает ставку на великие дела», в отличие от жизни, запрятанной «в сейф»:

«Иначе эта молодёжь превращается в стариков, в худшем смысле этого слова. Становится лохмотьями, которые ни на что не годятся. Чертой молодёжи является риск: добрый, преисполненный надежды, делающий ставку на великие дела. Молодёжь призвана отдавать себя, чтобы другие люди узнали Господа. Не экономьте для себя вашу молодость: идите дальше!».

После того как одна слепая женщина рассказала свою историю, Папа отметил, что страдание является – это свидетельство и близость к Иисусу: «Страдающие, больные братья и сестры, инвалиды - это братья и сёстры, помазанные страданиями Иисуса Христа; они подражают Иисусу в трудное время Его Креста, Его жизни. Это помазание страданием они несут для всей Церкви».

Во время трогательного момента молитвы Папа говорил о «священном опьянении», которое дарует способность говорить на языках милосердия, в отличие от эгоистичной корысти власти. В заключение выступления Святейший Отец призвал участников встречи к единству:

«В движении Обновления ищите единства, - единства, исходящего от Пресвятой Троицы! И я буду ждать вас, харизматические общины всего мира, на праздник, вместе с Папой, вашего великого Юбилея Пятидесятницы 2017 года на площади Святого Петра! Спасибо!».

http://ru.radiovaticana.va/

понедельник, 12 мая 2014 г.

Рэкалекцыі з а. Джонам Башаборам ў Росі (+ сведчаннi !)

Пяцідзесятніца 2014

7-8 чэрвеня 
ў парафіі 
Найсвяцейшай Тройцы ў Росі 
адбудуцца штогадовыя летнія рэкалекцыі, якія праводзяцца з 2003 года і якія праводзілі, а. Руфус Перэйра, а. Ян рэчак, а. Джэймс Манджакал. Гэтым разам спецыяльным госцем будзе а. Джон Башобора.
Пачатак рэкалекцый: 
субота 7 чэрвеня ў 9.00; 
завяршэнне
нядзеля 8-га чэрвеня св. Імшой а 12-й. 

Папярэдняя рэгістрацыя на рэкалекцыi у Рось закончана ! 

У гэтую ж нядзелю 
8 чэрвеня а 18-й гадзiне, 

у парафіі Святой Сем'і ў г. Ліда 

(ул. Рабиноускага)

а. Джон будзе цэлебраваць Святую Імшу, пасля якой правядзе адарацыю Найсвяцейшага Сакраманту з малітвай аб аздараўленні.

*   *   *
А. Джон нарадзіўся ў 1946 годзе ва Угандзе. У 1972 годзе прыняў святарскае пасвячэнне. Абараніў доктарскую дысертацыю ў галіне містычнага багаслоўя ў Папскім Грыгарыянскім Універсітэце ў Рыме. Пасля вяртання ў родную дыяцэзію заснаваў дзве пачатковыя і дзве сярэднія школы, а таксама два дзіцячыя дамы, у якіх знайшлі прытулак ўжо больш за пяць тысяч сірот. 
А. Джон з'яўляецца дыяцэзіяльным каардынатарам Каталіцкага Абнаўлення ў Духу Святым і членам Нацыянальнага Таварыства заступніцкай малітвы, якое праводзіць рэкалекцыі і харызматычныя малітоўныя сустрэчы таксама па-за межамі Уганды. Адна з такіх сустрэч нядаўна прайшла на Народным Стадыёне ў Варшаве, сабраўшы каля шасцідзесяці тысяч вернікаў.
http://www.grodnensis.by


Кс. Чэслаў Паўлюкевіч: 
"рэкалекцыі ў Росі – гэта аднаўленне аблічча гэтай зямлі"


7–8 чэрвеня ў Рось на штогадовыя рэкалекцыі прыедзе а. Башабора. Аб духоўных практыкаваннях у Росі, прыездзе а. Башаборы і аб досведзе сустрэчы жывога Бога з кусташам санктуарыя Езуса Журботнага ў Росі кс. Чэславам Паўлюкевічам размаўляе кс. Павел Салабуда.

– Ксёндз Чэслаў, як з’явілася ідэя правядзення рэкалекцый у Росі летам?
   
 – Ужо з пачатку майго душпастарства ў Росі, з 1999 года, я сустрэўся з многімі пілігрымамі, якія прыбывалі сюды, у санктуарый Езуса Журботнага, каб знайсці вырашэнне праблем, якія знішчаюць іх жыццё, іх шчасце. Я заўважыў, што шмат памылак і няправільнасцей здзяйсняюцца толькі з-за недахопу ведаў аб тым, якім чынам трэба дзейнічаць. Адпаведнае жыццё – гэта жыццё, згоднае з воляй і навучаннем Бога. Адной з форм навучання і абвяшчэння Евангелля з’яўляюцца рэкалекцыі. У сувязі з тым, што касцёл у Росі не атапліваўся, у Адвэнце ці падчас Вялікага посту не ўдалося б вытрымаць цэлы дзень, слухаючы канферэнцыі, таму прыйшла думка арганізаваць такія духоўныя рэкалекцыі ў адпаведны для гэтага час – летам. З 2011 года, калі колькасць удзельнікаў рэкалекцый узрасла да некалькіх тысяч, мы пачалі праводзіць рэкалекцыі на вуліцы, на прыкасцёльным участку. †

    – Гэта нетрадыцыйныя для нашых зямель рэкалекцыі: яны праходзяць летам і маюць спецыяльнага госця. Якая мэта гэтых духоўных практыкаванняў?
   
– Я, можа, не зусім згаджуся з тым, што гэта нетрадыцыйныя для нашых зямель рэкалекцыі. У рукапісах святароў, якія працавалі ў Росі ў папярэдніх стагоддзях, пазначана, што на ўрачыстасць Спаслання Святога Духа тут збіралася некалькі тысяч пілігрымаў з ваколіц, якія заставаліся на другі дзень свят. Старэйшыя парафіяне сведчаць, што ў іх тады начавала па 20-30 чалавек у кожным двары, спалі ў дамах, гумнах. Як цяпер, так і тады, усе не маглі змясціцца ў святыні, а мікрафонаў тады не было, таму амбон ставіўся на вуліцы, і тады адзін святар прамаўляў казанне з амбона ў касцёле, а другі навучаў на вуліцы. Таму гэта, хутчэй, толькі вяртанне да традыцыі, якая на некаторы час была “прыглушана” ў атэістычныя часы. Тады таксама запрашалі (гэта вынікае з гістарычных нататак) “спецыяльных гасцей”. Можа, толькі адлегласці да гэтых гасцей сталі трохі большымі.
    Мэта нашых рэкалекцый, як і кожных іншых, – аднаўленне чалавека. Нанова стаць у Праўдзе, каб Праўда нас вызваліла. Для некаторых гэта адшуканне дзвярэй, якія блакіруюць дзейнасць Божай ласкі, а таксама ключа, каб адчыніць гэтыя дзверы. Для іншых – узрастанне ў ласцы, калі перажыванне адновы ўзмацняе нас на дарогу святасці, каб ісці і прыносіць плён.
   
    – Спецыяльны госць – а. Джон Башабора. Што гэта за чалавек? І чаму менавіта ён?
    
– А. Джон – просты святар з Уганды, які мае жывую веру ў тое, што Пан Езус сёння той самы, што і 2000 гадоў таму, што Ён выцягвае руку кожнаму, каб падняць, суцешыць вылечыць, вызваліць, умацаваць і асвяціць яго. А. Джон звязаны з каталіцкім Рухам аднаўлення ў Святым Духу, з якім ён пазнаёміўся падчас тэалагічнага навучання ў Рыме, у Папскім грыгарыянскім універсітэце. На сённяшні дзень ён з’яўляецца каардынатарам Каталіцкага харызматычнага аднаўлення ў роднай архідыяцэзіі, а таксама членам Нацыянальнага таварыства малітвы заступніцтва. А. Джон заснаваў у сваёй архідыяцэзіі дзве пачатковыя школы, дзве сярэднія, а таксама два дзіцячыя дамы, у якіх апекуюцца над каля шасцю тысячамі сірот. У большасці гэта сіроты, бацькі якіх загінулі падчас вайны ці памерлі ад СНІДу, але ёсць і дзеці, якіх кінулі іх мамы, а нават і немаўляты, знойдзеныя на сметніках. А. Джон прысвячае гэтым дзецям шмат сіл і часу. Ужо на працягу многіх гадоў дзейнічае спецыяльны фонд “Сэрца да Сэрца”, каб дапамагчы ва ўтрыманні гэтых тысяч сірот.
   
    – Хто можа прымаць удзел у рэка­лекцыях? І аб чым, у першую чаргу, павінны памятаць удзельнікі?
    
– Прымаць удзел можа кожны, хто прагне аднаўлення, хто прагне ўзрастаць духоўна, слухаць Божае слова, маліцца. Безумоўна, ёсць і тыя, хто прыязджае “палячыцца” і ходзіць па пятах, молячы аб магчымасці трапіць да “спецыяльнага госця” на “прыём” ці на “сеанс”. Падчас першых рэкалекцый мяне як арганізатара гэта вельмі нарвавала. На наступных рэкалекцыях я зноў бачыў сярод удзельнікаў гэтых “назойлівых”, але яны ўжо паводзілі сябе інакш: яны пачалі даваць сведчанні, што прыехалі “палячыцца”, а дасведчылі жывога і сапраўднага Бога ў Яго Слове, у Эўхарыстыі і ў Яго дзеяннях.
   
    – Колькі ўдзельнікаў Вы чакаеце ў гэтым годзе, і якія да іх патрабаванні?
   
 – Як і кожны год, мы чакаем 2-3 тысячы чалавек. Патрабаванне толькі адно – прысутнасць. Але папярэдне трэба зарэгістравацца на інтэрнэт-старонцы grodnensis.by ці, у выключных выпадках, па тэлефоне.
   
    – Падобныя рэкалекцыі ў Росі адбываюцца з 2003 года. Ці прыкмячаеце Вы іх плён, і які ён?
    
– Гэта ў першую чаргу плён перамянення жыцця. Агульна кажучы, ажыўленне духоўнага жыцця, веры. Вельмі шмат такіх сведчанняў, гэтаму спадарожнічае шмат фізічных і эмацыйных аздараўленняў, вызваленняў. І тое, што з’яўляецца найважнейшым для чалавека – аздараўленне адносін з Богам праз добрую і плённую споведзь.
   
    – Ксёндз Чэслаў, што, на Вашу думку, будзе плёнам сёлетніх рэкалекцый?
    
– У гэтым годзе нас напаткала асаблівая ласка, бо адзіным вольным тэрмінам у а. Джона Башаборы ў вяснова-летне-восеньскі перыяд аказаліся толькі два дні – 7 і 8 чэрвеня. І нават да сённяшняга дня ён не ведае, што ўрачыстасць Спаслання Святога Духа – гэта асаблівы дзень у нашай парафіі, дзе на працягу чатырох стагоддзяў многія адчулі дзейнасць Божай ласкі. Мы давяраемся і верым, што і ў гэтым годзе Святы Дух прынясе мноства дароў, якія дадуць плён у жыцці людзей.
   
    – Ці вядома ўжо тэма рэка­лекцый?
    
– Над выбарам тэмы сёлетніх рэкалекцый нават не прыйшлося задумвацца. Спалучэнне падзей і тэрміну правядзення духоўных практыкаванняў прыводзіць да прыняцця выказвання, а правільней закліку, малітвы св. Яна Паўла II напярэдадні ўрачыстасці Спаслання Святога Духа 2 чэрвеня 1979 года падчас яго першай пілігрымкі на Бацькаўшчыну: “Няхай сыдзе Дух Твой і адновіць аблічча зямлі. Гэтай зямлі!”.
   
    – Якая, на Вашу думку, найважнейшая “бяда” сучаснага грамадства?
   
 – Калі “бяду” разумець як нястачу, беднасць, то мне падаецца, што гэта недахоп досведу ЖЫВОГА БОГА. Чалавек прагне знайсці жыццё, здароўе, шчасце, выхад са складанай сітуацыі, дарогу свайго паклікання, праўду. І так бывае, што часта ён хоча знайсці гэта ў “дзіравых цыстэрнах”, як прыгадаў а. Джэймс два гады таму. Адзінай і сапраўднай крыніцай з’яўляецца Езус. Ён сам пра сябе кажа: “Я – Дарога, Праўда і Жыццё”. А таму “абагачэннем” грамадства з’яўляецца вяртанне да Езуса. І хвала Богу, што менавіта цяпер у нашым грамадстве гэта адбываецца.
   
    – Дзякуй за размову!


Мое свидетельство :


Познакомиля с о Джоном на Реколекциях для священников в Ченстохове в ноябре 2012 г, которые стали для меня особенными. Там я впервые пережил необычный духовный опыт, называемый "Отдыхом в Духе Святом".

Опыт "Отдыха в Духе Святом" еще описал кардинал Сюненс в VI Малинском документе Церкви.​

Во время заступнической молитвы о. Джон, с индивидуальным возложением на меня рук, молился об активизации Даров Духа Святого, особенно исходящих из Таинства Священства. Я так же в сердце и на устах повторял: "Иисус! Иисус!..." Я начал плавно опускаться на пол, с ощущениями покоя, утопления в Любви Бога, в Его, всецело меня обнимающего Присутствия, словно падения в Его Отцовские Объятия.

Многократно участвуя в подобных реколециях, я всегда видел, как некоторые священники и миряне "падали и засыпали в Духе Святом". Со мной этого никогда не происходило, поэтому я считал, что такой опыт не для меня. То же самое я ожидал и на этих реколекциях, но был очень удивлен, когда все же это произошло со мной!

С другой стороны отдаю себе отчет в том,насколько бы мой опыт  не был захватывающим в переживании и памятным, все таки нуждается еще и в распознавании в том, что же на самом деле я пережил? Одним из хороших способов распознавания того, что пережитый опыт - дар Духа Св, это то, как и что данный опыт внесет в мою жизнь, как ее изменит, какие принесет духовные плоды как для моей духовной жизни так и прежде всего в пробуждении даров для служении  Костелу Христову.

Кс. Виктор (Трабы)

среда, 7 мая 2014 г.

Реколекции о Джеймса Манджакала в Варшаве + свидетельство !


8- 11 maja 2014  

 "Oto czynię wszystko nowe" (Ap 21,5)  


Centrum Targowo-Kongresowe MT Polska  
Marsa 56c, 04-242 Warszawa  Polska  Web - Rejestracja - Program

http://www.jmanjackal.net/pol/polretir.php

Свидетельство :


Слава Иисусу Христу, Кс. Виктор!!! 

Хочу поделиться с Вами своей Радостью!!! Во время реколлекций в Варшаве я получил полное освобождение и полное физическое исцеление!!! Я никогда прежде так сильно не переживал реколлекций, а здесь я почувствовал прикосновение Иисуса!!! Я получил Его Освобождение и Исцеление от всех своих болезней (были постоянные проблемы с сердцем, сбой ритма сердца, повышенное артериальное давление до 190/110, головные боли, слабость, головокружение, аллергия на пыльцу цветов и трав. А теперь я Свободен!!! Я здоров!!! Это здорово!!! Я благодарен Иисусу за Его Любовь ко мне!!! Я Счастлив!!! CHWALA PANU!!! ALLELUJA!!!
я был болен 22 года

Да, это были реколлекции с о. Джеймсом, которые были неделю назад в Варшаве (с 8 по 11 мая)!  Да, Вы можете разместить моё Свидетельство в блоге! Но моё физическое исцеление наступило после моего духовного освобождения! Много лет я был сексуально зависимым....очень часто занимался мастурбацией......не часто, но смотрел порнографию.......у меня были гомосексуальные склонности, поэтому я смотрел гомосексуальную порнографию........ я смотрел с желанием на мужчин.........но так как я был воспитан в католических традициях, я не мог принять эти склонности в себе, я понимал, что это не нормально, это очень мучило меня, это был мой Крест, я никогда и никому не рассказывал об этом, я носил это в себе, и это была моя тайна, но в первый же день реколлекций, в Варшаве, я пошел на исповедь....очень искреннюю исповедь.....я рассказал всё.....я рассказал всю правду о себе.....я отдал эту проблему Иисусу.......я отдал ему свой Крест........и в тот момент, когда я произнёс: "Больше грехов не помню".....я больше не мог произнести ни слова.........слёзы полились по моим щекам......я не мог выговорить ни слова......я очень сильно расплакался.......в этот момент священник сказал мне, что это больше не моя проблема, что я отдал её Иисусу, и что Он забрал мой Крест! Так и произошло!!!

Тогда я почувствовал Особенное Прикосновение Иисуса, Его Сильную Любовь ко мне! Он исцелил моё сердце! После этого Духовного Исцеления и Освобождения я получил ещё и полное физическое Исцеление! То есть все мои физические болезни были следствием моих духовных ран, они были последствиями моих грехов! Но Иисус прикоснулся ко мне Освободил и Исцелил меня Духовно и Физически! Я пишу Вам об этом, чтобы Вы видели полную картину происходящего! Сначала произошло моё полное духовное освобождение и исцеление, а затем наступило полное физическое исцеление! Я хочу, чтобы Вы разместили моё свидетельство в своём блоге, чтобы дать Надежду мужчинам всё ещё несущим на себе Крест гомосексуализма, сексуальной зависимости, мастурбации или порнографии ( я знаю как тяжёл этот Крест), я хочу сказать, что Освобождение и Исцеление от этого Возможно!

Отдайте свой Крест Иисусу! Отдайте ему сою проблему, и Он заберёт её!  Я хочу сказать им, чтобы они не падали духом, и продолжали бороться со своими искушениями и не уставали молиться о Силе Духа, об Освобождении и Исцелении! А если вдруг, случится согрешить, пусть тот час же идут на исповедь и не откладывают её на завтра! Пусть расскажут Иисусу на исповеди о себе всю правду, и тогда, из Любви к Вам, Он придёт, Освободит Вас и Исцелит!!!! Он прикоснётся к Вам особенным способом, как прикоснулся ко мне! Доверьтесь Ему как доверился Ему я!!! Пригласите Его в свою жизнь и Он изменит её!!! Он наполнит Вас Духом Своим Святым!!! Чтобы Вы были Святы и непорочны пред Ним, в Любви!!! JESTEM WOLNY!!! JESTEM ZDROWY!!! ALLELUJA!!!!! CHWALA PANU!!!!  Надеюсь моё свидетельство поддержит многих мужчин, поможет обрести им Надежду и Веру в своё Освобождение и Исцеление!!! Я очень счастлив и хочу кричать о своём Освобождении и  Исцелении!!!  СПАСИБО, ИИСУС!!! СПАСИБО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ!!!     

Андрей   ( Лида )


суббота, 26 апреля 2014 г.

Канонизация папы Иоанна Павла II ( 27 апреля 2014 года)

Папа Иоанн Павел II о Харизматическом Обновлении в Католической Церкви

На 6-ой Международной Ассамблее Католического Харизматического Обновления 15 мая 1987

"Энергичность и плоды Обновления действительно свидетельствуют о мощном присутствии Святого Духа в Церкви все эти годы спустя Второго Ватиканского Собора. Благодаря Духу, Церковь постоянно сохраняет молодость и жизненные силы. И Харизматическое Обновление - это яркое проявление данной жизненной силы в наши дни, мощное подтверждение того "что Дух говорит Церквям" (Откр. 2:7), теперь, когда мы походим к концу второго тысячелетия."

Международным лидерам Харизматического обновления 1979

«Я всегда принадлежал к этому обновлению в Святом Духе. Мой личный опыт очень интересен. Когда я был в школе, мне было 12 или 13, иногда у меня были трудности с учебой, особенно с математикой. Мой отец дал мне книгу о молитве. Он открыл ее на странице и сказал мне: «Вот здесь молитва к Святому Духу. Ты должен читать эту молитву каждый день твоей жизни». Я остался верен этому наказу, данному мне отцом 50 лет назад… Я уверен, что это движение – это знак его действия. Мир очень нуждается в таком действии Святого Духа, он нуждается во многих инструментах для этого действия. Ситуация в мире опасна, очень опасна. Материализм противоречит истинным размерам силы человека, и существуют разные формы материализма. Материализм – это отрицание Духа Святого. Теперь я вижу это движение, эту деятельность повсеместно… Следовательно, я уверен в полном обновлении церкви, в этом духовном обновлении церкви.»

Обращение к Совету Офиса Международного Католического Харизматического Обновления, 14 Марта, 1992

«Дорогие Братья и Сестры во Христе,

1. В радости и мире Святого Духа я приветствую Совет Офиса Международного Католического Обновления. Теперь, когда вы отмечаете 25 годовщину начала Католического Харизматического Обновления, я с радостью присоединяюсь к вам в благодарении Бога за многочисленные плоды, которые оно принесло в жизнь Церкви. Появление Обновления вслед за Вторым Ватиканским Собором было особенным даром Святого Духа Церкви.

Это было знаком желания со стороны многих католиков, чтобы полнее переживать их достоинство, полученное через Крещение и их призвание, как усыновленных сыновей и дочерей Отца. Знаком желания узнать искупительную силу Спасителя нашего Иисуса Христа в более глубоком переживании личной или совместной молитвы и следовать учению Писания, читая его в свете Святого Духа, Который вдохновил его написание. Несомненно, одним из наиболее важных результатов этого духовного пробуждения, стала усилившаяся жажда святости, которая видна в жизни отдельных людей и Церкви в целом. В конце Второго тысячелетия Церкви более, чем раньше, необходимо вернуться в состояние доверия и надежды на Святого Духа, Который неутомимо приводит верующих в Тринитарное общение любви, строит их видимое единство в Теле Христа, и посылает их на миссию в послушание наказу, доверенному апостолам Воскресшим Христом. Мы должны быть уверены, что углубление знаний о Личности и работе Святого Духа отвечает на нужды нашего времени, так как Дух «в центре Христианской веры и является источником динамической силы обновления Церкви» (Dominum et Vivificantem, 2). Действительно, Святой Дух – это «главное действующее Лицо миссии Церкви» (Redemptoris Missio, 21), поддерживающий и направляющий усилия для того, чтобы принести благодать Пятидесятницы всем людям

2. Так как дары Духа Святого даются на созидание Церкви, вы - как лидеры Харизматического Обновления, должны искать все более эффективные пути, на которых группы, которые вы представляете, могут проявить полное единство мысли и сердца с Апостольским Престолом и Коллегией Епископов, и сотрудничать все более плодотворно с миссией Церкви по всему миру. […]

3. В настоящий момент истории Христианства Харизматическое Обновление может сыграть значительную роль в продвижении необходимой защиты христианской жизни, в обществах, в которых секуляризм и материализм ослабили способность людей отвечать Святому Духу и узнавать любящий призыв Бога. Ваш вклад в повторную евангелизацию общества будет производиться, во-первых, личным свидетельством Духа, живущего внутри вас, а также путем демонстрации Его присутствия через дела святости и солидарности. «Это свидетельство христианской жизни – является первой и незаменимой формой миссии» (Redemptoris Missio, 42). Что является более эффективным способом для привлечения тех, кто потерял духовную тягу к этой истине, которая одна может утолить жажду человеческого сердца, чем живой пример горячих Христиан? [...]

4. Харизматическое Обновление может также помочь росту глубокой духовной жизни основанной на мощной работе Святого Духа в Церкви, в богатстве ее Традиций, особенно в ее совершении Таинств [...]»

"Мы ищем то, что необходимо для жизни, в пространстве смерти" Папа Франциск

«Почему в своей жизни я ищу среди мертвых Того, кто жив?» 

Вокруг вопроса недоверчивым ученикам, которым в Евангелии возвещается Воскресение Христово, Папа Франциск выстроил свое катехизическое наставление верующим на общей аудиенции в среду 23 апреля.

Это чисто по-человечески – искать то, что нужно, не там, где нужно, сказал Папа. Мы ищем то, что необходимо для жизни, в пространстве смерти. Так же происходит и в вере, подчеркнул Папа, сославшись на евангельский рассказ о Воскресении. Вначале никто не узнаёт Иисуса: ни Магдалина у пустого гроба, ни ученики из Эммауса, возвращающиеся домой унылые и подавленные.

Даже апостол Фома ставит условия для своей веры в Воскресение, - он хочет вложить персты в раны Иисуса: «´Почему ищешь живого среди мертвых?´ Сколько раз мы ищем жизнь среди вещей мертвых, среди вещей, которые не могут дать жизнь, среди того, что есть сегодня, а завтра исчезнет, среди преходящего… зачем искать среди мертвых Того, кто жив?»

«Не так-то просто принять жизнь Воскресшего», - заметил Папа Франциск и пояснил, откуда берется слепота, мешающая увидеть «живого Иисуса»: из замкнутости «в любой форме эгоизма или самолюбования», из соблазна «земной власти и вещей мира сего, когда мы забываем Бога и ближнего», полагая надежду «в мирской суете, в деньгах, в успехе».

«Тогда Слово Божье говорит нам: «Что вы ищете живого среди мертвых?» Почему ищешь именно там? Это не может дать тебе жизнь! Возможно, ты получишь минутную веселость, радость на один день, на неделю, на месяц… А потом? «Зачем ищете живого среди мертвых?» Да, эта фраза должна войти в наше сердце, и мы должны её повторить». – сказала Папа.

Папа Франциск просит паломников трижды повторить фразу Ангела, слова веры в Воскресение. Именно так можно научиться искать Иисуса в правильном месте, начиная с правильной постановки вопроса и зная, что Иисус «живет и будет всегда рядом с нами, чтобы возвращать нас на правильный путь», если мы ошибаемся: «´Что вы ищете живого среди мертвых?´ Этот вопрос поможет нам победить искушение оглядываться назад, на то, что было вчера, подталкивая вперед, к будущему. Иисуса нет в гробу, Он воскрес! Он жив, Он всегда обновляет Своё тело – Церковь – и ведет его, привлекая к Себе. «Вчера» - это гроб Иисуса, гробница истины и справедливости. «Сегодня» - это вечное воскресение, к которому нас подталкивает Святой Дух, наделяя нас полной свободой».


По материалам «Радио Ватикана»

пятница, 11 апреля 2014 г.

Папа Франциск о Дарах Святого Духа

Христиане не могут быть «пресными», наша жизнь должна всё больше приобретать «вкус Евангелия и благоухание Христа, чтобы сообщать другим Его любовь и милость» — такова главная мысль проповеди Папы Франциска на общей аудиенции, которая прошла в среду 9 апреля на площади Святого Петра.

В этот день Святейший Отец начал цикл катехизических бесед, посвященных дарам Святого Духа. Папа остановился на первом даре – премудрости

.«Смотреть на всякую вещь глазами Бога»: в этом и заключается благодать мудрости, одного из семи даров Святого Духа: «Смотреть на мир, смотреть на ситуации, на стечения обстоятельств, на проблемы, - на всё, - глазами Бога: это и есть мудрость. Иногда мы смотрим на вещи согласно нашему желанию или в соответствии с ситуацией нашего сердца, с любовью или же с ненавистью, с завистью… Нет, это – не глаза Бога. Мудрость – это деяние Святого Духа в нас, с тем чтобы мы смотрели на все вещи глазами Бога».

Святой Дух, сказал далее Папа Франциск, «составляет душу, живительный сок Церкви и каждого христианина»: это любовь Бога, Который «вступает в общение с нами», дабы Дух Святой постоянно пребывал в нашем сердце и сообщал тем, кто Его принимает, различные духовные дары. Папа напомнил обо всех семи дарах Духа: помимо премудрости, это разум, совет, крепость, ведение, благочестие и страх Божий. Во время Великого Поста Папа Франциск подчеркивает, что премудрость, дар Святого Духа, - это «не просто человеческая мудрость»: «Она происходит от близости к Богу, от наших глубоких отношений с Богом, от отношений между детьми и Отцом. В этих отношениях Святой Дух дарует нам премудрость».

Когда мы пребываем в единении с Господом, добавил Святейший Отец, «Святой Дух как будто преображает наше сердце так, чтобы оно воспринимало всё Его тепло и Его любовь». Святой Дух делает христианина мудрым в том смысле, что он «приобретает вкус Бога»: «В этом смысле, сердце мудреца имеет вкус и благоухание Бога».

Папа отметил, насколько важно для наших общин присутствие христиан, в которых «всё говорит о Боге»: это нельзя сымпровизировать или получить самостоятельно, - это «дар, который Бог преподносит тем, кто послушен Святому Духу».

«Если мы слушаем Святого Духа, то Он учит нас этому пути мудрости, Он дарит нам мудрость, которая означает смотреть глазами Бога, слушать ушами Бога, любить сердцем Бога и судить о вещах суждением Бога».

Именно в этом заключается премудрость, дарованная Святым Духом, премудрость, которая проявляется в повседневной жизни: например, в матери, с мягкостью делающей замечание своему ребенку, или же в супругах, ищущих примирения после ссоры: «Этому нельзя научиться: это дарует Святой Дух. Поэтому мы должны просить Господа о даре Святого Духа и о даре премудрости, той самой премудрости Божьей, которая учит смотреть глазами Бога, чувствовать сердцем Бога и говорить словами Бога. С этой премудростью мы можем идти вперед, созидать семью, созидать Церковь, устремляясь к святости».

По материалам «Радио Ватикана»

понедельник, 31 марта 2014 г.

Печаль - это всегда последствие греха

Печаль — это духовная болезнь, немощь, которая подспудно овладевает нашим сердцем, мешает ясно видеть жизнь и проводить свои дни в полноте. Эту духовную болезнь, как и все прочие, трудно обнаружить и ее часто путают с чертой характера.

Говорят что печальный человек просто рассудительный, задумчивый и хорошо видящий реальность.

Мало людей осознает, что печаль - это всегда последствие греха, последствие нашего собственного выбора. Это не приходит само по себе.

Св. Григорий Великий отмечал, что сатана, прежде чем ввести человека в искушение, смотрит на его темперамент. Радостных людей он соблазняет вожделением, ибо удовольствие внешне напоминает веселье. Раздражительным людям он всегда предлагает повод для гнева. Тех, кто застенчив и боится испытаний, он пугает. Тщеславных ведет туда, где их окружат похвалой и лестью. Сатана искушает человека в условиях соответствующих его темпераменту.

В книге премудрости Иисуса, сына Сирахова говорится: «Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью. Веселье сердца - жизнь человека, и радость мужа - долгоденствие. Люби душу твою, и утешай сердце твое, и удаляй от себя печаль: ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет» (Сир 30:22-25).

Только привязавшись к еще большей любви, можем освободиться от ужасной, логической, рационалистической ловушки печали. Грустью наполняется человек, разочаровавшийся в жизни, который видит человеческую слабость, замечает чье - то отсутствие. Печаль постепенно овладевает всеми чувствами и приводит к потере надежды.

В книге Премудрости Соломона говорится, что «неправо умствующие говорили сами в себе» что наша жизнь «коротка и прискорбна», и что «нет человеку спасения от смерти». Мол, «случайно мы рождены, и после будем как не бывшие», поэтому «будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью», «везде оставим следы веселья» и «устроим ковы праведнику», поскольку «укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания».

Согласно Священному Писанию, корни печали лежат в довольно реалистичном, на первый взгляд, суждении: мы никто, и нет убедительных ответов о будущем. И тогда мы ищем утешения в земных благах, опьяняем себя весельем, развлечениями, легкомыслием, заглушаем мысли о своей слабости.

Существует печаль молодых, наступающая внезапно и уничтожающая надежду. Есть печаль взрослых людей, стоящих перед трудностями и испытаниями. Есть печаль пожилых, которые должны ответить на вызовы «смутных времен». Одним из главных источников печали является страх перед трудностями. Другой источник - страх перед любовью. Юноша из Евангелия «отошел с печалью», потому что у «него было большое имение». Он боялся пойти за Иисусом, чтобы найти то, что искал и в чем нуждался. Он искал быстрого и поверхностного ответа и не хотел прилагать усилий.

Евангелие наполняет радостью души грешников, потому что они получают необычное предложение любви, которая освобождает от привязанности к богатствам, что делает сердце твердым. Облик человека, не освещенного любовью и не отвечающего любовью на любовь, всегда остается серым.

Лекарством от печали является радость. Подумаем над ситуацией страдающих детей, которые абсолютно беззащитны перед страданиями и болезнями. Но именно эта беспомощность становится для них глубоким источником радости. Они доверяют своей матери. Церковь получила от Господа задание сохранить в мире этот дух детства, простоты и свежести, основывающийся на доверии.

Для нас радость должна проистекать от способности радоваться тому, что имеем, доверяя Божественному Провидению, а это значит, любви большей, чем наша. Печаль исчезает, когда в центре нашей жизни перестаем быть мы сами, и это место занимает наш ближний.

Многие говорят, что радость не зависит от нас. Это не правда. Радость - это наш выбор. Ее можно иметь всегда, имея доверие.

Св. Франциск, который умел превращать горькое в сладкое, запрещал своим братьям выходить из келий, когда они имели грустные лица, потому что печальный человек более чувствителен к злу. Он написал в своей регуле: «И пусть братья остерегаются показаться чрезмерно печальными и лицемерно сумрачными; но пусть предстанут радующимися в Господе и веселыми и подобающим образом приветливыми».

Иногда печаль кажется признаком благоразумия и глубокого осознания сложившегося положения вещей, а радость - символом легкомыслия. Но, это не так. Именно радость позволяет видеть множество знаков любви, которыми Господь окружает нашу жизнь и наше сердце.

По материалам «Радио Ватикана»

суббота, 15 марта 2014 г.

Пост - это воздержание от вещей, изображений и слов

Найти время для безмолвия, воздерживаться не только от пищи, но и от излишков благополучной жизни, победить то, что отдаляет от воли Божьей: христианский пост должен заключаться именно в этом, сказал отец Раньеро Канталамесса на первой проповеди Четыредесятницы, произнесенной им для Римской Курии. Как обычно, своими размышлениями отец-капуцин делился в ватиканской часовне Redemptoris Mater. В первой проповеди он объяснил смысл сорокадневного поста, а в ближайшие недели будет говорить о главных истинах веры, основываясь на учении латинских Отцов Церкви.

От Евангелия - к жизни каждого из нас: если Иисус отправился в пустыню на 40 дней, постился там и подвергался искушениям, то как мы можем подражать Ему?

Отец Канталамесса перенёс каждый жест Христа в сегодняшний день.
Для нас пустыня означает поиск уединенного молчания, поиск нашей внутренней истины перед Богом. К сожалению, сегодня внутренний мир обесценивается, заметил проповедник Папского дома, и это объясняется, в частности, тем, что мы склоняемся ко внешнему, к видимому. Суета и шум современной культуры, средства коммуникации проникают в самое сердце, распыляя наши силы. Вот от чего следует воздерживаться сегодня, заметил отец Канталамесса.

В то время как Иисус лишал себя еды, сегодняшний пост – это «добровольный отказ от маленьких и больших удобств, от всего ненужного, а то и вредного для здоровья. Пост – это солидарность с бедными, протест против потребительского менталитета в мире, который сделал своей целью удобства, покупки и потребление». Лишение себя чего-то не так уж необходимого, предмета роскоши, принесет больше пользы, чем выбранные самостоятельно покаянные практики.

Но в первую очередь отец Канталамесса рекомендует воздерживаться от изображений, связанных с насилием и сексом, которые обращены к самым низменным инстинктам, а также от изображений, внушающих фальшивую идею о жизни: они представляют красивый, здоровый, совершенный и полный изобилия мир, порождая протест у тех, кто не обладает всем этим.

Отец Канталамесса призвал также к воздержанию от дурных слов: не только богохульных, но и оскорбительных для других людей, от слов, которые унижают, выставляя напоказ слабые стороны брата, или сеют несогласие, подозрительность, обиду и недовольство. Если мы согрешаем такими словами, то нужно нейтрализовать их эффект, попросив прощения.

В конце проповеди отец Канталамесса сказал, что Сатана может использовать благие сами по себе вещи, чтобы отдалить человека от Бога, например, побуждая делать идола из денег или из секса.

«Бог, - сказал в заключение духовный наставник Курии, - пожелал принять во Христе человеческий лик, человеческое сердце, чтобы помочь нам любить Его так, как мы умеем любить»

Источник: Русская редакция Радио Ватикана

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Навукова-практычны семінар «Аздараўленне: экзарцызм ці псіхатэрапія?» прайшоў у Баранавічах

22 лютага ў Катэхетычным каледжы імя Зыгмунта Лазінскага ў Баранавічах адбыўся навукова-практычны семінар “Аздараўленне: экзарцызм ці псіхатэрапія?”. 

Арганізатарам семінара выступіла дадзеная навучальная ўстанова Пінскай дыяцэзіі на чале з яе дырэктарам кс. Андрэем Рылкам.

Больш за 200 чалавек з розных месцаў Беларусі супольна шукалі адказы на пытанні семінара. У мерапрыемстве ўдзельнічалі біскуп Пінскі Антоні Дзям’янка, дапаможны біскуп Пінскай дыяцэзіі Казімір Велікаселец, госці і студэнты каледжа.

Вядучымі семінара былi аўтарытэтныя спецыялісты ў галіне экзарцызму, псіхіятрыі, свецкія і духоўныя асобы з Беларусі і замежжа, якія займаюцца праблематыкай звышнатуральных аздараўленняў, “спадчынных грахоў”, распазнавання харызматаў, дэманічных уздзеянняў і псіхаманіпуляцый. Планавалася прыбыццё таксама спецыялістаў з Украіны, аднак з-за сітуацыі, якая склалася ў іх краіне, ім не ўдалося ўдзельнічаць. З некаторымі з іх звязаліся праз сучасныя сродкі камунікацыі, такім чынам яны змаглі прадставіць свае даклады.

Імшу ў межах семінара ўзначаліў біскуп Антоні Дзям’янка, у ёй удзельнічалі біскуп Казімір Велікаселец і святары. Гамілію прамовіў кс. Чэслаў Паўлюкевіч, які падзяліўся сваім вопытам як святара, а таксама як экзарцыста. Ксёндз Чэслаў Паўлюкевіч арганізуе харызматычныя рэкалекцыі ў санктуарыі Езуса Журботнага ў Росі, дзе з’яўляецца кусташам, з удзелам вядомых экзарцыстаў з-за мяжы, такіх, як ужо спачылы а. Руфус Перэйра і а. Джэймс Манджакал...

http://www.catholic.by                     

калi ласка, чытайте  працяг  на старонцы:  



суббота, 22 февраля 2014 г.

Паведамленне Канферэнцыі Каталіцкіх Біскупаў Беларусі пра Дзень малітвы за Украіну

Па прычыне драматычнай сітуацыі, якая склалася у суседняй Украіне, каталіцкія біскупы Беларусі звяртаюцца да вернікаў з заклікам, каб нядзеля, 23-га лютага стала днём малітвы і посту ў інтэнцыі Украіны.
Умілаваныя ў Хрысце Пану браты і сёстры!
З вялікім непакоем мы сочым за тым, што адбываецца ў апошні час ва Украіне. Дадзеная сітуацыя з’яўляецца для нас заклікам да малітоўнай салідарнасці ў інтэнцыі мірнага вырашэння гэтага драматычнага канфлікту.
Папа Францішак заахвоціў да мірнага заканчэння канфлікту ва Украіне, запэўніўшы ў сваёй блізкасці да ўкраінскага народа і малітве за ахвяр насілля, членаў іх сем’яў і параненых.
Па прыкладзе Святога Айца звяртаемся з вялікай просьбай да ўсіх вернікаў Каталіцкага Касцёла ў Беларусі, каб нядзеля 23 лютага гг. стала Днём малітвы і посту ў інтэнцыі Украіны.
Заахвочваем, каб у гэты дзень ва ўсіх касцёлах і капліцах нашай краіны падчас святых Імшаў і эўхарыстычных набажэнстваў узносілася малітва за Украіну, каб усе бакі спынілі любыя акты насілля і шукалі згоды і міру.
Міласэрнаму Богу давяраем усіх ахвяраў гэтага канфлікту, а сем’і загінуўшых запэўніваем у малітоўнай памяці, выказваючы ім словы сардэчнага спачування.

Каталіцкія Біскупы Беларусі
Мінск, 21 лютага 2014 г.

четверг, 20 февраля 2014 г.

Навукова-практычны семінар «Аздараўленне: экзарцызм ці псіхатэрапія?» адбудзецца ў Баранавічах

Катэхетычны каледж імя З. Лазінскага ў Баранавічах запрашае ўсіх жадаючых на адкрыты навукова-практычны семінар на тэму “Аздараўленне: экзарцызм ці псіхатэрапія?” Семінар пройдзе 22 лютага.
Вядучыя семінара - аўтарытэтныя спецыялісты ў галіне экзарцызму, псіхіятрыі, а таксама свецкія і духоўныя асобы з Беларусі і замежжа, якія займаюцца праблематыкай звышнатуральных аздараўленняў, “спадчынных грахоў”, распазнавання харызматаў, дэманічных уздзеянняў і псіхаманіпуляцый.
Пачатак семінара ў 9.00, заканчэнне ў 19.00. Удзельнікі будуць забяспечаны харчаваннем і начлегам (калі ўзнікне неабходнасць).
Рэгістрацыя ўдзельнікаў завершана. Тых, хто не паспеў зарэгістравацца, просім звяртацца па тэл. +375 (163) 57-93-14, +375 (29) 513-57-92.

Увага!
Арганізатары нагадваюць, што дадзенае мерапрыемства з’яўляецца навукова-практычным семінарам, а не малітоўнай сустрэчай (рэкалекцыямі). Таму падчас семінара НЕ плануецца правядзенне “харызматычных” маленняў, спецыяльных экзарцызмаў ці іншых адмысловых духоўных практыкаванняў.

Праграма
  • 9.00 – рэгістрацыя
  • 9.45 – прывітальнае слова дырэктара каледжа (кс. А. Рылка)
  • 10.00 – даклад “Феномен аздараўлення як выклік для духоўнасці і псіхалогіі” (а. Антоні Руды, Украіна)
  • 10.30 – даклад “Аздараўленне: ці патрэбна псіхалогія?” (Марыя Рудая, Украіна)
  • 11.00 – перапынак
  • 11.40 – даклад “Аздараўленне: вопыт душпастыра і экзарцыста” (кс. Чэслаў Паўлюкевіч, Беларусь)
  • 12.45 – св. Імша
  • 13.45 – абед
  • 15.00 – сведчанне “Вопыт эксперыментаў і аздараўлення” (Аляксей і Станіслава Каралевіч)
  • 16.00 – перапынак
  • 17.00 – абмеркаванне тэм, пытанні да дакладчыкаў
  • 18.30 – падвядзенне вынікаў семінара
  • 19.00 – заканчэнне


Дакладчыкі семінара:

Айцец Антоні Руды, рыма-каталіцкі святар, пробашч парафіі ў Магілёве Падольскім (Украіна). Магістр тэалогіі Люблінскага каталіцкага ўніверсітэта. Пасля заканчэння Харкаўскага нацыяльнальнага ўніверсітэта атрымаў спецыялізацыю ў галіне трансактнага аналізу, практыкуючы псіхолаг-псіхатэрапеўт. Працаваў як псіхолаг і эксперт у галіне разнастайных грамадскіх даследаванняў (“Студэнцкая рэспубліка”, “Новы старт”). Вядомы як актыўны дзеяч у галіне псіхалогіі і душпастырства.
кАйцец Чэслаў Паўлюкевіч, рыма-каталіцкі святар, пробашч парафіі ў Росі (Гродзенская дыяцэзія, Беларусь), экзарцыст Гродзенскай дыяцэзіі, арганізатар шматлікіх малітоўных сустрэч і рэкалекцый у галіне духоўных аздараўленняў. Мае багаты душпастырскі вопыт у галіне выратавання асобаў, якія сталі ахвярамі псіхаманіпуляцый, удзеяння дэманічных сіл.       
кМарыя Рудая, магістр псіхалогіі. Пасля заканчэння факультэта хрысціянскай філасофіі ў Акадэміі каталіцкай тэалогіі ў Варшаве спецыялізавалася ў галіне агульнай псіхалогіі і псіхаметрыі. Працавала ў Жытомірскім абласным цэнтры сацыяльных служб для моладзі, Жытомірскім абласным псіхіятрычным шпіталі, спецыяльных навучальных установах ва Украіне і Беларусі, а таксама ў дзіцячых дамах розных тыпаў. Мае багаты вопыт духоўнай і псіхалагічнай працы з рознымі катэгорыямі людзей.
кАляксей і Станіслава Каралевіч (Мінск, Беларусь), актывісты каталіцкага руху “Святло-Жыццё” (“Хатні Касцёл”), кіраўнікі рэгіянальнага аддзялення гэтага руху ў 2002 – 2012 гг. Маюць багаты досвед у галіне духоўнага аздараўлення, працы з асобамі, уцягнутымі ў “біяэнергатэрапію”.

З арганізатарамі семінара можна звязацца праз наступныя кантакты:
Адрас: вул. Т. Шаўчэнкі, 6, 225411, г. Баранавічы
Тэлефоны: +375 (163) 57-93-14, +375295135792 (МТС), факс: +375 (163) 57-93-07
е-mail: callegge@gmail.com

 http://www.catholic.by/2/home/announcements/120871-seminar.html





среда, 19 февраля 2014 г.

"В искушении нас спасает только Слово Божие и доверие Иисуса" Папа Франциск

Противостоять искушениям возможно только «если мы слушаем Слово Иисуса», сказал Папа Франциск в проповеди на Мессе утром 18 февраля – во второй день заседания «Совета кардиналов» в Ватикане.
Невзирая на наши слабости, сказал Папа, Христос всегда нам доверяет, открывая горизонты, превосходящие наши пределы.

Искушение предстает вначале как невинная приманка, а в конце превращается в клетку, и, попав в нее, человек пытается не столько убежать, сколько свести к минимуму свою неволю, - оставаясь глухим к Слову Божьему. Папа Франциск повторяет истину апостола Иакова, прозвучавшую на литургии дня: не Бог искушает человека, а человеческие страсти.

«Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью, - описывает этот процесс апостол Иаков. - Похоть же, зачав, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть».
Искушение исходит от наших страстей, от нашей внутренней слабости и от ран, оставленных первородным грехом, - пояснил Папа. Искушение обладает тремя свойствами: оно растет, заражает и оправдывается. Святейший Отец сравнил искушение с сорняком из притчи о сеятеле: «Если его не остановить, оно займет все пространство».

Искушение, заметил далее Папа Франциск, «ищет себе компанию, заражает другого», замыкаясь таким образом в пространстве, из которого выйти не так просто. Таков опыт апостолов, о котором рассказывается в евангельском чтении дня. Двенадцать на глазах у Учителя сетуют, что в лодке нет хлеба. Иисус же – возможно, с улыбкой, предположил Папа, - говорит им: «Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой». Но апостолы сначала не слушают Его, «они настолько замкнуты в своей проблеме, занимаясь поиском виноватого в отсутствии хлеба, что не оставляют ни места, ни времени, ни света для Слова Божьего».

«Точно так же и мы, когда подвергаемся искушению, не слышим Слово Божие», - сказал Папа. Мы не слышим и не понимаем его, поскольку искушение лишает нас дальновидности и закрывает от нас горизонт, приводя ко греху.

«Когда мы в искушении, только Слово Божие, Слово Иисуса нас спасает». Иисус «всегда готов научить нас, как выйти из искушения. Величие Иисуса в том, что Он не только позволяет выйти из искушения, но и еще больше нам доверяет».

Это доверие - «великая сила в искушении»: Господь нас ожидает, Он полагается на нас даже когда мы искушаемы, когда мы грешим, - Он всегда открывает перед нами горизонты. Дьявол же, наоборот, закрывает нас в искушении, давая ему разрастаться в целое пространство. И избежать заключения в этом пространстве возможно только слушая Слово Божие.

В каждом искушении -– сказал Папа – Господь обращается к нам, говоря: «Остановись и успокойся, вспомни, что Я сделал для тебя в иной момент, в иной период: вспомни. Подними глаза, взгляни на горизонт – не закрывай их, не закрывайся, иди вперед». Именно это Слово – сказал в заключение Папа Франциск – и спасает нас от падения в моменты искушений.

http://ru.radiovaticana.va


среда, 29 января 2014 г.

Папа Римский напомнил верующим о «забытой» молитве прославления

"Молитва Прославления всегда приносит плоды"- 
напомнил Святейший Отец. 

В своей проповеди во время утренней Евхаристии 28 января в часовне Дома св. Марты он прокомментировал фрагмент Старого Завета, в котором описывается радостный танец Давида для Бога, и отметил, что, когда мы закрываемся в формальностях, наша молитва становится холодной и «стерильной».

Молитва Давида, заметил Понтифик, заставила его «выйти за рамки всякой сдержанности», и стала «просто молитвой прославления». Папа заметил, что современные католики, к сожалению, очень мало понимают и практикуют такую «спонтанную» молитву, думая, что это характерная черта харизматических движений.

«Но ты способен плакать, когда твоя команда забивает гол, и не способен петь хвалу Господу?», - задал вопрос Папа и отметил, что Бог заслуживает не только наши просьбы или, но и прославления.

Святейший Отец предложил спросить себя: как выглядит моя молитва восхваления, я по-настоящему славлю Господа, когда молюсь во время св. Мессы? Радость от прославления Бога, по словам Понтифика, тесно связана со способностью радоваться жизни.

«Иногда я удивляюсь, что мы пренебрегаем в наших сердцах хорошими людьми, которые хвалят Господа так, как они это чувствуют, спонтанно, потому что они не искусственные, не зависимы от формальных отношений», - сказал Франциск. Он противопоставил таких людей людям, «закрытым в холодной формальности молитвы холодной, с расчетом».

Папа призвал верующих брать пример с Давида, который не боялся и не стеснялся всей прославлять Бога.


По материалам «Радио Ватикана»

среда, 22 января 2014 г.

Папа Римский призвал оставаться «малыми» в диалоге с величием Бога

Оставаться малыми в диалоге с величием Бога призвал Папа Франциск 21 января во время утренней Евхаристии в часовне Дома св. Марты. Понтифик отметил, что Бог всегда предпочитает самых малых: Он выбрал себе народ, имевший «наименьшую власть» среди других, взглянул на смирение Марии.
Также и в сегодняшнем литургическом чтении, в котором речь шла об избрании и помазании Давида, это позиция Господа просматривается ясно, отметил Святейший Отец. Самуэль стоял перед самым высоким из сынов Елиава и думал, что именно он избранник, но Господь предупредил: «не обращай внимание ни на лицо его, ни на высокий рост, ибо Я отверг его», потому что «не смотрю, как смотрят люди».
Действительно, подчеркнул Папа, человек видит то, что на виду, а Господь заглядывает в сердце. «Бог выбирает по своим критериям», выбирает «слабых и смиренных», чтобы «посрамить сильных земли», сказал Франциск. Именно поэтому он «избрал Давида», который в глазах отца не стоил ничего. 

Франциск напомнил, что позже Давид стал королем и ошибся. Возможно, он делал много ошибок, но Библия нам повествует о двух - самых тяжелых. Тем не менее, после них Давид стал смиренным. Он снова стал кротким и признался Богу в своей греховности, извинился и много сожалел, отметил Папа. Давид сохранил свою «малость» через покаяние, молитву и слезы, подчеркнул Понтифик и призвал брать с него пример: оставаться малыми пред Богом.
По материалам «Радио Ватикана»


Христианская свобода заключается в послушании Слову Божию, отметил Папа Франциск во время утренней Евхаристии в Доме св. Марты 20 января. Понтифик призвал не бояться принимать «новизну» Евангелия и «Божьи сюрпризы».
По его словам, Слово Божие является живым, и потому говорит нам то, что хочет сказать: не то, что мы ожидаем или надеемся услышать. Слово Божье «свободное». Оно часто удивляет, ибо наш Бог - это «Бог неожиданностей», убежден Папа.
Франциск напомнил, что Евангелие и Откровение Божие всегда новые. Иисус об этом очень ясно сказал, требуя держать новое вино в новых мехах. Поэтому необходимо всегда быть открытыми к этой новизне, быть послушными Слову Божьему и творить то, что оно говорит.

«Христианская свобода и смирение заключаются в послушании Слову Божию, в отваге стать новыми мехами для нового вина, которое поступает постоянно», - сказал Папа.
По материалам «Радио Ватикана»

среда, 25 декабря 2013 г.

Хрыстос нарадзiуся, Бог нам аб явiуся !

Дарагiя сябры нашага блога !

Вiншую усiх Вас са Святам Божага Нараджэння! 

Асаблiвым чынам кiрую свае прывiтаннi для усiх, с кiм i над кiм праз Божы Провiд давялося разам  малiцца, пашукуючы  ацалення чы вызвалення  Божага; 

усiм хворым, самотным, перажываючым жыцевы крызыс або якiясьцi невыгоды. 

Памятайце, што мы молiмся за Вас i вы цяпер найближэйшыя Божаму Сэрцу - праз Сэрца Прачыстай Панны Марыi.


Вяселага Вам Божага Нараджэння i бласлауленага новага, 2014 года !