понедельник, 17 июня 2013 г.

"Не бояться свободы, которую дает Святой Дух!" призвал папа Франциск

Не бояться свободы, которую дает Святой Дух, призвал Папа Франциск на утренней св. Мессе 12 июня. Папа считает, что Церковь должна остерегаться двух соблазнов: возврата назад и «подросткового прогрессизма».
Он обратился к словам Иисуса: «Не думайте, что Я пришел отменить закон». Святейший Отец отметил, что ими Спаситель ознаменовал наступление нового закона «более требовательного, чем Моисеев» и более постоянного. «Время выполнения закона, время, когда закон достигает своей зрелости - это время когда он становится законом Духа», - отметил Понтифик, что всегда связано со стремлением вперед. И этому может сопутствовать страх, «страх перед свободой, которую дает нам Дух», объяснил Папа.

Понтифик отметил, что современный человек испытывает страх перед свободой. Он часто остается на месте, не идет вперед, только потому, что боится, думает, что сзади его ждет безопасность, а впереди риск. Некоторые по этой причине возвращаются назад. Искушение страха перед свободой, по мнению Папы Франциска, связано со страхом перед Святым Духом. Чтобы не бояться свободы, нужно доверять Святому Духу.
«Это доверие к Святому Духу более требовательно, потому что Иисус говорит нам: «Ибо истинно говорю вамдоколе не прейдет небо и земляни одна иота или ни одна черта не прейдет иззаконапока не исполнится все». Современный человек, который привык властвовать над ситуацией, не может контролировать Святого Духа, поэтому чувствует себя неуверенно. И контролировать Его не нужно, необходимо просто доверять, указал Папа.

Понтифик предостерег христиан от нездорового энтузиазма, который назвал «подростковом прогрессизмом». Он сравнил такой подход с машиной, которая скользит по замерзшее дороге, пока в конце концов не скатывается с нее. «Мы находимся на таком этапе истории Церкви, когда не можем вернуться назад или съехать с дороги», - сказал Папа Франциск. Единственный путь современного христианина, по словам Понтифика, это свобода в Святом Духе.
По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»

суббота, 15 июня 2013 г.

С пустыми руками

"Для того чтобы помочь тебе освободиться от всматривания в собственное отражение,

Бог может начать стучаться в царство твоего хорошего мнения о себе таким образом, что лишит тебя достижений, которые питают гордыню.

Когда ты увидишь, что другие реализуют свои планы, добиваются успехов, а тебе постоянно что-то не удается, старайся услышать это Божье стучание.

Ведь твой Господь может желать, чтобы ты предстал пред Ним с пустыми руками. (св Тереза из Лизье) Быть может, для тебя лучше, чтобы ты видел, что делаешь мало, и чтобы все лучше познавал свои слабости. Быть может, ты должет увидеть, что не способен пребывать в правде, что порой тебе не хватает доброй воли и ты все время слишком сосредоточен на себе.

Посмотри, твой Небесный Отец постоянно одаривает тебя Своей благодатью, однако Он хочет,чтобы ты, видя это, жил в правде. Когда ты видишь в своей жизни какое-то сверхъестественное благо, старайся помнить, что оно принадлежит Богу. Со временем ты более четко увидишь и зло, автором которого являешься сам.

Благодаря такому духовному расположению тебе легче будет увидеть, что твоей собственностью является только твоя духовная нищета. Ты увидищь также, что Бог постоянно рядом с тобой, что Он всегда присутствует и действует в твоей жизни.

Тогда ты назовешь по имени как добро так и зло. Это поможет тебе оставаться благодарным Богу и сохранять определенную необходимую дистанцию в отношении собственной персоны.

Тогда тебе легче будет распознать Божью волю в том, что некоторые свои начинания ты не можешь осуществить. И именно за это - за перечеркивание твоих планов и усмирение гордыни - ты будешь благодарить Бога. Ты увидишь в этом лекарство от своего порабощения нарциссизмом.

Бог должен открыть тебе, кто ты такой, и показать то, чего тебе недостает.

Однако Он не может показать тебе больше, если ты, увидев лишь какую-то маленькую часть правды о себе, начинаешь печалиться, ибо то, что ты увидел, не согласуется с картиной твоего совершенства или ошибочной концепцией пути к святости.

Так ты ограничиваешь действие Бога.

Лишь тогда, когда - представ пред Ним в правде - ты признаешься во всем, что показывает тебе Божественный свет, Бог исцелит тебя от твоей внутренней раздвоенности и одарит внутренним миром."

Славомир Беля
"Стою у твоей двери и стучусь"
Минск ,"Про Христо" 2007, стр 98

среда, 12 июня 2013 г.

Когда Бог приходит на помощь со Своей благодатью

" Хотя никоим образом невозможно собственными усилиями обрести или гарантировать себе Божью благодать, которая является свободным даром Бога, однако всегда можно и нужно просить о ней.

Деятельное самоотречение в борьбе с гордыней подобно доверчивому призыву ребенка, который говорит:

"Папочка, Ты знаешь, что работа, которую Ты мне поручил, выше моих сил. Однако я хочу сделать все, что могу. Поэтому я не отказываюсь от нее. я знаю, что Тебе угодны эти усилия, что Ты не откажешь мне в Своей благодати. я уповаю на то, что Ты Сам сокрушишь мою гордыню, преодолеешь это страшное сопротивление, которое я постоянно оказываю Твоей любви ".

Разве любящий Отец откажет в чем-либо ребенку, который на Него возлагает все надежды? Ведь Иисус говорит: "какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? ... итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем болееОтец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" Лука 11,11-13

Бог желает, чтобы укреплялась твоя настойчивость, которая рождается на почве доверчивости ребенка. Если Он подвергает тебя испытанию, то не для того, чтобы ты поддался и отказался от преодоления препятствий, которые Он ставит перед тобой.

Испытания веры даются тебе для того, чтобы ты признал свою слабость и еще с большей решимостью взывал к Его силе и одновременно тем настойчивее практиковал смирение.

Если бы ты отказался от деятельного самоотречения, утверждая, что негодишься на это, что разбивать киркой скальный масив - это выше твоих сил, то это было бы ложным смирением. Всякая фальш особенно ранит Бога, Который любит правду. Он хочет, чтобы ты возрастал в подлинном смирении и боролся со своим унынием.

Даже если бы ты до самой смерти не видел никаких плодов своих стараний и борьбы, ты не должен отказываться от практики деятельного очищения. (Св Тереза Лизье)

Стучащийся Бог может прийти на помощь со Своей благодатью даже в последне мгновение жизни. Нужно только, чтобы ты безгранично доверился Ему.

Однако если Господь, несмотря на то, что ты стараешься открывать перед Ним свои границы, не приходит на помощь со Своими очищениями и не вмешивается - или по крайней мере, тебе так кажется,-тоже будь благодарен Ему. Быть может это Он Сам постоянно закрывает перед тобой состояние твоей души. Самой лучшей является такая ситуация, когда ты не знаешь, очищает тебя Бог или нет.

Человек, который все отчетливее видит как сопротивление, которое он оказывает Богу, так и богатство действующей несмотря на это благодати, перестает доискиваться в своей духовной жизни каких-то продвижений. Он приходит к выводу, что он, скорее движется назад, особенно если Божий свет позволяет ему увидеть глубокую диспропорцию между фактическим состоянием его внутренней жизни и тем, чего от него ожидает Господь. Даже если он когда-то полагал, что уже вступает на наиболее продвинутые этапы духовного пути, то теперь-видя, какую огромную реку благодатей он губит, - ему остается только с упованием взывать к Божьему милосердию."

Славомир Беля
"Стою у твоей двери и стучусь"
Минск ,"Про Христо" 2007, стр 80

понедельник, 10 июня 2013 г.

"Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!"

              Евангелие от Луки 7,11-17

1. «и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа»

Знали за Кем шли, имели уже достаточный опыт (ученики по крайней мере), знакомы с тем, что может сделать Иисус. Но что они делали с этим опытом? Как они воспользовались этим знанием, видя отчаявшуюся матерь, хоронящую единственного сына, чтобы помочь?

Что сделали насколько взяли на себя ответственность за сложившуюся ситуацию, в которой оказались?  Какое было их участие в ситуации?

Пророк Илья, когда не знал что делать и как помочь обращался к Богу, советовался с Ним, искал разъяснения и совета у Него.

Что я делаю с моими познаниями веры, как употребляю мой духовный опыт полученный при встречах с Богом на молитве на св.Евхаристии?
Как помогает мне и окружающим меня и что меняет во мне мой духовный опыт встречи со Христом?

Это, прежде всего свидетельство, делиться радостью, которую переживается в духовном опыте встречи с Иисусом. Это обращение внимания собеседника или слушающего меня на амвоне что и сегодня как и тогда события описываемые в Библии повторяются поскольку и сегодня и тебя и меня Бог не меньше любит и также спешит спасти пускай и является немного иначе или не все Свое Присутствие позволяет увидеть…

Но более важной своей целью вижу помочь человеку открыть в себе самом Присутствие Бога, именно не копировать модели, как у всех, а открыть то индивидуальное личное для тебя Откровение того Иисуса, не отличающегося  от Евангелия. И Господь открывается ищущим сердцам.

И еще вопрос остается открытым: вопрос ответственности за полученные Благодати от Господа. Ведь их нельзя присвоить себе, закопать в землю и почить на лаврах. Вопрос решен, спасибо Господи и.. до свидания… я обращусь когда мне будешь нужен…давайте будем честными сами перед собой и перед всевидящим Богом и сознаемся об этом на исповеди…

Если конечно приходим к Нему предвзято, с намерением получить тоже что и другие имеют или решение проблемы именно так как мы этого ожидаем то, Господь действует иначе и у нас складываться может впечатление что Он задерживается с ответом. Мне кажется, что Господь всегда делиться с нами своею Благодатью, а мы же не всегда одинаково на Него открыты…

И еще один вопрос: всегда ли мы идем за Христом как шли Евангельские ученики и толпы ?…

      2.     «Увидев ее, Господь сжалился над нею»

Можно сказать что матери сей повезло…что Господь увидел ее. Что встретила Бога и пусть в последний момент но все таки встретила ! Господь всегда первым выходит на встречу.
«и сказал ей: не плачь!» вот в этот момент матерь встретила Господа.

Ей повезло, не так как мне говорим.. но для начала спросим себя, а какие у меня сложились отношения с Богом? Как я их поддерживаю? Когда мне кажется что не ладится то задаю себе первый вопрос сколько времени прошло с того момента как я молился и как я это делал? Я не спрашиваю себя когда совершил обязанности но когда искренне живо разговаривал с Богом и скока для этого посвятил свободного времени?

Месяц июнь посвящен почитанию Святейшего Сердца Иисуса. Что это очередной молебен? Это месяц обновления твоего и моего общения с Богом как двух Сердец, от сердца к Сердцу и от Сердца к сердцу…

 Когда и по какому случаю, мы обращаемся к Богу? Когда Его ищем? Задавая себе эти вопросы, которые могут открыть истинные наши намерения, которые следует отдать Иисусу для коррекции.

3.     «Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить..»

Господь совершает чудо. Совершает Силой Любви Своей и сострадания. Предвещает, что при Его втором Пришествии на землю все мертвые восстанут, ибо создан человек не для того что бы потом умереть но чтобы жить и жить вечно!

Но обратите внимание, что Иисус и так зная, что, собирался сделать в начале все таки обращается к матери. Успокаивает ее, пробуждает и ожидает ее веры.
Вера матери позволила Иисусу войти в во всю ее жизнь а значит в ее горе и совершить это чудо.
Вспоминается пример о. Яна Речека, когда матерь обратилась к нему за советом и молитвой что ее ребенок постоянно плачет, тогда отец Ян поставил условие – сначала пусть благословит ребенка сама матерь! И пусть делает так каждый день. Это благословение принесло ребенку успокоение.

Мне кажется, что в жизни каждого из нас Бог совершал чудеса, вот только не всем нам дано было их видеть, воспринять. И это скорее не Господь, а грех, быть может, боль, заслоняла нам глаза.. а может из опасности возрастания нашей гордыни Сам Господь пожелал сокрыть Такое Свое Присутствия оставляя лишь некоторые намеки и догадки для пробуждения здорового интереса..

Где могло совершиться  чудо в нашей жизни, похожее на описанное в Евангелие?

Выйдя целым из аварии, тяжелая болезнь и мгновенный поворот к выздоровлению, возвращение к жизни в реанимации, особенно когда этого не ожидали медики. Еще более великое чудо духовного воскресения, преображения образа жизни  нашей или знакомых наших.. 

Список примеров предлагаю вспомнить и продлить вместе с Господом на молитвенной встрече с Ним.


Папа Франциск призвал избавиться от идолов и идти путем любви к Богу

Каждый из нас имеет малых или больших скрытых идолов, но путь к Богу проходит только через любовь к Нему, указал Папа Франциск во время утренней Евхаристии в Доме св. Марты 6 июня. 
Он отметил, что часто верующие исповедуют  веру в Единого Бога, но живут, «имея в своем распоряжении других божков».
«Существует идолопоклонство, которое пришло к нам через дух этого мира», - сказал Понтифик и напомнил, что сам Иисус молился Отцу, чтобы охранил нас от этого духа. По словам Папы, нужно отыскать в себе этих идолов и уничтожать их, потому что единственным путем следования за Господом является любовь, основанная на верности.
«Верность требует, чтобы мы выгнали прочь идолов, разоблачили их: они спрятаны в нашей индивидуальности, в нашем образе жизни. Эти скрытые идолы делают так, что мы не можем оставаться верными любви. (...) Путь, который не отдаляет, а приближает, позволяет идти вперед в направлении Царства Божия, - это путь верности, похожий на путь супружеской любви», - сказал Святейший Отец.
Понтифик призвал верующих просить Бога, чтобы Он научил пути верности и помог избавиться от идолов этого мира, которые ведут к враждебности по отношению к Богу. «Это сложно, но надо начать», - сказал Папа.
По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»

суббота, 8 июня 2013 г.

Это Тело Мое - Чудо Христова дара


На Тайной вечере Иисус отдал Свою жизнь Отцу и нам. Сегодня Он призывает нас делать то же. Словами "…сие творите в Мое воспоминание" 
(Лк 22, 19), 

произнесенными после установления Евхаристии, Иисус не только хотел сказать; "Повторяйте этот ритуал". Они означают также: "Творите суть сделанного Мною, жертвуйте свое тело так, как это сделал Я!"

Когда во время пресуществления я держу в руках хлеб Святого Причастия и повторяю слова: "Он взял хлеб, преломил...", я в какой-то мере могу проникнуться чувствами, наполнявшими в тот момент сердце Иисуса, Который, преодолев все препятствия, всецело подчинил Свою человеческую волю Отцу. Вслед за Ним я как бы повторяю эти хорошо известные слова из Священного Писания: "Жертвы и приношения Ты не [восхотел, но тело уготовал мне [...] вот, иду [...] исполнить волю Твою, Боже" (Евр 10, 5-9). В Святом Причастии Иисус дает вкусить Своим ученикам хлеб Своего послушания и любви к Отцу.


Чтобы "творить" то, что сотворил в ту ночь Иисус, я должен прежде всего "преломить" себя, то есть положить перед Богом все свои трудности, весь свой бунт по отношению к Нему и к другим людям, сокрушить свою гордыню, смириться и сказать безоговорочное "да" всему, что Бог хочет от меня. Я также должен повторить слова: "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже!". Стать Евхаристией подобно Иисусу означает всецело отдаться Божьей воле.

Примите и вкусите

Иисус преломил хлеб и роздал его Своим ученикам, произнеся при этом такие слова: "...приимите, ядите; сие есть Тело Мое, которое за вас предается" (см. Мф 26, 26; Лк 22, 19). Я хотел бы поделиться тем, как я переживаю это.

До некоторого времени я переживал момент пресуществления даров, закрыв глаза, склонив голову и пытаясь отстраниться от всего окружающего. Я старался представить себя на месте Иисуса, произносящего эти слова в горнице. И вот однажды меня осенило, что Иисуса в горнице больше не существует. Есть Воскресший Иисус - Тот, Которой был мертв, но сейчас жив во веки веков (см. Откр 1, 18). Именно этот Иисус и есть "целый Христос", неразрывно связанные Глава и Тело. Поэтому, если это единый Христос, Который произнес слова освящения, я тоже произношу их вместе с Ним.


Это воистину тайна! Иисус объединил меня с Собой одним действием, на самом деле "достойным Бога". Изумляйтесь, небеса; ликуй, земля; ангелы, радуйтесь; демоны, трепещите: Господь обрел то, ради чего вся вселенная и была создана; Его замыслы и воля исполнились, и ничто этого не может отменить, даже грех; Его творение вернулось к Нему в добровольном жесте любви.


С каждым днем я осознавал это все глубже. Больше я не закрываю глаз в момент пресуществления, а смотрю на собратьев. Если же никого нет, я думаю о тех, с кем собираюсь встретиться в течение дня, или думаю обо всей Церкви и, обращаясь к Ней, говорю, подобно Иисусу: "Примите и вкусите от него все: ибо это есть тело моё, которое за вас будет предано".

Мы все должны стать Евхаристией!

Мы не должны разделять двух вещей: когда священник жертвует Тело и Кровь Господа и когда остальная часть Церкви - приход - делает то же. Каждый член Церкви одновременно является и священником, и жертвой. Это происходит потому, что Иисус, объединяющий всех нас, является и Священником, и Жертвой. Наша жертва и жертва всей Церкви ничто без Христа; она не была бы ни святой, ни угодной Богу. И жертва Иисуса без Церкви, Его Тела, была бы неполной. Поэтому воистину вся Церковь может восклицать вместе с апостолом Павлом: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбен Христовых" (Кол 1, 24).

Теперь мы знаем, как Евхаристия "творит" Церковь: Евхаристия творит Церковь через творение Церковью Евхаристии! Евхаристия не только источник и причина святости Церкви, но и ее модель. Христиане не должны ограничиваться участием в Евхаристии, они сами должны ею стать вместе с Иисусом.


Сейчас мы сделаем практические выводы из этого учения для нашей повседневной жизни. Если во время пресуществления мы также обращаем слова "примите и вкусите, это Мое Тело, берите и пейте..." к нашим собратьям, то мы должны знать, что означают слова "тело" и "кровь".

Это Тело Мое, это Кровь Моя

В Библии слово "тело" обозначает не только часть человека - ту, что вместе с душой и духом составляет целого человека. В библейской терминологии слово "тело" относится также ко всему человеку, поэтому оно обозначает всю жизнь. Во время установления Евхаристии Иисус оставил нам в дар всю Свою жизнь от момента Воплощения до самого конца - тишину, пот, трудности, молитву, борьбу, радость, унижение.

Затем Иисус сказал: "Сие есть Кровь Моя" (Мк 14,24). Что Он еще дает нам со Своей Кровью, если Он уже отдал нам всю Свою жизнь в Своем Теле? Он отдает смерть! Как считали в те времена (см. Быт 9,4), кровь является вместилищем жизни, поэтому потеря крови означает смерть. Евхаристия - это мистерия, это тайна Тела и Крови Господа, Его жизни и смерти!


Так что же мы жертвуем, принося наше тело и кровь вместе с Иисусом во время Святой Мессы? Через "тело" мы предлагаем всё, что составляет нашу материальную жизнь, - время, здоровье, энергию, возможности, чувства. Через "кровь" мы выражаем готовность жертвовать свою смерть, но не обязательно кончину. Смерть также обозначает всё, что непосредственно ее готовит и приближает: оскорбления, неудачи, страдания, обусловленные болезнями или возрастом, - словом все, что нас "умерщвляет".


Чтобы следовать этому, мы должны начать жить так сразу же. как только закончится Святая Месса. Мы должны сделать усилие. чтобы отдать свои "тела" братьям: наше время, энергию и внимание - словом, нашу жизнь. Когда Иисус произнес слова: "Приимите ... сие есть Тело Мое; пейте ... сие есть Кровь Моя", - Он не замедлил выполнить обещанное. Несколькими часами позже Он отдал Свое Тело и Кровь на кресте. Поэтому, после того, как мы скажем нашим братьям и сестрам: "Примите, вкусите...", - мы действительно должны согласиться быть "съеденными".


Мать возвращается с работы домой и на нее наваливаются тысячи дел. Кажется, что ее жизнь раздроблена на маленькие, незначительные вещи, но то, что она делает, - это не мелочи: это Евхаристия вместе с Иисусом! Сестра-монахиня идет на свою ежедневную работу среди стариков, больных, детей. Ее жизнь также может казаться раздробленной на множество маленьких дел, от которых и следа не остается, ведь завтра все начинать сначала. Но и ее жизнь - это Евхаристия. Как Иисус остается Тем же в кусочке преломленного хлеба, так и эта жизнь не пропадает, и все, сделанное на ее протяжении, - несомненно Евхаристия. Один известный духовный наставник сказал: "Утром, на Святой Мессе, я священник, Иисус - жертва, в течение дня Иисус - Священник, а я - жертва".


Нет такого понятия, как "бесполезная жизнь", потому что существует Евхаристия. Никто не может сказать: "Какая польза от моей жизни? Что благое я делаю в этом мире?" Ты присутствуешь в мире для самой возвышенной цели - быть живой жертвой, быть Евхаристией вместе с Иисусом.

Придите к Отцу!

Где мы можем найти силы, чтобы вершить дела, полностью жертвуя собой? В Святом Духе! Священное Писание говорит, что Христос "Духом Святым принес Себя непорочного Богу" (Евр 9,14). Святой Дух является источником каждого дела самопожертвования. Во время Святой Мессы Церковь просит Святого Духа "соделать нас жертвой вечной и угодной Богу".

В своем письме к римлянам св. Игнатий Антиохийский доверяет им одну тайну: "Когда я произношу: "Придите к Отцу", - во мне оживает весна" (4,1). Невозможно ошибиться в том, что это голос Духа Иисуса Христа, возвратившегося к Отцу, Который говорит сейчас Своим ученикам: "Придите, жертвуйте себя вместе со Мной!"


бр. Раньеро Канталамесса OFMcap
(из "Слово с нами" No 3(30)2000)

пятница, 7 июня 2013 г.

Двенадцать обещаний Святейшего Сердца

1. Почитающим Мое Святейшее Сердце Я дарую любые необходимые благодати и помощь, согласно их жизненным обстоятельствам.

2. В их семьях Я установлю и сохраню мир.

3. Я утешу их в любых печалях.

4. Я буду для них надежным прибежищем в жизни и, особенно, в смертный час.

5. Я изолью обильные благословения на все их труды и начинания.

6. Грешники найдут в Моем Сердце неисчерпаемый источник милосердия.

7. Благодаря этой форме благочестия теплохладные души станут ревностными.

8. Ревностные души быстро достигнут высот совершенства.

9. Мое благословение пребудет там, где будет почитаться образ Святейшего Сердца.

10. Всем, кто трудится ради спасения душ, Я дарую благодать обращать даже самые черствые сердца.

11. Имена тех, кто распространяет эту форму благочестия, будут навсегда запечатлены в Моем Сердце.

12. Всем, кто будет причащаться в первую пятницу девять месяцев подряд, я дарую благодать сохранить веру до конца и обрести вечное спасение.

                    
Из послания Парэ-ле-Мониаль для монахини св. Маргариты Марии Алакок. Иисус явился ей в октаву праздника Божия Тела 1675 г. и повелел добиваться установления праздника в честь Его Сердца. Двенадцать обещаний Святейшего Сердца, напоминающие  о благодатях, обретаемых благодаря этой форме благочестия.
                                          

                                       

Акт посвящения семьи Святейшему Сердцу Иисуса

Господи Иисусе, благовали вместе с Твоей Пресвятой Матерью посетить сей дом, и одари его счастливых жителей Твоей милостью и щедротами, которые Ты обещал семьям, особым образомившим себя Твоему Пресвятому Сердцу. Ведь Ты сам, о Искупитель мира, явившись рабе Твоей, святой Маргарите Марии, из милосердия потребовал торжественного почитания всеобщей любви Твоего Божественного Сердца, которое так сильно возлюбило людей и так слабо любимо ими.

Вот наша семья торопится ответить на Твой призыв и для возмещения равнодушия и отступничества стольких душ, объявляет Тебя, о Божественное Сердце, своим Всемилостивейшим Владыкой, посвящает Тебе сегодня и навсегда, окончательно и бесповоротно все радости, труды и мучения сего семейного очага, который отныне желает пренадлежать только Тебе.

Посему, благослови всех здесь присутствующих, а также тех, кого по воле небес отняла у нас смерть; благослови отсутствующих, о Иисусе! Через Деву Марию молим тебя, о сердце, полное любви, благоволи основать в этом доме Царство Любви. Ниспошли на всех его членов Твоего Духа веры, святости, чистоты. Будь единственным Владыкой этих душ; оторви их от мира и его безумной суетности. Отвори им, Господи, почтенную рану Твоего Милосердного сердца, и, как в ковчеге спасения, сохрани их там всех, ибо они твои на века!

Пусть всегда живёт любимое, благословенное, почитаемое нами, торжествующее Сердце Иисуса.
Аминь.


Акт посвящения прихода Святейшему Сердцу Иисуса

О Святейшее Сердце Иисуса, сегодня весь приход наш стоит пред Тобою, сокрытым в Пресвятом Таинстве, желая торжественно обновить своё посвящение. Милостиво воззри на нас, ибо в эту минуту все мы — пастыри, семьи и каждый прихожанин — заново вверяем себя и посвящаем Святейшему Сердцу Твоему. Мы — Твои и хотим быть Твоими. О Спаситель наш, мы даём Тебе обет соблюдать заповеди Твои в личной и общественной жизни. Пусть Дух любви Твоей руководит нашей жизнью, а весь приход наш станет возлюбленным наследием Сердца Твоего.
Ты, о Святейшее Сердце Иисуса, будь Царём нам и благословляй нас во всякое время. Благослови пастырей, дабы вверенные их попечению души они питали здравым учением Евангелия и Божией благодатью священных таинств.
Излей щедрое благословение Твоё на всех отцов семейств: да помнят всегда о своей ответственности пред Тобой и приведут вверенные им семьи к Сердцу Твоему.
Благослови матерей, дабы, исполненные любви Твоей, они умели любить и страдать ради Тебя.
Благослови молодёжь нашу, дабы умела ценить сокровище святой веры, верою жила и сохраняла благочестивые традиции. Благослови и детей, которых Ты, живя на земле, привлекал к Своему Божественному Сердцу.
О Иисус, утешь больных, страдающих и скорбящих. Утри слезу с лица сирот и вдов, и защити их от несправедливости и нужды.
В каждый день снисходи в благости Твоей в семьи наши.
Приди туда, где мы будем молиться, трудиться и страдать. Приди и благослови нас.
Мы даём Тебе обет ежегодно обновлять посвящение Сердцу Твоему, искренне трудиться над тем, чтобы каждый из нас, семьи и весь приход наш были воистину Царством Сердца Твоего. Аминь.

четверг, 6 июня 2013 г.

Междугорье: место, где произошло чудо




meugorje-5Возможно, кто-то из наших читателей уже слышал о хорватском Междугорье. В последние десятилетия в это поселение стекаются люди со всего света: разного цвета кожи, богатые и бедные. 
А все началось 24 июня 1981 г., когда здесь, согласно свидетельствам шестерых детей, было явление Пресвятой Богородицы. 
Говорят, с тех пор Она является им — либо всем вместе, либо по отдельности – вот уже более 30 лет. Богородица руководит людьми, которые стали взрослыми, в их молитвенной жизни. Матерь Божья также передает Свои послания всему миру.
Из-за количества паломников, которые с того времени посетили Междугорье (более двадцати миллионов!), его можно назвать центром молитвы,.Как стало известно редакции «Лідскай газеты», в начале мая вместе со священниками и верующими Гродненщины в этом святом месте побывал ксендз Юзеф, настоятель костела Святой Семьи, что размещается в Лиде, по улице Тухачевского. Мы попросили священнослужителя поделиться своими впечатлениями о поездке. Уверены, что эта информация вызовет интерес у лидчан.
– Ватикан не дает официальной костельной оценки произошедшему в Междугорье, потому что явление еще не закончилось. Но совершать паломничество в эти места и молиться здесь верующим разрешается, – говорит ксендз Юзеф и продолжает рассказ: 
– Три дня, которые мы провели в Междугорье, были наполнены незабываемыми событиями и встречами. Так, в первый день своего пребывания мы встретились с человеком по имени Патрик, выходцем из Канады, и он поведал нам о своей жизни.
Родился Патрик в очень бедной семье, с малых лет ему пришлось трудиться. Прошел путь от мойщика машин до крупного торговца автомобилями. Патрик женился трижды. Два первых брака распались, поскольку супруги думали лишь о материальной стороне своей жизни. С третьей избранницей, по ее настоянию, Патрик взял шлюб в костеле. 
Однако после, в отличие от своей истинно верующей жены, храм не посещал и не молился. Как-то супруга предложила ему прочитать книгу «Послание Царицы Мира». В ней собраны обращения, которые в Междугорье с 1987 г. Матерь Божья передает 25-го числа каждого месяца через визионерку Марию Павлович-Лунетти. 
Темы, на которые говорит с людьми Богородица в своих кратких посланиях, – это Мир, Вера, Обращение, Молитва и Пост. Когда Патрик открыл книгу, первая строчка, на которой остановился взгляд, была такая: «Обратись или завтра будет поздно». Это настолько потрясло мужчину, что он начал молиться, а потом стал регулярно посещать костел, пришел к исповеди. Все перевернулось в сознании Патрика: с той поры он каждый месяц исповедуется, вместе с женой они три часа посвящают молитве. Ежедневно супруги живут в любви и гармонии.
К совершению молитвы Патрик приобщил сына от предыдущего брака. Парень был зависим от наркотиков, но обращение к Богу помогло ему стать на путь истинный, и сейчас сын живет полноценной жизнью. Молитва помогла второму сыну Патрика преодолеть пристрастие к алкоголю. В душе дочери, по примеру отца, тоже нашлось место для Бога, и вскоре личная жизнь девушки наладилась: она встретила спутника жизни.
Сам Патрик, продав свой бизнес, переехал из Канады в Междугорье, чтобы быть поближе к святому месту. Здесь мужчина построил дом, в котором принимает паломников и священников. Цель Патрика – помогать развивать духовность.
Также во время поездки в Междугорье мы познакомились с работой приюта для наркоманов (чинакулё). В него приходят добровольно те, кто имеет намерение отказаться от своей пагубной привычки. Чтобы содержать себя, в приюте люди работают.
Также много времени они посвящают молитве (ружанец, имша, одорация). Молятся не только за себя, но и за тех, кто рядом с ними. И выздоровление происходит. Как рассказывал нашей делегации один из проживающих в приюте, молодой итальянец, из-за наркотиков он отверг своих родителей, в свою очередь отец выставил его из дома. 
Юноша пришел в приют,и не только нашел здесь кров, но и поистине прикоснулся к духовности, обрел вторую семью. К сожалению, в свое время родители, дав сыну материальный достаток, не позаботились о его духовном воспитании. И когда он подрос, улица со своими соблазнами захлестнула его… 
Будучи в Междугорье, мы участвовали в том, что является его неотъемлемой частью: в местном костеле в 19 часов по нашему времени люди молятся на ружанце, через час служится имша и потом совершается одорация. На протяжении всего этого периода ведется исповедь. В будние дни на службе присутствует до трех тысяч человек, в праздничные – до 10 тысяч.
Верующие могут помолиться около фигуры Матери Божьей, установленной в Междугорье на месте Ее явления шестерым хорватским детям. Что сделала и наша делегация. Хочу отметить такой факт. Около фигуры было многолюдно, но я попросил: «Мария, сделай так, чтобы я мог поближе подойти к Тебе». И вдруг люди расступились. 
Обратите внимание: фигура Пресвятой Богородицы протягивает вперед руку. Что означает этот жест? «Дайте Мне ваши радости, проблемы, вашу жизнь, а Я донесу их до Иисуса». Копия фигуры Матери Божией Междугорской имеется и в нашем костеле Святой Семьи, и каждый может к Ней обратиться с просьбой и молитвой.

суббота, 1 июня 2013 г.

ДАР ВЕРЫ (Терезия Гажиова)

Царица Мира избрала визионеров, 6-ых детей. В первые дни явлений визионеры спросили Ее:

«Чего Ты ожидаешь от нас?» Она ответила:
«Чтобы люди молились, твердо верили и помогали так же крепко верить другим».

«А что Ты ожидаешь от священников?» Богородица ответила: «Чтобы они твердо верили и
защищали веру своего народа».

На вопрос: «Почему Она является именно здесь в Меджугорье?», Она ответила: «Потому что здесь крепкая вера».

В тяжёлые моменты, когда Меджугорье преследовалось к о м м у н и с т и ч е с к и м и   в л а с т я м и , Богородица нас ободряла:

«Только молитесь, верьте и ничего не бойтесь».

Это обещание относится и к сегодняшнему времени. Дар веры – огромный дар, это
дар, который рождается в семье. Если в семье есть любовь, она пробуждается и в
сердце ребёнка. Если семья молится, дар молитвы естественно развивается и в
детях. Если семья верует, ребёнок незаметно растёт с даром веры.

В посланиях Богородицы мы часто находим призыв к обновлению семейной молитвы.
Именно здесь всё начинается – с общей семейной молитвы на коленях, через
подлинное свидетельство жизни веры родителей в сердцах детей рождается
вера.

Иногда родители задают вопрос: «Как начать молитву, если дети мешают,
не хотят молиться и не понимают ее?» Красивое свидетельство о силе молитвы
нам поведала визионерка Мирьяна. Её дочке было 2 года, когда она в комнате
игралась с подругой. Мирьяна наблюдала за ними, слушала, о чём они беседуют.

Подруга её дочки сказала: «Моя мама ездит на автомобиле», а дочка Мирьяны
о т в е ч а е т : « Э т о ничего. Моя мама каждый день видит Б о г о р о д и ц у » .

Мирьяна объяснила нам, что не хотела говорить своей дочке о я в л е н и я х
Богородицы, ибо считала её ещё слишком маленькой и неспособной это
понять, но дочка сама это открыла. Д е т и п о з н а ю т , открывают свет через
р о д и т е л е й .

Богородица в одном послании сказала, что р о д и т е л и ответственны за дар
веры своих детей. Именно они сеют в сердца своих детей семена веры. Какова
вера родителей, такой будет и вера детей.

Сегодня много говорится о кризисе - экономическом, политическом, моральном, духовном.
Мария говорит о том, что свет испытывает сейчас тяжёлый кризис, но
самый большой кризис - это кризис веры в Бога, потому что мы удалились от Него.

Эти важные слова передаёт нам визионер Иван. Если мы не приняли веру в семье
как дар, тогда необходимо «чудо веры». Чудеса происходят и в Меджугорье.

Прикосновение Божьей любви, прощение, исцеление , начало обращения,
возвращение к Богу – эти свидетельства мы часто слышим в Меджугорье. Если мы
начинаем жить посланиями в школе Богородицы, мы учимся верить.

Верить мы можем тому, кого знаем. Мария ведёт нас к познанию Божьей любви. Зовёт нас
молиться сердцем, обновить семейную молитву, читать св. Писание в наших
семьях. Читая св. Писание, Бог вновь рождается в наших сердцах и семьях.

«Дорогие дети! Послушайте, ибо Я хочу говорить с вами и призвать вас больше
верить и доверять Богу, любящему вас безмерно. Детки, вы не умеете жить в
милости Божией, поэтому Я вновь призываю всех вас: носите Слово Божие в
своём сердце и в мыслях. Деточки, поместите Священное Писание на видное
место в своей семье, читайте его и живите по нему. Учите своих детей, ибо
если вы не будете для них примером, дети удалятся от Бога. Размышляйте и
молитесь, — и тогда Бог родится в вашем сердце, и ваше сердце наполнится
радостью. Спасибо, что ответили на Мой призыв!», - сказала нам Богородица

25.08.1996, и 25.01.1999 Она говорит: «Положите Библию на видное место в
своих домах, читайте её, размышляйте над ней и познавайте любовь Бога к
Своему народу. Его любовь видна и в настоящее время, ибо это Он посылает
Меня призывать вас на путь спасения.»

«Поставьте Священное Писание в вашей семье на видном месте, читайте его. Так вы познаете молитву сердцем, и ваши мысли будут с Богом. Не забывайте, что вы так же недолговечны, как полевой цветок, который виден издалека, но которого через минуту не станет.»
25.01.2007.

Чтобы наша вера росла, нужен также и пост. 25.03.2007 Богородица передала
нам: «Хочу призвать вас и дальше проживать этот пост с открытым
сердцем.

Благодаря посту и отречениям вы будете сильны в вере, деточки. В Боге,
благодаря ежедневной молитве, вы обретете истинный мир.»

2.05.2013 – «Пусть молитва и пост укрепляют вас, дабы вы могли жить так, как желает того
Небесный Отец, дабы вы стали Моими апостолами веры и любви, а ваша жизнь -
благословением для тех, кого вы встречаете, ради единения с Небесным
Отцом и Моим Сыном. Дети Мои, это единственная истина, истина, которая
ведет к вашему обращению, а затем и к обращению всех, кого вы встречаете, кто
еще не знает Моего Сына, всех, кто не знает, что это такое - любить.»

Регулярная исповедь, частое причащение Евхаристией укрепляют нас
на пути веры. Если будет центром нашей веры Иисус, Которого мы часто
принимаем в Евхаристии, нам не надо ничего бояться, учит нас Мария. С Марией
мы в безопасности, мы уверены, что не заблудимся, а станем Её апостолами веры,
веры в Иисуса.

Молитва:
Мария! И сегодня мы стоим на
коленях вместе с Тобой перед Сердцем
Иисуса и просим: «Господи, дай нам
крепкую веру!» Просим Тебя о даре веры
для всех, кто переживает потерю веры,
безнадёжность и не видит смысла жизни.
С Тобой, Мария, мы молимся решительно
и крепко, чтобы открылось сердце Твоего
возлюбленного Сына для всех, кто ещё не
познал Его любовь.

"Свет Марии"  2013, 6
http://gospa.sk/downloads/2013_06_RU_SvetMarii.pdf

четверг, 30 мая 2013 г.

БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И РЕШИТЕЛЬНЫМИ В ВЕРЕ (о. Любо Куртович)

Дева Мария просит нас быть сильными и решительными в вере и молитве. В этом Ее послании слышится  эхо слов и призыва Иисуса: 

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий 
просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк 11, 9-10). 

Иисус поощряет Своих апостолов и учеников смело и решительно стучаться в 
двери Божиего сердца. Он всегда делал то, что говорил Своим ученикам. 

Евангелист Марк пишет: «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в 
пустынное место, и там молился» (Мк 1, 35). 

Это послание - для нас, столь пораженных суетой и ложной акивностью. 
На самом деле, мы можем отдать ближнему лишь то, что сами приняли от 
Бога. В молитве мы дарим себя Богу и принимаем от Него благодатные дары. 
Учиться молитве лучше всего, молясь. 

Молитва – это то, к чему мы призваны, это задача, постоянно стоящая перед 
нами. Тайна молитвы – в жажде Бога, жажде, которая исходит из глубины, 
намного превосходящей глубину чувств и слов. Молитве больше всего учишься в 
такие моменты, когда не способен молиться, когда не чувствуешь к молитве 
ни воли, ни желания. Бывает, что нам нечего предложить Богу в молитве, и эту 
полную беспомощность и нищету, это свое «ничто» остается тогда предать Богу, 
предать Ему себя такими, какие мы есть. 

И это может быть самой лучшей молитвой, устанавливающей живые отношения с 
Господом. Молитва и вера всегда идут рядом. Невозможно верить в Бога и не 
молиться Ему. Молитва и вера это не две отдельные реальности, напротив - они 
очень тесно связаны между собой. 

Вопрос о молитве - решающий для каждого христианина. Молитва – это средство, 
путь, ведущий нас к преображению, обращению и, в конечном счете, к Богу. 
Святая Тереза Авильская говорит: «Если кто-то вам скажет, что существует иной 
путь к Богу, помимо молитвы, не верьте ему, потому что он лжет». 
Святой Николай Чудотворец говорит: «Бог умеет внести в молитву такое 
настроение, что тебе хочется танцевать, а иногда чувствуешь, как будто идешь в 
бой». 

Все учителя духовной жизни единодушны в том, что молиться 
непросто. Молитва – это жизнь. Если молитва не укоренена в жизни, то она не 
имеет смысла, нереальна, несущественна. 

Бывает, что люди, начиная молиться, как бы облекаются в «плащ-молитвенник», а 
через некоторое время его снимают и возвращаются к нормальной жизни. Это 
убегание от жизни, а не молитва. Это не настоящая молитва. В молитву нужно 
вкладывать все радости и беды своей жизни. 

Проблема, с которой можно встретиться в молитве – это 
зацикленность на самом себе, кружение вокруг самого себя и направленность на 
самого себя. Молитва – это не всматривание в себя, но всматривание в 
Бога. Развернув свои мысли, дух и сердце ко Христу, мы все больше и больше 
познаем самих себя. 

Начало молитвы – это сознание, что мы любимы, и принимаемы Богом. «в 
любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли 
Своей» (Еф 1, 5). «надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в 
сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5, 5). 

Позволить Богу себя любить. Не создавать в себе преград Его 
любви. Это самое простое и самое действенное отношение к молитве. 
В ответ на Божию любовь в нас рождается чувство поклонения. 
Поклоняться Богу значит вручить себя Ему и Его воле. Бог может распоряжаться 
мной – вот что такое поклонение Богу! Таково отношение к Нему Девы Марии: 
«Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1, 38). 

В молитве нам очень помогает Слово Божие, Святое Писание. Это Божия речь, 
звучащая через все времена, которая хочет звучать и во мне. Господь и сегодня 
хочет сказать мне что-то лично Своим Словом. Очень важно относиться к 
молитве, как некогда юный Самуил, которого учил священник Илия: «говори, 
Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Царств 3, 9). 

Господь и сегодня не перестает говорить, звать и направлять. Вопрос в 
том, готовы ли мы Его слушать? 

Послание Богородицы этого месяца предназначено тем, кто готов слушать и 
жить Ее материнскими словами. 

Молитва: 

П р е ч и с т а я Д е в а М а р и я , 
благословенна Ты, что поверила! Святой 
евангелист говорит о Тебе: «Мария 
сохраняла все слова сии, сохраняя в сердце 
Своем». Мария, Ты – память Церви, 
Церковь через Тебя учит, что быть 
Матерью - значит сохранять и 
вглядываться в сердце, в события 
радостные, скорбные и славные. 
Пресвятая Дева, Ты хранила, помнила и 
размышляла в Своем сердце о всех 
деяниях Своего Сына и о Своих 
собственных, как делает Матерь, 
которой есть дело до всего, касающегося 
Своего Сына. Ты - память Церкви. В Твоей 
жизни отражается и наша жизнь. Научи 
нас, Пресвятая Богородица, молиться о 
всем происходящем в нашей жизни, 
подобно тому, как Ты умела молиться и 
приносить Господу все, что происходило в 
Твоей жизни. Научи нас молиться, верить 
и любить Господа так, как Ты. Аминь.

Свет Марии, июнь 2013



среда, 29 мая 2013 г.

Евхаристия Есть Жертва

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: Сие Есть Тело Мое.
 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо Сие Есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."  
                                                                Матфея 26,26

Евхаристия - Голгофская Жертва Иисуса Христа, каждый раз обновляемая на Алтаре во время Святой Мессы.

"Молитесь, чтобы Мою и вашу Жертву принял Бог Отец Всемогущий" - говорит Христос устами священника во время Святой Мессы.

Правильное участие в Святой Мессе это принесение своих жертв на Алтарь, накопившихся за неделю, или периода от последнего участия, чтобы воссоединить их с Жертвой Христовой.

Все что наболело внутри или пришло от людей, все это жертвовать…, отдавать Богу, воссоединяя с Жертвой Христа. Так мы откроем широко двери в нашу жизнь приходящему Спасителю в Евхаристии и станем Его учениками, взявшими свой крест. Сами мы не сможем взять креста, ведь он всегда связан с болью, с продолжительно ноющими ранами...

Но если приходящий в нашу жизнь крест в виде боли мы соединим с Болью Христа, тогда беспрепятственно Христос соединит Свое Активное и Любящее Присутствие с нашей жизнью, войдет в уголки нашей жизни.

Допустив нас к участию в Своих страданиях, обязательно допустит к участию в Своей Силе. Это Его Силой мы понесем крест, Его Силой будем бороться со злом, как в себе, так и снаружи. Его Силой будем преображаться в детей Бога, если принимая Его в Причастии, принимаем также и ежедневные кресты наши, которые непременно незамедлительно соединяем с Крестом Христовым в своих намерениях, а особенно во время Святой Мессы.

Под крестом Христа есть еще и Мария, Мама Иисуса, Которая стала там и нашей Мамой. Попросите Марию помочь вам отдать и соединить свои страдания со страданиями Христа. Когда вы это сделаете, вам будет проще и вы будете более уверенны в ваших намерениях.

Так вы будете не только пассивно принимать Иисуса в Причастии, но  Жить Евхаристией. Дадите возможность Иисусу помочь вам преображать вас и вашу жизнь, получите Силу Его, без которой вам не двинуть креста ваших обязанностей и уж тем более не изменить ничего в своей жизни. Это через вас Христос хочет приносить в мир надежду и спасение.

Как говорит Христос в нагорной проповеди: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного!"
(Матфея 5,16)


воскресенье, 26 мая 2013 г.


ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА


ОТКРОВЕНИЕ ТАЙНЫ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ


  • ВЕРА ЦЕРКВИ В ПРЕСВЯТУЮ ТРОИЦУ
    Мы рассмотрим, каким образом произошло откровение Божественных Лиц, в чем состоит различие между Ними и как следует понимать единство Пресвятой Троицы.
 В какие правды о Троице верует Церковь?
Церковь верует в Святую Троицу. "Мы не исповедуем трех богов, но единого Бога в трех лицах: "Троицу единосущную"." (Катехизис Католической Церкви, 253). Эта вера вытекает из Божественного Откровения. Учение  Церкви о Пресвятой Троице можно выразить следующим образом:
В Боге есть одна лишь Божественная природа (называемая также существом, сущностью или естеством), но Три Лица (иначе, Личности или Ипостаси), которые реально отличаются между Собой.
Мы рассмотрим теперь подробнее учение Церкви о Святой Троице.

ОТКРОВЕНИЕ ТАЙНЫ ТРОИЦЫ

 Откуда Церковь знает о существовании Пресвятой Троицы? 
— Бот есть триединая Любовь
В словах Св. Иоанна: "Бог есть Любовь" (1 Ин 4,8), содержится правда о тайне Пресвятой Троицы. И,  действительно, Тот, Кто не только любит, но есть Любовь, не может быть одним лишь лицом. "Бот есть любовь: Отец, Сын и Дух Святой." (Катехизис Католической Церкви, 256) Любовь по своей сути направлена к другому, к другой личности. Бог, вечная Любовь, открыл нам в Иисусе Христе тайну, что Он "един, но не одинок" (ср. Катехизис Католической Церкви, 254)
Мы рассудим теперь подробнее, каким образом открылись Божественные Лица

— Откровение Отца
 Каким образом Бог Отец открыл Себя нам?
Бог Отец открыл Себя как Лицо Пресвятой Троицы лишь в Иисусе Христе. Правда, в Ветхом Завете Бога называли Отцом, но не как Первое Лицо Троицы, а как Творца, который все создал, всем разумно управляет и с любовью заботится о нас.
В Иисусе Бог открыл, что Он вечный Отец прежде всего по отношению к Нему, так как Он извечно рождает Его, Своего возлюбленного Сына. 

— Откровение Сына Божьего
 Как произошло откровение Сына Божьего?
Тайна Воплощения, слова и действия Иисуса открывают нам Святую Троицу, особенно Отца и Сына. Итак, Иисус Христос говорит: "Я и Отец - одно" (Ин 10,30), и тем самим каким-то образом Он отождествляется с Ним. Но несмотря на это единство, Иисус обращается к Нему как к другому лицу: Он молится Отцу, разговаривает с Ним как с кем-то другим.
Такое поведение Христа открывает, что Он, истинный Сын Божий, таинственным образом  отождествляется с Богом Отцом и одновременно отличается от Него.

— Откровение Духа Святого
 Как совершилось откровение Духа Святого?
Иисус Христос открыл нам также Духа Святого. Итак, перед Своей смертью Он объявил, что будет послан Защитник, Ходатай (Параклит) Дух Святой. "Действующий с начала творения, некогда "вещавший через пророков", теперь Он будет пребывать с учениками и в учениках, чтобы учить их и "наставить на всякую истину" (Ин 16,13). (Катехизис Католической Церкви, 243)
В истории спасения этот Дух действовал и действует как истинный Бог, хотя Он не отождествляется всецело ни с Отцом, ни с Сыном.
Дух Святой познает и любит совершенно, как Бог. Он "все проницает, и глубины Божии" (1 Кор 2,10), узнает полностью сущность Бога. Зная все, Дух Святой открывает Божьи тайны. Ученикам Иисуса Он напоминает Его учение и направляет их "на всякую истину" (Ин 16,13).
Дух Святой не только познает, но и любит истинно божественной любовью, и вливает ее в наши сердца, как говорит св. Павел: "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5,5)
Дух Святой живое Лицо. Он все чувствует и поэтому св. Павел напоминает: "не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления." (Еф 4,30)
"Таким образом, Святой Дух открыт как еще одно Божественное Лицо по отношению к Иисусу и Отцу."  (Катехизис Католической Церкви, 243)