суббота, 18 февраля 2012 г.

История приходов

                      Краткая история католического прихода в Трабах



костел в 1916


Римско-католический приход Рождения Богородицы Марии в Трабах был организован в 1410 году и вошел в состав Виленской Епархии. 

Согласно описанию 1534 года, во время визитации местечка Трабы канцлером Великого Княжества Литовского Ольбрехтом Гаштольдом им был основан здесь деревянный костел. 
Затем в 17 июня 1786 года освящается и консекруется новый, построенный на фундаменте из камня, на месте старого – костел из дерева в честь Рождения Богородицы Марии. 
К 1900 году число прихожан составляло около 9000 человек. 

8 сентября 1900 года местный настоятель Кс. Павел Сухоцкий начинает постройку нового кирпично-каменного костела в стиле неоготики, в честь Рождения Богородицы Марии, ныне действующего. 

Освящен 23 октября 1905 года и в нем отслужена первая Св. Литургия, а в 1928 году консекруется через епископа Виленского. 
На то время число прихожан составляло 5490 человек. 

После кс. Сухоцкого здесь работал настоятелем кс. А. Зязюля, известный в Беларуси писатель и общественный деятель. 

Во времена второй мировой войны служили в приходе и погибли как мученики веры, священники: 
кс. Вацлав Родько – 22.05.1940 замучен бандитами, похоронен при костеле. 
кс. Станислав Зубкович – расстрелян 22 июня 1941 году, похоронен при костеле. 
кс. Францишек Цибульский – расстрелян фашистами 10.03.1943 в Лиде и там похоронен. 
кс. Роман Мисевич – замучен партизанами 12.09.1943, похоронен при костеле 
кс. Петр Ораньский – расстрелян в 1943, похоронен в Гольшанах. 

Информация почерпнута из :
«Географического словаря Княжества Польского и других славянских народов», Варшава 1890, 1892, 1895
Газета «Ивьевский Край» от 23.07.2005 стр. 3 
Отчет канонический проверок прихода 22.02.1912 г.                                


четверг, 16 февраля 2012 г.

Иисус в моей жизни

В своей книге отец Руфус Перейра рассказывает о том, как он встретил Иисуса, как познавал Его и кем Иисус является для него.

Это заставило меня задуматься: а кто для меня Иисус?
   В первую очередь – это Бог, который нас создал, вдохнул в нас жизнь. Один лишь Он вправе что-то менять в наших судьбах, судить нас за хорошие или плохие поступки. Бог любит нас как своих детей.
Иисус – это мой Защитник. Множество раз Он ограждал меня и моих близких от неприятностей, помогал в трудную минуту, своими руками отводил зло, защищал от неприязни и зависти. †
Иисус – мой Друг. Только с Ним я могу быть искренней и делиться абсолютно всем. Хотя Он и так знает все о моей жизни и нет смысла что-то скрывать от Него. Как прекрасно открыть сердце для Иисуса, чтобы Он забрал оттуда все наши тревоги и проблемы и наполнил его безграничной любовью!
   Иисус может помочь принять решение и сделать выбор. Ответы на все вопросы написаны в Библии! Сдам ли я свой зачет по анатомии? Будет ли жить мой дядя после серьезной травмы? Ответы я нашла в Библии.
   А еще, Иисус – это мой Учитель. Я постепенно открываю свое сердце Богу, хотя это и нелегко. Прежде нужно многое понять, многое узнать об Иисусе. И без Его помощи здесь не обойтись.
   Я помню, как на реколекциях у нас в Росси сестра Маргарита, которая их проводила, спрашивала, кто хочет получить новое сердце, наполненное любовью, т.е. изменить свою жизнь и начать ее заново вместе с Иисусом?
   Конечно, этого хотят все, но прежде нужно подготовить себя к встрече с Иисусом и Святым Духом. И только Бог поможет нам понять, зачем нужна исповедь, почему так важно причастие и в чем сила молитвы. Ведь даже читая Библию, не все сразу понимаешь. Но стоит лишь помолиться, попросить Иисуса о помощи, и Он поможет, покажет, откроет наши глаза и уши.
   Иисус – это Тот, кто помогает мне жить, без Него мое существование не имело бы смысла. Я счастлива, потому что в отличие от многих людей я поняла это. Но я не могу сказать, что всегда следую за Иисусом по своей дороге. Часто, даже очень часто, я оступаюсь, мне мешают мои грехи, но Иисус помогает, подает руку и своей любовью возвращает меня на истинный путь.
   Я благодарна Богу за все то, что есть в моей жизни, и за то, чего нет. Я уже убедилась, что все не случайно, и только Иисус знает, что нам нужно в жизни, а без чего мы можем обойтись.
   И даже если мне предстоит пройти нелегкий путь, чтобы быть ближе к Иисусу, но я знаю, что Он любит меня и никогда не оставит.
                                                                                    Вероника Ольховик, Россь
                 
           Реколлекции об исцелении у о.Руфуса в Риге

В начале июля в Риге побывал известный экзорцист Отец Руфус Перейра. Это католический священник и специалист по изгнанию дьявола из Мумбаи, Индия. Он по всему миру совершает обряды освобождения от бесов и вовлекает мирян в это служение, действующее в тесном сотрудничестве с Церковью.

Его служение экзорциста началось в конце 60-х годов. Тогда харизматическое движение в католической церкви только появилось и у молодого священника возникли проблемы в отношениях с местным епископом. Однако, по мере распространения нового движения, его служение постепенно получило признание церковной иерархии. Отец Руфус с 1994 года является вице-президентом Международной Ассоциации Экзорцистов, которая была основана в 1993, а в 1995 году он основал Ассоциацию Служения Освобождения. Он вырос в индийской католической общине в Бомбее. Его предки обратились, благодаря усилиям святого Франциска Ксаверия, примерно 400 лет назад. Отец Руфус учился в Риме в Папском Университете Propaganda Fidei, где получил богословскую степень. Затем, там же, в Риме, он был рукоположен в священники.

На реколлекциях обстановка мирная, дружелюбная умиротворенная. Всего было около 2 тыс.человек. Временами находило сонное состояние, и не только у меня, на некоторых - состояние сокрушения, осознания своих грехов.
В исповедальнях километровые очереди. Особая благодарность Богу за отца Арниса, который по 8 часов и более в сутки проводил время в конфессионале.
Два дня о.Руфус читал лекции об исцелении и о том, что мешает исцелению. Он говорил о том,
почему мы, обращаясь к священнику в своем приходе не можем получить исцеления? А ведь действительно так часто и происходит..

В результате этих реколлекций я глубже узнала причины того, что мешает полному исцелению.
Во-первых, для начала, надо открыться на действие Св.Духа, довериться священнику, кто ведет реколлекции, прислушиваться к сердцу, желать исцеления, верить в то, что Бог может исцелить.
Во-вторых, самое главное, осознать свои грехи, сожалеть о них всем сердцем, потому что от глубины сокрушения зависит процесс и качество исцеления.
Естественно, потом надо отдать все свои ошибки Богу в Таинстве исповеди.
Третий момент, задерживающий исцеление - прощение.
От глубины прощения себе и всем-всем, кто нам нанес рану, зависит процесс исцеления.
Четвертый момент - отказ от любых оккультных практик, всего того, что ни есть от Бога.
Мы сами, если мы обращаемся куда угодно, только не к Иисусу, Тому Единственному, Кто может нас исцелить, открываем двери злу.
Все оккультные практики, не правильные программы, которые мы смотрим по телевидению, интернету и т.д. открывают двери сатане на 3-4 поколения вперед.
Освобождение можно получить через то, что я делаю, что я выбираю - добро или зло. Кому служу Богу или сатане? Освобождение можно получить через других людей (священника).
Самое важное из всего - надо молиться Богу об освобождении. Просить Его о помощи, чтобы Он указал путь.
Потому что только один Господь знает наши сердца и то, что в них. Он один может нам помочь.
Самая сильная молитва из всех существующих, та которой научил Господь - “Отче наш”.
Если Господь будет центром нашей жизни, то все остальное приложится.
Некоторые выдержки из его лекций :
Лечение телесных заболеваний - это поверхностная часть. Нужно искать эмоциональную причину, корень зол - непрощение себе, другим, Богу.
Молитва, Слово Божие - оружие против сатаны, разрушает его влияние на человека.
Прославление и благодарность Богу помогает исцелению.
Даже если я не вижу, что ничего не меняется, но я верю, что все происходит по воле Господа и мне во благо - это открывает двери исцелению. Через это показываем Богу наше доверие.
Бог любит нас. Видит наши немощи и хочет нашего исцеления.
На сколько мы позволим Господу в нас действовать, настолько Он сможет действовать в нас.

После реколлекций была св. Месса за исцеление и освобождение

                                                                                             Terra Mariana / katolik.ru 
                                                                                             http://katolikforum.ru/topic/598/

вторник, 14 февраля 2012 г.

Крещение Святым Духом

                                   О. Раньеро Канталамесса, OFMCap

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  

Крещение Святым Духом не является таинством, но оно имеет отношение к нескольким таинствам. Крещение Святым Духом актуализирует и, в некоторой степени, обновляет христианское посвящение. В ранней Церкви крестили взрослых людей, обращенных из язычников, которые по случаю крещения совершали акт веры и делали свободный и зрелый выбор. Сегодня за ребенка этот выбор делают крестные родители. В такой ситуации крещеный человек редко или так никогда и не достигает этапа провозглашения в Святом Духе «Иисус Христос - Господь». А пока человек не придет к этому этапу, все остальное в христианской жизни размывается и остается незрелым. Чудеса больше не происходят и мы переживаем то, что произошло в Назарете: «И не совершил там многих чудес по неверию их » (Мф. 13, 58). Эффективность обновления Таинства Крещения крещением Святым Духом заключается в следующем: наконец-то и человек вносит свою часть «работы» в дело, начатое Святым Духом в Таинстве Крещения - а именно, делает выбор веры, подготовленный покаянием, что дает возможность Богу действовать свободно и со всей силой. Подобно тому, как вилку вставляют в розетку, и зажигается свет. Дар Божий наконец высвобождается, и Дух может разливаться, как аромат, в жизни христианина.


Прежде, чем говорить о Крещении Святым Духом, важно попытаться понять, что такое Обновление в Святом Духе. После Второго Ватиканского Собора многое в жизни Церкви было обновлено - литургия, пастырская опека, канонический закон, конституции монашеских орденов и монашеское облачение. Все эти вещи важны, но горе нам, если мы остановимся и решим, что выполнили задание, потому что Богу важны не структуры, а души. «Церковь прекрасна в человеческих душах», - пишет Св. Амвросий, и следовательно в человеческих душах она должна становиться прекрасной.

Бог - Творец и Сила
Обновление в Святом Духе является обновлением, в котором Бог, а не человек, выступает главным созидателем. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое » (Откр. 21,5); «Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лицо земли» (Пс. 103, 30). С религиозной точки зрения мы склонны смотреть на вещи в перспективе Птолимея: в основе лежат наши усилия – организация, эффективность, реформы, добрая воля – и земля здесь является центром, который Бог приходит упрочить и увенчать, Его благодатью и нашими усилиями.
Мы должны следовать Слову Божьему, которое провозглашает: «Приписывайте силу Богу» * (Пс. 68:35), потому что «сила у Бога» (Пс. 62,12). Слишком долго мы присваивали себе Его силу, обращаясь с ней так, как будто она была нашей, как будто мы сами решаем, как надо управлять силой Бога. Мы должны кардинально изменить этот взгляд. А это значит просто осознать, что без Духа Святого мы не можем делать ничего - не можем даже сказать: «Иисус Христос - Господь!» (1 Кор. 12,3).

Крещение Святым Духом и Таинство Крещения
Крещение Святым Духом не является таинством, но связано с Таинством, даже с несколькими Таинствами - Таинствами христианского посвящения. Крещение Святым Духом актуализирует и, в некоторой степени, обновляет христианское посвящение. В первую очередь, оно связано с Таинством Крещения.
Мы верим, что крещение Святым Духом делает реальным и оживляет наше Крещение. Чтобы понять как Таинство Крещения, которое было получено многие годы тому назад, обычно сразу после рождения, может неожиданно возродиться и излучать огромную энергию, что часто происходит через крещение Святым Духом, важно взглянуть на наше понимание теологии Таинств.
Католическая теология признает понятие действительного, но «связанного» таинства. Таинство называется связанным, если плод, который должен сопровождать его, не высвобождается ввиду наличия препятствия, блокирующего его эффективность. Крайним примером тому может послужить Таинство Брака или Священства, принятое в состоянии смертного греха. В таком случае эти таинства не могут даровать никакой благодати людям до тех пор, пока препятствие греха не будет удалено через покаяние. Как только это происходит, таинство оживает, благодаря непреложному характеру Божьего дара: «Если мы не верны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». (2 Тим. 2,13)
Что становится причиной тому, что плод не высвобождается в случае с Крещением? Таинства не являются магическими ритуалами, которые работают механически, без ведома человека или не взирая на его действия. Их эффективность является плодом тесного сотрудничества между Божьим всемогуществом, то есть благодатью Христа или Святого Духа, и человеческой свободой, потому что, как сказал Св.Августин: "Тот, Кто создал тебя без твоего участия, не спасет тебя без твоего участия".
Opus operatum крещения, а именно, Божья составляющая, то есть благодать, имеет несколько аспектов – прощение грехов, дар теологических добродетелей веры, надежды и милосердия (они, однако, даются только как зерно), а также Божье усыновление – все вышеперечисленное подается через эффективное действие Святого Духа. Но из чего состоит opus operantis в Крещении - а именно, та часть, которая выполняется человеком? Она состоит из веры! «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк 16:16). Крещению, таким образом, сопутствует еще один элемент – вера человека. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин 1:12).
Крещение подобно Божественной печати, накладываемой на веру человека: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены (разумеется, в Крещении) обетованным Святым Духом (см. Еф 1:13).

Крещение и Подтверждение веры
На заре Церкви Крещение являлось таким мощным событием, таким богатым благодатью, что обычно не было необходимости нового излияния Святого Духа, которая есть сейчас. Крещение совершалось над взрослыми людьми, обращенными из язычников, которые, будучи должным образом наставленными в вере, могли по случаю Крещения совершить акт веры и сделать свободный и зрелый выбор. Достаточно прочитать мистагогические катехезы о Крещении, приписываемые Кириллу Иерусалимскому для того, чтобы понять глубину веры, в которую водили ожидавших этого Таинства. В действительности, к моменту Крещения они проходили через истинное обращение, и, таким образом, для них Крещение являлось настоящим омовением, личным обновлением, возрождением в Святом Духе.
Благоприятные условия, которые позволяли Крещению в ранней Церкви воплощаться с такой силой, заключались в том, что Божия благодать и человеческий ответ на эту благодать совпадали по времени, они были идеально синхронны.

Крещение младенцев в не-христианской среде
В настоящее время эта синхронность разрушена, так как нас крестят детьми, и по мало-помалу аспект свободного и личного акта веры утрачивается. Сегодня выбор ребенка заменен выбором, которые вместо него делают крестные родители. Когда ребенок вырастал в абсолютно христианском окружении, эта вера все равно могла процветать, хотя и медленнее. В сегодняшние дни, однако, этого нет и духовная атмосфера хуже, чем даже в Средневековье. Не то чтобы сейчас никто не практикует нормальную христианскую жизнь, но сегодня это скорее исключение, чем правило.
В такой ситуации крещеный человек редко, а порой и никогда, не достигает этапа провозглашения в Святом Духе «Иисус Христос - Господь». А пока человек не придет к этому этапу, все остальное в христианской жизни размывается и остается незрелым. Чудес больше не происходит, и мы переживаем то, что произошло в Назарете: «И не совершил там многих чудес по неверию их » (Мф. 13, 58).

Божья воля
Здесь, как мне кажется, появляется важность крещения Святым Духом. Это Божий ответ на «несрабатывание», которое появилось в христианской жизни в Таинстве Крещения.
Хорошо известно, что в последние несколько лет со стороны Церкви, среди епископов, проявлялась некоторая озабоченность, что христианские Таинства, а особенно Крещение, преподаются людям, которые так никогда ими в жизни не воспользуются. Как результат, выдвигались предложения не крестить ребенка, если нет хотя бы минимальных гарантий, что плоды Таинства Крещения будут взращены и ценимы крещеным ребенком. Ведь согласно словам Спасителя, нельзя метать бисер перед свиньями, а Крещение – это жемчужина, так как оно является плодом пролитой Крови Иисуса.
Но, кажется, Бог был озабочен этой ситуацией еще до того, как ей озаботилась Церковь, и создал в разных странах Церковные движения, нацеленные на обновление христианского посвящения у взрослых. Харизматическое Обновление является одним из этих движений и важнейшей благодатью для этого движения без сомнения является Крещение Святым Духом и то, что происходит перед ним.

Высвобождение и подтверждение веры
Эффективность «активации» крещения заключается в следующем: наконец человек выполняет свою часть работы - делает выбор веры, подготовленный покаянием, что дает возможность Божьей работе высвободиться во всей своей силе. Это подобно тому, как вилку вставляют в розетку, и зажигается свет. Дар Божий наконец высвобождается, и Дух может разливаться, как аромат, в жизни христианина.
Помимо обновления благодати Крещения, крещение Святым Духом является подтверждением Крещения человека, его свободным и обдуманным «да» Крещению и всем обязательствам, налагаемым данным Таинством, и как таковое оно близко к Миропомазанию. Так как Миропомазание – это Таинство, которое развивает, подтверждает и завершает работу Крещения. Из него также исходит желание более активного вовлечения в апостольскую и миссионерскую работу Церкви, что часто отмечается теми, кто получает крещение Святым Духом. Они чувствуют, что они более склонны помогать строительству Церкви, предоставлять себя в Ее распоряжение в различных служениях как мирян так и духовенства, свидетельствовать о Христе – делать все те вещи, которые напоминают о событии Пятидесятницы и которые приводятся в действие в Таинстве Миропомазания.
Крещение Святым Духом не единственное событие в Церкви, которое оживляет Таинства посвящения. Есть, например, обновление крещальных обетов на Пасхальную Вигилию, есть духовные упражнения и монашеские обеты, которые иногда называют «вторым крещением», а на уровне таинств – Миропомазание.
Также не сложно заметить в жизни святых присутствие спонтанного излияния, особенно в момент их обращения. Однако крещение Святым Духом отличается тем, что оно доступно всем Божьим людям - большим и малым, а не только тем немногим избранным, которые проходят через духовные упражнения Игнатия Лойолы или дают монашеские обеты.

Воля Божья в истории
Откуда появляется эта удивительная сила, которую мы пережили, когда прошли через крещение Святым Духом? То о чем мы говорим не является какой-то абстрактной теорией, напротив, это нечто, что мы пережили и поэтому можем сказать вместе с Иоанном: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, (…) о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами» (см 1 Иоан 1:1-11). Объяснение этой силы – в воле Божьей – это происходит из-за того, что Богу захотелось обновить Церковь сегодня этим способом – и этого довольно.
Есть, например, Библейские прецеденты, как, например, описанный а Деяниях 8:14-17, когда Петр и Иоанн, услышав, что в Самарии приняли слово Божие, отправились туда, помолились за них с возложением рук, чтобы те могли получить Святого Духа. Но эти Библейские прецеденты не достаточны для объяснения широты и глубины современного проявления излияния Святого Духа.
Объяснение, таким образом, кроется в Божьем плане. Перефразируя знаменитое высказывание Апостола Павла можно сказать, что когда христиане свой организацией не смогли передать силы Святого Духа, то благоугодно было Богу юродством крещения Святым Духом обновить верующих. На самом деле, теологи ищут объяснения и ответственных для призвания к порядку, а простые души своими руками касаются силы Христовой в крещении Святым Духом (1 Кор 12:1-24).
Мы люди, а особенно мы люди, принадлежащие к Церкви, имеем склонность ограничивать Бога в Его свободе: мы обычно настаиваем на том, что Бог следует обязательному образу действий (так называемые каналы благодати) и забываем, что Бог – это «поток», который разрушает ограничения и пролагает Свой собственный путь, и что Дух дышит, где и как хочет (это не отменяет роли учительства Церкви в распознании того, что исходит от Духа Святого и что не от Него). Что такое крещение Святым Духом и как оно работает? В крещении Святым Духом есть секрет, мистическое действие Бога, которое является Его способом проявления, и способ этого действия отличается для каждого человека, потому что только Он знает наш внутренний мир и то, как нужно действовать с каждой отдельной, уникальной личностью. Есть также и роль внешней общины, и это то, что одинаково для всех и состоит по большей части из братской любви, возложения рук и молитвы. Это не таинство, а просто церковные элементы.

Святой Дух, от Отца и Сына исходящий
Откуда исходит благодать, получаемая при крещении Святым Духом? От тех кто окружает нас? Нет! От человека, который получает крещение Святым Духом? Нет! Она исходит от Бога! Мы только можем сказать, что такая благодать связана с крещением, потому что Бог действует всегда последовательно и верно и никогда не происходит так, что Он сперва делает, а потом отказывается от Своих действий. Он верен обещаниям и тому, что учредил Христос. Одно точно – это не братья передают Святого Духа, однако они просят о сошествии Святого Духа на человека. Святой Дух не может быть дарован ни одним человеком, даже Папой или епископом, так как ни один человек сам по себе не обладает Святым Духом. Только Иисус может дать Святого Духа; никто другой не обладает Святым Духом, скорее это Святой Дух обладает ими. Что до способа подачи этой благодати, мы можем говорить о новом сошествии Святого Духа, о новой миссии, данной Отцом через Сына или и новом помазании, соответствующем новой степени благодати.

О. Канталамесса является Папским проповедником с 1980 года.