четверг, 27 июня 2013 г.

Встреча со Святой Терезкой

Наш приход "Рождества Пресвятой Девы Марии" в Трабах Святая Терезка наведала  10-11 июля 2013 года. Уже с начало дня пелегринации святых реликвий чувствовалось присутствие Неба.

А организационные "клопоты" не были в силах превозмочь присутствия необычного мира в сердце. Что то подобное удалось ощутить в Меджугорье.

Святая Тереза снова вышла на встречу с предложением вместе восславить Бога и предоставить Ему свои тайники сердца.

Реликвии святых уже были известны со времен Апостольских:
  
Деяния 19:11-12 «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них»

Первый раз встретил святую Терезу сразу же после харизматических реколлекций с о.Руфусом Перейра. Тогда Дух Святой воззвал меня подойти ближе к Господу, что я воспринял как очищение связанное с борьбой с тем что до сих пор отдаляло от Бога, я искал быть дословно ближе какого нибудь небесного Покровителя, Святого.

Специально не планируя, кто это будет, я постановил поискать и приобрести карманные реликвии святого. Вскоре мне предложили поехать в Гудогай,  как позже оказалось, друзья св Терезы и там встретились мы с сестрами кармелитками. Они и предложили нам реликвии святой Терезки. С тех пор я ношу у своего сердца Реликвии Святой покровительницы священников...


Те обилия Благодатей, которыми я засыпаем  как лепестки роз.. я считаю, что получаю благодаря заступничеству Той Святой, Которая вышла тогда мне на встречу в Гудогаях ... много лет назад.










Сегодня, в день перегринации святых реликвий (реликвий высшей степени) я осознал, как ненавязчива святая, никогда за все это время и ни разу не упомянула о своей роли в моей жизни, а все наше внимание  центрирует на Боге. Во время ночных молитв у саркофага, после полуночи когда разошлись прихожане я остался чтобы еще часок другой побыть со святой наедине. 

Повториться ли еще раз на этой земле такая возможность быть так близко своей небесной Покровительницы, разве что на небесах подумал я...


Когда я сосредоточив все внимание на саркофаге святой, как бы мой взгляд  ненавязчиво был "перенесен" на Табернакуль, где храниться Пресвятая Евхаристия. 

Тогда я в сердце услышал   " там Есць Езус ..." 

Святая поправила, что во время этой встречи, как и было до сих пор, да как и любой другой молитвенной встречи со святыми, внимание наше должно быть направлено к Тому,  Кто ведет ко святости и Кто делает нас святыми - к Богу.


Святая Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика (из Лизьё, Франция, годы жизни 1873 - 1897) открыла в своей жизни любовь Бога к ней и достаточно глубоко осознала и убедилась, как сильно ее любит Бог. Именно любовь Бога к нам, а не само капание во грехах и слабостях своих - поможет нам открыться на Бога настолько, что и исповедь наша будет лучше и изменятся наши отношения с Богом с людьми и с самим собой на Евангельские. 

Открытие, что Бог меня любит несмотря ни на что - стало главной мыслью для меня во время перегринации Святой ТЕРЕЗКИ в нашем приходе, о чем поделился с прихожанами во время утреннего прощания со святыми реликвиями.

Святая не покидает нас, мы всегда можем возобновить нашу встречу, когда обратимся к Ней с просьбой помолиться за нас и вместе с нами ! 


Святая Терезка предлагает всем нам свою дружбу...


Пусть Ее иконы, образки и частицы Платков, прикосновенные к святым Реликвиям, помогают и содействуют всем Ее друзьям укреплять дружеские отношения со Святой прибегая к Ее покровительству ежедневно... чтобы  вместе с ней восславить Бога и исполнить Его волю предназначенную нам...




"Стараюсь не в чем не заниматься собой, а тем, что Иисус пожелал 
сделать в моей душе..."

Думки Святой Тэрезы ад Дзицятка Езус  "Жыць любоую" стр 29





Святая Терезка! осыпай  лепестками роз Божьей Благодати ... 
моих прихожан и всех читателей блога ! Спасибо!

среда, 26 июня 2013 г.

Церковь и Иоанн Креститель

Церковь должна вдохновляться образом Иоанна Крестителя: 

она существует, чтобы быть голосом своего Жениха, Который есть Слово, чтобы провозглашать это Слово, не останавливаясь даже перед мученичеством от рук сильных мира сего, 

сказал Папа Франциск в проповеди во время утренней Мессы в часовне Domus Sanctae Marthae 24 июня, в литургический праздник Рождества святого Иоанна Предтечи. 

Все размышление Святейшего Отца было сосредоточено на этом параллелизме: Церковь и Иоанн Креститель, - хотя и трудно очертить его образ. Иисус говорил о нем как о величайшем из рожденных; и размышляя о том, что он делал, о его жизни, мы понимаем, что это был пророк, великий человек, которого ожидал трагический конец, – сказал Папа. 

Святейший Отец призвал задаться вопросом, кем на самом деле был Иоанн, - и искать ответ в том, что он сам говорил о себе. Когда «книжники и фарисеи пришли к нему, требуя объяснить, кто он такой», Иоанн ясно отвечает: «Я не Мессия. Я голос, глас в пустыне». Из этого ответа становится ясно, во-первых, что «пустыней» являются его собеседники; люди с «пустыми сердцами», – дал им определение Папа. В то время как он - «глас, голос без слова, потому что словом является не он, а Другой. Он – лишь тот, кто произносит это слово, тот, кто проповедует о Другом, Который придет вслед за ним». Во всем этом заключается «тайна Иоанна»: «Он никогда не присваивает себе это слово... 

Иоанн есть тот, кто указывает на слово, тот, кто учит», говоря: « Вот, идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви». Итак, у него «нет слова», он лишь «глас, указывающий на Другого». Весь смысл его жизни заключается в том, чтобы указывать на Другого.

Для праздника св. Иоанна Церковь выбрала самые длинные дни в году, самые светлые, потому что во мраке того времени Иоанн был человеком света: не своего собственного, а отраженного, как луна. И когда Иисус начал проповедовать, свет Иоанна стал постепенно угасать, – сказал далее Папа. Сам Иоанн говорит об этом так: «Ему должно расти, а мне умаляться».

Подводя итог, можно сказать: «Имея голос, но не слово, свет, но не свой, Иоанн кажется ничем». Именно в этом заключалось “призвание” Крестителя, – заявил Папа, – в том, чтобы «быть ничем. Когда мы созерцаем жизнь этого человека, такого великого, такого мощного, – все думали, что он Мессия, – когда мы видим, как эта жизнь сходит на нет во мраке темницы, то созерцаем огромную тайну». В самом деле, нам не известно, какими были его последние дни. Мы знаем лишь, что он был убит, и его голова оказалась подарком плясунье от прелюбодея: «Думаю, что большего уничижения и быть не могло», – сказал Папа Франциск.

Но мы знаем, что произошло до этого, когда он находился в темнице. Мы знаем о его сомнениях и тоске; как он послал своих учеников спросить у Слова: это Ты, или нам ждать другого? Что ему пришлось сомневаться, имела ли смысл его жизнь, или он ошибся…

Иоанн Креститель мог гордиться, чувствовать себя важным, – сказал далее Папа, – но он этого не сделал: «Он только указывал, чувствовал себя голосом, а не словом». В этом заключается секрет Иоанна: «Он не пожелал быть идеологом». Он был «человеком, отрицавшим самого себя, лишь бы слово возрастало». В этом - актуальность его учения: «Мы, как Церковь, можем просить сегодня о благодати не стать идеологизированной Церковью, а быть исключительно Dei Verbum religiose audiens et fidenter proclamans», – подчеркнул Святейший Отец, процитировав начальные слова конституции II Ватиканского собора о Божественном откровении. 

«Церковью, которая благоговейно внимает Слову Божию и с дерзновением его провозглашает»; «Церковью без идеологий, без собственной жизни»; «Церковью-mysterium lunae, которая сияет светом своего Жениха» и которая должна ослабить свой свет, чтобы сиял свет Христов. Папа Франциск уверен: «Образец, который предлагает нам сегодня Иоанн, – это образец Церкви, которая всегда стоит на служении Слову; 

это Церковь, которая не берет ничего для себя». И поэтому во входном антифоне и молитве верных была упомянута благодать радости и прозвучало прошение к Господу «возрадовать Церковь в ее служении слову, быть голосом Слова, проповедовать это Слово». Папа призвал испрашивать «благодати подражания Иоанну: без собственных идей, без захвата евангелия в собственность»; чтобы быть «только Церковью-голосом, который указывает на Слово, вплоть до мученичества».


http://ru.radiovaticana.va/