пятница, 11 января 2013 г.

Таинство Крещения а Крещение Духом Святым


«Итак: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мф 28, 19; Мк 16, 16) — этими словами Христос Господь установил первое из семи таинств: таинство Крещения.
В Таинстве Крещения Христос омывает нас от первородного греха, отпускает все грехи, совершённые до крещения, дарует сверхприродный дар освящающей благодати Божией, возрождает к новой жизни чад Божиих и включает в общину Народа Божия — 

Церковь, знаменуя душу неизгладимой печатью. Это великая честь и достоинство быть 
детьми Бога Всевышнего, которым нас одаряет Небесный Царь как и всеми правами исходящими из принадлежности к Царствию Божию! 

«Однако некоторые земные последствия греха остаются в крещеном - такие, как страдания, болезни, смерть, или неотъемлемая от жизни слабость характера и т.п., а также склонность к греху, которую Предание называет похотью, или, метафизически, - «очагом греха» (fomes peccati): «Остающаяся для нашей внутренней борьбы, похоть неспособна вредить тем, кто, не поддаваясь ей, мужественно сопротивляется при помощи благодати Христа.» ККЦ 1263
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3, 27). Поэтому с момента крещения, христиане, освящённые благодатью Христовой, призваны и обязаны исповедовать веру и жить согласно учению Христа.
Крещение всегда связано с верой: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой», говорит св. Павел своему тюремщику в Филиппах (Деян 16, 31-33).
Совершение обряда крещения детей  (Деян 16, 15. 33; 18, 8; 1 Кол 1, 16) является выражением веры их родителей, обязующихся воспитывать своих детей в христианской вере. По мере взросления, крещёный в младенчестве человек сознательно исповедует свою веру, подтверждает своё крещение и возобновляет обетования, принесённые в обряде крещения.
Там, где крещение детей стало в большой степени обычной формой совершения этого таинства, оно превратилось в единое действие, включающее в себя в сокращенном виде этапы, предшествующие христианскому посвящению. По самой природе своей Крещение детей требует периода оглашения после крещения. Речь идет не только о потребности обучения после крещения, но и о необходимом расцвете крещальной благодати в меру возрастания личности. Для этого и нужен собственно катехизис.ККЦ 1231

Во время Крещения мы получаем Духа Святого.
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» Деяния 2, 38сл

А Крещение Духом Святым - есть расцветом нашей духовной жизни, которую мы начали в Таинстве Крещения. «..вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» Деяния 1,5

Если с принятием Таинства Крещения наша жизнь не преображается по Евангелю, так это прежде всего потому, что мы еще не крестились Святым Духом. 
С таинством Крещения все получили Духа Святого, но не все наполнены, или крещены Духом Святым.

Факт, что в Таинстве Крещения мы получили Духа Святого, но поскольку крестились младенцами, иногда даже и взрослые еще должны - креститься Духом Святым.  

"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие"(Ин. 3, 5)

„ Многие христиане еще как младенцы во время крещения получили Духа Св но еще тогда не знали совсем о Духе Св и что Он в них совершит. Веру за них тогда еще исповедовали их родители и крестные. И хотя предполагаетя что в своем христианском взрослении они пережили  опыт Духа Святого однако в практике многие из них не имеют такого духовного опыта…
а Таинство воспринялось лишь как  обычный ритуал  без опыта деяния или наполнения Духом Святым . много христиан так и не познает помазания и деяния Духа Св  ограничивает духовную жизнь молитвы и религиозных практик лишь до ритуалов и символов.» 
о.Джеймс Манджакал

Крещение Духом Святым  происходит вне Таинств, но течет из Таинства Крещения и Миропомазания. Оно является восстановлением даров от Бога, которые вложил в человека во время Сакраментального посвящения. Есть также обновлением и сознательным принятием на себя всех обязательств, принятых за нас во время Крещения (или нами самими)

«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;  ибо дал нам Бог Духа не боязни, но Силы и Любви и Целомудрия.» 2 Тимофею 1,6сл

Поэтому организуются встречи, семинары, реколекции на тему обновления в Духе Святом, во время которых верующих готовят к осознанному и зрелому участию, чтобы согласно совести полностью раскаяться в грехах, ведущий к изменению жизни и принять Иисуса своим единственным Господом и Спасителем (См. Деяния 2, 38сл).

«Сосуд, прежде чем наполнить новым содержимым, извлекают из него старое. Подобно и сердце человека должно быть очищено от греха и освобождено от гордости, мирских привязаностей, желаний, сомнений и предубеждений, а открыто на Святого Духа. Сей сосуд- сердце -должно быть принесено к Источнику Воды Живой – открытого Сердца Иисуса.» 
о.Джеймс Манджакал