четверг, 25 октября 2012 г.

Как случилось, что движение Обновления в Святом Духе стало частью Вашей жизни?

о Виктор, здравствуйте! хотелось бы представить Движение  всесторонне, что невозможно без комментария представителя этого движения, поэтому я прошу Вас об интервью...
                                                                                                        Михаил Вебер

1.      1. Что такое Крещение Духом Святым?

Крещение Святым Духом (Деяния 1,5), также называют "излияние Святого Духа" или «молитва Обновления Даров Святого Духа» относится к библейской и исторической Пятидесятнице (Деян. 2,1-4).
В этот день апостолы получили Святого Духа, чему сопровождалось говорение на языках и провозглашение Иисуса с Властью (3 тысячи новообращенных).
Это событие происходит вне Таинств, но течет из Таинства Крещения и Миропомазания.
Является восстановлением даров от Бога, которые вложил в человека во время Сакраментального посвящения. Связано с определенным вмешательством Святого Духа в жизнь человека.

                     Благодаря чему:
- Человек устанавливает личные отношения с Богом,
- Углубление его молитвы,
- Жизнь полна мира и радости, испытывает непосредственное присутствие Бога,
- Существует желание рассказать другим о своем опыте веры.

Самым главным критерием того, что человек пережил Крещение Духом Святым - есть любовь ! (1 Коринфянам 13)


СЛОВА СВЯТЕЙШЕГО ОТЦАБЕНЕДИКТА XVI, ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ МОЛИТВЫ  
REGINA CAELI, 23.05.2010    

Церковь в действительности постоянно живет излиянием Святого Духа, без которого она исчерпала бы свои силы, как парусник, неспособный двигаться без ветра. Пятидесятница повторяется вновь и вновь особым образом в некоторые решающие моменты, как на местном, так и на вселенском уровнях, как в малых общинах, так и в многочисленных собраниях.  Во время Соборов, к примеру, бывали заседания, особо отмеченные излиянием Святого Духа, и среди них, несомненно, был Второй Ватиканский Собор….

Но Церковь знаем бесчисленные "пятидесятницы", которые вдыхают жизнь в поместные общины: вспомним о Литургиях, особенно о тех, которые переживаются в важные моменты для жизни общины, когда сила Бога воспринимается очевидным образом, вселяя в души радость и воодушевление. Вспомним о многих молитвенных встречах,  во время которых молодые люди ясно ощущают призыв Бога укоренить свою жизнь в Его любви,  а также полностью посвятить себя Ему…

Итак, нет Церкви без Пятидесятницы. И хочу добавить: нет Пятидесятницы без Девы Марии. Так было в начале, в Иерусалимской Горнице, где ученики "единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его", - как сообщает книга Деяний апостолов (1,14).


2. Как происходит Крещение Духом?

Крещение в Святом Духе, как правило, происходит во время молитвы всей общины с наложением рук на человека, который просит об этом. Часто такой молитве предшествует несколько недель семинара  «жизни в Духе» или более краткие евангелизационные реколекции обновления. Это приводит к личному обращению, принятию Иисуса как своего Господа и Спасителя, а затем к принятию харизм, чтобы служить другим.

3. Когда Вы были Крещены Духом? Что Вы при этом испытали?

Активность Святого Духа я хорошо помню в себе вскоре после принятия Таинства Миропомазания.
Первое, как я испытал Духа Св., так это полная уверенность в призвании посвятить свою жизнь Богу, стать священиком, а также в том, чтобы не дожидаться рукоположения, а немедленно начать свидетельствовать о Христе среди ровестников. Внутреннее рвение к этому служению и первые успехи в нем.
Особенно сильным знаком для меня был случай, когда очень долго пытался своими доводами убедить  своего знакомого в вере в Бога и потребности в Таинствах Церкви, но не имел успеха и исчерпав свои доводы помолился чтобы Сам Господь дал ему Благодать веры и на завтрашний день приятель разсказал, как читая атеистическую литературу, он вдруг почувствовал в себе веру и встал на колени на молитву, а затем ко мне пришел, чтобы я привел его в Церковь.

Спустя 10 лет, после принятия Священства Христова, принимая (первый раз) участие в харизматических реколлекциях для священников в Гродно с о. Руфусом Перейра, экзорцистом мировой известности, я пережил самый сильный Духовный опыт чем когда либо, называемый Крещением в Духе Святом.



Как когда-то к запуганным ученикам являлся Воскресший Христос и неоднократно призывал - "возьмите Духа Святого", так и ко мне на этих реколекциях Он снова пришел, переубеждая Своим Присутствием, что Его Сила Любви сильнее моей человеческой ограниченности, предубеждений разума и личных планов...Почувствовал Его любовь в сердце и прощение, и порой, целительную Силу, которая стала проявляться также и в тех людях, которые с верой, прощением и отречением от влияний зла, просили меня о заступнической молитве за них и над ними, вверяя их различные трудности, проблемы, горечь переживаний Божьему Милосердию.


После  реколекций я понял, что Господь посылает меня в Священстве, которое мне подарил, нести спасение, которое может проявляется и в знамениях: внутреннего, физического исцеления и освобождения  к тем людям, к которым меня посылает в Своей Силе (Деяния 1,8). Эти реколекции помогли мне еще больше открыться на Духа Святого...


Реколекции для священников в Ченстохове в ноябре 2012 г., которые провел о. Джон Бошабора, стали для меня особенными. Там я впервые пережил необычный духовный опыт, называемый "Отдыхом в Духе Святом".

Во время заступнической молитвы о. Джон, с индивидуальным возложением на меня рук, молился об активизации Даров Духа Святого, особенно исходящих из Таинства Священства. Я так же в сердце и на устах повторял: "Иисус! Иисус!..." Я начал плавно опускаться на пол, с ощущениями покоя, утопления в Любви Бога, в Его, всецело меня обнимающего Присутствия, словно падения в Его Отцовские Объятия.

Многократно участвуя в подобных реколециях, я всегда видел, как некоторые священники и миряне "падали и засыпали в Духе Святом". Со мной этого никогда не происходило, поэтому я считал, что такой опыт не для меня. То же самое я ожидал и на этих реколекциях, но был очень удивлен, когда все же это произошло со мной!
С другой стороны отдаю себе отчет в том,насколько бы мой опыт  не был захватывающим в переживании и памятным, все таки нуждается еще и в распознавании в том, что же на самом деле я пережил? Одним из хороших способов распознавания того, что пережитый опыт - дар Духа Св, это то, как и что данный опыт внесет в мою жизнь, как ее изменит, какие принесет духовные плоды как для моей духовной жизни так и прежде всего в пробуждении даров для служении  Костелу Христову.

Опыт "Отдыха в Духе Святом" еще описал кардинал Сюненс в VI Малинском документе Церкви.


4. Какие параллели опыту Крещения Духом Вы видите в Церковной истории? 
    в Церковной практике?

Опыт Крещения Духом Святым, харизматический опыт присутствовал на протяжении всей истории Церкви, что можно увидеть в утверждениях отцов Церкви, в учении богословов, в жизни многих святых, реформаторов и движений обновления. Здесь рассмотрим высказывания некоторых из них.

Во времена отцов Церкви:

 Святой Ириней (202г)

утверждал, что Излияние Духа происходит в Крещении, Который не только продолжает, но и повторяет Пятидесятницу, так как это Таинство Святого Духа дает нам этот Дар. 
См. H. PIETRAS, Rola Ducha Świętego w rozwoju ku pełni człowieczeństwa według św. Ireneusza i Orygenesa, W: DDCH, s. 132.

Человек получает часть Духа Иисуса, Который живет сейчас во славе. Святой Дух является новым принципом жизни. Проявляется также в физическом плане, так как приводит к исцелению болезней: исцеление зла, также физического, которое является препятствием ко спасению. 
См.G. BENTIVEGNA, Ojcowie Kościoła o napełnieniu Duchem Świętym, W: ZODŚ 16/1997, s. 28.


Св. Хилари Пуатье (367г) 

Вера открывает на получение Святого Духа, Которого в Крещении предоставляется залог, требующий развития.
Святой также говорит, что вера является единственным способом получить Духа Святого.  
см ŚW. HILARY Z POITIERS, Komentarz do Ewangelii św. Mateusza 15, 10; 20, 7. Por. E. STANULA, Dar Ducha Świętego w ujęciu św. Hilarego z Poitiers, W: DDCH, s. 142-143.

Святой, ссылаясь на 4 Луки, 18, говорит, о богатстве плодов после крещения - Святой Дух внутри человека, как река. Святой Хилари утверждает: мы переполнены дарами Духа. Это Источник жизни, который является рекой Бога, вливается  в нас. 
См. ŚW. HILARY Z POITIERS, Traktat do Psalmów 64, 14.

Он  также указывает на радость, как первую активность Духа, исходящую из крещения. При этом она не есть редкостью, и эта великая радость (maximum gaudium) является внутренним движением, как сам  выражается Св Хилари: между нами нет никого, кто время от времени не чувствует дара благодати Святого Духа.  См ŚW. HILARY Z POITIERS, Traktat do Psalmów 118, 12 : 4
Явлением деяния Святого Духа есть также мудрость, знание и вера. Они помогают творить волю Божию, совершать поклонение в Духе и Истине и правильно понимать Писание. 
См E. STANULA, Dar Ducha Świętego w ujęciu św. Hilarego z Poitiers, W: DDCH, s. 148-149.


Святой Василий Великий (379г)  

упоминает о танце с ангелами и отдыхе в Боге. 
См  ŚW. BAZYLI WIELKI, O Duchu Świętym 9, 23; SC 17bis, 328.


Св.Кирилл Иерусалимский (386г) 

Он [Святой Дух] исследует души и не бросает жемчуга перед свиньями. Если ты притворишься, то люди окрестят тебя, но Святой Дух не окрестит тебя. 
См. ŚW. CYRYL JEROZOLIMSKI,PSP 9, s. 280. Cyt. za: M. DUJARIER, KHK, s. 66.

По словам  Кирилла Иерусалимского, Святой Дух не может даваться неохотно, но обильно: видна Его Сила, в которой действует по всему миру 
см  ŚW. CYRYL JEROZOLIMSKI, WK 16, 26; 16, 23; PSP 9, 253.

Кирилл Иерусалимский в лекции катехизации сказал, что Петр дал Святого Духа через возложение рук и дар этот дан для верующих. 
См  ŚW. CYRYL JEROZOLIMSKI, WK 16, 26; PSP 9, 255.

Святой Григорий Богослов (Ниссианс) (390г)

заявлял, что Пятидесятница происходит в сердце, когда человек старается быть достойным этого события. Zob. GRZEGORZ Z NAZJANZU, Mowy wybrane, Warszawa 1967. Cyt. za: G. BENTIVEGNA, Ojcowie Kościoła o napełnieniu Duchem Świętym, W: ZODŚ 16/1997 s. 29

св. Григорий утверждал - Крещение предоставленое плохо подготовленым  неэффективно и является преступлением против Бога.   
См  Zob. ŚW. GRZEGORZ Z NYSSY, ALP [1-27] 2, 292. Por. M. DUJARIER, KHK, s. 67.


Псевдо-Макарий Египетский (397г) 

подразумевающий принятие харизматов вместе с Таинством Крещения. Псевдо-Макарий отличает принятие: залог Духа от радости для Него 
см K. MC DONNELL, T. G. MONTAGUE, ICH, s. 395.


Дидым Слепых (Dydym Александрии) (398г) 

Активность Святого Духа проявляется не только в отдельных людях, но и в общинах. В Церковных общинах, которые приняли помазание Духа Святого, верующие разделяют радостью дара Пресвятой Троицы. Хвалебные гимны, различные пение псалмов и проповеди Слова Божия объявляют Духа последних времен, несущего вино, елей радости обещаные тем, кто поклоняется Богу в правде на королевской горе Церкви. Престол.
Zob. G. BENTIVEGNA, Ojcowie Kościoła o napełnieniu Duchem Świętym, W:ZODŚ 16/1997, s. 31.

Филоксен Маббугский (523г) 

учил: христиане после второго крещения, которое в действительности есть  - первое крещение, принятое по-новому,  верующий вступает в новый мир общения с Духом

Учение Филоксена как и других сирийцев указывает на харизмы, которые по их мнению принадлежат только настоящим монахам. Согласно сирийцам в их время харизмы не должны были так проявляться как во времена Иисуса, но в покаянии (прощение грехов), или предоставление исцеления для праведных подвижников. 

FILOKSEN Z MABBUG, Rozprawa 2, 287. Cyt. za: K. MC DONNELL, T. G. MONTAGUE, ICH, s. 385.
В Таинстве Крещения не сразу почувствуешь дар радости, потому что люди не сразу достойны ее попробовать. Приготавливаются к ее переживанию путем соблюдения дисциплины. Zob. FILOKSEN Z MABBUG, Rozprawa 9, 277

У отцов Церкви (Тертуллиана, Оригена, св. Хилари Пуатье, Св.Кирилл Иерусалимский, св.Иоанн Златоуствстречаемся с заявлениями о том, что внешним признаком получения Святого Духа являются харизмы, которые являются неотъемлемой частью христианского посвящения, а также доказательство плодотворности.
Zob. K. MC DONNELL, T. G. MONTAGUE, RO, s. 21

Сирийские отцы Церкви определили христианское Крещение с Крещением Духом и Крещение Огнем, как харизматическое событие
Liber Graduum, Mowa 12, 4; PS 3, 295



Излияние Святого Духа 
в учении богословов и  христианском опыте


Святой Патрик (ум. 460 г)

Описал в своем Признании следующее: Опять же, я видел Его [Святой Дух] молящегося во мне, как будто я был внутри своего тела и слышал, как Он молился за меня, то есть за внутреннего человека, и молился Он усиленно воздыхая и постанывая и я был погружен в изумлении, и дивился и спрашивал о том, Кто является Тот, кто молится во мне? В конце молитвы как бы сказал, что Он Дух. Я вспомнил, что апостол сказал: «Дух подкрепляет нас в немощах наших. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас неизреченными воздыханиями"( Римлянам 8, 26)
ŚW. PATRYK, Wyznania 25-26 Cyt. za: Y. CONGAR, DCDB, s. 6.



Святой Фома Аквинский (1274г)

О Новом излиянии Святого Духа, можно говорить лишь тогда, когда есть прогресс в добродетели или возростании благодати. Человек действует в благодати, совершает чудеса, пророчествует, принимает мученичество, бедность или другие великие усилия и следовательно, получает благодать харизматическую. Первый раз человек получает Святого Духа в Крещении, когда родится от воды и Духа (Ин. 3: 5) . В этой связи возникает вопрос о излиянии Духа на человека, в котором Он  уже проживает...

Новое сошествие Духа связано с обновлением, переходом к новому способу действия и нового этапа развития благодати Святого Духа, Который пребывает в нас таким образом, что нас обновляет. 

ŚW. TOMASZ Z AKWINU, Summa Theologica I, q 43, a. 6, ad. 2-nn.



Свидетельства святых


Харизматический опыт  в жизни святых, реформаторов и движений обновления: Иоанна Златоуста, Фомы Аквинского, Тереза ​​из Авила, Франциска Ксавьера, Игнатий Лойола, Иоанн Креста,Св Доминик, которые принимают участие в харизмах, Св. Франциск и Св. Клара Ассизских, примеры святости и духовного обновления, как и Св. Иоанн Мария Вианней, Иоанна Боско, св. о.Пио и многие из святых, у которых бесспорно были харизматические дары: различения духов, пророчества и исцеления. 
 L. SUENENS, NZDŚ, s. 39; Y. CONGAR, WDŚP, s. 208.



Св. Игнатий Лойола в 1556 г пережил восемь дней отдыха в Духе в конце упражнений в Manresie.

Св Тереза Младенца Иисуса 1897 году, хотя и пережила Таинства Святого Причастия и Миропомазания, однако, исцеление чрезмерной эмоциональной чувствительности и получения Силы Духа получала только в возрасте 15 лет.
 T. SZKOPEK, W obronie Odnowy w Duchu Świętym, W: Nova et Vetera 1 (4) 1997, s. 32-33
Тереза ​​из Лизье, чтобы найти ответ Бога какой нибуть на вопрос, открывала Библию.
M. HÉBRARD, CHZH, s. 11.


Свидетельства Мистиков


О излиянии Святого Духа пишет Матильда Магдебурге (1212-1283),
STRZELECKA, Doświadczenie Ducha Świętego w życiu chrześcijanina i w Kościele, W: AK 85 (67) 1975, s. 224-225


Подобный опыт можно найти у Дороты из Matowy (1347-1394).
В жизненном паломничестве дня и ночи замужней женщины и матери  9 детей  переполненной Богом,  встречаемся со словами, песнопениями, возгласами радости и моления, с большим количеством слез и охватывающим все сладостью
Y. CONGAR, WDŚD, s. 180. Por. Y. CONGAR, WDŚP, s. 208.


Святой Терезы из Авила 1582 г и в Св. Иоанна Креста, 1591г  можно рассмотреть следы опыта Духа в живом пламени любви
K.STRZELECKA, Doświadczenie Ducha Świętego w życiu chrześcijanina i w Kościele, W: AK 85 (67) 1975, s. 224-225.


Мария от Воплощения 1654 : пою песнь моему Господу, которую позволил мне создать Святой Дух ... Я почувствовала сильное желание вернуться в свой внутренний мир. В моем сердце зажглась молитва, и теперь я нуждалась в покое и тишине,  чтобы уступить и дать место этому самопроизвольному пламени молитвы, а чтобы скрыть от людей ее внешние признаки: слезы, воздыхания, необычное движения лица и рта.
Y. CONGAR, WDŚP, s. 208-209.


Начало 20 века и наши дни ...


1-01-1901, Папа Лев XIII 
открывает столетие пением Veni Creator Spiritus (лат. Приди, Дух Животворящий)
пишет ряд документов о Святом Духе [например, Divinum illud munus 1897],
инициирует ежегодное празднование новенны пред Торжеством Пятидесятницы во всей Церкви;

Блаженная Елена Герра (1914) - основатель Oblatae Sancti Spiritus, адвокат Обновления Церкви, экуменизма духовного и поклонения Святому Духу, скромный вдохновителем многих мероприятий Папы, причислена к лику блаженных Папой Иоанном XXIII;

Иоанн XXIII молится в 1962 году, перед началом II Ватиканского Собора: Святой Дух, возобнови в наши дни Твои чудеса, повторяя Пятидесятницу ...

В ходе сессии Собора в 1963 году, серьезные богословские дискуссии касалась харизматов. Результатом чего было добавление в догматической конституции о Церкви Lumen Gentium [12] записи, что:

Святой Дух не только через Таинства и служение освящает и ведет народ Божий и добродетелями его украшает, но "и раздает, кому хочет» (1 Кор 12:11) свои дары , распределяет между верующими  всевозможные  благодати [харизмы] (.. .) для того, чтобы возобновить и другие полезные расширения Церкви [кардинал Leon J. Suenens, Y. Congar, K. Rahner.].

 Параллельно с деянием Духа на Соборе ["сверху"] проявляется Его влияние "снизу" - среди верующих, а в феврале 1967 года, Uniwersytet Duquesne w Pittsburgu (Pa.) – во время реколлекций, группа студентов и профессоров богословия переживает опыт захватывающего излияние Духа Святого и получает дар молитвы на языках [Patti Gallagher-Mansfield].

С того времени, Харизматическое Обновление очень быстро охватило все континенты. Видна тесная связь между учением Собора [вдохновению Святого Духа, как если бы "сверху"] одновременно "взрыв" конкретного опыта обновление христианский жизни развивающихся харизматических общин в Церкви  .

Это провиденциальное открытие харизматического измерение Церкви родило - до и после Собора- необычайный рост церковных движений и новых общин.

В 1967-1990 годы: более 72 миллионов  католиков в 120 странах мира.

Папа Павел VI в 1975 году  приглашает на Первый Конгресс Обновления в Духе Святом в Рим, говорит как о возможности данной Святым Духом для Церкви и мира, затем и

Бл.Иоанн Павел II: о появлении Обновления как следствия II Ватиканского Собора есть особым даром Святого Духа для Церкви и мира.

Обновление в Святом Духе в Католической Церкви (Титу 3,5: anakaínōsis pneúmatosagíou) также известно как Католическое Харизматическое Обновление и ни есть как одно движение. В отличие от большинства движений не является учредителем или учредителями группы, нет списка членов. Этих людей и группы, объединяет один и тот же опыт и аналогичные цели.

Движение Обновление в Святом Духе стало ответом Бога на молитвы папы Иоанна XXIII  на его молитву о новой Пятидесятнице. Ответом на то что Церковь записала в догматической конституции 2 Ватиканского Собора "Свет народам"  в 12 разделе. 

Официальная координация Обновления


Для  того, чтобы была возможность коммуникации, сотрудничества и координации, в 1978 году был создан Совет и Международное Бюро под покровительством кардинала Леона Джозефа Suenens [международная организация, которая с одной стороны обеспечивает связь и сотрудничество между национальными структурами Обновления, с другой стороны, обеспечивает связь и сотрудничество с глобального Обновления со Святым Престолом]

Совет и Бюро теперь называется ICCRS – Международная Служба Католического Харизматического Обновления (The International Catholic Charismatic Renewal Services).http://iccrs.org 

ICCRS это организация, задачей которой есть распространение харизматического обновления в Римско-католической Церкви на глобальном уровне. Она состоит из международного Совета, который определяет и предлагает основные проекты, и Бюро в Риме, которое отвечает за выполнение решений Совета. Имеет полномочия службы, некоторую моральную власть. ICCRS, однако, не пытается навязать свой авторитет, а предложить свое служение.



Святой Престол - Папский Совет по делам мирян (Concilium pro Leicis) - утвердил 
14 сентября 1993 года Статуты ICCRS,  протоколом 1565/93/AIC-73


Основные цели католического Обновления в Духе Св. на основании Устава ICCRS:


1/  Поощрение зрелого и непрестанного преображения в Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя.

2/  Поощрение людей к личному принятию Святого Духа, Его Присутствия и Силы. Обе сии  благодати часто приходят вместе в опыте, описанном в Новом Завете и называется "Крещением в Святом Духе" [другими словами: "излияние Святого Духа", "обновление в Святом Духе"]. Речь идет о личном принятии благодати, связаной с Крещением и Миропомазанием и укреплению в христианском служении для Церкви и мира.

3/  Направление христиан принять духовные дары естественные и сверхъестественные (харизмы, см. KK 12) и использовать их не только в харизматическом обновлении, но более широко в Церкви. Правильное понимание и использование в гармонии с другими элементами жизни Церкви является источником силы для христиан на их пути к святости и исполнению миссии.

4/  Поддержка работы евангелизации в Силе Святого Духа, также повторной евангелизации номинальных христиан, евангелизации культуры и социальной структуры.

5/  Воспитание продолжения роста в святости, путем интеграции харизмы в полной мере жизни Церкви. Обновление рекомендует принять участие в богатстве Сакраментальной и литургической жизни, опираться на традиции католической молитвы и духовности, постоянного образования и участия в выполнении пастырской программы Церкви.


Эти цели и исходящие из них инициативы характеризуют католическое харизматическое Обновление - т.е. индивидуальные лица, молитвенные группы, сообщества, группы координаторов на местном, епархиальном и национальном уровне, а также апостольские служения.


Харизматическое движение основано на убеждении, что христиане сегодня - как и в ранней Церкви - одарены  харизматами, которыми служат строительству сообщества Церкви. Обновление в Святом Духе собирает много людей всех возрастов и всех слоев общества, которые благодаря Обновлению нашли свое достойное место в Церкви и в мире. Эти люди образуют молитвенные группы, насчитывающие от нескольких до нескольких сотен членов. Всех их объединяет Крещение в Святом Духе - основной опыт веры, известных ранним христианам.



Первые шаги к Обновлению в приходах нашей диецезии


Началом Обновления в нашей диецезии считается, проведение в 2005 году в приходе Святой Троицы г.п. Россь  первых  харизматических реколекций с о. Руфусом Перейра, экзорцистом мирового значения.

Затем, в 2007 году о. Руфус снова приежает с реколекциями в Россь и, с благословения нашего епископа Александра, проводит реколекции в Гродно для священников, что послужило пробуждением в Духе Святом для нескольких священников. Появляется первая в нашей диецезии книга о.Руфуса "Иисус сегодня" о харизматическом Обновлении на русском языке. 

Тогда же мы познакомились с представителем Харизматического обновления среди мирян Готфридом. А так же участвовали в ряде реколлекций с ним в Росси, Лиде, Гродно, в том числе  молитвенную встречу в моем приходе д. Трабы.

В 2009 году с группой священников выезжаем в Ломжу  на встречу с о. Руфусом, который организует для нас школу, основной подготовки для молитв над людьми об освобождении, что заверяется соответствующим дипломом участника. Там впервые я знакомлюсь с ICCRS  в лице представителя ее для Европы на то время, Дариушем Езерным.

В 2010 году о. Руфус организует в Ломжи такую же школу для мирян, в которой принимают участие представители молитвенных группы с нашей диецезии. На эту встречу едем с очередной группой заинтересованных священников.

В 2010 году нас посещает другой миссионер Харизматического Обновления кс. Ян Речек из Кракова, который уже служил реколекциями обновления в Росси в 2007. На этот раз он проводит харизматические реколекции как в Росси, так и в Гродно, Лиде и Сморгони.

Его реколекции подкрепляются активным чтением книги «Позволь Иисусу изменить твою жизнь», автором которой он сам же и является, пополняя знания и обмениваясь опытом. Эта книга известна среди мирян нашей диецезии, переживших Крещение в Духе Святом.

Год 2011 - знакомимся с новым миссионером о. Джеймсом Манджакалом на реколекциях для священиков в Беластоке, а затем, с благословения епископа Александра - реколекции для мирян в Росси. После реколлекций укрепляем веру в исцеление Христа нашим активным чтением  книги о.Джеймса «Исцеление к новой жизни». Также и эта книга стала популярна среди мирян нашей диецезии, переживших Крещение в Духе Святом.

В 2012 году мы снова переживаем,  с благословения епископа Александра, харизматические реколекции с о. Джеймсом: для священников в с. Сапоцкин, затем для мирян в Росси, а также молитвенные встречи в Кафедральном Костеле в Гродно, в Лиде, в Санктуарии в Трокелях.
После реколекций изучаем новую для нас его книгу «Се, стою у двери и стучу», которая помогает хорошо подготовиться к Таинству Исповеди.


5. Как случилось, что движение Обновления в Святом Духе стало частью Вашей жизни? Какие плоды это событие принесло?


Да, верно, движение Обновления в Святом Духе стало для меня основной программой моей жизни до тех пор, пока мне мой епископ не поручит другие обязанности в Церкви. Вот несколько выразительных моментов из моего опыта переживания Святого Духа.

Еще ничего не зная об Обновлении, Господь призывал меня к этому служению. И первое, к чему я был призван, а вернее поставлен перед фактом, это было служение освобождения. Даже мысли не допускал, что мне придется бороться с дьяволом.


Но уже на втором году священства, когда я только начал самостоятельно служить священником в приходе, ко мне постучался  представитель другой конфессии. Придя ко мне и став на колени, он умолял помочь ему.

Рассказал, что его жена разговаривает с духами. На что я стандартно ответил, что надо завести ее к психиатрам. В ответ услышал, что где они только не побывали, никто им не помог и если я не возьмусь, то он сойдет с ума с этим всем. Мне уже ничего не оставалось, как хотя бы уделить время просящим.

Пока он вел ко мне жену, я весь напрягся, что же теперь мне делать и, вскоре как бы получил инструкции. Я и не знал, что это был Дух Святой. Мне пришла мысль - на то, что бы пострадавшая ни говорила, я должен проконсультировав ее, что это от дьявола и сказать: «Я, как священник запрещаю тебе общаться с этими голосами, во Имя Отца и Сына и Духа Святого», перекрестив ее дланью священника.
Отведенное время для пострадавшей составило лишь около 5 минут. И пострадавшая вскоре вернулась в Костел, а голоса ее покинули. Когда проконсультировался с психиатрам, тот уверял что так невозможно вывести больных такого состояния в нормальный и что это, похоже, скорее на чудо чем на психотерапию.

Встречал несколько случаев подобных беспорядков с мебелью в домах людей, где так же молился по просьбе людей, и Господь возвращал покой.


Всему этому я не предавал значения, пока не принял участия в харизматических реколекциях и не узнал что эти служения свойственны священнику.

Пережив в 2007 опыт Крещения Духом Святым на реколекциях для священников с о.Руфусом, убедившим меня в его истинности, я стал свидетелем многих случаев проявления Силы Божьей, исцеляющей любви как в моей жизни, так и в жизни людей, за которых я молился, которым помогал искать Бога и исправлять отношения с Ним.

Расскажу один из случаев исцеления больной раком, произошедший около 4 лет назад. Молодая вдова обнаружила опухоль в груди, которая стремительно росла и за 2 недели выросла в размер куриного яйца. Все в семье были в отчаянии, что она скоро умрет… Ее мать пригласила меня, что бы молится и как то поддержать ее.


Для меня еще не было такого сильного опыта, как исцеление рака, поэтому я пришел только чтобы вместе плакать и как то помочь смириться с участью… помочь принять крест Господень и выпить чашу горя до дна… я не надеялся на выздоровление, однако, раз пришел то, как и учил в Школе молитвы о освобождении о. Руфус,  я в течение нескольких часов помогал вспоминать всю жизнь от его начала (благодаря присутствующей ее матери). Помогал молиться молитвой прощения за тех, кто когда-то обидел или отверг пострадавшую.

То же самое, как и в Великую Субботу, я помог пред Лицом Господа отрекаться от любого вида магии, участия, пускай и пассивного, где и когда участвовала пострадавшая. Поскольку больная уже была у исповеди, я еще помог, молится о принятии воли Господа и вверении болезни ее и жизни ее и ее детей в руки Господа и смирение пред Его решением.

Прошли 2 недели. Мне никто из семьи не звонит. Тогда я набираю номер их телефона и не могу понять тона разговаривающей со мной матери пострадавшей. Я извинился и спросил, прямо скажите, как ваша дочь? И моего вопроса не поняли, что я имел в виду. Тогда я спросил еще раз – «Она же больна раком?!» На что мне ответили – «Ах да, она полностью здорова!»


Я не поверил и стал уточнять – «Как это здорова?!» На что получил счастливый ответ, что опухоль после молитвенной встречи сразу остановилась в росте и через 2 недели стала таять и полностью исчезла.


Мои настойчивые убеждения пойти к врачу не были выслушаны, опухоли нет, и она сама чувствует себя прекрасно и потом не хочет потерять работы ведь надо маленьких сирот кормить.

Приезд миссионера Обновления кс. Яна Речека из Кракова с реколлекциями, в которых я принял участие, а особенно во время заступнической молитвы надо мной кс. Яна Речека и с. Станиславы, приехавшей с ним, я заново открываю для себя исцеляющую Любовь Христа ко мне, а свой ответ на Его Любовь вижу через возобновление почитания Его Божественного Сердца (открытое еще для Св. Малгожаты Алякок), через отдачу всего, что накопилось в моем сердце в Сердце Иисуса, что привело к пересмотру моих взглядов на жизнь, на Бога и Его Церковь и, наконец, на себя.


Затем, реколекции с о. Джеймсом Манджакалом  как никогда заинтересовали меня и  обострили мое внимание на то, что же на самом деле хочет от меня Бог? Этот вопрос не перестает волновать меня
, поскольку эффективность Евангилезации и служения наилучшим образом проявляется там, где хочет видеть это Бог, а даже не люди. Дух Святой будет действовать в Своей Силе там, где Он хочет, а не мы решили или опыт наш навязал.

Отсюда может последовать вопрос, а как же понять, что хочет Бог? Прежде всего Бог не будет противоречить Библии и Церкви. Он может говорить разнообразно: как внутренним голосом, посылать мысли, вдохновения так и сложившиеся внешние ситуации. Трудно перечислить все богатство и разнообразие символов, которыми Дух Святой может воспользоваться, но важное то, какие будет приносить плоды этот опыт и, как он будет менять меня и мое служение и тех, кому я служу. Плодотворность, проявляющаяся со временем, лично для меня, точнее определяет волю Всевышнего.


Господь и сегодня живет в Церкви, дарит полное спасение, исцеляя душу и тело и освобождая  свой народ от бесовских влияний. И  я рад, что могу быть Ему полезен в так выразительных и сильных знамениях, подтверждающих, как и 2000 лет тому назад, что Бог есть и Католическая Церковь это Его Церковь! 



6. Крещение Духом, насколько можно судить по СМИ,сопровождается различными видимыми проявлениями. Всегда ли они видимы для посторонних? может ли человек переживающий Крещение обмануться? и поддавшись общему переживанию изобразить то, что не испытывает. Иными словами возможно ли в этой ситуации игра, и как ее отличить от настоящего переживания?  


Обратимся к Документам Церкви, а именно к "I Малинский Документ. Харизматическое обновление: теологические и душепастырские рекомендации"(http://www.obnovlenie.vrn.ru/malin1.html)

" G. ВЕРА И ЛИЧНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

1. Свидетельство Нового Завета. 
Харизматическое Обновление положительно оценивает роль личного переживания в свидетельстве Нового Завета и в христианской жизни (15). В новозаветных общинах действие Святого Духа, прежде чем оно стало предметом доктрины, было фактом, переживаемым на опыте. Доктрина рождалась в свете переживаемого опыта. Опыт получения Святого Духа был хорошо известен ранним христианам.
Дух Святой Сам по Себе и в Своих внешних проявлениях был принимаем более или менее непосредственно: "Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?" (Гал. 3, 5). "Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием […] так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании…" (1 Кор. 1, 4-8).
Опыт личной встречи со Святым Духом проявлялся и в нравственной перемене, которую Он производил: "Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению" (2 Фес. 2, 13) "но [вы] омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6, 11). Восприятие Святого Духа происходило через внутренний свет, источником которого был Он Сам14: "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога" (1 Кор. 2, 12). Присутствие Духа переживалось через радость и горячую любовь к Богу и ближнему: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23). "А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5, 5).
Наконец, Святой Дух переживался как Присутствие и Сила: "Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами" (1 Фес. 1, 5). "И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1 Кор. 2, 4). Мы ограничиваемся посланиями святого Павла, поскольку здесь невозможно собрать все данные из Нового Завета, относящиеся к теме религиозного опыта в христианской жизни.

2. Религиозное переживание является частью новозаветного свидетельства 

- Переживание Святого Духа было отличительной чертой христиан, по которой они от части определяли себя по отношению к не христианам. Они считали себя не представителями нового учения, а новой реальности - Святого Духа17. Святой Дух являлся живым, переживаемым фактом, отрицать который они не могли, не отрицая вместе с этим и саму свою бытность христианами. Святой Дух изливался на них и переживался ими как индивидуально, так и в общине как новая реальность. Мы должны признать, что религиозное переживание является частью новозаветного свидетельства, и, убрав это измерение из жизни Церкви, мы обедним ее....

7. Переживание обновления и эмоции

И снова хочется подчеркнуть, что религиозное переживание или опыт в своей сути не является человеческим деянием. Скорее, это переживание того, что Бог делает в человеке. Таким образом, это переживание не связано с эмоциями или эмоциональным подъемом. Те, которые знают движение Харизматического Обновления лишь снаружи, часто путают выражение глубоко личного переживания с формой поверхностной сентиментальности. Вместе с тем следует подчеркнуть, что религиозное переживание касается всего человека: его духа, телесности, интеллекта, воли и эмоций. До недавнего времени существовала тенденция говорить о встрече человека с Богом как о встрече исключительно на уровне веры, понимаемой как действительность интеллектуальная. Опыт веры, или религиозное переживание, включает с себя эмоции. Попытка отделить разум от эмоций (будто эмоции являются чем-то недостойным) опасна. Переживание в том смысле, в котором мы используем этот термин - это нечто, что Бог делает в верующем человеке, и результатом этого делания является христианизация личности в ее целостности, включая христианизацию сферы эмоций.......
10. Страх самообмана

Некоторые боятся харизм из-за присутствующих в них субъективных элементов и, как следствие, возможности самообмана. Когда мы имеем дело с религиозным переживанием, всегда присутствует некоторая доля скептицизма. Но систематическое применение скепсиса отняло бы у Церкви аспект переживания ее повседневной жизни в Духе, на самом деле оно отняло бы всю ее мистическую традицию. Страх перед религиозным переживанием не должен вести к отрицанию того, является частью полной жизнью в Церкви."



7. Как вы думаете действие дьявола способно подменить Крещение духом? и какие меры может принять Церковь для того, чтобы уменьшить возможность такой подмены?


Чтобы ответить на этот вопрос, хочу обратить внимание на практический совет Св Игнатия Лойоли как отличить вдохновение Божие от вдохновений сатаны или от собственных желаний ("не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они" (1Ин.4:1) :

"Если заметишь в своей душе чувство гордыни, страсть, тупость мысли, беспокойство, трусость, печаль и т.п., то будь уверен, что это "адские испарения". 

Если же будешь иметь в душе скромность и смирение Христа, Его сосредоточенность духа, мир в сердце, спокойствие, то можешь быть уверен, что здесь присутствует дыхание Святого Духа. 

Кроме этого, следует обратить внимание на: а) вещь, к выбору которой влекомы, 
б) на способ, каким побуждаемы к этому выбору. 

Если мы чувствуем влечение к злой вещи, предмету или к безразличной, или к опасной, или удовлетворяющей нашему самолюбию, или к доброй вещи, но вызывающей в нас искушение и беспокойство, то несомненно, что влечение к этой вещи происходит от злого духа" 

Св Игнатий Лойоля "Духовные упражнения"

А также можно найти в 4-м Малинском документе Католической Церкви: "Renewal and the Power of Darkness" ("Обновление и сила тьмы") где 

кардинал Suenens дает руководство и помощь, чтобы найти путь между двумя опасностями:


недооценивать присутствие злого духа в мире, 
и борьба с ним без распознания и необходимой гарантии Церкви . 

Этот документ, безусловно, поможет для душпасторства, в котором все
чаще мы встречаемся с не всегда обоснованными запросами о экзорцизме. Встречаемся слишком часто с отсутствием надлежащего распознания в этой сложной области.


8. Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет обновить свою духовную жизнь?

о. Конталамесса, папский проповедник призывает: 
"Не бойтесь дуновения Святого Духа, Он Есть союзником нашего разума, нашей радости! Он Есть Дух Христа Который хочет войти в нашу жизнь чтобы сделать нас счастливыми, и если вы ищите радости то я могу вам предложить только одно - бросьтесь в руки Христа Воскресшего, Он не отступит назад и вы не упадете в пустоту!" 

Для желающих обновить свою духовную жизнь  я хочу, прежде всего, посоветовать налаживать, исправлять и укреплять  свои отношения с Богом. Результатом чего является улучшение физического и психического здоровья и душевного состояния.

Принимать участие в реколлекциях, совместно с хорошей исповедью, покаянием, твердым намерение бороться с грехом, чтобы с помощью Духа Святого и Его Церкви развивать отношения с Богом.

о. Роберт дэ Грант еще призывает "чтобы мы прославляли истинного Бога в истинный способ, а также оказывали уважение Богу и позволяли  Ему свободно действовать в нашей жизни тем способом, какой Он захочет выбирать."(комментарий к Первой Божьей Заповеди) 

Как говорит харизматический о. Ян Речек – “Люди ищут исцеления, решения проблем любой ценой и потом платят эту цену большим заблуждением и большим страданием”.

Духу Святому
 препятствует кроме греха еще и наш недостаток или отсутствие прощения, поэтому молитесь о Благодати прощения по каждому случаю, регулярно и продолжительно, а также об исцелении ран, нанесенных другими людьми, чтобы им простить.

Каждый является несвободным после сеансов у «бабок», экстрасенсов, колдунов или ворожей, либо сам практиковал или присутствовал, даже в детстве, пускай  понарошку. Дьявол шуток не воспринимает, а чувствует в таких случаях себя приглашенным.
Поэтому, в таких случаях советую, подготовившись дома по анкете, текст которой есть в блоге http://xviktor.blogspot.com/2012/02/blog-post.html 

Обратитесь к священнику, который служит заступнической молитвой, чтобы помолился над каждым вашим подобным случаем. А вам, перед каждым пунктом молитвы об освобождение, стоит отрекаться от всех деяний, совершенных вами и над вами. Можно при этом использовать такие слова – «Во Имя Иисуса Христа и с Его помощью и Силой я отрекаюсь от… (того-то и того-то)»

После получения исцеления, освобождения или другой Божьей милости, следует не забыть поблагодарить Господа и доступным способом как говориться в Евангелие: "громким голосом прославлять Бога" или свидетельствовать о Нем и Его милостях в своем окружении.

Не огорчайтесь от насмешек, они пройдут скоро и о них никто не вспомнит, ибо автором их обычно бывает искуситель, почуявший угрозу своему положению.


Ваше Свидетельство обязательно поможет уверовать, окажет поддержку в духовной борьбе и поможет рассеять сомнения тем, кто слушают вас.

Свидетельство "воздает славу Богу" и развивает полученный дар, а отсутствие свидетельства может тормозить ваши отношения с Богом и даже их ослаблять, не удивительно, что и полученный дар может померкнуть…

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника
.И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. 
Св. Евангелие от Луки, глава 17,15-19


9. Как вы думаете, каковы дальнейшие перспективы развития Харизматического движения?


Великий богослов Иоанн Конгар, который не принадлежал к Движению Харизматического Обновления, на одном представительном Конгрессе сказал такие слова: 
".. как можно не видеть, что Движение харизматического Обновления неотделимо от потоков Благодати Духа Святого? За короткое время оно распространилось как пожар в степи." Он сказал это в 1981 году. И добавил – "это больше, чем новая форма, и мы тронуты тем, что Движение изменяет жизнь людей."

Еще будучи кардиналом, Иосиф Ратцингер (ныне Папа Бенедикт XVI) долгое время был в контакте с Харизматическим Обновлением. Кардинал Ратцингер писал о Харизматическом Обновлении в книге, написанной совместно с журналистом Витторио Мессори: 

"То, что описывает Новый Завет по отношению к харизмам, как видимым знакам прихода Духа, больше не является просто древней, прошедшей историей - эта история становится огненной реальностью сегодня "  
"Ratzinger Report" (Отчет о вере) стр 151


Блаженный Иоанн Павел II , в обращении к Совету Международного Католического Харизматического Обновления, 14 Марта, 1992, сказал:

"В настоящий момент истории Христианства Харизматическое Обновление может сыграть значительную роль в продвижении необходимой защиты христианской жизни, в обществах, в которых секуляризм и материализм ослабили способность людей отвечать Святому Духу и узнавать любящий призыв Бога. Ваш вклад в повторную евангелизацию общества будет производиться, во-первых, личным свидетельством Духа, живущего внутри вас, а также путем наглядного примера Его Присутствия через дела святости и солидарности." 
"Это свидетельство христианской жизни – является первой и незаменимой формой миссии" (Redemptoris Missio, 42). 


Господь дарит нам великий Дар Духа Святого в Харизматическом Обновлении и я считаю, что за Харизматическим Обновлением будущее Церкви Христовой. Но развитие Обновления будет зависеть также от того, как оно будет приниматься в дальнейшем, как индивидуально, так и общинами на уровне епархиальном и мировом. 

Господь желает изливать на нас свои Дары, но также их действенность в разных регионах может различаться, в зависимости от того, как захочет проявить себя Дух Святой в тех потребностях локальной или мировой Церкви. Так и с другой стороны - как будут открыты ответственные за Церковь ее лидеры и миряне.




10. Преподобный Симеон Новый Богослов понимал Крещение Духом как покаяние. Скажите какое место занимает чувство покаяния в жизни верующего после Крещения Духом? и нужно ли оно вообще?


Тот, к кому прикоснется Дух Святой, тому все глубже,хотя и нежно, постепенно и в любви, но все же будет раскрывать его греховность «И Он, придя, обличит мир о грехе..»(Иоанна 16:8) Поэтому большее общение со Духом Святым будет вести и к более глубокому покаянию. Вот как на подобную тему  говорит папский проповедник, о.Конталамесса:

"Дуновение Св. Духа также освобождает нас от нашего греха, нашего духовного охлаждения. Харизматическое обновление есть востановление Власти Божьей. Хотя мы этого не замечаем, но мы сами хотим обладать властью и это во имя Божье..

И мы всегда найдем оправдание тому, что мы хотим сделать сами. Тогда как Харизматическое Обновление обозначает, что Дух Св. берет в свои руки жизнь Церкви.. и, очевидно, что есть сопротивление этому. Нужно умереть для себя, прежде чем мы сможем отдать управление своей жизнью.

Всю нашу жизнь отдавая под власть Духа Святого, Духа Христа. Нужно отдать свою власть как говорил Христос - отрекаясь от самого себя. Св. Павел - я уже не для себя живу но для Господа. Но оказывается, что нам трудно совершить этот переход от жизни для себя до жизни для Господа. 

Это естественно, человек инстинктивно хочет сохранить свою автономию.
Пришествие Духа Св. требует отречение от нас, нашей независимости, чтобы мы могли получить гораздо большую свободу, но так же надо отречься от такой свободы которая на самом деле есть рабством греха и нашего эгоизма.

Если мы вкусили плоды Духа Св. то нам будет легко уступить Ему и Его власти управления нашей жизнью. Потому что плоды Духа проявятся в нас настолько, насколько мы позволим Ему действовать в нашей жизни. Это любовь, мир и радость. Это как раз то, к чему человечество стремится самым отчаянным образом!

Как показывает наш опыт: только тогда, как мы позволяем Христу войти в нашу жизнь, когда мы пребываем в Его Духе, приходит радость и свобода. Нужно просто совершить этот переход, закрыть глаза и устремиться вперед, нужно броситься вперед.

В «Исповеди» бл.Августана есть отрывок, где он говорил, что в решающие моменты жизни это когда предстоял выбор оставаться в прошлом, или войти в новую жизнь. У него было впечатление, что Бог был перед ним и Он говорил - " бросайся вперед, ну же – бросайся! Ты видишь, что Я не отступлю назад и не дам тебе броситься в пустоту." Но нужно было закрыть глаза как говорил Св. Августин и броситься в Его объятия.

Потому что воспоминания прошлого тянули его назад, словно говоря – нет, не делай этого, потому что, после этого  тебе придется отказаться от того-то и того-то..  и к счастью у него нашлось мужество сделать этот шаг, иначе в истории был бы еще один грешник, а у нас сейчас есть еще один святой.." 


11. Какое место занимает опыт Крещение Духом по отношению к Таинствам Посвящения? и почему появилась в нем необходимость?

Как я уже упомянул в ответе на первый вопрос, что опыт Крещение Духом Святым обычно получаем вне Таинств, и он зависит и изливается из Таинства Крещения и Миропомазания и Пресвятой Евхаристии, а также и из остальных Таинств.

Опыт Крещения Духом Святым является восстановлением, активацией Даров от Бога, которые Он вложил в человека во время Сакраментального Посвящения.

Опыт Крещения Святом Духом  не появился вдруг и именно в наше время, а был изначально обещан и ниспослан Церкви через Христа  "..Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым."  "..но вы примете Силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Деяния Апостолов 1,5.8)


  Редактировать текст помогала Светлана Василевская