пятница, 13 июля 2012 г.

В чем зло оккультизма и магии?

"Никто не застрахован от меркантильных соблазнов, я сама за деньги наводила на людей порчу… Но однажды я поняла, что поступаю плохо… Помогая одним, я калечу других. Идти на сделку с дьяволом всегда опасно" – это слова одной ведьмы – звезды популярного российского шоу, пропагандирующего магию и оккультизм.

Использованная цитата – не отрывок из покаяния колдуньи. Наоборот. Это попытка убедить людей в том, что оккультизм – это хорошо и полезно. Достаточно только отличать «белую» магию от «черной».

В наше время уже не модно быть атеистом. Современная культура навязывает нам образ супергероя – индиго, властелина оккультных сил. Повсеместно насаждаются фильмы и телепрограммы об оккультизме и магии. Под влиянием этой пропаганды, даже верующие христиане начинают сомневаться во вредности магии. Свет оккультизма влечет новое поколение, воспитанное на примерах героев типа Гарри Поттера.
На вопрос: «Существует ли разница между «белой» и «черной» магией?- современный обыватель поспешит ответить: «Существует и большая! Плохая только «черная» магия, а «белая»- хорошая и полезная».

Но если зададите тот же вопрос священнику – экзорцисту, к которому постоянно приводят жертв «невинных» игр с духами, то ответ будет однозначный: каждая магия по своей природе – зло. Однако наивные жертвы шарлатанов, колдунов и злых духов не хотят слышать правду. Наблюдая за тем, как усиленно финансируется пропаганда магии в масс-медиа, есть над чем задуматься.

Откуда берется колдовство?

Каждый разумный человек, встречаясь с феноменом оккультизма, задумается о его происхождении. Ученые считают, что существуют три гипотезы, которые могли бы объяснить экстрасенсорные способности некоторых людей.

Согласно первой гипотезе, экстрасенс или колдун может быть просто хитрым обманщиком. Хорошо усвоив методы психологических техник и гипноза, он легко может обмануть публику. Мошенник стремится работать индивидуально или в узком кругу психологически слабых и впечатлительных людей. Он всегда будет прятаться за аурой таинственности, как это делает фокусник (ширма, иллюзия, другие средства отвлечения внимания).

Согласно второй гипотезе, экстрасенсорика (дословно— «сверх», «вне»; «чувство») может быть связана с индивидуальными особенностями психофизической натуры человека. Необыкновенные способности объясняются гиперчувствительностью лица на внешние и внутренние раздражители. Проявляется это в специальной супер интуиции, человек чувствует то, на что другие просто не обращают внимания. Если такая сверхчувствительная личность обладает еще чрезвычайно развитыми способностями синтетического мышления (складывания фактов, выводов), то может с высокой степенью вероятности предвидеть последствия событий и поведения человека. Для простого обывателя такие способности, на границе психопатологии, будут выглядеть как сверх натуральные.

Сторонники этой гипотезы допускают существование еще не открытых наукой физических и психических свойств человеческой природы. На этой гипотезе базируются поиски ученых, которые верят в возможность становления человечества «суперменов», «индиго» и т.д. Версия балансирует на грани научной фантастики и наивной веры в безграничный (божественный) потенциал человека.

Третья группа ученых склоняется к гипотезе, что сверхъестественные способности могут быть связаны с воздействием на человека другой разумной и невидимой сущности. Эта научная гипотеза близка к тому, что утверждает Библия и учение Церкви. Ученые этой категории растерянно анализируют удивительные факты и ищут существ из «параллельного мира».

О существовании реальных духовных существ христианство знает из своего многовекового опыта.. Церковь имеет конкретные инструменты и отработанные способы, как себя вести в ситуации контакта с этими духовными существами. Мы знаем, что это разумные Божьи твари, не имеющие физического тела и способные вступать в контакт с людьми. Они делятся на две категории: ангелы (добрые духи, посланники Бога, защитники и хранители людей) и демоны (злые духи, бывшие ангелы, восставшие против Бога, которые руководствуются человеконенавистнической идеей).

Что говорит Церковь?

Учение Церкви однозначно предостерегает христиан от участия в сеансах, связанных с оккультными тайными силами. Разговор идет о реальной угрозе даже при пассивном участии в магических ритуалах (зритель, помощник или спутник лица, идущего к «бабке»).

Церковь, имея многовековой опыт борьбы с демоническими силами, предостерегает верующих, что даже при заурядном участии (per accidens) в некоей «игре» с оккультными силами существует угроза воздействия этих сил на человека. Обыкновенному человеку субъективно может показаться, что все нормально, так как он не видит физической угрозы. Открыть человека на действие злого духа очень просто, убедив его, что это просто шоу, игра, обыкновенная программа на телевидении.

Когда маг или экстрасенс убеждает клиента, что он действует от имени Бога, это не значит, что так и есть на самом деле. Наличие благочестивых «декораций» у колдуна может быть маневром психической манипуляции (обмана). На начальном этапе даже сами медиумы, «бабки» или экстрасенсы могут поддаться субъективному убеждению, что они обладают сверхъестественными способностями. Однако достаточно минимума самокритичности, чтоб открыть ужасную правду: сверхъестественные магические способности – это действие не самого человека, а реального демона, которого он впустил в свою жизнь.

Некоторым людям наивно кажется, что когда они, отвергая Бога, больше не беспокоятся о своей душе, их духовная жизнь «зависает» и с ними ничего не происходит.

Это подобно игре ребенка: он закрывает глаза, и мир для него исчезает, и появится снова, когда он откроет глаза. Разница в том, что ребенок играет, а взрослому в это время приходится принимать важные решения. Когда человек чего-то не замечает, старается об этом не думать, это совсем не значит, что это «что-то» перестало существовать.

Еще не так давно атеисты верили, что с уничтожением религии исчезнут и духовные потребности людей. Им казалось, что эти потребности только мешают сосредоточиться на строительстве «земного рая». Позже выяснилось, что духовная жизнь человека не терпит пустоты. Свободным от религии людям духовные потребности попытались компенсировать материальными. Наконец оказалось, что как бы человек не ублажал свое тело, ему никогда не удастся утолить духовный голод. Количество не способное компенсировать качество. Тогда на помощь ярым противникам религии пришла парадоксальная помощница – магия.

Отбрасывая религию, современное секулярное общество с неистовством погружается в магию и оккультизм. Еще совсем недавно антихристианская пропаганда насмехалась над приверженцами Христа, что они верят мифам о сверхъестественности ведьм и духов. Сегодня те, кто вчера высмеивал религию, с глубокой верой обращаются к магии. Они читают гороскопы, верят гадалкам, тратят огромные деньги на экстрасенсов, гомеопатов, «бабок». С трепетом навешивают на себя обереги и амулеты, чтобы предмет (!) дал им счастье и деньги.

Люди, не знающие Бога, стремятся утолить голод своей души любой духовной информацией. На помощь приходит рынок, исправно реагирующий на спрос, предлагает «духовные» услуги: гороскопы, фильмы о злых духах, магические шоу с призванием тайных сил, гадания, предсказания. Потребителей оккультизма наполняют страхами, чувством безысходности и обреченности. И рынок сразу предлагает спасение от колдовства – еще более сильное колдовство.

Колдуны в смокингах и белых халатах обещают снять сглаз, проклятие, исправить судьбу, даже могут помочь стать «сверхчеловеком» (индиго, экстрасенсом, ведьмой, открыть третий глаз). Они призывают защищать свое счастье при помощи амулетов, татуировок, масок, фигурок, заклинаний и т.п. Простой обыватель, подогретый поп-культурой, с трепетом преклоняется перед ведьмой-супергероем, магам - целителем, властелином тайных сил.

Отбросив эмоциональную мишуру, психические манипуляции и рационально проанализировав, кто и зачем финансирует пропаганду оккультизма, откроется старая правда об извечном враге рода человеческого. Конечным итогом игры с тайными силами становится подчинение человека злому духу, а через него расширение пространства ада в этом мире.

Как распознать обман злого духа?

Среди многочисленных оккультных практик, через которые сатана стремится войти в жизнь современного человека, вспомним наиболее одиозные, в демонизме которых могут сомневаться христиане. Как это ни парадоксально, но существует большая группа людей, на которую сатана воздействует через сны. Выглядит это как встреча с умершими родственниками. Священникам часто приходится спасать людей от «бабок», практикующих колдовство, якобы переданное им во сне их умершими мамой, бабушкой, дедом. Не нужно объяснять христианам, что демон может принять облик святого, только б человек начал исполнять его распоряжения. Нужно смотреть не на облик, а на то, к чему призывает дух. Если это что-то подозрительное, спорное с Библией и учением Церкви или создает альтернативу Божьим средствам спасения, значит за делом стоит злой дух.

Еще одной тяжелой формой демонического рабства может быть наивная практика ворожбы, гаданий, предсказаний будущего. Сознательно или нет, разные фольклорные кружки, в обрядовых играх и заботе о давних традициях, могут вызывать демонов и учить детей оккультным практикам (купальские или колядные гадания). Каждый серьезный христианин дистанцируется сам и не допускает своих детей к играм с духами. Эти игры - прямое нарушение первой Божьей заповеди и создание идеальных условий для контакта с дьяволом.

Следующим слабым пунктом, который стремится использовать злой дух для порабощения человека, может быть тяжелая болезнь или жизненная драма. В случае большого горя, когда врачи ничем не могут помочь, возникает большой соблазн искать спасения не у Бога, но у знахарей, «бабок», гомеопатов и т.д. Христианам нужно знать, что как бы не называли свои способности разные целители («биоэнергия», «астральная энергия», «новая медицина» и т.д.), каждая сила вне Бога и физики – это ловушка демона или обыкновенный обман. Сам факт мгновенного улучшения физического или психического здоровья с помощью оккультных сил – еще не достаточная основа, чтобы признавать исцеление.

Экзорцисты предлагают несколько принципов, по которым проверяется правдивость исцеления. Церковь придерживается принципа полного исцеления человека. С этим принципом связан приоритет душевного исцеления над физическим исцелением, которое напрямую не обуславливает нашу вечность (рай или ад). С подлинным улучшением телесного здоровья всегда связаны духовные плоды: внутренний покой и радость, любовь, вера, смирение, желание единения с другими людьми. Очень часто отсутствие духовных плодов обнаруживает сатанинскую имитацию исцеления человека. После такого «исцеления» проявляются обратные духовные плоды: агрессия, страхи, замкнутость, подозрительность, подавленность, ненависть ко всему Божьему. В дальнейшем болезнь проявляется с большей силой, но уже в другом виде.

Где же исцеление от Бога?

Исцеление от Бога всегда сопровождается чувством большой признательности Господу Богу, большой любовью к Нему и всему что с Ним связанно. Демонические «целители» ждут от пациентов психологической веры (концентрации воли, самовнушения), которой сопутствует чувство гнетущего долга, неволи, принуждения. Всегда нужно обращать внимание на саму личность целителя. Связанные со злыми духами люди или самозванцы часто выдают себя, черпая свои силы от некоего предмета, тайных духов, заклинаний, ритуалов. Они приписывают божественную силу энергии или личности вне Бога. Такой «целитель» старается убедить, что только через него может прийти данная сила и что он – реальная альтернатива действию Христа в таинствах Церкви.

Бог основал Церковь как среду спасительного действия. В ней дает нам Таинства как мощнейшие средства спасения, действия Его Благодати. Поэтому нет ничего более эффективного, чем действие самого Бога в Его Таинствах и других харизматичных дарах Церкви.

(Продолжение следует)

Автор: отец Андрей Рылко, преподаватель Высшей духовной семинарии в Пинске (Беларусь).

четверг, 12 июля 2012 г.

Не забывай Господа, Бога твоего !

Второзаконие 8,11-18

 Многие из участников реколлекций с о Джеймсом, переживших Присутствие, Любовь Бога: 

кто-то как облегчение, кто-то как ответы на свои поиски, кто-то исцеления а кто-то был свидетелем знамений  Господа нам своими близкими или поблизости стоявшими участникоми. 


Мои прихожане из (приход  Трабы) например видели, как парализованный человек встал из коляски. Он вначале долго сомневался, так что о Джеймсу пришлось еще раз и настойчивей его убедить послушаться Бога и открыться Ему через то что - просто встать...

Поэтому живем этой большой радостью с того что Бог любит нас и так порой достаточно убедительно показывает свою любовь и заботу...

1. Когда прошло чувство беспокойства, а переживаемые трудности оставили нас а начинает наполнять радость и покой, то нам может показаться, что мы наверное преувеличивали прошедшие свои проблемы, может нам "повезло", или стечение обстоятельств повернулось как раз так под нас что все получилось...

А так быстро забываем, что нам прошлось пережить, сколько мы молились и просили Господу, а полученный результат приписали случаю, себе или еще кому, а забыли - о Боге. И поэтому Господь чрез библейского автора Второзакония в 8 главе напоминает -

"чтобы ты не сказал в сердце твоем: моя сила и крепость руки моей приобрели мне "богатство" сие, но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство..."

То что мы получили не результат нашей набожности или даже усилий а приобрели лишь благодаря подареной Силе Господа на которую помог открыться нам о Джеймс, или исповедующий меня священник и т.д.

2. Народ Израиля перед входом в Землю Обетованную получил предупреждение, что прошел пустыню не благодаря своею ловкости или мудрости или усилий а благодаря тому что шли за Гласом Господа. Это Господь вывел нас из рабства нашего "Египта", всего того что как то угнетало нас а даже мешало приехать на реколекции. Быть может реколекции для многих были еще той пустыней что прошел Израильский народ а возможно для некоторых они стали началом выхода из их "Египта"
А сейчас когда все хорошо, не забывай Господа Бога Твоего через:

а) игнорируя (хотя бы) некоторые предостережения о которых услышал на реколекциях, молитву, жизнью Таинствами        Второзаконие 8,11

б) возносясь гордостью когда насыщен       Второзаконие 8,12-14

в) не забывай что свободен благодаря лишь Господу      Второзаконие 8,14в

г)  и то что из рабства к свободе вел через пустыню, чтобы научить покорности испытать и утвердить чтобы был ты счаслив, видя как из затверделой скалы дает тебе воду и кормит манной с небес, то есть способом каким не можем даже подумать, неподвласным нашему пониманию а лишь в послушании Гласу Господа, которым есть и наша совесть и Евангеле и учение и пасторская опека Костела...   Второзаконие 8,14-16

д) и чтобы удачи свои не присвоил делу случая или человеческим силам

е) чтобы помнил что Господь Бог дает нам Силы благодаря Которой мы приобрели то, что имеем сейчас.   Второзаконие 8, 18

                                                                                    Администратор


вторник, 10 июля 2012 г.

Рось — месца духоўнага абнаўлення





Парафія Найсвяцейшай Тройцы ў Росі (Гродзенская дыяцэзія) вядома не толькі ў нашай краіне, але і за яе межамі. Славіцца яна цудоўнай фігурай Езуса Журботнага. Менавіта ў Росі таксама штогод адбываюцца рэкалекцыі, прысвечаныя ўнутранаму, перш за ўсё духоўнаму, але і фізічнаму аздараўленню.


Сёлета рэкалекцыі, у якіх удзельнічала каля 5 тысяч чалавек, праводзіў а. Джэймс Манджакал. На заканчэнне духоўных практыкаванняў прыбыў таксама біскуп Гродзенскі Аляксандр Кашкевіч.

Канферэнцыі былі прысвечаны падрыхтоўцы да споведзі, бо, як адзначыў рэкалекцыяніст, паміж духоўнымі і фізічнымі пакутамі і грахом існуе непасрэдная сувязь. Выключэннем з’яўляюцца цярпенні, благаслаўлёныя Богам. Айцец Манджакал звярнуў увагу на галоўныя крыніцы граху і спакус — сатану, плоцкія жаданні і асяроддзе чалавека.

Сучаснае грамадства перажывае вялікае мноства сацыяльных, маральных, духоўных і фінансавых цяжкасцяў. Прычынамі гэтага рэкалекцыяніст назваў секулярызм, рэлятывізм і матэрыялізм, якія вядуць да жыцця без Бога, калі кожны сам вызначае, што ёсць дабро, а што зло, калі над духоўным пераважае матэрыяльнае.

Аднак воля Божая, як нераз падкрэсліў а. Манджакал, — гэта святасць, да якой пакліканы кожны. Айцец рэкалекцыяніст пералічыў неабходныя «сродкі», з дапамогай якіх чалавек можа весці святое жыццё: адносіны з Богам праз прыватную малітву, сакрамэнт Эўхарыстыі і іншыя сакрамэнты, чытанне Бібліі і Катэхізіса Каталіцкага Касцёла, малітва ў сям’і, удзел у малітоўнай групе. Акрамя гэтага ўзрастаць духоўна дапамагае пост, міласціна, малітва за грэшнікаў, удзел у набажэнстве Крыжовага шляху.

Нягледзячы на вялікую колькасць удзельнікаў, дзякуючы намаганням пробашча кс. Чэслава Паўлюкевіча, вернікаў Росі і наваколля, усім быў забяспечаны начлег і харчаванне.

На дадзеным этапе ў Росі вядзецца праца над праектам «Цэнтр сацыяльнай рэабілітацыі. Дом міласэрнасці». Патрабуюцца спецыялісты і сродкі. Запрашаем усіх жадаючых унесці сваю «цаглінку» на будаўніцтва рэкалекцыйнага дома пры санктуарыі Езуса Журботнага.

Дабрачынны рахунак:
Религиозная община «приход костела Святой Троицы в г.п. Россь», ул. Маркса, 1, 231912 г.п. Россь, Волковысский р-н, Гродненская обл.
УНП 500066453
р/с 3135002690118 в ф-ле 402 ОАО «АСБ Беларусбанк», ул Советская 20, г. Волковыск, МФО 152101689
Мэта ўзносу: «Реконструкция бывшего здания библиотеки под «Центр Социальной Реабилитации. Дом милосердия»
В. Пазнякевіч

понедельник, 9 июля 2012 г.

а. Джэймс ў Тракелях

 7–8 ліпеня 2012 г. у дыяцэзіяльным санктуарыі Маці Божай у Тракелях адбылася штогадовая адпустовая ўрачыстасць.

Тысячы вернікаў з Гродзенскай дыяцэзіі, іншых куткоў Беларусі і з-за мяжы прыбылі, каб ушанаваць Маці Божую Тракельскую.



 Многія селятя прыбылі ў Тракелі таксама каб паслухаць канферэнцыі а. Джэймса Манджакала.

Вядомы харызматык у сваёй канферэнцыі ўказаў вернікам на Хрыста — «адзіную крыніцу моцы для чалавека». Перш за ўсё святару было важна, каб людзі адкрылі духоўную моц, зведалі цуды і ласкі. Падсумоўваючы сваю прамову, місіянер падкрэсліў, што чалавек заўсёды павінен крочыць да святасці.

Падчас адарацыі Найсвяцейшага Сакрамэнту сабраныя даверылі шлях свайго жыцця Пану Езусу. Таксама а. Манджакал заклікаў аб прыняцці аздараўлення душы і цела ўсіх прысутных.

І тут важна падкрэсліць, што амаль усе прыступілі да сакрамэнту споведзі, да якой былі заахвочаны рэкалекцыяністам.

                                                                       *   *   *

Падчас паслуги у канфесиянале у Тракелях зауседы чуецца Апека Маци Найсьвяцейшай, Якая кируе да добрага прыгатавання спавядаючыхся.
Таксама многа верникау прыходзиць каб вылиць на споведи свае сэрца, свае праблемы...

И у вельми многих выпадках акрамя Ласки прабачэня сваих грахоу, люди патрабуюць Ласку прабачэння тым хто их пакрыудзиу, бо самым прабачыць цяжка, а парой ужо немагчыма  аб гэтым нават падумаць с поваду вяликага грузу або  болю на сэрцы.

И вось, адна асоба патрабавала асабливай малитоунай уваги да яе жыцевых складанасцяу, таму я, пасля Сакраманту Споведи - усклау  руку на яе голаву, каб прызываць Божага благаславенства над ей, просячы Езуса, каб увайшоу у тыя складанасци жыцця, у их карани, каб здейснилася Воля Божая у жыцци гэтага чалавека...

Пасля маей малитвы незадоуга чую як айцец Джеймс падчас Адарацыи Найсвяцейшага Сакраманта, называючы имя дзяучыны, сказау - " ксензд малиуся над табой, ты уздарауленая ! "

                                                                                                   Администратар

Цуды Хрыста — гэта ... знакi любовi Бога !

 "Цуды Хрыста — гэта не дэманстрацыя сілы, а знакі любові Бога, якая рэалізуецца там, дзе сустракае веру чалавека»" Бэнэдыкт ХVI
Слова Папы
09.07.2012 10:42 
 8 ліпеня 2012 г. Бэнэдыкт ХVI сустрэўся з вернікамі ў сваёй летняй рэзідэнцыі ў Кастэль Гандольфа, што навокал Рыма, на нядзельнай малітве «Анёл Панскі». У кароткай прамове перад малітвай Святы Айцец засяродзіўся на урыўку з Евангелля паводле Марка.

«Дарагія браты і сёстры, — звярнуўся Папа да прысутных.

Хачу коратка спыніцца на фрагменце Евангелля з сённяшянй нядзелі,

над тэкстам, з якога паходзіць вядомае выказванне: «Nemo propheta in patria» — няма прароку пашаны сярод свайго народа».

Як апавядае евангеліст Марк, аднойчы Езус прыйшоў у Назарэт і навучаў у сінагозе. Суайчыннікі дзівіліся мудрасці Яго, але веры не мелі. «Гэта зразумела, бо знаёмства ў плоскасці чалавечай часта перашкаджае выйсці за межы сябе, і адкрыцца на боскае вымярэнне, — прыводзіць словы Папы Ватыканскае радыё.

У сувязі з гэтым духоўным закрыццём Езус не мог учыніць у Назарэце „ніякага цуду, толькі на некалькі хворых усклаў рукі і аздаравіў іх“.

Сапраўды, цуды Хрыста — гэта не дэманстрацыя сілы, а знакі любові Бога, якая рэалізуецца там, дзе сустракае веру чалавека».


Иисус – это “величайшее чудо вселенной”, – подчеркнул Бенедикт XVI перед чтением богородичной молитвой “Angelus”, в апостольском дворце Кастель Гандольфо, куда Святейший Отец переехал 2 июля на летний период. Папа напомнил о том, что нередко, в поисках знамений и чудес, мы не понимаем, что истинным Знамением является Иисус, “Бог, ставший плотью”.

“Чудеса Христа – это не демонстрация силы, но знаки Божьей любви, которая проявляется там, где она встречает веру человека” – сказал Бенедикт XVI, комментируя воскресное Евангелие о недоверии жителей Назарета к исцелениям, которые совершал Иисус. Но их можно понять, – отметил он, “поскольку близкое знакомство в человеческом плане не дает открыться к божественному измерению”. С другой стороны, – добавил Папа, – Иисус тоже удивился недоверию жителей Назарета:
“Он, в некотором смысле, даже возмутился! Несмотря на то, что Он знает, что ни один пророк не бывает принят на родине, все же закрытость сердца Его соотечественников остается для Него темной, непроницаемой: как это возможно, чтобы они не признавали света Истины!”. Почему “они не открываются к благости Бога, пожелавшего принять нашу человечность?”.

“И в то время, как мы ищем все новые и новые знамения, новые чудеса, мы не понимаем, что истинным Знамением является Он, Бог, ставший плотью, Он – величайшее чудо вселенной: вся любовь Бога сокрыта в человеческом сердце, в человеческом лике Иисуса”.

Далее Папа напомнил о том, что Дева “полностью понимала эту реальность”. Изумление Марии Своим Сыном, – сказал он, – “полно веры, любви и радости; Она видит Его таким человечным и одновременно таким божественным”. Папа призвал верных подражать Марии, “нашей Матери в вере”, в том, чтобы “видеть в человечности Христа совершенное откровение Бога”.

                                                                          «Католический Обозреватель»